Скачать 208.64 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Психолого-педагогический факультет УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора НГПУ _____________________ Л.Е.Шапошников «_____» _____________ 20 ____г. Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) Направление подготовки (специальность): 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки (специализация): 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная Нижний Новгород 2011
Целями освоения дисциплины (модуля) являются практическая, образовательные и воспитательные цели. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Наряду с практической целью курс немецкого языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации психолого-педагогического образования и означает расширение кругозора студентов, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала немецкого языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов, готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
Иностранный язык (немецкий язык) относится к базовой (обязательной) части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». В результате изучения базовой части цикла студент должен использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности; владеть различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками коммуникации в иноязычной среде, мультинациональном, мультикультурном сообществе.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Общепрофессиональными (ОПК):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:
Процесс изучения данной дисциплины направлен также на формирование следующих компетенций: коммуникативной, лингвострановедческой тематической, и страноведческой компетенции. Коммуникативная компетенция как цель и планируемый результат обучения трактуется достаточно широко, поскольку она включает все другие виды компетенций. Лингвострановедческая компетенция предполагает овладение:
Тематическая компетенция складывается в процессе чтения и обсуждения экстралингвистической информации в рамках изучаемых тем, а также затрагиваемых в ходе учебного процесса предметов речи, связанных с культурами стран изучаемого иностранного языка, а также с культурой своей собственной страны. Тематическая компетенция тесно связана с общекультурной и страноведческой компетенциями, в какой-то мере переплетается с ними. Все они предусматривают овладение сведениями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Обучение дисциплине проводится на 1 курсе и включает в себя практические занятия, формирующие у обучающихся умения и навыки в области иностранного языка. Под основами владения языком понимается владение произносительными, лексическими и грамматическими средствами иностранного языка во всех видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме. Интенсификация учебного процесса обусловлена сложностью практических навыков и умений, которыми должны овладеть обучающиеся, трудными условиями, в которых эти навыки и умения приобретаются из-за отсутствия иноязычной языковой среды. В связи с этим необходимо четкое планирование всего учебного процесса, методически продуманная организация каждого занятия. Все учебное время должно быть эффективно использовано для достижения поставленных целей (при максимально речевой и мыслительной активности студентов). Методы, приемы и средствами обучения, а также формы работы должны быть адекватны целям занятия, сама же формулировка целей должна быть методически оправданной. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Рациональная организация деятельности каждого студента возможна при условии сочетания индивидуальных форм работы с парной, групповой и фронтальной работой, при этом следует учитывать такие факторы, как характер материала, этап его усвоения и индивидуальные особенности обучающихся. Важное значение отводится также проведению ролевых и деловых игр на занятиях. Интенсификация учебного процесса обеспечивается также широким использованием мультимедиа средств, планомерным развитием самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время; внедрением в практику обучения иностранному языку Интернет-технологии, которые делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ, тестов и устных опросов. Итоговый контроль имеет форму зачета , на котором оценивается уровень овладения студентами основными видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением, письмом. Содержание зачета:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Мультимедиа средства: 1) Видеофильмы:
2) Аудиозаписи:
3) ТСО (технические средства обучения): - Класс ТСО – ауд. № 208 имеет следующее оборудование: станционарный аудиоактивный лингафонный кабинет ЛКФП-72; - переносной магнитофон - телевизор (ауд. 216); - ноутбук Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Педагогическое образование. Психология» Автор: ст.преп. Иванова Г.М. Рецензент: к.п.н., доц. Альтова Т.Е. Заведующий кафедрой: к.ф.н., доц. Белова Е.Е. Программа одобрена на заседании ________________________________________ (УМК, НМС, Ученый, совет) От______ 2011 года, протокол № __. |
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Рабочая программа дисциплины Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие |
Рабочая программа дисциплины Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области клеточной биологии |
||
Рабочая программа дисциплины Цель дисциплины: обеспечить студентов научными знаниями о внешем и внутреннем строении растений |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены |
Рабочая программа дисциплины «математический анализ» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |