Скачать 42.23 Kb.
|
КВН по произведениям А.С.Пушкина в начальных классах Мошонская основная общеобразовательная школа 2007 год Цель: пробудить интерес к творчеству поэта. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг писателя, костюмы к сказкам. Ход. Слово учителя. – У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего – поэт-сказочник. Перечислите сказки Пушкина, которые вы знаете с детства. Специально для детей поэт сказок не сочинял, но все они стали любимы детьми. «Что за прелесть эти сказки! – говорил поэт. – Каждая есть поэма…» Ученик: Итак, друзья, начнём программу: Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.
Парад сказочных костюмов. (Звучат вальсы.) Команды угадывают, из каких сказок пришли персонажи.
– С какими словами обращались царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи…») – Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку…») – Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп за дешевизной».) – Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыке»? («Жил старик со своею старухой У самого моря».) – С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка».) – Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»? («Три девицы под окном Пряли поздно вечерком».) – Какими словами заканчиваются «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? («Я там был, мёд, пиво пил – И усы лишь обмочил».) – Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок».)
– Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее».) – Что пообещал царь Дадон мудрецу? («За такое одолженье, – Говорит он в восхищенье, – Вою первую твою Я исполню, как мою…) – Перечислите по порядку, в кого обращался князь Гвидон Салтаноич. (В комара, в муху, в шмеля.) IV.Конкурс «Разминка». (Выбрать правильный ответ.) – Кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»?
– Из какого произведения А.С.Пушкина эти строки: «У лукоморья дуб зелёный…»
– Кому посвящены строки: «Ах! Умолчу ль я о … моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье Она, духов молитвой уклоняя, С усердием перекрестив меня И шёпотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы…»
3.Надежде Осиповне (маме). 4. Марии Алексеевне (бабушке).
В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут. («Сказка о царе Салтане…») Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла… («Сказка о мёртвой царевне») Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу… («Сказка о попе и работнике его Балде»). VI.Конкурс «Домашнее задание. Пантомима». (Каждой команде представить без слов героя сказок А.С.Пушкина, не оглашая имени.)
Литература: Персидская И.В. Литературное чтение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику М.В.Головановой, В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой «Родная речь» 4 класс. Волгоград, 2003. |
Квн «Творчество А. С. Пушкина» Его произведения бессмертны, потому что в них гармония, человеческая простота, вечные истины. Сегодня, завершая разговор об этом... |
Дата: 31 июля 2013 г. Дипломатическая конференция по заключению договора... Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную... |
||
По произведениям А. Спушкина «Дубровский», «Песнь о вещем Олеге»,... |
Умк «Перспектива» II полугод Сформировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе |
||
Урок-квн по сказкам А. С. Пушкина. Цели Руку правую потешишь,…» (семь богатырей, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») |
Урок-квн по теме «Углерод и его соединения» Цель: обобщить знания обучающихся о свойствах углерода и его соединений, их роли в природе и жизни человека |
||
Мих. Лифшиц Реализм древнерусского искусства Художник. 1988. №6 Это делает стиль публикации в известной степени отличным от чрезвычайно отточенного стиля, обычно присущего литературным произведениям... |
Сказкам; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка» Пушкина, воспитывать умение видеть красоту родной природы, слушать и читать стихи поэта |
||
Список произведений, авторов и вопросов для изучения по прочитанным произведениям Н. С. Гумилёв. «Капитаны» Понятие стихотворного цикла. Поэтические средства создания характеров. Понятие «литературный тип». Мастерство... |
Квн по сказкам А. С. Пушкина Оборудование: презентация, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации сказок, поделки, рисунки детей, киндер-сюрпризы, задания для конкурсов,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |