Скачать 90.5 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Тараненко Ольги Александровны Ф.И.О., категория по наглядной геометрии, 6 класс Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета от «__»_______20 _ г. № 2013- 2014 учебный год Пояснительная записка. Структура Программы включает в себя следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, перечень разделоа курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе и список литературы. Настоящая программа рассчитана на обучающихся 5 класса, составлена на основе авторской (И.Ф.Шарыгин) концепции построения школьного курса геометрии, полностью соответствующей современным образовательным стандартам. Целью изучения систематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5 класса с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.Задачи курса “Наглядная геометрия”Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент. Развитие логического мышления учащихся строения курса, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”. На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач. Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся. Место дисциплины в базисном учебном плане Данная учебная программа по наглядной геометрии в 5 классе рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) из них 6 практических работ. Прогнозируемые результаты Познакомится с наукой геометрия, воспитывать любовь к математике. Иметь представление о том, что такое пространство, виды измерений в пространстве. Познакомится с простейшими фигурами в пространстве, учиться их строить. Знать, что такое куб, его свойства, учиться его строить. Знать, что такое треугольник, его виды, свойства, уметь его строить. Знать понятие правильных многогранников, их виды, особенности. Учиться вычислять длины, площади и объемы фигур, применять на практике полученные знания. Воспитывать любовь к математике, развивать логическое мышление. Перечень разделов курса. Содержание. 1. Введение Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: луч, отрезок, многоугольник. Углы, их построение и измерение. 2. Фигуры на плоскости Ломаные. Треугольник. Построение треугольников. Квадрат. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и др. Конструирование из «Т». Геометрические головоломки. 3. Фигуры в пространстве Тетраэдр и его элементы. Свойства тетраэдра. Флексагоны. Куб и его свойства. Развертка куба и параллелепипеда. Модель куба. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Задачи на проекционном чертеже 4. Занимательная геометрия Задачи, головоломки, игры. Танграм. Пентамино. Лабиринты. Оригами. Учебно– тематическое планирование по наглядной геометрии 5 класс Общее количество часов ___35 __часов в неделю __1__ час. Плановых контрольных уроков __0_, зачетов _0__, тестов __0_ ч.; Практических работ – 7 Календарно- тематическое планирование
Требования к уровню подготовки: В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. В результате изучения курса учащиеся должны:
Литература УМК: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013. |
Рабочая программа педагога Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе |
Рабочая программа педагога «средняя общеобразовательная школа п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области» |
||
О рабочей программе педагога мкоу «сош с. Малакановского» Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении... |
Рабочая программа педагога Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,... |
||
Рабочая программа II вида По кружку «Клуб математиков» Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические... |
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» Систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства |
||
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности... |
Консультация для воспитателей Портфолио педагога это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога... |
||
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
Рабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |