1. Введение




Скачать 287.39 Kb.
Название 1. Введение
страница 1/3
Дата публикации 06.10.2014
Размер 287.39 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Курсовая работа > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 8 класса, выбирающих естественнонаучный профиль обучения в старшей школе. Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю). Программой предусматривается изучение теоретических и практических основ ландшафтного дизайна. Она направлена на рассмотрение ведущего принципа школы: гуманизацию и гуманитаризацию содержания образования.
В программе отражены задачи, стоящие в настоящее время перед естественнонаучным профилем обучения. В связи с низким уровнем биологической и эстетической обстановки в населенных пунктах данный курс направлен на решение этих проблем.
Главным содержанием курса является естественнонаучная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, составление проектов озеленения, проведение практических работ, экскурсий.

Цель курса:
1. Помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного) в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями.
2. Познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данным профессиям.
3. Показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности.
4.  Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха
Задачи курса:
1. Познакомить учащихся с историей общего и ландшафтного дизайна, его стилями, с ассортиментом  цветочно-декоративных, древесно-кустарниковых, травянистых  растений, элементами декоративного оформления мини-участков.
2. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
3. Воспитывать любовь к природе.
Знания:
-  о биологических и декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении;
-  об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;
-  о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы;
- о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;
- о правилах составления проектов;
- о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зеленого строительства;
- об экономических возможностях деятельности, связанной  с благоустройством и озеленением территорий  разного назначения;
- об истории развития садово-паркового искусства.
Умения и навыки:
- составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их   биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;
-  создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений;
-  рассчитывать экономическую эффективность проекта с учетом стоимости производимых работ в ходе его реализации;
- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.

Содержание программы

Тема 1. Введение. (1 час)
Вводная лекция. Ландшафтный дизайн, его принципы.
Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искусстве. История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность. Цели и задачи курса. Входная диагностика.
Тема 2. История ландшафтного дизайна.(2 часа)
1. История создания и развития садово-парковых ландшафтов. Ассиро-Вавилония.  Египет. Древняя Греция.  Древний Рим.
2. Всемирно-известные дизайны в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения ландшафтной планировки.
Тема 3. Стили ландшафтного дизайна (9 часов)
Всемирно-известные стили ландшафтной планировки. Известные сады и парки. Выбор стиля. Дизайнерские решения. Характер сада. Основные правила ухода.
Практическая работа №1 «Характеристика  стиля»
Тема 4. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зелёном строительстве.(3 часа)
Понятие о древесных растениях; деревья, кустарники, лианы; вечнозеленые, листопадные. Декоративность: размер и форма кроны, строение и окраска листьев, форма ствола и окраски коры, величина и окраска цветков и плодов. Общие сведения о травянистых растениях открытого грунта. Классификация растений по продолжительности жизни: одно-, дву- и многолетники; луковичные, клубнелуковичные, клубневые; папоротники; красивоцветущие, декоративно-лиственные, декоративно-плодовые, сухоцветы, вьющиеся, ковровые.
Практическая работа №2 «Составление ассортимента древесно-кустарниковых растений, травянистых растений для озеленения пришкольного участка».
Тема 5. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения (8 часов)
Типы посадок травянистых растений. Композиции из деревьев и кустарников. Клумбы, рабатка, бордюр, солитер, партер, миксбордер, газон, альпийские горки (рокарии). Садовые дорожки, беседки, перголы, арки, павильоны, патио, аллеи. Живые изгороди, вертикальное озеленение.
Практическая работа №3 «Проектирование цветочного оформления на фоне газона». Варианты: 1) двусторонней рабатки; 2) треугольной клумбы с одиночными посадками красивоцветущих кустарников по углам; 3) миксбордера из многолетников.
Практическая работа №4 «Альпийская горка»
Особенности размещения элементов цветочного и древесно-кустарникового оформления в насаждениях разного назначения. Насаждения по функциональному назначению. Насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары и т. д.).  Насаждения ограниченного пользования (посадки в производственной зоне, вокруг детских лечебных учреждений и т. п.). Насаждения специального назначения (например, защитные), утилитарные (у частных домов, подъездов и т. д.). Особенности подбора и расположения растений в них.
Тема 6. Дополнительное оборудование. (2 часа)
Свет в ландшафтном дизайне. Системы полива и дренажа. Камни. Зимние сады, оранжереи, террасы, флорариумы.
Тема 7.  Экономические перспективы ландшафтного дизайна на современном этапе развития общества (2 часа)
Услуги ландшафтного дизайнера, Престиж учреждения, начинающийся с состояния прилежащей территории. Влияние рынка на стоимость услуг.
Практическая работа №5 «Расчет экономической прибыли проекта с учетом стоимости работ в ходе его реализации».
Ландшафтный дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии, типичные виды деятельности; учреждения, готовящие специалистов в этой области; трудоустройство, востребованность и т. д.
Тема 8. Технология выращивания цветковых растений (2 ч.)
Условия выращивания цветковых растений.
Практическая работа №6 Планирование и разбивка участка по проекту.
Вредители цветковых растений и меры борьбы с ними. Основные болезни цветковых растений. Правила подбора и высадки посадочного материала.
Обработка почвы. Высадка посадочного материала.
Тема 9. Элементы ландшафтного дизайна на территории школы.(4 часа)
Практическая работа  №7 «Элементы ландшафтного дизайна на территории школы.»  (выполнение одного из разработанных проектов).
Тема 10. Заключительное (зачетное) занятие (1 час)

Поурочно-тематическое планирование

п/п

Тема программы

курса

Тема урока

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Пр. раб




1

Введение.

Ландшафтный дизайн, его принципы

1

1

 

Анкетирование, рисунок, сообщение.

2

История ландшафтного дизайна.

1. История создания и развития садово-парковых ландшафтов

Египет, древняя Греция, Древний Рим.

2

1

 

Реферат, буклеты.

2. Всемирно известные дизайны в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения.

Ландшафтные планировки.

1

 

 

 

3

Стили ландшафтного дизайна

1.Регулярный и пейзажный стили.

9

1

 

Презентации на тему: Стили в дизайне

(на выбор)

2.Итальянский и  пасторальный сады

1

 

3. Английский пейзажный и русский сады.

1

 

4. Исламский и мавританский стили.

1

 

5.Китайский и японский сады.

1

 

6.Американский колониальный и сельский сады.

1

 

7. Развитие садового искусства в  России.

1

 

8.Сад в природном стиле, романтический сад.

1

 

Практическая работа №1 «Характеристика  стиля»

 

1

4

Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зелёном строительстве

1. Общие сведения о травяных растениях

3

 

 

 

1

 

 

 

Результаты практических работ, составление списка растений

2. Понятия о древесных растениях.

Декоративность.

Практическая работа №2 «Составление ассортимента древесно-кустарниковых растений, травянистых растений для озеленения пришкольного участка».

 

1

5

Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях

1. Газоны. Типы газонов. Семена газонов. Устройство. Рулонные газоны.

8

1

 

Проект озеленения своего участка (пришкольной территории, кабинета, рекреаций) Результаты практических работ.

2. Кустарники и бонсаи Клумбы. Рабатки. Бордюры. Миксбордеры. Вазоны. Розарии

1

 

3. Деревья-крупномеры. Одиночные посадки

1

 

4. Ручьи. Болота. Водопады и каскады. Фонтаны. Садовые пруды. (п)

1

 

5. Альпийские горки (альпинарии) и рокарии. Садовые дорожки, патио.

1

 

6. Подпорные стенки и мостики. Беседки, перголы, павильоны, арки.

1

 

Практическая работа №3 «Проектирование цветочного оформления на фоне газона».

 

1

Практическая работа №4 «Альпийская горка» (создание Этапы проектирования)

 

 

1

 

6

Дополнительное оборудование

1.Свет в ландшафтном дизайне. Системы полива и дренажа.

2

 

 

1

 

 

2. Камни. Зимние сады, оранжереи, террасы, флорариумы.

1

 

7

Экономические перспективы ландшафтного дизайна на современном этапе развития общества

Проектирование ландшафтного дизайна. Документация для проекта. Стоимость ландшафтного проекта

2

1

 

 

 

Результаты практической работы.

Практическая работа №5«Расчет экономической прибыли проекта с учетом стоимости работ в ходе его реализации».

 

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Введение icon Артур Шопенгауэр Введение в философию «Введение в философию»: Белорусский...
«Новые паралипомены», «Об интересном», а также «Введение в философию», представляющее собой краткий набросок университетского курса...
1. Введение icon Предисловие Введение Глава Введение в субд microsoft sql server 2008 Общие сведения о субд

1. Введение icon Введение введение 2
Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным...
1. Введение icon Рабочая программа дисциплины (модуля) введение в специальность
Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...
1. Введение icon Рабочая программа дисциплины "Введение в педагогическую деятельность"
Целями освоения дисциплины "Введение в педагогическую деятельность" являются следующие
1. Введение icon План Введение. Определение и виды эксперимента. Основные принципы...
К числу самых своеобразных и трудноосваиваемых методов сбора социологической информации относится эксперимент. Уже одно название...
1. Введение icon К. В. Патырбаева практикум по философии: историко-философское введение
П 20 Практикум по философии: историко-философское введение (для нефилософских специальностей): методическое пособие / К. В. Патырбаева;...
1. Введение icon Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений
Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. Том 0-28 Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений....
1. Введение icon Введение в области знаний информационной медицины медицины открытых систем
Титов В. П. Т454 Введение в области знаний информационной медицины – медицины открытых систем / В. П. Титов. – Кемерово, 2004. –...
1. Введение icon Введение 8

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции