Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина»
Кафедра иностранных языков в области экономики и управления
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Лексикология английского языка»
Исполнитель:
студент гр. ЭУ-28161
Кравченко Е.С.
Руководитель:
канд. филол. наук, доц.
Обвинцева О.В.
Екатеринбург, 2009
Содержание
Содержание 3
Введение 4
Глава 1. Агломераты звукоподражательных единиц 7
1.1 Общее понятие звукоподражания 7
1.2 Особенности звукоподражаний в английском языке 10
1.3 Роль звукоподражаний в художественной литературе 11
1.4 Основные характеристики агломератов звукоподражаний 12
Глава 2. Особенности употребления агломератов звукоподражательных единиц 16
2.1 Функции звукоподражаний 16
2.1.1 Звукоподражания, обозначающие звуки природы 16
2.1.2 Звукоподражания, производимые различными предметами 19
2.1.3 Звукоподражания, производимые человеком и животными 22
2.2 Анализ звукоподражаний 29
Заключение 34
Библиографический список 36
Введение Настоящая курсовая работа посвящена изучению агломератов английских звукоподражательных единиц.
Основные понятия настоящей работы:
Звукоподражание (ономатопея) – условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (дрожь, смех, свист и т.п.), а также криков животных. [11]
Звукоподражательные слова (ономатопы) – слова, между формой и значением которых существует экстралингвистическая связь. [11]
Агломерат звукоподражательных единиц – скопление звукоподражательных единиц, то есть наличие нескольких (двух и более) ономатопов в относительно небольшом фрагменте текста, объединенном общей мыслью. [11]
Актуальность темы исследования обусловлена ее связью с одной из важнейших задач современной лингвистики – исследованием актуализации языковых единиц в речи. Звукоподражательная лексика как в английском, так и в русском языках представляет огромный исследовательский интерес для лингвистов нашего времени. Работы, посвященные этому вопросу, стали появляться в конце XIX – начале XX веков. В исследовании непосредственно звукоподражаний большую роль сыграл русский ученый-лингвист Воронин С.В. [2], [3]. Также нужно выделить таких ученых, как Сергеева М. Э. [4] Горохова Л. А. [5], [6], Меграбова Э. Г. [8], Фатюхин В. В. [10] и др.
Цель исследования – выявление основных функциональных закономерностей и значений звукоподражательных единиц.
Для достижения указанной цели, были поставлены следующие задачи:
Выявить основные функции звукоподражательных единиц в тексте.
Классифицировать ономатопы по классификации Г. В. Горбаневской [7]
Классифицировать звукоподражательные единицы по принципу прямого\переносного значения.
Объект исследования – агломераты ономатопов современного английского языка в произведениях английских писателей.
Предмет исследования – функции ономатопов современного английского языка в художественной литературе.
Методы исследования:
метод контекстуального анализа
метод семантического анализа
метод словарной дефиниции
Материал исследования – выборка в количестве 81 ономатопа из произведений англоязычных писателей:
Raymond Chandler “Playback”.
O. Henry “Cabbages and Kings”.
Stephen King “It”.
Jack London “A Daughter of the Snows”.
Rudyard Kipling “Indian Tales”.
John R. R. Tolkien “The Lord of the Rings”.
Mark Twain “Huckleberry Finn”.
Глава 1. Агломераты звукоподражательных единиц
|