Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом»




Скачать 409.38 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом»
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер409.38 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Контрольные вопросы
  1   2   3
Зачетные задания по курсу

«Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом»

для студентов 5 курса заочного отделения
1. Разработать план – конспект урока изобразительного искусства (программа, класс, вид занятий и тема выбираются студентами самостоятельно) с учетом современных требований (Госстандарт начальной школы по образовательным областям «Технология» и «Искусство»). Особое внимание уделить формулировке учебных задач урока, этапам урока:

а) «постановка и анализ натуры»;

б) педагогический рисунок;

в) анализ творческих работ учащихся;

г) итог урока.

2. Подготовиться к ответам на контрольные вопросы по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом».

3. Подготовиться к выполнению педагогического рисунка мелом на доске (изображение листьев, овощей, фруктов, насекомых, птиц, животных, натюрморта, фигуры человека в движении).

Контрольные вопросы к зачёту по курсу

«Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом»

1. Каковы цели и задачи традиционного обучения младших школьников изобразительному искусству?

2. Охарактеризуйте содержание обучения изобразительному искусству в начальной школе по Госстандарту (образовательные области «Технология» и «Искусство»).

3. Дайте общую характеристику альтернативных программ по изобразительному искусству в начальной школе.

4. Что такое «натура»? Как анализировать натурную постановку на уроке рисования с натуры?

5. Назовите критерии оценки творческих работ учащихся и рисунков, выполненных с натуры.

6. Что такое композиция? Назовите базовые принципы композиции. Что Вы знаете о правилах, приемах и средствах композиции?

7. Что такое перспектива? Назовите элементы перспективы. Что Вы знаете о видах и закономерностях перспективы?

8. Что такое «узор», «орнамент», «ритм»? Дайте им определение, приведите примеры.

9. Охарактеризуйте содержание декоративного рисования в начальной школе. Как развивать у младших школьников умения в кистевой росписи по мотивам народных промыслов.

10. Какие народные промыслы Вы знаете? Назовите их отличительные особенности.
Самостоятельная работа студентов

по курсу

«Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом»
Задания

для самостоятельной работы студентов

Тема: «Урок как основная форма организации учебной работы по изобразительному искусству в начальной школе»



п/п

Содержание задания

Кол.

час.

Форма

отчетности

1.

Расскажите о формах организации обучения на уроках ИЗО в начальной школе.




собеседование

2.

Какова сущность урока изобразительного искусства в начальной школе?




собеседование

3.

Расскажите о структуре урока изобразительного искусства.




собеседование

4.

Дайте классификацию уроков изобразительного искусства в начальных классах.




собеседование

5.

Какова роль учителя в подготовке и организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства в начальной школе?




собеседование




ВСЕГО:

8ч.





Тема: «Методика проведения занятий по рисованию с натуры,

по памяти, по представлению»



п/п

Содержание задания

Кол.

час.

Форма

отчетности

1.

Какова цель и задачи обучения и развития младших школьников на уроках рисования с натуры?




собес6едование

2.

Расскажите об оборудовании уроков рисования с натуры и подготовке учителя к уроку изобразительного искусства.




собеседование

3.

Каковы принципы и критерии оценки рисунков школьников. Расскажите о методике проверки детских рисунков?




собеседование

4.

Разработайте план-конспект урока рисования с натуры (традиционная программа; класс и тема урока выбираются студентами самостоятельно).




собеседование

план-конспект урока рисования с натуры




ВСЕГО:

12ч.




Тема: «Теоретические основы цветоведения. Рисование с натуры отдельных предметов – овощей, фруктов, предметов быта»



п/п

Содержание задания

Кол.

час.

Форма

отчетности

1.

Дайте определение живописи. Назовите ее основные виды.




собеседование

2.

Выберите несколько репродукций картин из учебника (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) и расскажите о значении цвета в этих произведениях.




собеседование

3.

Что такое спектр? Назовите спектральные цвета.




собеседование

4.

Какие цвета называются хроматическими, а какие ахроматическими?




собеседование

5.

Назовите три основных свойства цвета и охарактеризуйте их.




собеседование

6.

Какие цвета называют холодными, а какие теплыми? Назовите их по своему набору красок или по цветовому кругу.




собеседование

7.

Какие пары цветов дополняют друг друга?




собеседование

8.

Как получить оттенки разного цвета?




собеседование

9.

Что такое локальный цвет предмета? Как он изменяется при различном освещении?




собеседование

10.

Выполните упражнение по «вливанию» цвета в цвет. Приготовьте растворы двух красок. На бумагу положите несколько мазков каждой краской, пока краски не высохли, размойте и соедините их края кисточкой. Оба цвета как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешении получаются интересные переходы от одного цвета к другому.




упражнения

(акварель)

11.

Сделайте упражнения по «вливанию» цвета в цвет. Возьмите несколько красок и накладывайте мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил на другой, пока краски еще не высохли. Попробуйте получить интересные переходы цвета в цвет, используя бумагу, смоченную водой.




упражнения

(акварель)

12.

Рассмотрите одни и те же предметы (помидор, огурец, кабачок, лук, апельсин, яблоко, лимон, грушу и т.д.) на разных по цвету фонах (синем, красном, белом, зеленом, желтом и т.п.). Расскажите, как изменялся видимый вами локальный цвет предметов на каждом фоне.




собеседование

13.

Составьте натюрморт из предметов в одной цветовой гамме или контрастных по цвету и светлоте. Полюбуйтесь красотой цветовых сочетаний, расскажите о чувствах, которые вызывает у вас этот натюрморт. Передайте свои впечатления в живописном этюде.




этюд натюрморта

из предметов быта, овощей и фруктов

(акварель)




ВСЕГО:

12ч.




Тема: «Методика обучения младших школьников рисованию животных и птиц с натуры, по памяти, по представлению»



п/п

Содержание задания

Кол.

час.

Форма

отчетности

1.

Что такое рисунок? Дайте его определение.




собеседование

2.

Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.




собеседование

3.

Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.




собеседование

4.

Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.




собеседование

5.

Назовите имена выдающихся художников русской и зарубежной школ рисунка.




собеседование

6.

Составьте альбом набросков и зарисовок птиц, животных, растений и насекомых (разные изобразительные материалы).




наброски и зарисовки, выполненные с натуры, по памяти, по представлению

7.

Расскажите о методике обучения младших школьников рисованию птиц и животных с натуры, по памяти, по представлению.




собеседование




ВСЕГО:

12ч.






Тема: «Рисование фигуры человека. Рисование куклы»



п/п

Содержание задания


Кол.

час.

Форма

отчетности

1.

Нарисуйте фигуру человека в определенном эмоциональном состоянии (грустным, величественным, усталым и др.), подумайте о том, с помощью каких средств художественной выразительности можно этого добиться. Выполните эти наброски карандашом, углем, фломастером, тушью и другими материалами.




рисунки, наброски, зарисовки

2.

Выполните упражнение – сделайте схематические наброски лиц и фигур людей (ябеды, задиры, весельчака, плаксы, толстого, тонкого, очарованного и т.п.)




наброски

зарисовки

3.

Нарисуйте по памяти и воображению фигуру человека в движении с учетом какой-либо профессии.




наброски

зарисовки

4.

Нарисуйте алфавит, в котором каждая буква будет напоминать фигуру человека.




наброски

рисунки

5.

Нарисуйте фигуру человека, состоящую из геометрических форм: только из кругов, только из треугольников, только из цилиндров и т.д.




наброски

рисунки

6.

Нарисуйте фигуры мальчика и девочки в движении, при этом разбейте форму на участки, каждый из которых заштрихуйте по-разному.




рисунки (тушь, гелевая ручка)

7.

Нарисуйте портреты мальчика и девочки так, чтобы изображение лица в фас и профиль воспринимались одновременно. Можно использовать соприкосновение и взаимопроникновение форм, контрастные цветовые сочетания.




этюд (акварель, гуашь)

8.

Придумайте и нарисуйте свои варианты причесок. Попробуйте подобрать прическу для человека озорного, скромного, веселого, аккуратного, несмелого, модного, хитрого, сильного и т.п.




рисунки, наброски, этюды

(разные изобразительные материалы)

9.

Выполните динамическую таблицу: рисование куклы с натуры (карандаш, акварель).




динамическая таблица

10.

Расскажите о методике обучения младших школьников рисованию фигуры человека с натуры, по памяти, по представлению.




собеседование




ВСЕГО:

20 ч.




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconКонтрольные вопросы к зачету
Определение понятий «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние»

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине
Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconКонтрольные вопросы к зачету дисциплины врачебный контроль в адаптивной физической культуре
Анамнез как метод исследования здорового и больного организма. Двигательный анамнез

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconВопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному...
Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному чтению(43 группа)

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconСудьбы в незавершенной повести М. Ю. Лермонтова «Штосс». Лугин и Печорин. Особенности фантастики
Вопросы к зачету для студентов филфака в/о по курсу «История русской литературы XIX века (первая треть)»

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Методические указания содержат программу курса, контрольные вопросы по темам курса, контрольные задания и методические рекомендации...

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconЭкономико-математическое моделирование Вопросы по курсу Часть Основные понятия моделирования
Роль математических моделей в управлении. Методика формализации задач в системах организационного управления. Описание альтернатив,...

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconМетодика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л....
Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой,...

Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» iconВопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка
Русский язык как учебный предмет: цели, функции, структура. Специфика русского языка как учебного предмета

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции