Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год




НазваниеАнализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год
страница1/6
Дата публикации19.10.2014
Размер0.88 Mb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > Курсовая работа > Задача
  1   2   3   4   5   6
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ГМР

2010 – 2011 учебный год


Задачи

Проделанная работа

Положительное в решении задач

Возникшие проблемы

Пути решения проблем

Задача №1
Создать

оптимальную организационную и структурно - функциональную модель управления методической деятельностью


1. На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов ОУ, педагогов разработана организационная и структурно – функциональная модель управления методической службы.
2. Структура муниципальной методической службы носит матричный характер. В соответствии с её требованиями была спланирована деятельность всех подразделений:

* Большого методического совета;

* 7 Малых методических советов;

*15 районных методических объединений;

* Школы молодого учителя;

*Школы перспективного руководителя (директора, заместителя директора по УВР);

*Советов заместителей директоров по УВР ВР;

* экспертных предметных групп;

* микроцентров;

* ассоциации победителей ПНПО;

* опорных школ.
3. Создан механизм взаимодействия муниципальной службы с ОУ, ЛОИРО, ЛГОУ им. А. С. Пушкина, РГУ им. А. И. Герцена и другими педагогическими учреждениями системы повышения квалификации, в том числе издательствами «Просвещение», «Дрофа», институтом Гёте, австрийского центра, издательством «ЛОНГМАН».
4. Была сформирована технология адаптивной системы управления школьной и муниципальной методической службой. Определены её этапы:

* информационно – аналитический;

*мотивационно – целевой и планово – прогностический;

* организационно – исполнительский;

* контрольно – диагностический и регулятивно – коррекционный.
5. Определены основные направления методической работы с педагогическими кадрами:

* социологические исследования:

- анкетирование;

- диагностирование;

- тестирование;

* организация курсовой переподготовки:

- ЛОИРО;

- на муниципальном уровне;

* внедрение инноваций в образовательную деятельность;

* изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта, трансляция его через:

- предметные секции;

- научно – практические конференции;

- педчтения;

- творческие встречи;

- в системе работы:

а) школы молодого учителя;

б) школы перспективного руководителя;

- практико – ориентированные семинары;

- конкурс «Учитель года», «Директор года»;

- панорамы творческих идей;

- информационной базы на сайте методического отдела;

- участие в областной «Ярмарке инноваций»;

- работа методического поезда победителей конкурса ПНПО;

- мониторинг качества знаний обучающихся.
6. Созданы банки:

* проблем в педагогической работе всех категорий работников ОУ района;

* статистические банки по профессиональным и квалификационным категориям;

* апробации новых учебно – методических комплектов;

* учебных программ базового, профильного и углубленного уровней;

* инновациям в управлении учебно - воспитательным процессов;

* внедряемых педагогических технологиях;

* обобщённого педагогического опыта на уровне:

- ОУ;

- Гатчинского муниципального района;

- Ленинградской области;

- России.


1. Позитивным в работе муниципальной методической службы является:

* наличие всех нормативно - правовых документов, регулирующих структуру МС КО ГМР;

*деятельность всех структурных подразделений, профессиональных объединений спланирована с соблюдением единых подходов;

* Работа управленческих, методических и научных структур координировалась Большим методическим советом, у которого определены его функции и поле деятельности.
2. Муниципальная методическая служба системно работала над выполнением первоочередных задач, связанных с:

- повышением профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;

- методическим сопровождением внедряемых инноваций;

- обеспечением готовности педагогических кадров к подготовке учащихся к проведению Государственной (итоговой) аттестации в 11 классах в формате ЕГЭ;

- осуществлением методического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новом формате и др.
3. Достаточно хорошо налажена связь с ВУЗами педагогической направленности, которая позволяет усилить научную составляющую содержания работы муниципальной методической службы ГМР.
4. В 2010-2011 учебном году была усилена работа с:

* молодыми учителями;

* перспективными руководителями (директорами и заместителями директоров по УВР);

* одарёнными детьми.
5. Система практико - ориентированных семинаров позволила более грамотной компоновке документов по анализу и планированию работы МС, ШМО образовательных учреждений.
6. В соответствии с поставленными задачами перед муниципальной методической службой ГМР (в условиях реализации национальных проектов в системе образования) наблюдается позитивная динамика в области:

* информатизации системы образования;

* в сфере научного обеспечения её;

* инновациями в области управления занимаются 21 ОУ, что составляет 49%;

* педагогическими инновациями – 724 педагога (64%);

* инновациями в содержании образования занимаются 24 учителя.


1. Остаётся проблемой:

* диагностика и анализ состояния методической работы по разработанным критериям и показателям;

* при планировании работы не всегда учитываются требования к планированию и функционированию методической службы ОУ, не обеспечивается единство:

- целей и задач;

- содержания, форм и методов организации методической работы;

* необходимо расширить диапазон выбора форм и методов работы с педагогическими кадрами, сочетая традиционные методы с методами активного обучения.
2. Комплексные проверки ОУ показали необходимость:

* привести нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность методической службы в соответствие с предъявляемыми требованиями, как по форме, так и по содержанию;

* осуществлять планирование методической работы в ОУ в соответствии с целеполаганием, с последующей системной работой всей структуры методической службы по решению поставленных задач;

* администрации планировать работу над единой темой ОУ по этапам, обеспечив координацию действий всех звеньев методической службы, преемственность между ними;

* отработать модель внедрения наиболее эффективных технологических карт по формированию индивидуального маршрута обучающихся;

* уделить особое внимание диагностике, как главному инструментарию по отслеживанию динамики развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;

* усилить роль методического Совета как органа эффективно управляющего ростом профессиональной компетентности педагогических кадров, а также выработке стратегии, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
3. Педагогические достижения в образовательных учреждениях, муниципальной методической службе, комитете образования необходимо рекламировать через публикации и выступления в средствах массовой информации.



Сформировать систему диагностико-аналитической работы для достижения целей перевода системы образования в проектируемое состояние.

Задача №2
Обеспечить

повышение

эффективности профессиональной компетентности педагогических кадров


1. Проделан анализ ресурсов:

* информационных;

* научно – методических;

* кадровых;

* материально – технических

всех профессиональных категорий педагогических работников ГМР.

2. Проведены инвентаризация и анализ опыта, обеспечивающего модернизацию образования ГМР в соответствии с предъявляемыми требованиями. Выявление возможностей его использования.

3. Разработаны:

* содержание;

* организационно – методическое обеспечение;

* учебно – методическое обеспечение:

а) методические стажировки

б) дистанционная подготовка педагогов для отслеживания уровня знаний учащихся в новых формах.

4. Была определена стратегия и приоритетные направления повышения квалификации педагогических кадров на основе диагностики и анкетирования.

5. Обеспечено создание и эффективное функционирование единого информационно – образовательного поля методической службы ГМР:

* были выработаны алгоритмы вертикальных и горизонтальных связей внутри муниципальной системы образования;

* сформированы банки данных:

а) квалификационности уровня педагогов;

б) статистики повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

6. Все ОУ были обеспечены бюллетенями о содержании, сроках курсовой подготовки, мероприятиях методического характера (план – расписание ЛОИРО, планы работы методического отдела КО ГМР).
7. В соответствии с планом работы Ленинградского областного института развития образования изданы приказы по КО ГМР №378 от 31 августа 2010 года и №5 от 11.01.2011 года на основании которых были направлены на курсы переподготовки и повышения квалификации 769 человек из ОУ.
8. Системно ведется работа по повышению квалификации административного корпуса ОУ.
9. В соответствии с планом работы методического отдела комитета образования ГМР проводились курсы повышения квалификации на муниципальном уровне по 12 проблемам:

* Школа современного руководителя;

* Школа молодого учителя;

* Методика преподавания информатики в начальной школе;

* Современные образовательные технологии в начальной школе;

* Современные технологии обучения литературе и русскому языку;

* Одаренный ребенок;

* Обучение отстающих в развитии детей в условиях общеобразовательной школы;

*Управление комплексным развитием образовательного учреждения в условиях реализации ПНПО;

* Педагогическая аналитика в управлении УВП современной школы;

* Актуальные проблемы обучения математике в современной школе;

* Теория и практика развития ребёнка раннего возраста;

* Дошкольное образование в условиях модернизации образования;

* Преемственность в совершенствовании процесса физического воспитания в условиях модернизации образования.

10. Был представлен спектр практико – ориентированных семинаров по актуальным проблемам, среди которых:

- Мониторинг образовательного процесса – важнейшее условие в обеспечении качественного образования;

- Современные педагогические технологии (для всех профессиональных категорий);

- Работа с отстающими в развитии детьми в условиях общеобразовательной школы;

- Проектирование и анализ современного урока;

-Современный урок как средство обеспечения продуктивной самостоятельной деятельности учащихся и результативности обучения;

- Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ (по всем учебным дисциплинам);

- Апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по новой форме;

- Диагностика обученности учащихся на уроке;

- Роль кабинета в обучении и воспитании;

- Проблемы и перспективы школы в период перехода на стандарты нового поколения и многие другие (см.приложение).

11. В системе организационно - методической деятельности вопросы повышения профессионального мастерства рассматривались на заседаниях:

* Большого методического Совета;

* Малых методических Советов;

* Открытых заседаниях 5 микроцентров;

* Районных методических объединениях;

* Заседаниях «круглых столов».


1. Прошли курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО:

- в I полугодии 537 человека;

- во II полугодии 232 человек

Итого: 769 работника ОУ ГМР

2. На базе Гатчинского муниципального района успешно работали:

а) "Школа современного руководителя" (для директоров ОУ):

- проведено 4 занятий,

- посещала группа из 18 слушателей;

б) "Школа современного руководителя" (для заместителей директоров по УВР):

- проведено 4 занятий,

- посещала группа из 16 слушателей;

в) "Школа молодого учителя":

- проведено 12 занятий,

- посетили 18 слушателей;

г) "Школа молодого классного руководителя":

- проведено 10 занятий,

- посещала группа из 15 слушателей;

3. Проводились курсы:

"Управление комплексным развитием ОУ в условиях реализации ПНПО "Образование":

Проблемный анализ деятельности ОУ;

Проектирование программы развития и внутришкольного обучения педагогического коллектива;

Внеурочная деятельность как альтернативная форма образования

- проведено 9 занятий,

- посетили 198 слушателей;

"Педагогическая аналитика в управлении УВП современной школы":

Нормативные документы федерального и регионального уровней управления образованием как правовое поле деятельности современного ОУ;

Понятие "качество образования". Методологические подходы к проектированию качества образования.;

Сущность педагогического анализа в школе;

Системный анализ деятельности ОУ

- проведено 14 занятий,

- посетили 378 слушателей;

"Современные аспекты русского языка и литературы, методики их преподавания"

Творчество Ф. М. Достоевского

Современная зарубежная литература

Сложные вопросы трактовки сказуемого

Подготовка к ЕГЭ. Технология педагогических мастерских

Мифоноэтика. Современное состояние. Структурная поэтика

Анализ текста современной поэзии и прозы.

- проведено 9 занятий,

- посетили 189 слушателей;

"Психолого - педагогические основы дополнительных образовательных программ физкультурно - спортивной направленности"

Актуальные проблемы развития дополнительного образования в контексте его модернизации

Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области

Образовательная программа как основной документ образовательного процесса

Дополнительная образовательная программа: понятие, требование к содержанию и оформлению

Учебно - методический комплекс: понятие, компоненты, этапы проектирования

Этапы проектирования УМК

Диагностика результата реализации дополнительной образовательной программы

Воспитательная составляющая дополнительной образовательной программы

Психологические аспекты реализации дополнительной образовательной программы

- проведено 14 занятий,

- посетили 602 слушателя;

"Современные образовательные технологии в начальной школе"

Современные образовательные технологии. История вопроса.

Технология целеполагания. Таксономия.

Формирование позитивной "Я-концепции" школьника

Технология выхода из сложных ситуаций в общении с ребенком

- проведено 18 занятий,

- посетили 648 слушателей;

«Теория и методика преподавания информатики в начальной школе»

- проведено 9 занятий,

- посетили 198 слушателей;
"Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся с синдромом психического инфантилизма

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся с СДВГ

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся с астеническим синдромом

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся с судорожным синдромом

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся с педагогической запущенностью

- проведено 9 занятий,

- посетили 225 слушателей;

"Дошкольное образование в условиях модернизации образования"

- Непредметная подготовка.

- Комплексная программа воспитания и обучения детей в ДОУ

- Реализация парциальных программ и педагогических технологий

- Обобщение передового педагогического опыта. Знакомство с передовым опытом

- Актуальные проблемы возрастного развития ребенка. Охрана и укрепление здоровья

- проведено 14 занятий,

- посетили 574 слушателя;

«Образовательная программа повышения квалификации заместителей заведующих по УВР»

Психолого – педагогическая подготовка заместителей заведующих по УВР

Нормативно – правовая база дошкольного и общего образования

Специальная подготовка заместителей заведующих по УВР

Новые подходы к содержанию, формам методической работы в условиях обновления содержания дошкольного учреждения

Проблемы социализации дошкольника. «Особые» дети и их семьи.

- проведено 9 занятий,

- посетили 342 слушателя;

"Актуальные проблемы обучения математике в современной школе"

Элективный курс "Делимость чисел при решении задач"

Геометрические задачи в ЕГЭ

Метод подобия

- проведено 14 занятий,

- посетили 518 слушателей;

«Современный образовательный менеджмент»

- проведено 9 занятий,

- посетили 162 слушателя;

«Одаренный ребенок»

- проведено 13 занятий,

- посетили 273 слушателя;

_______________________________

Итого:

- проведено 143 занятия,

- посетили 4566 слушателей;

3. Система профессиональной компетентности анализировалась на заседаниях:

а) Большого методического совета:

- "Удовлетворение образовательных запросов повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в 2010-2011 учебном году";

- "Информационно-аналитическая, организационно-методическая и экспертно-диагностическая деятельность муниципальной методической службы";

- "Компетентность и компетенция: учебно-познавательная компетентность школьников, ключевые образовательные компетентности, вхождение их в школьный стандарт";

- "Компетентность и компетенция: учебно-познавательная компетентность школьников, ключевые образовательные компетентности, вхождение их в школьный стандарт";

- "Система работы педагогов всех профессиональных категорий по подготовке обучающихся к единому государственному экзамену";

- "Методическое портфолио муниципальной методической службы" (самооценка собственных достижений и проблем, пути их решения);

- "Анализ требований ФГОС нового поколения. Среднее (полное) общее образование. Примерная основная образовательная программа ОУ";

- Требования ФГОС нового поколения, предъявляемые к формированию универсальных учебных действий по всем учебным дисциплинам;

- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов.

- Новый порядок аттестации педагогических работников;

- Федерально-региональная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере образования: - проводящая вертикаль государственной политики в образовании; - проводящая вертикаль распространения и внедрения инноваций; - сеть поиска, отбора и распространения новаторского опыта; - оперативная система дополнительного педагогического образования; - оперативная система поддержки базового педагогического образования

- "Вести с Всероссийского семинара - совещания по вопросам введения ФГОС общего образования";

- "Анализ эффективности организационной и структурно-функциональной модели управления методической деятельностью"

________________________________

Итого:

- проведено 11 заседаний,

- участвовало 203 человека;

б) Малых методических советах;

в) Заседаниях ассоциации победителей ПНПО;

г) Заседаниях РМО;

д) Заседаниях «Круглых столов»;

е) Совещаниях:

- Совета заместителей директоров по УВР;

- руководителей ШМО;

- заместителей заведующих по УВР ДОУ


1. Остается проблемой оценка слушателей курсов всех факторов связанных с содержанием и практической направленностью учебных программ курсовой подготовки педагогических кадров.

2. Не учитывается изменения в социально – профессиональных ориентациях слушателей курсов (степень и характер готовности учителя к практическому использованию получаемой на курсах информации).

3. Не отслеживается:

* удовлетворённость обучением (оценка получаемой подготовки, эмоциональная оценка в период обучения);

* информационно - познавательный эффект курсов (оценка слушателями содержания курсов).

4. Слабо поставлена работа по использованию материалов проектных заданий прошедших экспертизу в ЛОИРО.


1. Разработать содержание, коммуникативно - деятельностные формы и методы, средства личностно - ориентированной переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров и методической поддержки, введения новых требований к прохождению курсов.

2. Создать систему отслеживания уровня эффективности курсовой подготовки.

3. Использовать эмпирические замеры эффективности курсов в практической работе учителя.

4. Заместителям директоров по УВР разрабатывать проектные задания для слушателей курсов повышения квалификации.

5. Проводить рефлексию по проводимым мероприятиям на муниципальном уровне.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2008 2009 учебный год
На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов оу, педагогов разработана организационная и структурно...

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе»

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы за 1 полугод
Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных...

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности мбдоу црр-д/сад 22 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год iconПрограмма развития «Наш путь к здоровью»
Анализ деятельности за 2007 – 2010 учебный год по направлению «Здоровье» стр. 5

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции