Игра-конкурс «Знатоки Сказок»




Скачать 83.7 Kb.
Название Игра-конкурс «Знатоки Сказок»
Дата публикации 14.10.2014
Размер 83.7 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
Игра-конкурс «Знатоки Сказок»

Оформление: а) портреты писателей-сказочников(А.С.Пушкин, Г.Н. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой и др.;

Б)иллюстрации и поделка к сказкам;

В)выставка книг.

Эпиграф.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

Ведущий (учитель или хорошо подготовленный ученик).

Задание1. Назовите сказку.

Итак, начинает сказка сказываться.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они-не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали.

Жили были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна-у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

За горами, за лесами

За широкими морями

Против неба-на земле

Жил старик в своем селе.

Награждаются победители медалью «лучшему знатоку зачина сказок».

Ведущий . вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит зачины русских народных и литературных сказок. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале. Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами , а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя портрета-автора сказки. Дать полное ее название и , конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

На лазоревом платье-частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица-не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

Княгиня диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава, выступает, будто пава.

Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было осыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «здравствуйте , меня зовут…»

Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…

Вручается медаль «лучшему знатоку героев сказок».

Ведущий. Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо! Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем дальше,-тем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слыхали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак , я читаю вам сказочную корреспонденцию!

Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.

Приезжайте , доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.

В вашем городе строится замечательный дом. Высота его-десять этажей. Ширина-пятьдесят шагов. Длина-тоже. На стройке работают десять круглых отличников.

Вручается медаль «лучшему почтальону».

Ведущий. Надо с казать, вы оказались неплохими почтальонами-письма по адресам разнесли правильно, сказочные газеты, телеграммы, указы тоже разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть! Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале. В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и коты и волки, и петухи! Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петушка:

Петушок , петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А вот петушок спасает котика-братика:

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи.

Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, ее автора и название. Итак, первый номер нашей концертной программы:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса,

Нехитро уйти!

Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь , отворитесь!

А я, коза, в бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, нос направо-

Это полька Карабас.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Кто и в какой сказке «при честном при всем народе» поет песню «Во саду ли , в огороде»?

Вручается медаль «Участнику сказочного концерта».

Ведущий. Скоро сказка сказывается-не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой-обед-то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир-обед сказочный?

Испекла каравай-рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху-птицы летучие, снизу-звери рыскучие.

Наварила манной каши и размазала по тарелке:

-Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

-Съешь моего ржаного пирожка.

-Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали, на подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она,

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила.

Вручается медаль «Участнику сказочного обеда».

Ведущий. Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к себе. Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь , кто и в какой сказке живет по этому адресу. Кто из писателей –сказочников поселил своих героев в таком доме? Итак , кто, кто в теремочке живет?

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

В светлой горнице; кругом

Лавки , крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Все бока его избиты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…

Ведущий. Некоторые ребята пришли не только для того, чтобы участвовать в игре, но и сами представляют героев сказок. Давайте угадаем, кто они?(дети в костюмах сказочных героев приглашаются для защиты костюмов)Если останется время,-лучшие сказочники класса читают свои сказки.

«Я ЗНАЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА И ЛЮБЛЮ ИХ».

Оформление. Портрет А.С. ПУШКИНА, иллюстрации детей к произведениям поэта, выставка книг.

1.слово о Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин-самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть. «Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца»,-говорит А. Твардовский.

В детстве Пушкин проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирал» книги и уже в одиннадцать лет был хорошо знаком с французской литературой. Несомненно, полезными оказались для поэта домашние литературные вечера, поэт с детства привыкал к литературным разговорам и спорам. Все это оказало большое влияние на одаренного и впечатлительного мальчика. А сказки! Рассказанные в детстве его старой няней, они оставили большой след в его сознании. В письме к брату в 1824 году он написал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Если начнет поэт рассказывать о подвигах богатыря Руслана, о его встрече с живой головой великана, о коварном и трусливом Фарлафе, о приключениях могучего Гвидона и прекрасной царевне Лебедь,-невозможно оторваться от чтения.

Но не только сказки, но и другие сочинения Пушкина так интересны, так увлекательны!

Пушкин написал и о молодом юноше Дубровском, и честном офицере Гриневе, который дружил с грозным человеком-Пугачевым. Он рассказал нам о старине, о древних русских князьях, о жизни и людях нашей страны более трехсот лет назад…

А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт картины родной природы! Мы видим русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные реки Кавказа. С необычайной широтой и правдивостью освещает поэт все стороны и явления современной ему действительности.

По словам Н.Г. Чернышевского, Пушкин способен» увлекаться и увлекать», привязываться к человеку «всеми силами души».

Вот и становятся понятны и всеобщий непрекращающийся интерес, и любовь к Пушкину, и благодарность ему русского народа.

ll.ВИКТОРИНА

  1. Назовите художников, современников Пушкина, написавших его портреты.

(В.А.Тропинин, О.А.Кипренский)

2.о портрете какого художника Пушкин сказал:

Себя , как в зеркале, я вижу,

Но это зеркало мне льстит.

Оно гласит, что не увижу

Пристрастья важных аонид

Так , Риму, Дрезде, Парижу

Известен впредь мой будет вид.

3.Назовите имя, отчество,фамилию няни Пушкина.

4. О какой «мамушке» пишет поэт в следующих строчках?

Ах, умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня…

( о няне)

5. как называется сейчас город, где Пушкин учился в лицее?(Пушкин)

6.какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене? (Г.Р.Державин)

7.назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя». (В.А.Жуковский)

8.из каких сказок слова?

А)три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

(сказка о царе Салтане..»)

Б)вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась..

(сказка о рыбаке и рыбке…»)

В)и молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

(сказка о мертвой царевне)

Г)смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело..

(сказка о золотом петушке)

9. с какими словами обращается старуха к старику из «сказки о рыбаке и рыбке»?

(дурачина ты, простофиля)

10.к кому обращается царевна со словами:

«жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!» ( к чернавке)

11. назовите произведения, вошедшие в сборник «Повести Белкина».

12.в каком произведении описана встреча Пушкина с гробом Грибоедова?

«несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?»-спросил я их.

«Из Тегерана».-«Что вы везете?»-«Грибоеда». Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис».

13.когда Пушкин начал издавать журнал «Современник»?(1836г).

14. кто из русских поэтов впоследствии был издателем этого журнала? (Н.А.Некрасов)

15.перечислите произведения, в которых главную героиню зовут Мария.

(Дубровский, Капитанская дочь, метель, Марья Шонинг).

16.остров на море лежит,

град на острове стоит,

с златоглавыми церквами,

с теремами и садами..

Что за остров? Град? Из какой сказки?

17.сколько лет было Пушкину, когда он закончил «Руслана и Людмилу»(было 20 лет)

18. когда появилась одна из лучших классических опер «Руслан и Людмила»? кто ее написал?

19.назовите преподавателя лицея, особенно любимого Пушкиным.

20. Пушкин писал острые и меткие эпиграммы. На кого написана эта эпиграмма?

Полу-милорд, полу-купец,

Полу –мудрец, полу-невежда,

Полу-подлец, но есть надежда, что будет полным наконец.

21.какой великий русский поэт был выслан из Петербурга за стихотворение, посвященное гибели Пушкина?

22.Какое время года особенно любил Пушкин и почему?

23.сколько времени поэт писал «Евгения Онегина»?

24.Какое время года любила Татьяна Ларина?

25.Назовите произведение Пушкина, где есть строки:

Москва !..как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

26. в связи с чем и когда в повести «Капитанская дочка» упоминается Мыс Доброй Надежды?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon Игра конкурс «Знатоки лексикологии»
Задачи: повторить знания, полученные при изучении разделов «Лексика и фразеология»; обогащение словарного запаса учащихся; развитие...
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon Сказка «О мёртвой царевне») Кем приходился Пушкин арапу Петра Великого?...
Цель: Повторение сказок Пушкина А. С. Повторение литературоведческих понятий – рифма, стихотворный размер
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon С гимназическими классами Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Цель: расширить кругозор учащихся, повысить их уровень знаний по русскому языку; формировать интерес к изучению языка
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon План проведения декады русского языка и литературы на 2013 – 2014 уч г
Интересно прошла игра «Знатоки русского языка» между учащимися 8- 9 классов, которую подготовили Капиева А. К. и Антонова Н. В. Команда...
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon Викторина «Знатоки русского языка»(6 класс) Шахбанова Д. П. учитель...
Цель: повторение изученных тем, развитие словесно-логического мышления учащихся, умение действовать в условиях соревнования, работать...
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon «Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок)
Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказко-терапевтических программ, разработанных психологами-прак­тиками
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon Конкурс «Знатоки русского языка» 9 КадиеваР. З. 5 Квн среди 9 классов...
В докладе указаны причины снижения здоровья детей. Работа по здоровьесбережению должна проводиться систематически и целенаправленно,...
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon «В старые годы, когда стоило лишь пожелать чего-нибудь и желание исполнялось, жил-был на свете…»
Так начинается одна из сказок знаменитых Братьев Гримм, самых известных собирателей сказок в мире
Игра-конкурс «Знатоки Сказок» icon Игра как средство развития коммуникативных способностей детей
Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции