Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения




Скачать 1.43 Mb.
Название Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения
страница 1/10
Дата публикации 30.09.2014
Размер 1.43 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


« Согласовано »

Начальник УО и МП _______________ Н.И.Спирин


Обсуждена и принята Советом школы

Протокол № 3 от 11.05.07г.


Программа развития «ШКОЛА-ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

муниципального образовательного учреждения

«Шиловская средняя

общеобразовательная школа №1

муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области».

Программа развития

Шиловской средней общеобразовательной школы №1

с 2007 по 2012 годы.

Содержание Программы развития.


  1. Раздел I – вводный.

  • Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г.г..




  1. Раздел II – информационный.

  • Информационная справка о школе.




  1. Раздел III – аналитический.

  • Анализ деятельности образовательного учреждения, результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ школы.

  • Анализ социального заказа на образовательную деятельности школы.

  • Проблемно- ориентированный анализ деятельности школы.




  1. Раздел IV – прогностический.

  • Концепция перспективной модели школы, модельные характеристики субъектов УВП.

  • Основные мероприятия по реализации программы развития.




  1. РазделV.

  • Приложения.


Программа развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 с 2007 по 2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Шиловская средняя общеобразовательная школа №1- Центр образования», которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования.

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

1.РАЗДЕЛ I

  • Паспорт программы развития.




Название программы

Программа развития МОУ «Шиловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования- Шиловский муниципалный район Рязанской области как адаптивного многопрофильного образовательного учреждения с группами полного дня на 2007-2012 г.г.

Основание для разработки программы

Решение Совета школы протокол № 3 от 11 мая 2007года.

Назначение программы

Организационно-правовое регулирование функционирования и развития школы.

Нормативная база

  1. Конституция РФ;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  4. Закон РФ № 3266-1 от 10 июля 1998г. «Об образовании» (с изменениями от 3 ноября 2006г.).

  5. Национальная доктрина образования в РФ от 04.10.2000 г.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  7. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

  8. Закон «Об образовании в Рязанской области».

  9. Муниципальная целевая программа «Развитие образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2007-2010 г.г»

  10. Устав школы, школьные локальные акты.

  11. «Актуальные задачи современной модели образования»




Государственный заказчик

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

Разработчики программы

Администрация, педагогический коллектив, Совет школы МОУ Шиловская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования – Шиловский муниципальный район.

Исполнители

Участники УВП МОУ Шиловская средняя общеобразовательная школа №1.

Цель программы

Обеспечение условий для эффективного развития школы в свете модернизации образования ,реализации социального заказа (федерального, регионального, учрежденческого, социума пос. Шилово) в качественном образовании, обеспечивающего формирование основных компетенций через активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, в управлении ОУ

Стратегические задачи программы

-приоритет воспитания в образовании;

-обеспечение нового качества образования в рамках государственных образовательных стандартов на основе компетентностного подхода;

-освоение и разработка инновационных способов обучения;

-расширение использования информационных технологий в образовательном процессе и управлении ОУ;

-развитие государственно-общественного управления ОУ;

-использование здоровьесберегающих технологий в отношении всех участников образовательного процесса, обеспечение безопасности жизнедеятельности ОУ;

-укрепление ресурсной базы ОУ с целью обеспечения его эффективного развития


Индикаторы и показатели программы


Количество, учащихся, изучающих иностранный язык в начальной школе (со 2-го класса):

2007-2012 годы – 100%.

Доля учащихся, изучающих информатику в начальной школе (с 3-его класса):

2007-2012 годы – 100%.

Доля учащихся, изучающих два иностранных языка:

2007г. –4%

2008г. –15%

2009г. –17%

2010г. –20%

2011г. –23%

2012г. –25%

Количество учащихся, обучающихся по программам предпрофильной подготовки:

2007-2012 годы – 100%.

Доля учащихся, обучающихся в профильных классах:

2007г. – 83%

2008г. – 95%

2009г. – 95%

2010г. –95%

2011г. –95%

2012г. –95%

Количество школьников, охваченных обучением с использованием современных информационных технологий:

2007г. –49%.

2008г. – 58%

2009г. – 65%

2010г. – 75%

2011г. – 85%

2012г. –90%

Доля выпускников, выбравших ЕГЭ формой итоговой аттестации:

2007г. –90%

2008г. –93%

2009г. –100%

2010г. –100%

2011г. –100%

2012г. –100%

Доля учащихся, занятых в системе внутришкольного дополнительного образования:

2007г. – 53%

2008г. – 65%

2009г. –70%

2010г. –75%

2011г. –85%

2012г. –85%
Доля детей, обучающихся по дошкольным образовательным программам: 2007-2012 годы –100%.

В том числе на базе школы:

2007г. –33%

2008г. –36%

2009г. –40%

2010г. –45%

2011г. –50%

2012г. –55%
Доля учителей, работающих в инновационном режиме и использующих современные образовательные технологии:

2007г. – 42%

2008г. – 47%

2009г. – 50%

2010г. – 52%

2011г. – 55%

2012г. – 60%
Доля педагогов, имеющих:

высшую квалификационную категорию:

2007г. – 9%

2008г. – 14%

2009г. – 18%

2010г. – 21%

2011г. –23%

2012г. –25%
I квалификационную категорию:

2007г. –59%

2008г. –62%

2009г. –64%

2010г. –61%

2011г. –59%

2012г. –57%
Доля педагогических работников, владеющих ИКТ и использующих компьютер в обучении:

2007г. –38%

2008г. –42%

2009г. –50%

2010г. –60%

2011г. –75%

2012г. –90%

Динамика роста объёма средств, привлечённых от спонсоров и социальных партнёров по отношению к 2006 году:

2007г. –1,5 раза

2008г. –1,7 раза

2009г. –1,8 раза

2010г. –1,9 раза

2011г. –1,9 раза

2012г. –2 раза

Принципы реализации программы

  • программно-целевой подход, основанный на единой системе планирования и своевременной коррекции планов;

  • динамичное руководство, основанное на способности администрации смотивировать, объединить усилия и поддержать всех участников образовательного процесса, принимающих на себя риски, направленные на серьёзные изменения;

  • информационная компетентность и активное участие всех участников образовательного процесса в решении задач программы;

  • вариативность действий по реализации программы;

  • непрерывное улучшение результатов, опирающееся на постоянное измерение результатов и оценку степени удовлетворённости всех участников образовательного процесса, что позволит определить степень преуспевания Школы – Центра образования




Сроки реализации

2007-2012

Этапы реализации программы

I этап –подготовительный, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность, - 2007\2008 учебный год.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания.

Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов работы школы в режиме функционирования и опытно-экспериментальной деятельности, - 2008-2011 г.г.

III этап – обобщающий, включающий анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение её на новый уровень развития – Центр образования, - 2011-2012 г.г.

Ожидаемые результаты

  1. Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

  2. Достижение соответствия между повышением качества образовательного процесса и оптимальным для этого уровня финансовыми и материально-техническими затратами.

  3. Повышение профессиональной мотивации работников школы.

  4. Повышение конкурентоспособности школы в

социуме. Изменение статуса школы.



Финансирование программы

Источники финансирования: муниципальный бюджет, дополнительно привлеченные средства (спонсорские, добровольные пожертвования, доходы от оказания дополнительных образовательных услуг).


Управление реализацией программы

Осуществляется Управляющим советом, администрацией школы.

Контроль за реализацией программы

Осуществляется УО и МП муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.


2.РАЗДЕЛ II.


  • Информационная справка о школе.


Историческая справка.

Шиловская средняя общеобразовательная школа №1 имеет историю, являющуюся частью истории Великой России.

Наша школа была основана приходским попечительством в 1877 году как церковно-приходская. Это была одногодичная школа, на которую тратилось по предписанию властей «... не более 30 рублей в год». Законоучителем был священник Смирнов И.Н., учителем - Крылов А.М, окончивший Рязанскую Учительскую семинарию. В школе обучались только мальчики. Учебный год начинался 9 сентября и заканчивался 30 апреля. Дети занимались по 7 часов в день.

В 1895 году попечителем школы стал купец Топорков В.Д.

В школе уже обучалось 25 учащихся, из них всего лишь одна девочка.

С 90-х годов XIX века школа значится уже как земская начальная, с четырехгодичным сроком обучения.

В 1931 году школа начинает функционировать как школа колхозной молодежи (ШКМ) с семилетним сроком обучения.

В 1934 году школа преобразована в среднюю. Первый выпуск десятилетки состоялся в 1936 году. Аттестат о среднем образовании получили 18 выпускников школы. Школа располагалась в здании без удобств, с печным отоплением. В 1972 году школа переселяется в новое трехэтажное здание по адресу: ул. Советская, дом № 1.

В 1995 году школа получает лицензию на право ведения образовательной деятельности и оказание услуг в сфере образования, приобретает полное наименование - муниципальная общеобразовательная школа № 1.
Паспорт образовательного учреждения.

Использу-емые образова-тельные технологии

  • Развивающее обучение

  • Проблемное обучение

  • Разноуровневое обучение

  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

  • Исследовательские, проектные методы обучения

  • Технология «Дебаты»

  • Технология модульного и блочно-модульного обучения

  • Лекционно-семинарско-зачетная система

  • Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

  • Технология перспективно-опережающего обучения

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Система инновационной оценки «портфолио»

  • Система музыкально-творческого образования Кабалевского

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре




Содержание образования

Структура учебного плана (базовый компонент)

Базовый компонент плана представлен следующими образовательными областями:

  • Филология;

  • Математика;

  • Естествознание;

  • Обществознание;

  • Физическая культура;

  • Искусство;

  • Технология.

Структура учебного плана (вариатив-ная часть)

Вариативная часть учебного плана в рамках заявленных образовательных областей позволяет спланировать работу школы по следующим направлениям:

  • Ликвидация пробелов знаний по отдельным дисциплинам;

  • Отработка наиболее сложных тем программы;

  • Углубленное и расширенное изучение дисциплин;

  • Исследовательская деятельность учащихся;

  • Развитие двигательной активности учащихся;

  • Расширение кругозора обучающихся;

  • Введение предпрофильных и профильных спецкурсов в 9-11 классах.

.В вариативной части учебного плана учащимся предоставлен выбор возможностей дополнительного освоения наиболее востребованных компонентов образования за счет создания групп по следующим проблемам:

  • Немецкий язык как второй иностранный 7-е кл.;

  • Культура – 1-4-е классы по 1 ч.;

  • ОФП – 4 – 7 кл.;

  • Риторика – 5,9 кл. – 1 ч.;

  • История родного края – 2 – 3 кл. по 1 ч.

Данные курсы позволяют обучающемуся формировать свой образовательный маршрут и подготавливают к определению курсов по выбору учащихся в предпрофильных и профильных классах.

Региональный компонент учебного плана представлен дисциплинами:

  • География Рязанской области 8-9 кл.– 1 ч.;

  • Русский язык в 11 кл. (подготовка к ЕГЭ) 1 ч.;

  • МХК – в 10-11(гуманитарных, педагогических) кл. –1 ч.;

  • Экономика в 9-11-х классах – по 1ч. в неделю;

  • Музейные уроки:

«Дорогами войны» (на базе школьного музея Боевой славы);

«С чего начинается Родина?…»(на базе музея истории школы);

  • ОБЖ изучается в 1- 4-ых классах интегрированно в курсе «Окружающий мир»

В 5-11-х классах ОБЖ изучается как самостоятельный предмет по 1 ч. в неделю;

  • С 5 по 9-й класс экология изучается как самостоятельный предмет по 1 ч. в неделю;



Програм-мы обучения

  • Базовые общеобразовательные;

  • «Школа 2100»;

  • Профильные для 3-й ступени образования.




Профили обучения на III ступени среднего (полного) образова-ния

Экономический профиль

Базовый компонент учебного плана - 31ч.

Спецкурсы (5ч.);

  • Экономика – 1ч;

  • Информационные компьютерные технологии – 2ч.;

  • Введение в высшую математику-2ч..

Гуманитарный профиль:

Базовый компонент учебного плана –31ч.

Спецкурсы (5ч)

  • Речь и культура общения– 1ч.;

  • Практическая грамматика иностранного языка – 1ч.;

  • Основы психологии - 1ч.

Физико-математический профиль:

Базовый компонент учебного плана – 31 ч.

Спецкурсы (5ч.)

  • Решение задач с параметрами – 2ч.;

  • Изучение сложных тем программы по геометрии – 1ч.;

  • Методы решения физических задач – 2ч.

Естественнонаучный профиль:

Базовый компонент учебного плана – 31 ч.

Спецкурсы (5ч.);

  • Решение задач по биологии – 2ч.;

  • Изучение сложных тем программы по химии – 2ч.;

  • Прикладная математика – 1ч..




Изу-чаемые иностран-ные языки (указать, в каких классах);

Количест-во часов в неделю на иностран-ные языки в 10-11-х классах;

Возможности языковой стажиров-ки

  • Английский язык 2-11 классы;

  • Немецкий язык с 7-го класса;;



  • Гуманитарный профиль – 4 ч.;

  • Профильные классы – 3ч.;


  • В рамках сотрудничества с Британской общественной организацией «Love Russia»через привлечение волонтеров этой организации к участию в учебном процессе в качестве носителей языка, через проживание в британских семьях по обмену в зависимости от родительских потребностей и возможностей.

Направле-ния, по которым организо-вано дополни-тельное образова-ние в общеобра-зователь-ном учрежде-нии

  • Художественно-эстетическое

  • Физкультурно-спортивное

  • Эколого-географическое

  • Социально-педагогическое

  • Патриотическое

Общее число кружков, секций, студий, факульта-тивов и других форм дополнительного образова-ния, работаю-щих в школе в 2006-2007 учебн. году

Кружки - 4;

Студии – 3;

Спортивные секции - 6;

Факультативы - 18;

Курсы по патриотическому воспитанию - 11.

Дополнительные образовательные услуги (платные)

Нет

Традиции

  • Линейка к Дню знаний.

  • Выборы нового состава Совета старшеклассников.

  • День города (экскурсии, походы, тематические классные часы).

  • Конкурс поделок, букетов «Осенняя рапсодия».

  • День пожилых людей (волонтерская акция, конкурс рисунков, классные часы).

  • День учителя (праздничный концерт, радиогазета, праздничный

выпуск газеты «Переменка»).

  • Всемирный день мира (классные часы, радиогазета «Мы выбираем мир»).

  • Праздник Азбуки (театрализованное представление для учащихся начальной школы).

  • Посвящение в первоклассники.

  • День примирения и согласия (классные часы, конкурс газет).

  • День призывника (спортивные соревнования, встречи с работниками военкомата).

  • Всемирный день туризма (походы, экскурсии).

  • Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка».

  • Неделя детской книги (знакомство со школьной и районными библиотеками)

  • День чтения.

  • Новогодние мероприятия (елки, спектакли, рождественские вечера).

  • День Конституции (классные часы).

  • Участие в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!».

  • Вечер школьных друзей.

  • День защитников Отечества (конкурс «А ну-ка, парни!»).

  • Международный женский день (ежегодный праздничный концерт, конкурс стихов о женщине, выставка рисунков).

  • День Земли.

  • Смотр строя и строевой песни.

  • День Победы (уроки мужества, газеты, классные часы).

  • Международный день театра (театральный капустник, спектакли школьного театра «Арлекино»).

  • День школы.

  • Заседания Совета по профилактике правонарушений.

  • Сбор макулатуры.

  • Праздник «Прощание с начальной школой».

  • «Последний звонок».

  • Участие в итоговых спартакиадах.

  • «Дворик нашего детства» (благоустройство школьной территории).

  • Выпускной бал.




Награды общеобра-зователь-ного учрежде-ния (указать какие, за что)


  • Диплом за участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2004 года»

  • Диплом II степени в номинации «Система патриотического воспитания» областного смотра-конкурса среди образовательных учреждений 2007 года.


Отношения с образова-тельными учрежде-ниями других типов:

  • До-школьного образова-ния



  • До-полнитель-ного образова-ния


  • Выс-шего професси-онального образова-ния

Дошкольные образовательные учреждения № 1, № 2(заключены договора о сотрудничестве), №4, №5.

Шиловский районный дом детского творчества (заключен договор о сотрудничестве).

Шиловский районный Дворец культуры.

Шиловский районный центр народного творчества «Заряна».
Московский институт экономики, статистики и информатики (Рязанский филиал).

Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина.

Дополни-тельная информа-ция об образова-тельном учрежде-нии

Школа имеет: флаг, гимн, логотип (см. Приложение №1).

Директор школы: Чикина Наталья Ивановна;

Заместители директора по УВР: Волкова Г.В. (начальная школа), Кораблева Т.Н., Позднякова Т.Н.

Заместитель директора по ИР: Обидина В.А.

Заместитель директора по ВР: Дорофеева С.Е.

Заместитель директора по АХЧ: Нам В.В.

Адрес: 391500, п. Шилово Рязанской области, ул. Советская, д.1.

Телефон: 2-14-61, 2-17-47.

Е-mail: shilovo-school1@yandex.ru


  • Характеристика социального окружения школы.


Социальные партнёры школы.


  • ООО «ВАСКО» – мебельная фабрика

  • ООО «Шиловская центральная аптека»

  • Центральная районная больница

  • Районная ветеранская организация

  • Детско-юношеская спортивная школа

  • Стадион

  • «Агролицей №24» с.Инякино

  • Центр реабилитации для детей и подростков «Радуга»


Н
а образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в центре поселка, основное население микрорайона – коренные жители. Такое расположение школы даёт большие возможности взаимодействия с культурными центрами посёлка и позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.



  • Творческие контакты

  • Центральная районная детская библиотека.

  • Районный Дворец культуры.

  • Дом детского творчества.

  • Центр народного творчества «Заряна».

  • Краеведческий музей.

  • Музеи школ района.

  • Школа искусств.

  • Шиловская средняя общеобразовательная школа №2.

  • Шиловская средняя общеобразовательная школа №3.

  • ПМСЦ «Родник».

  • Редакция районной газеты «Шиловский вестник».


  • Характеристика социального статуса семей.


Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы.

В основном родители учащихся нашей школы в социальном плане представлены рабочими (44%) и служащими (40 %), доля предпринимателей и безработных представлена соответственно 7 % и 9%. В большинстве своем родители – люди со средне-специальным образованием (55%), но велика доля родителей с высшим образованием (34%).

Образовательный уровень родителей достаточно высок и поэтому только диалог и сотрудничество с ними делает школу привлекательной.

При этом есть родители, которые ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел.

Родительский заказ весьма дифференцирован: от полного отсутствия до требований высокого качества образования.


Семьи

2004\2005

2005\2006

2006\2007

Полные

71%

70%

75%

Неполные

29%

30%

25%

Многодетные

2%

3%

3%

Имеющие детей под опекой

1%

1%

1%

Семьи «группы риска»

1%

1%

1%

Малообеспеченные

10%

19%

17%


Тенденции комплектования школы характеризуют два, на наш взгляд, важных показателя. Первый указывает на приверженность выпускников школы школьным традициям, благодарность за свое обучение и воспитание. В связи с этим они приводят своих детей в нашу школу. Второй подчеркивает преимущество школы перед другими школами поселка, в результате чего родители из других микрорайонов приводят своих детей к нам.


Учебный год

Количество детей

Количество детей бывших выпускников школы

Доля детей от общего числа, проживающих вне школьного микрорайона

2004\2005

683

37,4%

16%

2005\2006

652

37,1%

20%

2006\2007

594

39,7%

19%


  • Структура управления образовательным учреждением.


Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. приложение №2 «Структура управления школой»).


  • Содержание образования: учебные программы.


Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:

1 ступень (уровень) – 1-4 классы;

2 ступень (уровень) – 5-9 классы;

3 ступень (уровень) – 10-11 классы.

Школа предлагает большой выбор образовательных программ: от традиционных до авторских (см. Приложение №3). Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов.

Классы, работающие по программам «Школа – 2100», имеют более высокий процент степени обученности учащихся, что свидетельствует о перспективности использования данных программ и создания базы для обучения по гимназическим программам. 85 % педагогов прошли аттестацию и успешно работают по своим индивидуализированным программам, технологиям (см. Приложение № 4).

В течение многих лет в школе работает психолого-социальная служба (1 психолог, 2 социальных педагога), важнейшими направлениями деятельности которой является психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников, родителей, социально-диспетчерская деятельность.

Основными циклами сопровождения являются:

-прием в 1-ый класс;

-адаптация в начальном звене школы;

-переход в среднее звено;

-адаптация в среднем звене;

-подростковый кризис;

-адаптация в старшем звене;

  • профориентация.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Публичный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Пояснительная записка образовательная программа Муниципального бюджетного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного Учреждения дополнительного образования детей «Коммунарская детско...
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon По уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon По уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Учебные планы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сметанинская детская школа искусств»
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения icon Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя...
Наименование Программы: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе Гуманной педагогики через Здоровьесберегающие,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции