Скачать 45.67 Kb.
|
Литературная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина «Как мы знаем сказки» Автор сценария – Чапланова Любовь Васильевна,учитель начальных классовМОУ средней школы № 73Цели: закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина; развивать речь, память; прививать интерес к книге. Оформление: портрет А.С.Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему:"Моя любимая сказка"; выставка детских работ из пластилина "Мой любимый сказочный герой"; иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина; выставка книг "Сказки А.С.Пушкина" Соревнуются 2 команды: "Лукоморье" и "Синеморье". Жюри состоит из трёх человек (учащиеся старших классов, библиотекарь, родители). Они одеты в костюмы Витязя, Царевны и т.д. Учитель: Итак, друзья начнём программу. Затей у нас большой запас. А для кого они? Для Вас! Мы знаем, Вы любите игры, Песни загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда дурачит чертей. Всё это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые Вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев этих сказок. Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришёл. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс по звуки марша. Это старик со старухой, Царь Дадон, колдун, царица - мачеха, три девицы, Царевна Лебедь, чёрт.) Учитель: Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости? Как их зовут? (Дети называют героев: старик со старухой - "Сказка о рыбаке и рыбке"; царь Дадон - "Сказка о Золотом Петушке"; колдун - "Руслан и Людмила"; царица - мачеха - "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"; три девицы - "Сказка о царе Салтане"; чёрт -"Сказка о попе и о работнике его Балде"; Царевна Лебедь - "Сказка о царе Салтане") Учитель: На нашей выставке много рисунков и персонажей из разных сказок А.С.Пушкина, сделанных из пластилина. Задание: За 30 секунд попробуйте найти героев одной сказки на рисунке и персонаж этой же сказки, сделанный из пластилина. (За указанное время, участники команд должны найти персонажи из одной сказки и указать её название). Конкурс команд на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина. Учитель: Сейчас по вопросам мы определим, кто лучше всех знает сказки А.С.Пушкина. Все очки, которые заработаете, идут в зачёт команде.
Конкурс команд: "Угадай героев сказок А.С.Пушкина на картинке." Учитель: Кто больше узнает и назовёт героев сказок А.С.Пушкина на этой картинке? Время 30 секунд. Конкурс команд: "Рассказать любимое стихотворение А.С.Пушкина." В зал входит почтальон и вручает ведущему несколько телеграмм. Ведущий: - Давайте прочитаем телеграммы, а команда попробует отгадать, кто их прислал.
Конкурс команд: " Из каких сказок А.С.Пушкина взято название команд?". Рассматриваются эмблемы команд и добавляют командам дополнительные очки. (Ответ: "Руслан и Людмила" и "Сказка о рыбаке и рыбке".) Викторина. "Кто быстрее угадает..." 1. Из каких сказок А.С.Пушкина взяты строчки? "В синем море звёзды блещут, В синем море волны хлещут." ("Сказка о царе Салтане" ) 2."Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет". ("Сказка о царе Салтане" ) 3. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал "царство славного царя Салтана"? (В комара, муху, шмеля) 4. Как изображает А.С.Пушкин Царевну - Лебедь? ("Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама - то величава, Выступает, будто пава; А как речь - то говорит, Словно реченька журчит.") 5. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? "Я ль на свете всех милее, румяней и белее?" (Произносит царица - мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданное.) 6. Из какой сказки эти слова? "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу." ("Сказка о попе и о работнике его Балде") В заключение жюри подводит итоги и объявляет победителя. |
Литературная викторина по творчеству А. С. Пушкина Вопрос: о чьём Могучем даре говорит поэт? Как Тверской бульвар (Москва) связан с именем Пушкина? |
Внимание! Викторина, посвященная жизни и творчеству А. С. Пушкина Какое произведение А. С. Пушкина заканчивается словами: «Ужасный век! Ужасные сердца!» |
||
Отдел обслуживания Литературная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина Вступительное слово: Сегодняшнюю нашу встречу в клубе Сударушка мы посвящаем приближающейся знаменательной дате – 200-летию со дня... |
Урок викторина по сказкам А. С. Пушкина Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания... |
||
«Современность сквозь призму литературы» Е беседы на темы: «Современный герой и его автор», «Литературная автобиография Ленинграда-Петербурга», «Место литературы в современном... |
Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная... Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро |
||
Проектная деятельность по творчеству А. С. Пушкина Провела учитель высшей категории Омарова Е. И Сегодня мы проведём урок литературы, используя проектную деятельность по творчеству А. С. Пушкину |
Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина... Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... |
||
Анатолий Александрович Некрасов Как быть, а не казаться. Викторина... Уважаемые читатели, перед вами новая книга Анатолия Некрасова «Как быть, а не казаться. Викторина жизни в вопросах и ответах». И... |
Книга известных мастера тибетского буддизма посвященная медитации... Книга известных мастера тибетского буддизма посвященная медитации и работе над собой |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |