Скачать 0.72 Mb.
|
Анализ образовательного учреждения ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его; имеющей знания о самом себе и умеющей использовать свои природные задатки; имеющей физиологическое и нравственное здоровье и умеющей его сохранять. Исходя из этого были определены следующие задачи: 1. Повышать качество урока, путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения. 2. Создать банк тематических тестов по предметам (математика, русский язык, история, казахский язык, физика, биология, химия, иностранный язык) для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ПГК. 3. Активизировать познавательную, мотивационную, творческую деятельность учащихся, через работу ШОД (школа одаренных детей). 4. Считать приоритетной системную работу с одарёнными учащимися направленную на результат в олимпиадах и НОУ. 5.Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по своевременному выявлению и устранению пробелов в знаниях посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и создании положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса. 6. Реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Образовательная система школы на 1 сентября 2009-2010 учебного года:
Всего обучалось на начало года 474 учащихся, что на 34 учащихся меньше прошлого года ( на начало 2008-2009 уч.года всего обучалось 508 учащихся). Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2009-2010 учебный год (без учета промежуточной и итоговой аттестации) составило – 35,88%, что на 4,13% выше 2008-2009 учебного года (без учета промежуточной и итоговой аттестации) -31,75%, успеваемость – 98,22%, что на 0,35% выше успеваемости 2008-2009учебного года – 97,87%. Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2009-2010 учебный год (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) составило – 36,37%, что на 4,14% выше 2008-2009 учебного года (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) -32,23%. Качество ЕНТ-2010 -83,3% что на 25% выше качества ЕНТ-2009 - 58,3%. Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность. Критерием инновационной деятельности стали профессионализм, творчество, компетентность. Учителю дана полная самостоятельность в работе. Он сам может решать, как лучше строить образовательный процесс, планировать материал, какими учебно-методическими комплексами пользоваться, какие методы применять. Единство целей и задач образования должно органически сочетаться с разнообразием и гибкостью обучения и воспитания. Создание эффективной системы образования, обеспечивающей формирование профессионально-компетентностной личности, конкурентноспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результат. Одним из важнейших условий качественного образования школьников является обеспечение преподавания соответствующими кадрами. Сведения о педагогических кадрах. Штат педагогических работников составляет 37 человека, из них:
среди них: «Отличник просвещения Каз. ССР» - 1(Тарова Г.Г.) награждённые грамотой Министерства образования РК – 5 (Тарова Г.Г., Мусина Т.Г., Файзуллина Х.С., Крючкова С.П., Сурнина Н.В.) ветеран труда – 1 (Сурнина Н.В.) Качественный состав педагогических кадров:
Категории педагогических работников, в %: Высшая категория - 8 человека ( 24%) 1 категория - 9 человек ( 28%) 2 категория - 8 человек ( 24%) без категорий –8 человек (24 %) Образование педагогических работников: средне-специальное образование - 4 чел. (3чел. учатся в Вузе) высшее образование - 29 чел. С позиции качественного состава кадрового потенциала в школе сохраняется устойчивая тенденция по сохранению педагогов высшей и первой категории. Практически стабильный кадровый потенциал учителей, работающих в школе, обеспечивает достаточное качество знаний учащихся. Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном и развивающемся обществе. В связи с этим, школьная библиотека осуществляла свою деятельность в 2009-2010 учебном году по методической теме – информационное обеспечение деятельности школы для совершенствования профессионального мастерства и предметных компетенций учителя и компетенций учащегося. Основные задачи в работе школьной библиотеки были следующие:
Статистические итоги учебного года: книжный фонд 18000 в т.ч. учебников 2910 количество читателей 431 количество посещений 4510 книговыдача 6447 книгообеспеченность на 1 уч-ся 43 посещаемость 1 чит. 10 читаемость 1 чит. 14 В течение учебного года систематически велась работа с книжным фондом: комплектование, систематизация, списание, изучение. В школьной библиотеке фонд состоит из трёх частей: учебной, основного фонда (научно-популярной и художественной литературы) и периодических изданий. Поступление за 2009-2010 (01.06.09-25.05.10) учебный год составило 3516 экземпляров на сумму 760267,5 тнг. В том числе были получены новые учебники за 1, 2, 9 классы. Учащиеся 1 класса были обеспеченны учебниками на 100%. Расширение фонда подписной литературы, библиотека школы пополняется подписными изданиями, что является позитивной тенденцией в работе школы. За последние 3-4 года книжный фонд пополнился современной литературой по истории Казахстана, методическими изданиями. В библиотеке была оформлена подписка периодических изданий на 1 полугодие 2010 г. на сумму 50000 тнг. – 16 экземпляров и на 2 полугодие 2010г. на сумму 50000тнг- 19 экземпляров. Школьная библиотека оснащена компьютером. Проводятся электронные библиотечные уроки. В библиотеке стала традиционной выездная выставка новинок педагогической литературы из КОУНБ им. Л.Толстого и филиала «Западный» для педагогов школы. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Библиотека должна формировать у детей и подростков умение учиться и, главное, добывать информацию, критически перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания и умело использовать их в своей учебной деятельности. В учебном процессе школы используются учебные программы, допущенные к использованию Министерством образования РК. Работая по одной программе в классах разного уровня, учителя школы находят возможность для дифференцированного подхода: углубления за счет подбора практических заданий продуктивного характера и использования различных методик и технологий обучения. В 2009-2010 учебном году школа работала по индивидуальному учебному плану. Открыты классы с углубленным и профильным обучением, в которых обучается 141 обучающихся. С углубленным обучением (3 класса): 7а – английский язык, 8а – иностранный язык , 9а – биология. Профильные классы (3 класса): 10 ЕМН, 11 ОГН, 11 ЕМН. Качество знаний в углубленных классах по итогам 2009-2010 учебного года в сравнении с 2008-2009 учебным годом:
В сравнении за два последних года качество знаний, по предметам изучающих углубленно, повысилось в 8а классе на 5,59% ( анг.яз. учитель Кабанова Т.М. ), а в 7а классе произошло понижение качества знаний на 22,8% (английский язык, учитель Темирова Н.В.); в 9а классе качество понизилось на 30,33% (биология, учитель Мусина Т.Г.) Причины повышения качества знаний в 8а классе по предмету английский язык: - учащиеся стали ответственнее, относится к учебе по углубленному предмету; - систематическая подготовка домашних работ; - контроль и заинтересованность в знаниях детей со стороны родителей. Причины понижения качества знаний в 7а классе по предмету английский язык:
- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся; - недостаточный контроль со стороны родителей. Причины понижения качества знаний в 8а классе по предмету немецкий язык:
- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся; - недостаточный контроль со стороны родителей. Причины понижения качества знаний в 9а классе по предмету биология:
- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся; - недостаточный контроль со стороны родителей. Качество и успеваемость знаний в профильных классах по итогам 2009-2010 учебного года в сравнении с 2008-2009 уч.годом:
Повышение качества знаний произошло в 10а классе на 9,83% , понижение произошло в 11 ЕМН на 10% и в 11 ОГН без изменения – 0%. В 10ЕМН классе качество повысилось, причины повышения качества следующие: -изменения состава учащихся (после 9-го класса выбытие учащихся занимающихся на «3»), в 10 класс пришли учащиеся заинтересованные в учебе, высокой мотивацией. В 11ЕМН в прошлом году было 8 учащихся, занимающихся на «4» и «5», а в данном учебном году стало 6 учащихся (произошла потеря двух хорошистов). В 11 ОГН классе по итогам 2009-2010 и 2008-2009 учебного года учащихся занимающихся на «4» и «5» нет (без учета итоговой аттестации ). С учетом итоговой аттестации в 11ЕМН классе качество составило – 35%, в 11 ОГН качество составило – 0%. В итоге качество по 11-ым классам – 18,9%. успеваемость -97,3%. В школе ведется определенная работа по организации углубленного и профильного обучения в соответствии с Концепцией 2015г., созданы условия для оптимального профильного изучения предметов. Для обеспечения повышенного уровня образования и профилизации старшей школы учителями школы разработаны и внедрены авторские программы предметов по выбору, спецкурсов, которые собраны в сборник. |
Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования... Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий... |
Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования... Совершенствовать содержание образования через внедрение углубленных, профильных программ, курсов вариативного компонента, современных... |
||
Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»... |
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи |
||
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи |
Учебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа... При конструировании учебных планов на 2012-2013 учебный год бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная... |
||
Анализ работы школы за 2010- 2011 уч год Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе... |
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение... |
||
Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год Воронежской кадетской школы им. А. В. Суворова как образовательного учреждения нового типа. Был продолжен капитальный ремонт зданий.... |
Анализ мкоу «Гергебильская средняя общеобразовательная школа №2»... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |