Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять,




Скачать 99.03 Kb.
Название Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять,
Дата публикации 07.10.2014
Размер 99.03 Kb.
Тип Элективный курс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Элективный курс
Пояснительная записка

Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к ЕГЭ.

Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.

На элективном курсе предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с полными тестами с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. Работа с выразительными средствами языка не выделяется отдельно (кроме тем № 5-6), она систематически проводится в процессе работы с текстом.

Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.

Задачи:

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить полученные знания;

- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия языком;

- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и фронтальной форм работы.
Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- анализ готовых образцов сочинений;

- работа с тестами ЕГЭ;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- написание и редактирование сочинений-рассуждений;

- самостоятельная работа с учебной, справочной литературой;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
Средства обучения: справочная и учебная литература, тексты различных стилей и жанров, готовые образцы сочинений, тесты ЕГЭ (и другие тесты), схемы, таблицы, опоры, компьютер.
По окончании курса учащиеся должны знать:

- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- выполнять тестовые задания типа А минимум на 60-70%;

- выполнять тестовые задания типа Б минимум на 50 %;

- анализировать содержание текста, выделять его проблематику;

- определять тип и стиль речи предложенного текста;

- создавать собственное письменное высказывание в форме рассуждения

(формулировать и комментировать одну из проблем текста, выявлять

авторскую позицию и аргуметированно выражать свою)

Содержание программы:

Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.

Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

.

Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.

Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

Учебно-тематический план



п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Введение.

1

2

Фонетика и орфоэпия.


3


3

Лексика и фразеология.

5

4

Грамматика. Морфология.

5

5

Орфография.

7

6

Речеведение.

13




Итого

34


Календарно- тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы

контроля

Дата

1


Введение.

Каковы содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ, критерии её оценки?

1






2-3

Фонетика и орфоэпия.

Для чего нужно знать классификацию гласных и согласных звуков? Что такое орфоэпическая норма?

2

Тест.

Выполнение задания

А-1




4

Выразительные средства русской фонетики.

1

Тест.

Выполнение заданий В8






5

Лексика и фразеология.

Что такое контекстуальные синонимы и антонимы? Каковы признаки фразеологизма? Что такое лексическая норма? (Попутное повторение омонимов, групп слов по происхождению и употреблению, экспрессивной лексики)


1

Тест.

Выполнение заданий А-2,

А-11, А-30




6

Что такое паронимы? Употребление паронимов.

1

Тест.

Выполнение заданий А-2,





7-9

Выразительные средства русской лексики.

3

Тест.

Выполнение заданий В8





10-11

Речеведение.

Что такое логика текста? Какие существуют средства связи предложений в тексте? Каковы основные способы сжатия текста?

2

Тест.

Выполнение заданий

А-6, А-7,

А-27, А-28,

В-7




12-13

Какие существуют типы и стили речи? Каковы их композиционные и языковые особенности?

2

Тест.

Выполнение

заданий

А-29, В-8




14

Как создать собственный текст-рассуждение на основе предложенного текста?

1

Тест

(на дом).

Написать сочинение (Часть С) по предложенному тексту






15-16

Практикум. Написание, обсуждение и редактирование сочинений-рассуждений

2

Сочинение по предложенному тексту




17-18

Грамматика. Морфология. Что такое грамматические нормы? (Грамматически верное построение предложений с деепричастным оборотом; согласование в роде, числе, падеже; употребление предлогов; образование степеней сравнения прилагательных и наречий; склонение числительных)

2

Тест.

Выполнение заданий

А-3, А-4,

А-5, А-26




19-20

Морфология.

Как определить часть речи? Что такое омонимия частей речи?

2

Устный опрос.

Тест.

Выполнение заданий

А-10, В-2




21

Пр. занятие: определение части речи

1







22-23

Орфография.

Сколько «Н» писать?

(Н и НН во всех частях речи.)

2

Словарный диктант.

Тест.

Выполнение задания А-12




24

Что нужно знать о правописании суффиксов различных частей речи?

От чего зависит выбор Ь и Ъ знаков?

1

Словарный диктант.

Тест.

Выполнение заданий

А- 16, А-14




25

От чего зависит выбор приставок ПРИ- и ПРЕ-?

Что нужно знать о правописании приставок на З, С и когда после приставок вместо И пишется Ы?

1

Словарный диктант.

Тест.

Выполнение задания А-14




26

Чем отличаются проверяемые гласные от чередующихся? (Попутно повторяем непроверяемые гласные и согласные, правописание гласных букв после шипящих и Ц)

1

Тест.

Выполнение задания

А-13




27

Для чего нужно знать спряжение глаголов?

1

Устный опрос.

Тест.

Выполнение заданий

А-15




28

От чего зависит выбор НЕ и НИ?

Слитно или раздельно? (Правописание НЕ со всеми частями речи)

1

Устный опрос.

Тест.

Выполнение задания

А-17





29-30

Слитное, дефисное, раздельное написание.

2

Устный опрос.

Тест.

Выполнение задания






31

Правописание НЕ и НИ.

1


Устный опрос.

Тест.

Выполнение задания






32

Контрольное тестирование

1

Тест.





33-34

Итоговое занятие

2








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: Просвещение, 2009.

  2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, издание 44-е, М.: Просвещение, 2008.




  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы, М.: Просвещение, 1989, 1992.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2002.

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», изд. 2-е, М.: Просвещение, 2004.

  4. Влодавская Е.А. ЕГЭ 2005. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену, М.: Экзамен, 2005.

  5. Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс (по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.): пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2009.

  6. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение части 3 (С). Учебно-методическое пособие, М.: Экзамен, 2011.

  7. Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка, М.: Просвещение, 1979.

  8. Капинос В.И. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2004-2005, М.: Просвещение, 2008

  9. Кузнецова Т.В. Комплексный анализ текста на уроках русского языка /дидактический материал/ (региональный компонент), 10-11 класс, Архангельск, АО ИППК РО, 2003.

  10. Мамона Т.Н. и др. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие, М.: Экзамен, 2010.

  11. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы, М.: Оникс, Мир и образование, 2006.

  12. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи, М.: Махаон, 2005.

  13. Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 класс, М.: Материк Альфа, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель:...
Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Элективный курс по русскому языку Текст
Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Программа элективного курса «развитие речи»
Элективный курс предназначен для занятий во 2-ом классе четырёхлетней школы
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Учебно-методический комплекс по курсу "Культурология" рассчитан на...
Культурология разработан для студентов факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета. Главная задача курса состоит в...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году
Напоминаем, что основная стратегическая цель обучения русскому языку — формирование коммуникативной компетентности на основе речевой,...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Программа спецкурса по математике
Данный спецкурс предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса по выбору. Занятия...
Мельчайшие представители живого мира – бактерии, низшие грибы, простейшие животные и одноклеточные растения изучаются в школьном...
Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к егэ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, icon Люби русский язык. Говори правильно и красиво
Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции