Скачать 36.6 Kb.
|
Итоги введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» (выступление Журавлевой Н.С. на методическом совещании от 27.11.2012) В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № ПР-2009, в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Орска» был введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Введение курса ОРКСЭ преследовало следующие цели: 1. Духовно-нравственное воспитание детей, формирование у школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению. 2. Сплочение семьи, формирование представлений о семейных ценностях, помощь родителям в воспитании детей Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагалось изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКиСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Перед введением курса в школе были проведены родительские собрания во всех 4-х классах, мониторинг выбора модулей курса ОРКСЭ. Необходимо отметить, что родители поддержали идею введения нового предмета. Не было ни индивидуальных, ни коллективных протестов против его введения. По результатам анкетирования родителей был выбран блок «Светская этика». В школе были соблюдены все условия, необходимые для введения курса, в том числе, решены организационные вопросы и вопросы методического обеспечения. Были использованы рекомендованные программы, методическое обеспечение к ним и установлена периодичность занятий. Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. Итоги первого года введения нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе можно считать положительными. Курс способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности, развивает интерес к учёбе, способствует духовно-нравственному воспитанию, формированию этического сознания, содействует улучшению взаимоотношений между школьниками, а также детей и их родителей. По итогам мониторинга, проводимого НМЦ и УО, введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение родителей и детей в семье, так как практически все домашние задания по новому курсу предполагают непосредственное участие родителей и других членов семьи (бабушек, дедушек) в их выполнении. Большинство родителей отмечают, что дети стали интересоваться историей своей семьи, проблемами семьи. Наблюдаются изменения в поведении детей: они стали более терпимыми во взаимоотношениях друг с другом, более ответственно относятся к своим поступкам. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Прошедший учебный год высветил и ряд проблем, связанных с изучением нового курса:
Подводя итог, необходимо сказать следующее:
|
Итоги Апробации комплексного учебного курса орк Нормативно- правовй базой комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики является поручения Президента Российской... |
Приказ № от 31. 05. 13 План-график введения фгос ООО в Муниципальном... Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации фгос ООО и создание условий для его введения |
||
План график мероприятий по обеспечению введения фгос ООО в мбоу «сош №50» г. Грозного Цель: обеспечение условий для введения и реализации фгос ООО в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Разработка организационно-педагогических... |
О составе школьной проектной рабочей группы по сопровождению введения... Инистерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении фгос ооо», Распоряжения Министерства образования... |
||
Одна из существенных особенностей предлагаемого курса состоит в том,... Становится личной традицией в каждый день рождения очередной раз садиться за редактирование и обновление «Введения» к моему курсу... |
Итоги егэ в Предметы |
||
Итоги 2012-2013 учебного года. Сведения о контингенте воспитанников |
Подведены итоги предметных олимпиад по английскому языку, географии, информатике, литературе |
||
Всероссийской научно-практической конференции: «Клиническая психология:... |
Итоги первой четверти 2013 2014 уч год. Мкоу «Львовская сош» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |