Скачать 0.63 Mb.
|
Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование ________________________________________________________ 1498.01.01;МУ.01;4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ СГА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КУРС) СТУДЕНЧЕСКИЕ УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Основные правила оформления МОСКВА 2011 Разработано: И.В. Адерихиным, д-ром тех. наук, проф.; Н.С. Сельской, канд. тех. наук, проф.; В.Н. Фокиной, канд. социол. наук, доц.; Т.Ю. Семеновой, канд. социол. наук; В.Г. Ерыковой, канд. пед. наук Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве методических указаний для студентов СГА ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ СГА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КУРС) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНЧЕСКИЕ УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Основные правила оформления Данные методические указания разработаны с целью содействия повышению качества подготовки студентов в соответствии с действующими требованиями государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Российской Федерации (ГОСТ РФ). Методические указания адресованы студентам, выполняющим в процессе обучения учебно-научные и творческие работы: рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы, научные статьи, эссе, отчеты по научно-исследовательским работам и др., а также могут быть использованы руководителями курсовых и дипломных работ, организаторами учебного процесса. Для студентов Современной Гуманитарной Академии _________________________________________________________________________________________________________________ © СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Литература Нормативные акты
Учебные издания
ВВЕДЕНИЕ На протяжении всего периода обучения студенты Современной Гуманитарной Академии выполняют множество письменных учебно-научных и творческих работ. Ряд из них, такие как курсовая работа и выпускная квалификационная работа, предусматриваются учебными планами СГА. Другие, например, реферат, научная (проблемная) статья, эссе, доклады и сообщения на научно-практических студенческих конференциях, отчеты о проведенных научных исследованиях (отчеты о НИР) являются самостоятельной творческой работой студентов и носят инициативный характер. При этом навыки, приобретаемые в процессе подготовки творческих работ, помогают студентам выполнять плановые учебно-научные работы на более высоком качественном уровне. Методический подход для решения конкретных задач при подготовке тех или иных учебно-научных и творческих работ различен, но методологические основы, такие как систематичность, логика, анализ, обобщение, структурирование являются общими для всех работ научной направленности, равно как и правила оформления работ. Настоящие Правила регламентируют оформление самих студенческих учебно-научных и творческих работ, а также оформление научно-справочного аппарата к ним (цитаты, ссылки, сноски, список использованных источников), и обязательны для соблюдения студентами СГА, руководителями студенческих работ и организаторами учебного процесса. Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выпускная квалификационная работа – завершенная научно-практическая работа выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, демонстрирующая умение самостоятельно решать профессиональные задачи и характеризующая итоговый уровень его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности. Реферат – (от лат. refero - докладываю, сообщаю) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Научная статья – научное публицистическое сочинение небольшого объема по определенной тематике. Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, в котором подчеркнуто индивидуальная позиция автора сочетается с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Эссе могут иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, беллетри-стический и другой характер. Отчет о НИР – научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы и/или результаты научного исследования (ГОСТ 7.32-2001). 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ 1.1 Текст любой учебно-научной или творческой работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman - обычный; размер 14 пунктов; междустрочный интервал - полуторный; верхнее и нижнее поля - 20 мм; левое поле - 20 мм и правое - 10 мм; абзац должен быть равен 12,5 мм (5 знаков). Образец страницы компьютерного текста приведен в Приложении А. 1.2 Каждая структурная часть работы: Содержание (оглавление), Введение, тематические главы (Основная часть), Заключение, Глоссарий, Список использованных источников, Список сокращений, Приложения - начинаются с новой страницы. Примеры оглавлений выпускных квалификационных работ приведены в Приложении Б. 1.3 Главы и параграфы работы должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. При этом слова «глава» и «параграф» в заголовке не приводятся. 1.3.1 Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Пример — 1, 2, 3 и т.д. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. 1.3.2 Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. 1.4 Расстояние между заголовками структурных частей и следующим за ним текстом составляет два интервала. Такое же расстояние предусматривается между предыдущим текстом и заголовком последующего параграфа. 1.5 «Содержание», «Введение», заголовки глав, «Заключение», «Глоссарий», «Список использованных источников» и т.д. начинаются с новой страницы и набираются с прописной буквы с абзацного отступа, жирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах. 1.6 Номер и название параграфа выделяют жирным шрифтом и приводят с абзаца. 1.7 Страницы в работе нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце номера. 1.7.1 Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. 1.7.2 Не включаются в общую нумерацию страниц:
1.8 Иллюстрации/рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. 1.8.1 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. 1.8.2 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, “Рисунок 1.1.” 1.8.3 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: “Рисунок 1 — Детали прибора.” 1.8.4 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, “Рисунок А.3.” 1.8.5 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. 1.9 Таблицы 1.9.1 Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. 1.9.2 Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. 1.9.3 На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. 1.9.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью, но в каждой части таблицы повторяется головка. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, в этом случае повторяется боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Таблица _____________—__________________ номер название таблицы
Боковик (графа Графа колонки для заголовков) Рисунок 1 1.10 Оформление текста программ и программных документов 1.10.1 Перечень нормативно-технической документации, используемой при оформлении программных документов см. в Приложении В. В Приложении Г приведен ряд требований и рекомендаций, позволяющих выработать хороший стиль оформления программ, повышающий их информативность. Изложение ведется на языке C/C++, хотя все требования и рекомендации применимы к любому алгоритмическому языку. Перечень нормативно-технической документации, используемой при оформлении чертежей, приведен в Приложении Д, а для оформления электрических схем – в Приложении Е. 1.11 Формулы и уравнения 1.11.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х». 1.11.2 Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример А=а:b, (1) В=с:е. (2) Одну формулу обозначают — (1). 1.11.3 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими ГОСТами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения начинаться со слов «где» без двоеточия после него. Пример – Плотность каждого образца , кг/м3, вычисляют по формуле: , где - масса образца, в кг; - объем образца, в м3. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. 1.11.4 Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1). 1.11.5 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - ... в формуле (1). 1.11.6 Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). 1.11.7 Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул. 1.11.8 В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами. 1.12 Примечания Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать. Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Пример Примечание -____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами. Пример Примечания 1 ____________________________________________________________________ 2 ____________________________________________________________________ 3 ____________________________________________________________________ |
Методические указания и контрольные задания для студентов специальности... Методические указания содержат тематический план, программу курса, задания и методические указания к выполнению контрольных работ,... |
Методические указания и контрольные задания для студентов специальности... ... |
||
Методические указания к проведению практических занятий для студентов... Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»... |
Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей... Философия: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения по специальности 280705... |
||
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по всем направлениям... |
Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов... Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на... |
||
Методические рекомендации по выбору варианта контрольной работы Экономика организации (предприятия) : контрольные задания и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности... |
Методические рекомендации по выбору варианта контрольной работы Экономика организации (предприятия) : контрольные задания и методические указания к выполнению контрольных работ №1 и №2 для студентов... |
||
Методические указания по контрольно-курсовой работе по дисциплине эксплуатацияэвми систем Методические указания по ккр составлены доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики |
Методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных... Методические указания содержат программу курса, контрольные вопросы по темам курса, контрольные задания и методические рекомендации... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |