"Путешествие в страну Здоровье" Разработала Топорина Л. А




Скачать 266.76 Kb.
Название"Путешествие в страну Здоровье" Разработала Топорина Л. А
Дата публикации10.10.2014
Размер266.76 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы

"Путешествие в страну Здоровье"

Разработала Топорина Л.А.


Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжении глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация; памятка правил сохранения здоровых зубов, карточки «Хорошо – Плохо»

Ход мероприятия

  1. Актуализация знаний

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резинах сапожках.

Это автобус.

Учитель. Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Приложение 1) Занимайте места, отъезжаем.

- Первая станция – Зубы.

Ученики

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? (О зубах.)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?

Учитель. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6–7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10–11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова “Как у нашей Любы..”

(Приложение 1)

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..

Учитель: Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

– Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Беседа

Учитель. Что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Практикум “Чистка зубов”

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки – снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед назад.

  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Памятка

  • Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

  • Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

  • Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

Учитель. Нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся.

физкультминутка

Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.

– Следующая станция – Руки.

Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

Учитель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Физкультминутка

Учитель. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Уход за ногтями

Учитель. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать, но не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2–3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы, следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Поехали на следующую станцию.

А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется “Глаза”. Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка! (Приложение 1)

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: “Храните как зеницу ока!”
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Физкультминутка

Зарядка для глаз.

Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг! (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1–2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение “Близко-далеко”). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.

Учитель. Отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок. (Приложение 1)

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые я приготовила

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто– ... (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться
Надо смело... (закаляться).

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (Мыло.)

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце.)

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода.)

Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься... (зарядкой).

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

Игра “Плохо-хорошо”

Хорошо:

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

  2. Чистить зубы.

  3. Проветривать комнату.

  4. Гулять на свежем воздухе.

  5. Спать на жесткой постели, на спине.
    – Снятся ли вам неприятные сны?
    – Как вы думаете, почему?

  6. Плохо:

  1. Перед сном много пить, есть.

  2. Смотреть страшные фильмы.

  3. Слушать громкую музыку.

  4. Физически напрягаться перед сном.

  5. Играть в шумные игры.

Учитель. Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.

Игровая часть

Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.

Подведение итогов

– Что нового для себя вы узнали из путешествия?

Конкурсная программа

"Сюрпризы осени"


Подготовила

Учитель начальных классов

Топорина Любовь Алексеевна

с. Лаптевка 2010 год

Младшим школьникам заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети:

Осень!

Осень:

Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и поэтому сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление, - наше жюри. Итак...

Осень представляет членов жюри. Затем раздает ребятам карточки: с изображением кленового и дубового листа.

Осень:

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других -дубовые. А теперь разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети говорят название команды и представляют своего капитана.

Осень:

Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс - конкурс загадок. (Осень по очереди задает командам загадки.)

Снесли птички Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

Сама в земле - коса на улице. (Морковь)

Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)

Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

Жюри определяет победителя. Выигравшей команде Осень вручает "балл" в виде желудя, если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями, или в виде каштана, если выиграла другая команда. И так в каждом конкурсе.

Осень:

А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.

Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой - осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

После решения жюри Осень вручает желудъ или каштан выигравшей команде.

Осень:

Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте, что это за предметы. Все они вам хорошо знакомы, вы встречаетесь с ними каждый день в школе и дома, когда делаете уроки. (Осень задает по очереди командам загадки.)

Черные птички на каждой страничке молчат,
ожидают, когда их прочитают. (Буквы)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница. (Мелом на доске)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Я - фигура непростая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Знак вопроса)

Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки —
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

6. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Осень награждает победителей конкурса.

Осень:

А теперь вам придется немного потрудиться, кое-что написать. Сейчас капитан выберет одного игрока, который будет писать то, что вы ему подскажете. Все готовы? Итак, задание: чья команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.

Подводятся итоги этого конкурса, Осень вручает победителям желудь или каштан.

Осень:

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Как вы знаете, осень - это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитаны команд выберут по одному человеку для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника - без помощи рук откусить яблоко, висящее на нитке. Кто первый откусит - тот и победил.

Команды соревнуются.

Осень:

А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу вас выстроиться параллельно в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему

яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила.

После решения жюри Осень вручает "баллы" выигравшей команде.

Осень:

Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды. (В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников, стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем передать зонты следущим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Команды соревнуются.

Осень:

Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим ваше домашнее задание. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса. Победители получат сладкие призы.

Ребята декламируют стихи, исполняют песни, танцуют демонстрируют рисунки, Осень вручает победителям конфеты.

Осень:

А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы уже убедились, что участники нашего праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты? Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать двух участников из команды. (Участникам дается материал для составления букета и ваза.) Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет самый красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри. Победителям вручают "баллы".

Осень:

Как красиво стало у нас в зале! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?

Дети:

Звери, птицы...

Осень:

Правильно. А что осенью делают птицы?

Дети:

Улетают в теплые края.

Осень:

Все улетают?

Дети:

Нет.

Осень:

А какие остаются?

Дети:

Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.

Осень:

Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

Осень вручает "балл" победившей команде.

Осень:

Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?

Дети:

Засыпают.

Осень:

А какие звери делают себе на зиму запасы?

Дети:

Грибы, ягоды, зерно и т.д.

Осень:

А что зайчики едят зимой?

Дети:

Веточки.

Осень:

Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.

Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов. Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

Осень:

А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для этого приглашаю капитана и еще четырех игроков. Задача каждого капитана - показать участникам конкурса движения, которые те должны будут повторить. Команда, участники которой повторят движения более синхронно и красиво, - выиграла. Начинает команда...

Подводятся итоги конкурса, победителю присуждается "балл".

Осень:

А сейчас мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец - ламбаду. Первой танцует команда... Команды танцуют по очереди.

Осень:

Молодцы, ребята, дружно танцевали! Просто замечательные команды! А теперь предоставляем слово жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победившую команду. Осень вручает призы.

Осень:

Как хорошо с вами! Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Осень берет поднос с фруктами и угощает детей, членов жюри.

Осень:

До свидания, ребята! До новых встреч!

У р о к математики

ТЕМА: МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.

– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.)

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много?

– Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».



С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

В з а и м о п р о в е р к а.

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а в т е т р а д и.

З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1):

– Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.)

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.)

– На что похожа цифра 1?

– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.



IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).

– О чём можно сказать «много»?

– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

З а д а н и е на развитие логического мышления.

Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.)

– Как рассуждали?

V. Итог урока.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Какое задание понравилось больше всего? Почему?

МАТЕМАТИКА 1 класс
ТЕМА:ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «Сложение и вычитание»


Цели урока: проверить знание учащимися состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 2 2

4 4 4

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».



2. Какой знак и число пропущены?



3. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 21 учебника, часть 2), учащиеся повторяют состав изученных чисел.

IV. Работа над задачами.

1. Составление задачи по рисунку.

Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 21 учебника, часть 2) и решают ее.

Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»?

6 – 2 = 4 (с.).

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Ответ учащиеся дают устно.)

2. Разбор и решение задач изученных видов.

Учитель читает текст из задания 4 (с. 21 учебника, часть 2).

– Является данный текст задачей? (Нет.)

– Почему?

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?)

– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Потому что 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.)

– Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).)

– Дайте ответ на вопрос.

Учащиеся читают задачу 6 (с. 21 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

– Прочитайте только условие.

– Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)

– Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).)

– Ответьте на поставленный вопрос.



Задачу 5 (с. 21 учебника, часть 2) ученики решают с а м о с т о я т е л ь- н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

V. Решение выражений.

Ученики выполняют с комментированием задание 13 (с. 23 учебника, часть 2). Решая выражения, учащиеся применяют переместительный закон сложения.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 18 (с. 23 учебника, часть 2) и задание на смекалку (с. 23 учебника, часть 2).

Решение задания 18:



Решение задания на смекалку:



VII. Итог урока.

– Что для вас было самым интересным?

– Что вызвало затруднения?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

ЧТЕНИЕ (обучение грамоте) 1 класс

ТЕМА:обозначение гласной буквой Я ГЛАСНОГО ЗВУКА [а] ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Игра «Угадайте слово».

Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык).

– Произнесите первый слог слова. Сколько звуков обозначает буква Я. (2 – [й’а]).

  • Игра «Найдите свой домик».

На доске – синий домик – для твердых согласных и зеленый – для мягких.

(Ученики получают карточки с буквами: я, е, о, у, а, и, ы, обозначающими мягкость и твердость предшествующей согласной).

Учитель медленно проговаривает текст:

Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. (Дети с карточками выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих. (Синий – а, о, у, ы, а зеленый – е, и, я). Дети с карточками самостоятельно выбирают нужный им домик.

(Растерялся ученик с карточкой буквы я. Почему? Потому что дети еще не знают: буква я обозначает мягкость или твердость предшествующего согласного?)

Дети проходят к своим местам.

1. Учитель сообщает, что на уроке учащиеся узнают новое о букве Я.

Вопрос:

– Из чего вырастает подсолнух? (Семя.)

Учитель предлагает детям рассмотреть и проанализировать слово семя.

На доске печатается слово и чертится к нему схема.

– Произнесите второй слог-слияние мя так, чтобы отчетливо слышался гласный звук. Дети устанавливают, что слышится гласный звук [a]. Вторично произносится слог мя и проводится наблюдение над тем, как произносится согласный звук в слиянии – твердо или мягко: [м’a] – согласный звук мягкий.

Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [a], то надо писать букву я. Буква я после согласных обозначает звук [a] и мягкость предшествующего согласного звука.

  • Еще раз проводится игра «Найдите свой домик». Ученик с карточкой буквы я становится к зеленому домику. (Игра помогает детям ориентироваться в звуковой структуре слова и хорошо усвоить правила написания гласных после твердых и мягких согласных).

Физкультминутка

  • Чтение слогов-слияний, с. 116.

Определение твердости – мягкости согласных.

2. Произношение скороговорок (можно в виде конкурса).

  • Чтение текста «Земля», с. 116.

– Подчеркните слова, в которых встретилась буква я.

– Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны?

  • Чтение слов в столбиках, с. 117.

Сначала читаются слова с буквой я в начале, затем в середине и в конце слова.

Проводится наблюдение, что в словах маяк, высокая, морская, маяки буква я находится после гласных, значит обозначает два звука [й’а].

  • Чтение рассказа «Маяк», с. 117.

Вопросы:

– Почему на море стало темно?

– Куда торопятся суда?

– Что им встречается на пути?

– Что помогает судам смело идти в порт?

Физкультминутка

  • Выразительное чтение стихотворения, с. 120.

Хором дети повторяют текст за учителем. Заучивание наизусть.

3. Соотношение картинок и слов, с. 121.

Ученики стрелками соединяют названия птиц с соответствующими картинками.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Было ли интересно?

– Какие были затруднения в выполнении заданий?
ЧТЕНИЕ (обучение грамоте)

ТЕМА: урок-викторина
(по сказкам А. С. Пушкина)

Цели: закрепить знания по творчеству А. С. Пушкина; развивать память, логическое мышление.

Оборудование: карточки-задания, предметные картинки, иллюстрации к сказкам.

Ход урока

Класс делится на две команды. (Все задания обсуждаются коллективно.)

I. «Что мы знаем об А. С. Пушкине?»

На доске «волшебный» дуб, на нем листочки с заданиями. Члены команд по очереди срывают листочки и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.



1. Когда родился А. С. Пушкин? (6 июня 1799 г.)

2. В каком городе родился поэт? (В г. Москве.)

3. Какой лицей окончил? (Царскосельский.)

4. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна.)

5. Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (6.)

6. Назовите сказки Пушкина (можно только три: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».)

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.)

  • Игра «Допишите словечко».

Команды одновременно вытягивают карточки-задания, читают, дописывают недостающие слова в четверостишиях. (Если смогут назвать произведение, плюс 1 балл.)

1. Жил старик со своею …

У самого синего …

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три …

2. Белка песенки …

Да орешки все …,

А орешки не простые,

Все скорлупки …

3. Пошел старик к синему …;

Стал он кликать золотую … .

Приплыла к нему …, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

4. У лукоморья … зеленый;

Златая … на дубе том;

И днем, и ночью … ученый

Все ходит по цепи кругом.

5. Ветер на море …

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в …

На раздутых …

6. Я сегодня поймал было …

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила …

Домой в … синее просилась.

II. Конкурс капитанов.

  • Игра «Узнай сказку».

Командам предлагаются предметные картинки с изображением яблока, зеркальца, петушка, рыбки, лебеди, белочки, корыта, шмеля.

Капитаны команд подходят к столу и, по очереди переворачивая рисунок, по предмету, изображенному на нем, определяют, в какой сказке он встречается. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

III. Конкурс «Пантомима».

Предложенный отрывок обыгрывается без слов.

Один из членов команды читает вслух текст, а другие изображают действия. (Для оригинального исполнения заранее приготовить атрибутику: платки, шапку-ушанку, сарафаны и кокошники для девиц, клубки пряжи, спицы и пр.)

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир».

– «Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

– Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

(Можно взять еще и второй столбик, до слов

«… Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод; –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

(Можно взять до слов:

«Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось).

Учитель сам определяет размер отрывка, это зависит от качества чтения учащихся.

На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда награждается, «утешительный» приз получает и проигравшая команда.

IV. Итог урока.

– Какие знания помогли вам отвечать на вопросы?

– Понравился ли вам урок? Чем?

– Хотелось бы вам еще раз побывать на таком уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А icon«Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconСценарий игры путешествия «Путешествие в страну Светофория»
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconФилологический факультет Курсовая работа Приём «точки зрения» в творчестве Уильяма Фолкнера
Открывая едва ли не любой из фолкнеровских романов, сразу ощущаешь, что попал в страну обширную, значительную, богатую, в страну,...

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 5 «б» классе «Путешествие...
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология,...

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconПрограмма факультативных занятий по математике для III v классов общеобразовательных учреждений
Целью факультативных занятий «Путешествие в страну Занимательной математики» является повышение уровня математического развития учащихся....

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconКонспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconПутешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов)....
...

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconПраздник здоровья
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться заботиться о своем здоровье, узнаем много интересного и полезного о фруктах и овощах; о предметах...

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconКонспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство»
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить понимать значение...

\"Путешествие в страну Здоровье\" Разработала Топорина Л. А iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологического права»
Разработала: Трегубенко Н. В., преподаватель гбоу спо ро «Донецкий сельскохозяйственный техникум»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции