Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1




Скачать 63.37 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Дата публикации18.10.2014
Размер63.37 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________ Ивонцина Г.Л.

«14» августа 2013 г.
Рабочая программа

по факультативному курсу:

«Проблемные вопросы в курсе истории России»

11 класс

2013-2014 учебный год

Романова Г.В.

Принята на

методическом объединении

Протокол № 5

от «31» мая 2013 г.






2013-2014 г.

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных курсов, утвержденных приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)

2.Рабочая программа, в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 34 часов (1 час в неделю).

Место курса в образовательном процессе.

Программа специального курса «Проблемные вопросы в истории России» ориентирована на расширение и углубление представлений учащихся о важнейших проблемах и теориях Отечественной истории.

Подготовка этого курса вызвана тем, что сегодня доступных учебных пособий для изучения проблемно-теоретического курса по истории старших классов, чей профиль обучения связан с общественно-гуманитарным направлением. Однако он может быть востребован и учащимися других профилей как возможность для повышения компетентности в сфере формирования гражданской культуры.

Курс опирается на предметные знания учащихся в области отечественной и всемирной истории, экономики, политологии, права, отечественной и зарубежной литературы.

Интерактивные формы проведения занятий, самостоятельная исследовательская работа, работа в группах с историческими документами способствуют формированию у учащихся представления о политическом и социально-психологическом фоне эпохи, ведущих тенденций и альтернатив исторического развития России.

Направленность курса развивающая. Он ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитические способности.

Общий объем развернутого курса – 34 часа. Возможна интеграция учебных занятий с курсами всемирной истории, экономики, права при условии согласования программ.

Цели курса.

  • способствовать формированию у учащихся целостной картины российской истории с ведущими тенденциями и альтернативами развития;

  • подготовить учащихся к восприятию многообразия многовариантности окружающего мира;

  • развивать способности к самостоятельному осмыслению окружающей действительности.

Задачи курса.

Учащиеся должны овладеть:

  • конкретно-историческими знаниями по истории России;

  • знаниями по основным проблемам и теориям истории России;

  • приемам описания и анализа исторических событий и явлений;

  • навыками работы с научной и справочной литературой, историческими документами;

  • элементами исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельной работы;

  • подходом, исключающим односторонность и предвзятость в оценке исторического материала

Формы организации учебных занятий.

- интерактивные лекции с последующими дискуссиями;

- лекции с включением фрагментов исторических документов;

- самостоятельная работа учащихся на занятии в малых группах, последующая

презентация результатов работы с историческими документами:

  • сообщение;

  • анализ текстов;

  • конспект;

  • таблица;

  • вопросы для дискуссии;

- самостоятельная работа учащихся во внеурочное время:

  • подбор исторических документов к теме;

  • составление библиографического списка;

  • составление энциклопедической справки;

  • написание доклада, реферата;

  • выполнение опережающего задания;

  • подготовка сценария дискуссий, дебатов.

Формы контроля знаний.

Текущий контроль: беседы по изучаемым темам, проблемам, рецензирование.

Тематический контроль: текстовые задания, тематические зачеты.

Зачетный практикум: выполнение практического задания по историческим документам.

Тематическое планирование курса

«Проблемные вопросы в истории России».

п/п

Темы (проблемно-теоретические вопросы)

Алгоритм структуры занятия

Кол-во часов

Дата

1-3

Рюрик и его наследники- разбойники, выколачивающие дань или лидеры, укрепляющие государственность?

1час. Лекция учителя. Сообщения учащихся. «Мозговой штурм» постановка проблемы.

1час. Работа учащих-ся с исторической литературой в групп- пах, парах.

1час. Тестирование. Анкетирование. Содержательная реф- лексия.

3 часа




4-6

Запад и Восток. Могла ли Русь из- бежать деспотическую форму правления.

По алгоритму.

3 часа




7-9

Хорошо ли жили на Руси? Пути российской экономики.

По алгоритму.

3 часа




10-12

Смутное время – время упущен- ных возможностей?

По алгоритму.

3 часа




13-15

Нужен ли мужику бунт? Если бы Разин победил?

По алгоритму.

3 часа




16-18

Еретики и раскольники ереси и секты.

По алгоритму.

3 часа




19-21

Петр I – «чудо» и «чудо-вице» в российской истории?

По алгоритму.

3 часа




22-24

«Отечественная война 1812г – это обычная война двух монархий или великий подвиг народа, защищав- шего свою независимость?»

По алгоритму.

3 часа




25-27

Восстание декабристов 1825г. «Вся будущность России в один прекрасный день была разыграна в кости несколькими молодыми людьми, между трубкой и бокалом вина». П.Чаадаев

По алгоритму.

3 часа




28-30

Освобождение крестьян–это ком- промисс между государством и обществом или попытка избежать новой пугачевщины.

По алгоритму.

3 часа




31-33

Жены русской короны.

По алгоритму.

3 часа




34

Обобщающее занятие










Список литературы.

Реализация учебной программы обеспечена учебниками :

        • А.Н.Сахаров, В.И. Буганов, История России с древнейших времен по XIX век(2 тома), М, Просвещение, 2006 год

        • А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов История России XX-нач.XXI века, М., Просвещение, 2005 год

        • А.В. Филиппов, Новейшая история России 1945-2006гг., М., Просвещение, 2006 г.

Список дополнительной литературы.

  1. Бушков А.А. «Россия, которой не было загадки, версии гипотезы». Москва ОЛМА-ПРЕСС, 2000г.

  2. Васильева Л. «Жены русской короны». Книга1 М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001г.

  3. Васяева М.Н. «Смутное время-время упущенных возможностей», ПШИ 6-2001г. с.22-30

  4. Заичкин И.А. «Русская история. Популярный очерк IХ-сер.XVIIIв. М Мысль 1992г.

  5. Кишенкова О.В. «История для любознательных» М. «Дрофа», 1996г.

  6. История России в рассказах для детей IX – XIXвв.М., «Современник» 1994г.

  7. Ключевский В.О. Курс русской истории. 9том М., «Мысль» 1988г.

  8. Курукин И.В. История Отечества. М. «Дрофа» 2004г.

  9. Любавский М.Л. Русская история XVII-XVIIIвв. Санкт-Петербург, 2002г.

  10. Низовский А. Русские самозванцы. М., «Прибой» 1999г.

  11. Шмурло Е.Ф. Спорные и невыясненные вопросы русской истории. Санкт-Петербург, «Амтей» 2000г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconУправлениеобразовани я муниципальное общеобразовательное бюджетное...
«Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Микрахская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconРоссийской федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconСодержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconПояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского...
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции