Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск




Скачать 211.78 Kb.
Название Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск
Дата публикации 17.09.2014
Размер 211.78 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
Смоленский Промышленно-Экономический Колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по КУРСУ компьютерный дизайн

Смоленск

2005

ОДОБРЕНА


Кафедрой Информационных технологий

Зав. кафедрой ______________________

(А. В. Андреева)

Протокол № _______________________

От __________________________2005 г.

Заместитель директора по

научно – методической работе

___________ В.С. Тригубова




Авторы:

_____________________

______________________

Кушлянская Л. В.

Кудрявцева Т. В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для ознакомление с общими для всех графических пакетов теоретическими и практическими вопросами, а так же с методиками сканирования и печати. Подробно рассматриваются возможности программ Corel Draw и Adobe Photoshop. Для учащихся средних школ, учреждений начального профессионального образования, желающих овладеть знаниями и навыками работы, необходимыми дизайнеру.

Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:

1 Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств. процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).

2 Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Профессия: дизайнер.

Специальность: дизайн рекламы.

  1. Назначение профессии

Создание рекламных проектов.

  1. Квалификация

Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее; уровень профессионального образования – начальное профессиональное.

Цель учебных курсов:

изучение прикладных программ для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи курсов:

  • Изучение основ работы на ПЭВМ;

  • ознакомить с принципами создания векторных и растровых изображений;

  • обучить основным приемам работы в программах Corel Draw, Photoshop и др.

  • научиться работать с программными средствами, входящими в состав MS Office;

  • дать практические навыки работы с современными программными средствами для их использования в процессе профессиональной деятельности, и для др. целей.

Данная программа отражает две области:

  • относительно стабильные базовые знания (ядро);

  • динамично изменяемые, но наиболее востребованные современным обществом знания.

Учебные курсы предусматривают базовые теоретические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности, и практические занятия, которые составляют большую часть отведенных часов. С помощью них студенты осваивают известные и распространенные программные среды для работы с графикой: Corel Draw , Photoshop, а так же введение в WEB – дизайн.

Учебные курсы являются составной частью образовательного процесса и направлены на получение первичных навыков, закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков.

Учебные курсы разделены на 3 блока:

  1. Векторная графика

  2. Растровая графика

  3. Введение в WEB – дизайн

Материал первого блока знакомит с особенностями векторной графики, ее достоинствами и недостатками, дает основные знания по использованию редактора векторной графики Corel Draw.

Материал второго блока знакомит с особенностями растровой графики, ее достоинствами и недостатками, дает основные знания по использованию редактора растровой графики Adobe Photoshop, его назначение и возможности

Материал третьего блока знакомит с особенностями разработки WEB – проектов с использованием различных программных средств.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: " дизайн рекламы "

ЦЕЛЬ: научить слушателей курсов основам создания векторных и растровых изображений, ознакомить с различными прикладными компьютерными программами по созданию графики, научить слушателей основам создания WEB – продуктов с использованием различных программных средств.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: практические занятия на ПК.


Наименование составляющих специальность курсов

1 блок

2 блок

3 блок

Наименование дисциплин

Количество часов

Наименование дисциплин

Количество часов

Наименование дисциплин

Количество часов

Векторная графика

40

Растровая графика

40

Элементы WEB - дизайна

20


СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации-заказчика

___________________________





УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного учреждения

_____________________________


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

"Компьютерный дизайн"

Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: студенты, специалисты.

Срок обучения: 100 часов

Режим занятий: 4 часа в день.




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции


практические, занятия



Векторная графика

40

-

40

зачёт



Растровая графика

40

-

40

зачёт



Изучение приёмов построения WEB – страниц различными программными средствами

20

-

20

зачёт

ИТОГО:

100

экзамен

Смоленский Промышленно-Экономический Колледж





УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного учреждения




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

"Компьютерный дизайн"

Цель: повышение квалификации.

Категория слушателей: студенты, специалисты.

Срок обучения: 100 часов

Форма обучения: практические занятия.

Режим занятий: 4 часа в день.





Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

практические, лабораторные, семинарские занятия






Векторная графика.

40




-

40

зачёт

1.1

1.2.

1.3.

1.4.

1.5

1.6

1.7

Опасные факторы и правила безопасности при работе с ПК
Интерфейс и основные возможности программы CorelDRAW.

Создание и редактирование объектов

Преобразование формы объектов.

Работа с текстом в CorelDRAW.

Композиция в дизайне.

Закономерности зрительного восприятия.










2

4

10
6

10

4

4










Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

практические, лабораторные, семинарские занятия






Растровая графика

36







36

зачёт

2.1.

2.2
2.3.

2.4

2.5
2.6

Интерфейс и основные возможности Adobe Photoshop.

Основные инструменты Adobe Photoshop

Работа с цветом в Adobe Photoshop. Компьютерные цветовые модели.

Настройка изображения. Каналы. Фильтры.

Создание эффектов в Adobe Photoshop.

Сканирование











4
8
4

8
8
4









Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

практические, лабораторные, семинарские занятия




3.

Изучение приёмов построения WEB – страниц различными программными средствами

20







20

зачёт

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

Введение в WEB – дизайн.

Основы создания WEB – продуктов с помощью языка гипертекстовой разметки HTML.

Основы работы с WEB – редактором: оформление текста.

Работа с различными типами графических изображений на WEB – странице.

Работа с системой навигации сайта.

Размещение элементов на странице. Страницы с фреймами.










2

6

2

4

2

4




Зачет

4

ИТОГО:

100


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса "Компьютерный дизайн"
Раздел 1.

Векторная графика.

Тема 1.1. Интерфейс и основные возможности программы Corel DRAW.

Назначение программы. Принятая терминология. Основные возможности Corel DRAW Настройка параметров рабочей среды. Приемы создания объектов в Corel DRAW, панели инструментов. Приемы работы с основными инструментами.

Студент должен:

знать:

  • Назначение и возможности программы Corel DRAW;

  • Настройки программы.


уметь:

  • Настраивать параметры рабочей среды Corel DRAW.

  • Использовать основные инструменты для создания графических объектов.


Тема 1.2. Редактирование объектов.

Свойства объектов. Установка цвета и толщины линии. Заливка объектов: параметры заливок, шаблоны, создание новых заливок, инструменты пипетка и заполнитель. Команды редактирования объектов. Удаление примитивов. Слои. Преобразование элементов рисунка. Выбор объектов. Поворот Копирование. Клонирование. Позиционирование, группировка и выравнивание объектов. Перемещение. Зеркальное отображение. Команды корректировки размеров.

Студент должен

знать:

  • Свойства графических примитивов;

  • основные команды редактирования графических примитивов;


уметь:

  • Создания графических примитивов;

  • Приемы работы со слоями изображения;

  • Применять основные команды редактирования объектов;


Тема 1.3 Преобразование формы объекта.

Открытые и замкнутые контуры. Добавление и удаление узлов, преобразование кривых. Инструменты Лезвие и Ластик. Логические операции над объектами: пересечение, комбинирование, исключение и пересечение объектов. Оболочка объекта и ее модификация. Переход одного объекта в другой. Трехмерное изображение объекта: интерактивная деформация, интерактивная тень, фигурная обрезка, настройка ореола, настройка объема.
Студент должен

иметь представление:

  • О создании трехмерных изображений;

  • О способах преобразования объектов.


уметь:

  • создавать и редактировать трехмерные объекты;

  • создавать и редактировать объекты;

  • редактировать контур объекта и заливку;



Тема 1.4. Работа с текстом в Corel DRAW.

Простой текст. Фигурный текст. Преобразование текста в кривые. Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров. Обтекание иллюстрации символьным текстом. Работа с растровыми изображениями. Преобразование векторного изображения в растровое.
Студент должен

знать:

  • основные приемы работы с текстом в Corel DRAW;

  • способы преобразования текста.


уметь:

  • создавать и редактировать текст;

  • размещать надпись вдоль направляющей;


Тема 1.5. Композиция в дизайне.

Средства композиции; средства композиции: симметрия, равновесие, пропорциональность, масштабность. Формат плоской композиции. Характер композиции.

Виды композиции: линейная композиция, пространственная композиция, фронтальная композиция, объемная композиция.

Типы композиции: Сюжетно-изобразительная композиция. Декоративно-тематическая композиция. Формальная композиция. Развитие абстрактного мышления. Преобразование сюжетной композиции в формальную.
Студент должен

знать:

  • Средства композиции;

  • Виды композиции.

  • Типы композиции.


уметь:

  • Создания формальной и сюжетной композиции.

  • Преобразование композиции;


Тема 1.6 Закономерности зрительного восприятия.

Свойства восприятия. Перспектива. Изображение перспективы с помощью компьютера. Некоторые свойства цветов. Сочетание хроматических и ахроматических цветов. Компьютерные цветовые модели. Цветовые модели CMYK и RGB.
Студент должен

иметь представление:

  • особенностях обработки растровых и векторных изображений

  • о программах для деловой графики и презентаций.


знать:

  • основные свойства восприятия.

  • как изобразить перспективу с помощью компьютера.

  • Цветовые модели CMYK и RGB;


уметь:

  • работы с программами для деловой графики;

  • создания презентаций.


Раздел 2.

Растровая графика.
Тема 2.1. Интерфейс и основные возможности программы Adobe Photoshop.

Назначение программы. Принятая терминология. Основные возможности Adobe Photoshop. Настройка параметров рабочей среды. Панели инструментов.
Тема 2.2. Основные инструменты Adobe Photoshop.

Лассо. «Волшебная палочка». Карандаши и кисти. Ластик. Заливка. Резкость и размытие. Инструменты рисования графических примитивов и другие. Режимы рисования. Режимы работы инструментов.
Студент должен

знать:

  • Назначение и возможности программы Adobe Photoshop;

  • Настройки программы.


уметь:

  • Настраивать параметры рабочей среды Adobe Photoshop.

  • Использовать основные инструменты.


Тема 2.3. Работа с цветом в Adobe Photoshop.

Компьютерные цветовые модели. Работа с цветом изображения: настройка цвета фона и цвета переднего плана. Сравнение цветов. Измерители.
Студент должен

знать:

  • Назначение и принципиальные отличия различных компьютерных цветовых моделей;


уметь:

  • Работать с цветами изображения.


Тема 2.4. Настройка изображения. Каналы.

Палитра «Каналы», добавление нового канала, разделение и совмещение каналов. Контуры. Работа с текстом: создание текстового слоя, оболочка текста, трансформирование текста. Масштабирование изображения. Работа со слоями. Настройка слоев. Фильтры. Выделения и операции над ними.
Студент должен

знать:

  • Назначение каналов и приемы работы с ними;

  • Назначение слоев и приемы работы с ними.



уметь:

  • Работать со слоями.

  • Использовать в работе фильтры.


Тема 2.5. Создание эффектов в Adobe Photoshop.

Эффекты «Золото», «Лед», «Водная гладь» и т.д. Оформление фотографий. Создание объемных изображений.
Студент должен

уметь:

  • Применять в своей работе различные эффекты..

  • Обрабатывать фотографии.


Тема 2.6. Сканирование.

Сканирование. Характеристики сканеров. Виды оригиналов. Процесс сканирования. Область сканирования. Коррекция отсканированного изображения. Цветокоррекция.
Студент должен

знать:

  • Назначение характеристики сканеров;


уметь:

  • Отсканировать изображение.

  • Выполнить коррекцию отсканированного изображения.


Раздел 3.

Изучение приёмов построения WEB – страниц различными программными средствами.

1. Введение в WEB – дизайн.

Основы WWW: понятие, гипертекст, ссылка, мультимедиа, URL – адрес, протоколы Internet. Технология клиент – сервер. История развития WWW. Направления развития WWW.

Обзор средств разработки WEB – сайтов. Создание WEB – продуктов с помощью пакета Office. Языки гипертекстовой разметки. Специализированные WEB – редакторы. Средства создания динамических страниц и сайтов.

Студент должен:

Иметь представление:

  • о принципах построения WEB – продукта и требованиях к нему;

  • о существующих средствах разработки WEB – продуктов и принципах работы с ними;

Знать:

  • Основные понятия: гипертекст, ссылка, мультимедиа, URL – адрес, протоколы Internet. Технология клиент – сервер.

2. Основы создания WEB – продуктов с помощью языка гипертекстовой разметки HTML.

Понятие тега. Понятие атрибута. Написание атрибута. Структура тега. Основные теги HTML. Структура страницы. Название страницы. Тег и его атрибуты. Ввод информации на страницу. Линии. Виды линий. Предварительное форматирование. Стилевое оформление текста. Работа с тегом . Специальные символы. Бегущая строка. Цвета.

Студент должен:

знать:

  • принципы создания WEB – продуктов с помощью языка HTML;

  • основные теги языка HTML, их назначение и принципы использования;

Уметь:

  • создавать простейшие WEB - продукты, размещать на WEB – странице различные элементы и редактировать их свойства при помощи языка гипертекстовой разметки HTML;

3. Основы работы с WEB – редактором: оформление текста.

Рабочие окна редактора и их назначение. Режимы отображения документа и приёмы работы в них. Проектирование сайта в редакторе. Создание системы страниц – макета сайта.

Создание и редактирование текста. Создание и редактирование списков. Бегущая строка. Оформление страниц. Стили. Шаблоны. Создание и редактирование таблиц. Комбинирование таблиц с другими объектами. Встраивание и редактирование графических объектов. Фоновая графика. Встраивание мультимедийных объектов. Разработка форм. Проектирование, создание и настройка страницы с фреймами. Создание меню. Меню с подсветкой. Рекламный баннер. Летающие объекты. Дополнительные компоненты сайта: счётчик посещений, поиск, форум, информация из баз данных и др.

Студент должен:

знать:

  • основные элементы, размещаемые на WEB – страницы и методы их редактирования;

Уметь:

  • создавать WEB – продукты средствами WEB - редактора;

4. Работа с различными типами графических изображений на WEB – странице.

Помещение изображений разных типов на страницу. Типы и размеры файлов изображений. Манипуляции с изображениями. Фоновые изображения. Пиктограммы. Миниатюрные копии. Мультимедиа объекты.

Студент должен:

знать:

  • основные типы изображений, размещаемых на WEB – страницах;

Уметь:

  • размещать на WEB – странице различные элементы и редактировать их свойства средствами WEB – редактора;


5. Работа с системой навигации сайта.

Создание системы ссылок сайта. Редактирование ссылки. Навигационное меню.

Студент должен:

знать:

  • принципы организации системы навигации сайта;

Уметь:

  • создавать систему навигации для WEB – продукта;

6. Размещение элементов на странице. Страницы с фреймами.

Понятие фрейма. Основы создания страницы с фреймами. Примеры использования фреймов. Модификация внешнего вида фреймов. Организация ссылок на странице с фреймами.

Студент должен:

знать:

  • принципы работы со страницей с фреймами и методах её использования для организации сайта;

уметь:

  • создавать страницу с фреймами и использовать её для структурирования страницы, размещения её элементов и организации системы навигации по сайту.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  1. Основная и дополнительная учебная литература

  2. 1. Г. Тимовеев, Е, Тимовеева Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  3. О. Г. Яцюк Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.:БХВ-Петербург, 2002.

  4. О.Г. Яцюк, Э.Т. Романычева Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

  5. А.О. Коцюбинский Пакет программ CorelDraw10. – Технооджи-3000, Москва 2001.

  6. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель.: Учебн. пособ. под. Ред. В. Б. Комягина, В. Н. Печникова. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2003.

  7. Шафран Э. Создание Web –страниц: самоучитель. - СПб: Издательство «ПИТЕР», 2000.

  8. Браун М., Ханникатт Д. HTML 3.2. в подлиннике. – СПб.: ВНV- Санкт – Петербург, 1999.

  9. Том Армстронг. ActiveX: создание WEB-приложений: пер. с англ. – К.: Издательская группа ВНV, 1998.

  10. Якушина Е. Интернет, создаём Web-страничку.- СПб: Питер, 2000.

  11. Р. Винтер, П. Винтер. Microsoft Office 97 в подлиннике: В 2 т.: пер. с англ. – СПб.: ВНV - Санкт – Петербург, 1997, т 2.

  12. Хабракен Д. Компьютерные сети, пер с англ. Ковровой М. Г. – М.: ДМК Пресс, 2004.

  13. Тимофеев Г. С., Тимофеева Е. В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д : Феникс, 2004.


2. Учебные и справочные пособия

  1. М. Бурлаков. CorelDRAW10:справочник. – СПб.:Питер, 2001.


3. Учебно-методическая литература
4. Рекомендуемые средства обучения

4.1. Компьютерные классы IBM PC

4.2.Карточки с заданиями для лабораторных, практических и контрольных работ

4.3.Дидактический материал

4.4.Проектор
Экзаменационный материал

(примерные задания к экзамену)

Задание № 1: По следующее схеме страницы с фреймами определить:


























  1. количество рядов страницы;

  2. количество фреймов;

  3. количество подключаемых страниц;

  4. минимальное число файлов, обслуживающий получающийся сайт;

  5. примерные размеры фреймов (высота и ширина в %).

Разбить информацию по одной из указанных ниже тем на блоки, описать из размещение в фреймах и системы связей между ними.

Темы:

  1. Музеи Смоленска. 3. Театры Смоленска.

2. Кинотеатры Смоленска. 4. Улицы Смоленска.

Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение.
Задание № 2:

Подготовить макет формы для проведения анкетирования клиентов фирмы с целью получения от них информации о купленном товаре. Анкета должна содержать не менее 10 вопросов различного характера, требующих как однозначных, так и неоднозначных ответов.

Макет должен содержать вопросы и поля для ввода ответов. Необходимо использовать на форме как можно большее количество полей различных типов.

Изобразить макет на бумаге и разместить на нём элементы, учитывая их возможное взаимное расположение.

Описать дополнительные возможности компоновки элементов на форме с использованием различных дополнительных структур (списков, таблиц и т.д.).

Описать дополнительные возможности форматирования формы и её элементов.

Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение.
Задание № 3: Создайте новый сайт - Пример. Создайте в ней страницу с фреймами следующей структуры:





















Разместите в фреймах информацию следующих типов:

- бегущую строку;

- таблицу;

- миниатюрную копию рисунка;

- счётчик посещений.

Выполните следующие шаги по редактированию страницы:

  • примените единую тему для фона;

  • отмените полосы прокрутки у любого из фреймов;

  • для центрального фрейма используйте фоновый рисунок.

Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение.
Задание № 4: Создать пустой сайт Пример, содержащий 5 страниц. Связать их гиперссылками по следующей схеме, используя навигационное меню.



Можно использовать собственное меню, создав его с помощью кнопок любого типа.

Разработать страницу с фреймами, с помощью которой можно безболезненно осуществить работу по данной схеме.

Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Тоффлер Э. Т50 Шок будущего: Пер с англ. / Э.
Серийное оформление и компьютерный дизайн А. А. Кудрявцева Перевод с английского: Е. Руднева введение, гл. 1
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа по литературе Смоленщины Пояснительная записка
Программы для образовательных учреждений Смоленской области. Региональный компонент. Литература Смоленщины. Смоленск. Траст-Имаком,...
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon «Веб-дизайн»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 031300. 62 «журналистика» (квалификация журналистика)
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена...
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа по курсу «литературное чтение»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа По курсу английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной...
Учебник: О. Т. Поглазова Окружающий мир 2 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 г
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon Рабочая программа по дисциплине ен. В1 «Сетевые технологии и Web дизайн»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск icon ]. Руководство брянской организацией тогда осуществляло Московское...
Е. В. Формирование культа брянского большевика Игната Фокина (1917-1922 гг.). Власть-общество-личность в истории России: материалы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции