Скачать 99.03 Kb.
|
Пояснительная записка Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для обучающихся 10 класса при подготовке к ЕГЭ. Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст). Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ. На элективном курсе предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с полными тестами с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. Работа с выразительными средствами языка не выделяется отдельно (кроме тем № 5-6), она систематически проводится в процессе работы с текстом. Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. Задачи: - повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить полученные знания; - заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия языком; - совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся. Формы работы: сочетание индивидуальной и фронтальной форм работы. Основные методы и приёмы работы: - лекция; - беседа; - объяснение учителя; - создание проблемной ситуации; - анализ текстов различных стилей и типов; - анализ готовых образцов сочинений; - работа с тестами ЕГЭ; - различные виды грамматического разбора; - работа с таблицами, схемами, алгоритмами; - создание таблиц, схем, алгоритмов; - обсуждение, диалог; - написание и редактирование сочинений-рассуждений; - самостоятельная работа с учебной, справочной литературой; - самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий. Средства обучения: справочная и учебная литература, тексты различных стилей и жанров, готовые образцы сочинений, тесты ЕГЭ (и другие тесты), схемы, таблицы, опоры, компьютер. По окончании курса учащиеся должны знать: - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка. По окончании курса учащиеся должны уметь: - выполнять тестовые задания типа А минимум на 60-70%; - выполнять тестовые задания типа Б минимум на 50 %; - анализировать содержание текста, выделять его проблематику; - определять тип и стиль речи предложенного текста; - создавать собственное письменное высказывание в форме рассуждения (формулировать и комментировать одну из проблем текста, выявлять авторскую позицию и аргуметированно выражать свою) Содержание программы: Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки. Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии. . Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы. Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ. Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений. Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм. Учебно-тематический план
Календарно- тематическое планирование
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебники:
|
Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель:... Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной... |
Элективный курс по русскому языку Текст Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа... |
||
Программа элективного курса «развитие речи» Элективный курс предназначен для занятий во 2-ом классе четырёхлетней школы |
Учебно-методический комплекс по курсу "Культурология" рассчитан на... Культурология разработан для студентов факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета. Главная задача курса состоит в... |
||
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического... Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются... |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического... Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются... |
||
О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году Напоминаем, что основная стратегическая цель обучения русскому языку — формирование коммуникативной компетентности на основе речевой,... |
Программа спецкурса по математике Данный спецкурс предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... |
||
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса по выбору. Занятия... Мельчайшие представители живого мира – бактерии, низшие грибы, простейшие животные и одноклеточные растения изучаются в школьном... |
Люби русский язык. Говори правильно и красиво Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |