Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март




Скачать 159.29 Kb.
Название Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март
Дата публикации 30.09.2014
Размер 159.29 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

зонального конкурса «Юный теоретик»
март


I. Учредители и организаторы конкурса:

- Управление культуры и молодёжной политики администрации МО г. Муравленко

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко.
II. Цели и задачи конкурса:

- повышение престижа музыкально-теоретических дисциплин в системе музыкального образования;

- выявление и поддержка наиболее одарённых детей;

- профессиональная ориентация учащихся;

- обмен опытом между преподавателями музыкально-теоретических дисциплин региона;

- повышение профессионального мастерства преподавателей теоретических дисциплин;
III. Условия конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся отделения «Музыкального искусства».

Конкурс проводится по двум номинациям:

«Сольфеджио»:

- с пятилетним сроком обучения – 2,3,4 классы

- с семилетним сроком обучения – 4,5.6 классы

«Музыкальная литература»

- 1,2,3,4 год обучения;

Каждый конкурсант может принять участие в одной из номинаций или в двух номинациях по желанию.
IV. Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится на базе Детской школы искусств г. Муравленко в течении двух дней:

1-й день - «Сольфеджио»

2-й день - «Музыкальная литература»
V. Порядок проведения конкурса:

Конкурсные прослушивания по сольфеджио проводятся в три тура в соответствии с программными требованиями (приложение №1).

I тур – музыкальный диктант (письменно);

II тур – письменная работа по теории музыки;

III тур – практическая работа (чтение с листа, работа с ритмом);
Конкурсные испытания по музыкальной литературе проводятся в два тура в соответствии с программными требованиями (приложение №2).

I тур – музыкальная викторина;

II тур – теория (письменно)

VI. Награждение победителей:

Независимое жюри определяет победителя по сумме баллов, набранных во всех турах конкурса.

Победителям, занявшим I, II, III места вручаются дипломы лауреатов, IV место - дипломант.

Все участники конкурса, не ставшие лауреатами, получают диплом участника конкурса.

Жюри оставляет за собой право:

- присуждать награды в отдельных номинациях:

«сольфеджио»:

- «За диктант»;

- «За исполнение номера с листа»;

- «За теоретические знания»;

- «За точность ритмического исполнения»;

«музыкальная литература»:

- «За эрудицию»;

- «За знание музыки»;

- возможны два вторых и два третьих места;

- награждать благодарственными письмами преподавателей, чьи учащиеся стали победителями конкурса.
VIII. Заявка на участие в конкурсе:

Срок подачи документов для участия в конкурсе до 1 марта 2015 года (включительно).

Заявки на участие оформляются печатным текстом, утверждаются руководителем образовательного учреждения, заверяются печатью (приложение №3).

Документы подаются или высылаются: по адресу:

629604, ЯНАО, Тюменская обл., г. Муравленко ул. 70 лет Октября. 24,

Детская школа искусств тел/факс: 8(34938) 26-0-72.

Оргкомитет: контактный телефон 26-7-02; 26-7-04 - Горбатова Галина Петровна.
Расходы по пребыванию на конкурсе участников и преподавателей несёт направляющая сторона. Вместе с подачей заявок на участие в конкурсе оргкомитет просит предоставить кандидатуры из преподавательского состава для работы в жюри.


Приложение № 1


ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

конкурса «Юный теоретик»
Конкурсные испытания состоят из письменных и устных заданий.
«Сольфеджио»
I тур
1. Мелодический диктант.

Мелодический диктант выбирается в соответствии с программными требованиями по классу. Мелодия звучит 10 раз. Время для работы- 25-30 минут.

Примерный уровень сложности по следующим сборникам:

Г.Фридкин. Музыкальные диктанты.

И.Русяева. Одноголосные диктанты.

Ж.Металлиди-А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ.
2. Слуховой анализ:
5-летний срок обучения:

простые интервалы, аккорды вне тональности (10-15). Каждый звуковой элемент воспроизводится 2 раза.

2-й класс: мажор, три вида минора, интервалы простые (в гармоническом и мелодическом звучании), Б53, М53, Ув53, Ум53.

3-класс: требования 2-го кл, тритоны, Б6, Б64, М6, М64, МБ7 (Д7) с разрешением.

4-класс: требования 3-го класса, Д7 с обращениями и разрешением, гармонический мажор, пентатоника (мажорная, минорная).
7-летний срок обучения

4-й класс: мажор, три вида минора, простые интервалы (в т.ч. тритоны), Б53, М53, Ув53, Ум53, Б6, Б64, М6, М64, Д7 с разрешением.

5-й класс: требования 4-го класса, Д7 с обращениями и разрешением.

6-й класс: требования 5-го класса, гармонический мажор, пентатоника (мажор, минор), характерные интервалы (ув.2, ум.7 с разрешением), обращения Д7 без разрешения, МVII7,

Ум.VII7.
II тур
В раздел «Теория» включены задания для письменной формы работы:

- в ладу (определение знаков, запись гамм, знание буквенной системы обозначения тональностей).

- интервалы (определение, построение в тональности, от звука).

- аккорды (определение, построение в тональности, от звука).

- группировка длительностей в пройденных размерах.

- гармонический анализ музыкальных произведений (для уч-ся 5-6 классов) (ВНОВЬ!)
5-летний срок обучения

2-й класс: тональности до 2-х знаков, мажор нат., три вида минора, порядок диезов и бемолей, простые интервалы, обращения интервалов, главные трезвучия лада (в изученных тональностях).

Аккорды: Б53, М53, Ув53, Ум53 вверх от звука. Ритмические группировки согласно программным требованиям в различных сочетаниях в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

3-й класс: требования 2-го класса, тональности до 3-х знаков. Все диатонические интервалы (в т.ч. тритоны с разрешением), обращения интервалов.

Главные трезвучия лада и их обращения, Д7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре. Аккорды от звука вверх: четыре вида трезвучия, Б6, Б64; М6, М64.

4-й класс: требования 3-го класса, тональности до 4-х знаков, пентатоника (мажор, минор), гармонический мажор, характерные интервалы (ув.2, ум.7) в гармонических видах мажора и минора.

Ум.53 на VII ст. мажора и гарм. минора, Обращения Д7 в ладу с разрешением.

Ритмические группировки согласно программным требованиям, а так же в размере 6/8.
7-летний срок обучения

4-класс: тональности до 4-х знаков; все диатонические интервалы; тритон с разрешением. Трезвучия главных ступеней с обращением; Д7 – с разрешением в ладу;

Аккорды: Б53, М53, Ув53, Ум53, Б6, Б64; М6, М64. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8. Ритмические группировки согласно программным требованиям.

5-й класс: тональности до 5-ти знаков. Все диатонические интервалы, включая тритон.

Главные трезвучия лада с обращениями. Д7 в ладу с обращением и разрешением.

От звука: Б53, М53, Б6, М6; Б64, М64;Ув53, Ум53, МБ7.

Размер 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8. Ритмические группировки согласно программным требованиям.

6-й класс: тональности до 6-ти знаков. Гармонический мажор, пентатоника, отклонение, модуляция в тональности I ст. родства. Все диатонические интервалы, включая тритоны, характерные интервалы в гармонических видах мажора и минора.

Трезвучия главных ступеней с обращением, ум.53 на II ст. и VII ст.

Д7 с обращением и разрешением; МVII7, умVII7.

От звука: Б53, М53; Б6, М6; Б64, М64;Ув53, Ум53, МБ7, МБ65, МБ43, МБ2.

Переменный размер, ритмические группировки согласно программным требованиям..
III тур

Чтение с листа:

- определение тональности, мелодических и ритмических особенностей. Настройка и исполнение мелодии в умеренном темпе. В мелодиях для чтения с листа используются пройденные мелодические, ритмические трудности.

Примерный уровень сложности по следующим сборникам:

1. Б.Калмыков-Г. Фридкин. Сольфеджио Iчасть. Одноголосие.

2. Ж.Металлиди-А. Перцовская. Сольфеджио 1-7 класс.

3. Ю.Фролова. Сольфеджио 1-7 классы.

4. Д.Шайхутдинова. Сольфеджио 1-7 классы.
3.Работа с ритмом:

- исполнение двухголосной ритмической партитуры в пройденных размерах на 4-8 тактов. Исполняется со счётом или с использованием ритмослогов.

Приложение № 2

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

конкурса «Юный теоретик»
«Музыкальная литература»
I год обучения:
I тур – музыкальная викторина. Конкурсная фонограмма состоит из 10 фрагментов произведений, которые изучались по предмету.
П.И.Чайковский. «Детский альбом» Р.Шуман. «Альбом для юношества»

-Утренняя молитва - Бедный сиротка.

-Зимнее утро -Смелый наездник.

-Марш деревянных солдатиков -Весёлый крестьянин, возвращающийся

-Болезнь куклы с работы.

-Похороны куклы -Сицилийская песенка.

-Вальс - Дед Мороз.

-Новая кукла

-Мазурка

-Камаринская

-Полька

-Старинная французская песенка

-Неаполитанская песенка

-Баба Яга

-Сладкая грёза

-Песня жаворонка

-В церкви
П.И.Чайковский. «Щелкунчик»

-Марш

-Арабский танец (Кофе)

-Китайский танец (Чай)

-Русский танец «Трепак»

-Танец пастушков

-Танец Феи Драже

-Вальс цветов

-Па-де-де
II тур – теория (письменно). Конкурсантам будет предложено 5 заданий, которые предполагают как краткие ответы, так и более развёрнутые по следующим темам:

- Выразительные средства музыки; характер и развитие тематизма;

- Музыкальные тембры: певческие голоса, инструменты симфонического оркестра;

- Музыкальные жанры: песня, танец, марш;

- Формы музыкальных произведений: малые, вариации, рондо;

- Программная музыка;

- Музыкально-сценические жанры: балет;

- Симфонический оркестр.
В одно из заданий может быть включена работа с нотным текстом.
II год обучения:
I тур – музыкальная викторина. Зарубежные композиторы VII-XIXв.в.

Конкурсная фонограмма состоит из 10 фрагментов произведений, которые

входят в изучение курса зарубежной музыки.

И.С.Бах. Органная токката и фуга d-moll

ХТК I том. Прелюдия и фуга C-dur

ХТК I том. Прелюдия и фуга c-moll

«Шутка» из оркестровой сюиты h-moll

«Ария» из оркестровой сюиты D-dur

Й.Гайдн .Симфония №103 «С тремоло литавр», I ч.

Соната D-dur, I ч.

В.А.Моцарт. Симфония № 40, I ч.

Соната № 11. I, III части.

Опера «Свадьба Фигаро» - Увертюра

I д. Ария Керубино «Рассказать, объяснить…»

Ария Фигаро «Мальчик резвый…»

IIд. Ария Керубино «Сердце волнует жаркая кровь…»

IVд. Ария Сюзанны

Реквием. «Lacrimosa»

Л.В.Бетховен. Симфония № 5 (все части)

Симфония № 9, IV ч.

Соната № 8 (все части)

Соната № 14, Iч.

Увертюра «Эгмонт»

Багатель «К Элизе»

Ф.Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная», I ч.

Песни: «Ave, Maria», «Форель», «Маргарита за прялкой», «Серенада»

Баллада «Лесной царь»

Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: В путь, Мельник и ручей,

Колыбельная ручья.

Музыкальный момент f-moll

Ф. Шопен. Мазурки a-moll, B-dur

Вальс cis-moll

Полонез A-dur

Этюд c-moll «Революционный»

Прелюдии e-moll, A-dur
II тур – теория (письменно). Классики европейской музыки.

Конкурсантам будет предложено 5 заданий, которые предполагают как краткие ответы, так и более развёрнутые по следующим темам:

- искусство «барокко». И.С. Бах - творческий портрет;

- сонатно-симфонический цикл в творчестве «Венских классиков»

- Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен – творческий портрет;

- «Романтизм» как художественное направление;

- Ф.Шуберт, Ф.Шопен – творческий портрет.

В одно из заданий может быть включена работа с нотным текстом.
III год обучения:
I тур – музыкальная викторина. Русские композиторы XIX века.

Конкурсная фонограмма состоит из 10 фрагментов произведений, которые

входят в изучение курса русской музыки.
М.И.Глинка. Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Не искушай»

«Прощание с Петербургом»: Жаворонок, Попутная песня.

«Камаринская», «Вальс-фантазия» (рефрен)

Опера «Руслан и Людмила»: Увертюра

Рондо Фарлафа

Марш Черномора

Хор «Ах, ты, свет Людмила»
А.С.Даргомыжский. Песни: «Титулярный советник», «Старый капрал»

Романсы: «Шестнадцать лет», «Мне грустно».

А.П.Бородин. Симфония № 2 «Богатырская», Iч.

Опера «Князь Игорь»: Хор «Солнцу красному слава»

Речитатив и Ария Игоря «Ни сна, ни отдыха…» II д.

Половецкие пляски.
М.П.Мусоргский. «Картинки с выставки»: Прогулка, Старый замок, Быдло,

Балет невылупившихся птенцов,

Избушка на курьих ножках,

Богатырские ворота.

Опера «Хованщина». Вступление «Рассвет на Москве-реке».

Опера «Борис Годунов»: Хор «На кого ты нас покидаешь»

Песня Варлаама «Как во городе было»

Монолог Бориса «Достиг я высшей власти»

Песня Юродивого «Лейтесь, лейтесь»
Н.А.Римский-Корсаков. «Шехеразада», I ч.

Опера «Снегурочка»: Песни и пляски птиц

Ария Снегурочки «С подружками…»

Ариетта Снегурочки «Слыхала я»

Хор «Прощай, масленица»

Третья песня Леля

Хор «Свет и сила Бог Ярило…»
II тур – теория (письменно): Русские композиторы XIX века.

Конкурсантам будет предложено 5 заданий, которые предполагают как краткие ответы, так и более развёрнутые по следующим темам:

- музыкальная жизнь первой половины XIX века;

М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский – творческий портрет;

- музыкальная жизнь второй половины XIX века;

- «Могучая кучка»;

- М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков.
В одно из заданий может быть включена работа с нотным текстом.
IV год обучения

I тур – музыкальная викторина. Русские композиторы XX века.

Конкурсная фонограмма состоит из 10 фрагментов произведений, которые

входят в изучение курса русской музыки.

П.И.Чайковский. Романс «Средь шумного бала»

Симфония № 1 «Зимние грёзы», I ч.

Симфония № 6, IV ч.

Концерт для ф-но с оркестром №1, Iч.

«Времена года»: Март. Песнь жаворонка.

Апрель. Подснежник.

Май. Белые ночи.

Июнь. Баркарола.

Октябрь. Осенняя песнь.

Декабрь. Святки.

Опера «Евгений Онегин»: Вступление

Дуэт «Слыхали ль вы…»

Ария Ольги «Я не способна к грусти…»

Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга…»

Хор девушек «Девицы - красавицы»

Куплеты Трике

Ария Ленского «Что день грядущий…»

Полонез.
А.К.Лядов. «Кикимора»; «Музыкальная табакерка»
А.Н.Скрябин. Прелюдии op. 11 D-dur, cis-moll;

Этюд dis-moll «Революционный» ор. 8

С.В.Рахманинов. Прелюдии cis-moll, g-moll;

«Музыкальный момент» ми-минор;

«Элегия» es-moll;

Концерт для ф-но с оркестром № 2, I ч.

Романсы: «Весенние воды», «Сирень», «Здесь хорошо».
С.С.Прокофьев. Симфония № 7, Iч.

Балет «Ромео и Джульетта» - «Джульетта-девочка», «Танец рыцарей»
Д.Д.Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская», I часть
II тур – теория (письменно): Русские композиторы XX века.

Конкурсантам будет предложено 5 заданий, которые предполагают как краткие ответы, так и более развёрнутые по следующим темам:

- музыкальная жизнь России в конце 19 – начале 20 века;

- творчество композиторов П.И.Чайковского, А.К.Лядова, С.В.Рахманинова, А.Н.Скрябина, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича.
В одно из заданий может быть включена работа с нотным текстом.

Приложение № 3
Заявка

на участие в Зональном конкурсе музыкально-теоретических дисциплин

«Юный теоретик»



Фамилия


Имя


Отчество


Число, месяц, год

рождения


Номинация

(сольфеджио,

муз. лит-ра)




Класс (для сольф)

Год обучения (для муз. лит-ры)




ИНН


Данные паспорта (свидетельство о рождении)


Преподаватель

( Ф.И.О.)



С условиями конкурса ознакомлен:


_____________ _____________________ «_____» _____________20_____.

(подпись педагога) (Ф. И. О.)


МП _______________________ ____________________

( Ф. И. О.) (подпись руководителя ОУ)

Приложение № 2

к Положению о проведении Зонального конкурса музыкально-теоретических дисциплин

«Юный теоретик»




Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего
Я, __________________________________________________________________________ ,

фамилия, имя, отчество - мать, отец, опекун и т.д.

проживающий (ая) по адресу ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________,

место регистрации

паспортсерии______номер____________________выдан____________________________________________________________________ дата выдачи ________________________, выражаю свое согласие на обработку персональных данных

_____________________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего

чьим законным представителем я являюсь, а также моих следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата, место рождения, адрес регистрации, и любая иная информация обо мне лично и относящаяся к личности, официальным представителем которой я являюсь, доступная или известная в любой конкретный момент времени (далее - персональные данные) муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская школа искусств» (г. Муравленко, ул. 70 лет Октября, 24) (далее – оператор), для участия в XIII Зональном конкурсе юных пианистов «Искорки» (далее – Конкурс), путем сбора, систематизации, накопления, хранения, использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, а также на уточнение (обоснованное изменение), блокирование, уничтожение и осуществление иных действий с персональными данными личности, официальным представителем которой я являюсь, с учетом действующего законодательства как ручным, так и автоматизированным способами на срок с марта 2015 года до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих информацию с персональными данными, установленными оператором.

Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных моих и персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, согласие отозвать, предоставив в адрес оператора письменное заявление.

Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, для достижения указанных выше целей третьим лицам оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные), о личности (включая персональные данные), официальным представителем которой я являюсь, таким третьим лицам их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.
___________

дата

_________________________________ /________________________________/

подпись представителя несовершеннолетнего фамилия, имя, отчество





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Положение об Олимпиаде «Юный эрудит» для учащихся 7 классов
Настоящее Положение об Олимпиаде школьников «Юный эрудит» (далее – Олимпиада) определяет порядок ее проведения, организационно-методического...
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Результатыv открытого зонального фестиваля –конкурса «Музыкальный калейдоскоп»

Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Положение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок
Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием...
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник»
Разработана на основе программы «Юный художник» авторов В. И. Лейбсона, Л. Н. Овчинниковой, В. Н. Петухова, опубликованной в сборнике...
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Предисловие 3 Амулетные практики рунической магии. 5
Б 28 Руническая амулетная практика. Москва: икц "МарТ", Ростов н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2007 г. Мягкая обложка, 256 стр....
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Положение о краевом литературном конкурсе «Семейные радости» для замещающих семей
Настоящее положение определяет порядок проведения краевого литературного конкурса «Семейные радости» для замещающих семей (далее...
Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март icon Положение о краевом литературном конкурсе «Семейные радости» для замещающих семей
Настоящее положение определяет порядок проведения краевого литературного конкурса «Семейные радости» для замещающих семей (далее...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции