Скачать 81.9 Kb.
|
5 класс Тема: Сказки А.С.Пушкина (заключительный урок по сказкам А.С.Пушкина). Цель: проверка знаний по сказкам А.С.Пушкина. Задачи: образовательные: 1. Проверить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина. 3. Способствовать расширению кругозора учащихся. развивающие: 1. Развивать интерес к предмету. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Развивать умение работать в группе, в команде. воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать мнение товарищей. 2. Воспитывать творческую личность. 3. Воспитывать у учащихся потребность в саморазвитии и самореализации. Тип урока: урок – КВН, урок обобщения и контроля знаний. Наглядные пособия: - театральные афиши спектаклей по сказкам А.С.Пушкина; - презентация «Сцены из спектакля «Русские народные сказки»; - презентация «Викторина по басням И.А.Крылова»; - презентация «Театральный словарь»; - декорации к спектаклям, костюмы. Методы работы: игровые Технология: игровая (театрализованный урок) технология, компьютерная технология Ход урока: I. Мотивационный этап. 1) Установка на игру: Звучит мелодия «Мы начинаем КВН» 2) Создание игровой ситуации: Ведущий: Добрый день, друзья. Сегодня мы проводим дружескую встречу в Клубе весёлых и находчивых. Соревнуются 3 команды (назвать их). И, как обычно бывает в КВНах, судят сегодняшний конкурс… (представление жюри). II. Ориентационно – целевой этап: Ведущий: Тема нашей встречи – сказки А.С.Пушкина. Спешим поделиться не только всем, что знаем о сказках А.С.Пушкина, но и своим задором, юмором, хорошим настроением. III. Содержательно – оперативный и ценностно-волевой этапы. Ведущий: Итак, мы начинаем игру. 1-й конкурс – традиционная разминка. Командам поочерёдно задаются вопросы из разных сказок А.С.Пушкина, каждый из которых оценивается в 1 балл. Каждой команде будет задано 3 вопроса. Таким образом, высший балл за разминку –3. И ещё я хочу предупредить команды о том, что за выкрики и ответы не на свои вопросы с команд будут сниматься очки, а если вам предложит ведущий ответить на вопрос, на который не ответила другая команда, и вы дадите верный ответ – баллы будут добавляться. А. 1). Кто из героев А.С.Пушкина искал « …работник(а): Повар(а), конюх(а) и плотник(а)… Служителя не слишком дорогого»? (поп) 2). К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи когда его начали беспокоить соседи своими набегами? (К мудрецу, звездочёту и скопцу) 3). С кем, с какой героиней не терпит своего сравнения другая героиня пушкинской сказки: «Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою»? (с царевной) Б. 1). С чьим отношением сравнивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…» отношение царицы к своему только что родившемуся ребёнку? («И царица над ребёнком // Как орлица над орлёнком…») 2). С кем сравнивает А.С.Пушкин в «Сказке о попе…» подосланного к Балде бесёнка? («Замяукал, как голодный котёнок») 3). С кем сравнивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…» «ткачиху с Бобарихой да с кривою поварихой», глядящих на приехавших к Салтану купцов? («Злыми жабами глядят») В. 1). Чем торговали корабельщики, приплывавшие к царю Салтану ? (- Торговали соболями // Черно-бурыми лисами. - Торговали мы конями, //Всё донскими жеребцами. - Торговали мы булатом, //Чистым серебром и златом. - Торговали мы недаром // Неуказанным товаром.) 2). Что просила старуха у золотой рыбки? ( корыто, избу, сделать её столбо- вою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою, чтобы сама золотая рыбка была у неё на посылках) 3). В кого превращала Царевна Лебедь Гвидона? (в комара, в муху, в шмеля) 2-й конкурс - приветствие команд, мини-спектакли, ответы на вопросы. Ведущий: Спасибо командам. Пока наше жюри подводит итоги разминки, мы объявляем следующий конкурс. Это конкурс приветствия команд. Необычен он тем, что совмещён с домашним заданием и приветствовать команды будут не друг друга, не жюри и гостей. Им нужно было выбрать из сказок А.С.Пушкина такой эпизод для инсценировки, в котором герои впервые встречаются. Высший балл за инсценировку – 5. Сейчас мы посмотрим выступления команд, а потом каждая команда ответит на вопрос: какие правила этикета были соблюдены героями чужой сказки, а какие нарушены. 1 команда очень внимательно наблюдает за мини-спектаклем 2 команды, 2 команда - за мини-спектаклем 3 команды, 3 команда наблюдает за мини-спектаклем 1 команды. Правильный ответ принесёт каждой команде ещё 2 балла. Т.е. за 2 конкурс можно получить 7 баллов. Задание понятно? Ведущий: Спасибо командам за доставленное зрителям удовольствие. Просим жюри объявить итоги разминки. Жюри объявляет итоги разминки и выставляет на доске итогов. 3-й конкурс – «Узнай по описанию: героя и место, жилище». Ведущий: Переходим к 3 конкурсу. Командам задают по 2 вопроса. Высший балл – 2. Вопрос 1: Чей портрет нарисовал А.С.Пушкин:
Ведущий: Вопрос 2: Какое место, жилище нарисовал поэт:
Ведущий: Спасибо командам. Просим жюри объявить итоги приветствия. Жюри объявляет итоги приветствия и выставляет на доске итогов. 4-й конкурс – перекрёстных вопросов и ответов. Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс перекрёстных вопросов и ответов. Каждая команда приготовила для противников 1 вопрос по любой сказке, истории её создания. 1-я команда задаёт вопрос 2-й команде, 2-я команда – 3-ей, 3-я – 1-й команде. Оценивается сложность вопроса: даётся или не даётся 1 балл команде, задающей вопрос; оценивается правильный ответ 1 баллом, добавляется 1 балл за оригинальность ответа на некоторые вопросы. Т.Е высший балл -3. (Команды задают вопросы друг другу) Ведущий: Что ж, команды справились с заданием. Просим жюри объявить итоги конкурса «Узнай по описанию». Жюри объявляет итоги 3 конкурса и выставляет на доске итогов. 5-й конкурс – «Знатоки сказок А.С.Пушкина» Ведущий: 5 конкурс. На экране – иллюстрации к сказкам поэта. Задание командам: вспомните строки из сказки, которые можно подписать под иллюстрацией. Каждая команда вспоминает строки и записывает их на своём листочке так, чтобы не услышали соседи. Какая команда больше строк вспомнит, та и победит. 5 иллюстраций -5 баллов. (на экране поочерёдно высвечиваются иллюстрации к сказкам (см. приложение 1); команды записывают «ответы» на листочках, затем ведущий читает ответы с собранных листов) Ведущий: Молодцы, команды, вы хорошо потрудились. Дадим слово жюри. Жюри объявляет итоги 4 и 5 конкурсов и выставляет на доске итогов. 6-й конкурс – «Кому принадлежат слова?» Ведущий: Следующее состязание. Угадайте, «кому принадлежат слова» и из какой они сказки. Каждой команде задаю по 2 вопроса, значит, высший балл – 2.
Или Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку! (Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке»)
Да вас, проклятое племя, корчить. (Балда; «Сказка о попе…»)
Как удалить от нас такое бедство… (Попадья; «Сказка о попе…») Ведущий: Жюри готово сразу оценить конкурс? Жюри объявляет итоги 6 конкурса и выставляет на доске итогов. 7-й конкурс – «Объясни значение слов»: Ведущий: 7 конкурс потребует от команд знания устаревших слов или умения работать со словарём. Если вы сами верно называете значение указанного слова, то получаете за него 2 балла, если просите словарь – то только 1 балл. Высший балл – 2.
Или «Есть же мне давай варёную полбу» (Сказка о попе…»; полба – особый сорт пшеницы)
Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную…» («Сказка о мёртвой царевне…»; сенная девушка – служанка) Ведущий: Спасибо знатокам устаревших слов. Просим членов жюри объявить результаты 7 конкурса. Жюри объявляет итоги 7 конкурса и выставляет на доске итогов. 8-й конкурс – «Поработай с текстом» Ведущий: А теперь каждой команде нужно не просто показать своё знание текста сказок, а умение с ними работать. Командам предлагаются тексты сказок (выдаются каждой команде 3 варианта одной сказки). Нужно найти в них как можно больше сказочных элементов, средств выразительности речи. Можете работать все сразу, ведя одновременно глазами по одним и тем же строкам, можете разбиться на группы и работать с разными частями текста. Побеждает тот, кто больше других команд даёт правильных ответов. Время на выполнение задания -4 минуты. Жюри в это время подводит итоги. (Команды ищут ответы, жюри подсчитывает итоговые баллы) Ведущий зачитывает собранные ответы. (В зависимости от имеющегося времени, состава класса, степени подготовленности учащихся можно уменьшить или увеличить количество конкурсов, дать домашнее задание к КВНу или после него: подготовить кроссворды по сказкам А.С.Пушкина. Можно предложить разгадывание кроссворда по сказкам на КВНе (см. приложение 2) IV. Оценочный этап. Жюри объявляет итоги 8 конкурса и итоговый результат, поздравляет победителей, вручает награды. Поздравительное слово родителей, гостей. Анализ проведённого КВНа: - Что получилось? - На каких заданиях срезались? - Какие сказки знаете лучше? - Какие вопросы показались незнакомыми? - Какие выразительные средства сказок надо повторить? -Будем проводить другие игровые уроки? (После уроков возможно чаепитие) |
![]() |
Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина... Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... |
![]() |
Конспект занятия по развитию речи тема «о чем рассказывают нам сказки а. С. Пушкина» Развивающая: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; развивать связную речь детей; развивать интерес к народному быту |
![]() |
Урок №1 Тема: «Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский... Цель – показать обучающимся нравоучительный и философский характер фольклорной сказки |
![]() |
Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А. С. Пушкина... Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с русской народной сказкой Царевич... |
![]() |
Тема: А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Оборудование: тсо, раздаточный материал, портрет А. С. Пушкина, учебники, презентация, видеозапись мультфильма «Сказка о попе и о... |
![]() |
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,... |
![]() |
Литература» Тема «Сопоставление сказки братьев Гримм Белоснежка»... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 города Чебоксары» |
![]() |
Детская литература Сказки А. С. Пушкина в детском чтении. Их идейно-художественные особенности. А. Ахматова и С. Маршак о сказках Пушкина |
![]() |
Детство с Пушкиным Александра Сергеевича Пушкина. Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина – это кладезь народной мудрости и богатый материал в... |
![]() |
Урок по русской литературе. Провела Яха Насурдиновна Махмудова в 6 кл. Тема урока: Анализ сказки Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |