Рабочая программа дисциплины




Скачать 208.64 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины
Дата публикации 08.06.2014
Размер 208.64 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора НГПУ

_____________________ Л.Е.Шапошников

«_____» _____________ 20 ____г.
Рабочая программа дисциплины

Иностранный язык

(Немецкий язык)


Направление подготовки (специальность): 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки (специализация): 030300 Психология

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная

Нижний Новгород

2011

  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) являются практическая, образовательные и воспитательные цели. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

Наряду с практической целью курс немецкого языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации психолого-педагогического образования и означает расширение кругозора студентов, а также культуры мышления, общения и речи.

Реализация воспитательного потенциала немецкого языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов, готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Иностранный язык (немецкий язык) относится к базовой (обязательной) части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». В результате изучения базовой части цикла студент должен использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности; владеть различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками коммуникации в иноязычной среде, мультинациональном, мультикультурном сообществе.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения ОПК-5).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен логически верно использовать устную и письменную речь (ОК-6);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10).

Процесс изучения данной дисциплины направлен также на формирование следующих компетенций: коммуникативной, лингвострановедческой тематической, и страноведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция как цель и планируемый результат обучения трактуется достаточно широко, поскольку она включает все другие виды компетенций.

Лингвострановедческая компетенция предполагает овладение:

  • безэквивалентной лексикой в рамках изучаемых тем, предметов речи и способами передачи ее на родном языке;

  • фоновой лексикой, реалиями, характерными для используемых в процессе обучения аутентичных текстов;

  • способами передачи реалий родного языка на иностранном языке (в рамках изучаемых тем, предметов речи).

Тематическая компетенция складывается в процессе чтения и обсуждения экстралингвистической информации в рамках изучаемых тем, а также затрагиваемых в ходе учебного процесса предметов речи, связанных с культурами стран изучаемого иностранного языка, а также с культурой своей собственной страны. Тематическая компетенция тесно связана с общекультурной и страноведческой компетенциями, в какой-то мере переплетается с ними. Все они предусматривают овладение сведениями:

  • о странах изучаемого языка, их географическом положении, природных условиях, достопримечательностях (природных, историко-культурных, портретов городов);

  • о государственном устройстве стран изучаемого языка, основных партиях и общественных движениях, основных средствах массовой информации, образовательных учреждениях;

  • о национальных особенностях быта и культуры стран изучаемого языка, национальных праздниках, выдающихся деятелей науки, искусства, их вкладе в мировую культуру;

  • об особенностях речевого и неречевого поведения носителей немецкого языка;

  • о международных контактах, общественных движениях, о молодежной субкультуре.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • базовые грамматические явления немецкого языка;

  • базовую лексику бытовой и общепознавательной тематики, а также страноведческого и культурологического характера; лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

  • знать формулы делового речевого общения

Уметь:

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

  • понимать партнера (носителя языка) при непосредственном контакте в типичных ситуациях повседневного общения;

  • выразить важнейшие коммуникативные намерения в наиболее стандартных ситуациях повседневного общения с носителем языка, то есть уметь осуществлять соответствующие речевые действия в ходе диалогического общения и тем самым решать наиболее распространенные коммуникативные задачи;

  • продуцировать связные высказывания ( сообщение, рассказ, описание лиц, предметов, рассуждение (тезис – аргументы –резюме);

  • читать аутентичные тексты с полным пониманием читаемого, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием;

  • читать публицистические, научно-популярные, литературные тексты и уметь понять их основное содержание;

  • сформулировать вопросы письменно;

  • написать сообщение по темам, предусмотренным программой, выделенных в оригинале слов и выражений;

  • написать личное и официальное письмо, правильно оформляя из с точки зрения речевого этикета;

  • работать со справочной литературой.

Владеть:

  • нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения;

  • навыками разговорно-бытовой речи;

  • активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

  • техникой чтения вслух и про себя;

  • тремя основными видами чтения: с полным, основным и выборочным пониманием прочитанного;

  • владеть всеми основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом.




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.


■ № п/п

Раздел дисциплины

Се-местр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)
Лек- Прак. Сам. КСР

ции зан. раб.

Формы текущего

контроля

успеваемости

(по неделям семестра)
ФПА

(по семестрам)

1.

Темы для говорения, чтения, аудирования: “Familie“, „Lebenslauf“. Вводно-коррекционный курс нормативного произношения. Порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Präsens, Präteritum Aktiv сильных, слабых и неправильных глаголов.

1

1- 4

-

12



10




Выполнение фонетических упражнений, интонационного оформления текста .Выполнение лексико-грамматических упражнений в устной и письменной форме. Подготовка устных монологических и диалогических высказываний по темам .Написание письма другу.

2.

Темы для чтения ,говорения,аудирования:“Arbeitstag“. Perfekt_ Plusquamperfekt_ Futurum Aktiv сильных, слабых и неправильных глаголов.


1

5 -9

-

15

15




Выполнение грамматических тестов.

Написание сочинений по теме. Чтение текстов с извлечением полной информации.

3.

Темы для чтения, говорения, аудировани:“Erholungstag“- Возвратные и модальтные глаголы.

1

10 -13

-

12

12




Выполнение лексико-грамматических упражнений. Устные монологические и диалогические высказывания.

4.

Темы для чтения, говорения, аудирования:“Wohnung“ „Haushaltstag“-Определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Склонение имен существительных.

1

14 -18

-

15

15

2



Чтение текста с полным извлечением инфо. Устные монол. и диалог. высказывания по темам.

Выполнение лексико-грамматических теста по пройденным темам.




Итого:

1




-

54

52




ФПА (зачет без оценки)





1.

Тема для говорения, чтения, аудирования:

„Studium“-

Склонение прилагательных (сильное, слабое, смешанное).

2

1 - 3

-

9

7




Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и уст. заданий после текстов. Выполнение грамм.упражнений и тестов. Устные монолог. и диалог. высказывания по теме.

2.

Тема для говорения,чтения, аудирования: „Essen“

Степени сравнения прилагательных и наречий. Сложносочиненные предложения.


2

4- 8

-

15

15




Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и уст. заданий после текста. Выполнение грам. тестов. Устные монолог. и диалог. высказывания по теме.

3.


.

Тема для говорения, чтения, аудирования: „Kaufhalle“

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных.

1


2

9 - 13

-

15

15



Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и уст. заданий после текста. Выполнение грам. тестов. Устные монолог. и диалог. высказывания.

4.

Тема для говорения, чтения, аудирования: „Kaufhaus“ инфинитивные группы и инфинитивные обороты: um...zu, statt...zu

, ohne...zu.



2


14 -18


-



15



15



2


Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и уст. заданий после текста.

Выполнение лексико- грамм. тестов

Проверка умений оформлять спонтанную монолог. и диалог. речь как реакцию на ситуацию или проблему, связанную с кругом учебных тем.


ФПА (зачет без оценки)




Итого:

2




-

54

52

2

ФПА (зачет без оценки)




1.

Тема для говорения, чтения, аудирования:

„Deutschland“-

Временные формы Passiv. Infinitiv Passiv.

3

1 - 6

-

18

18




Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и устн. заданий после текстов. Выполнение грамм. упражнений и тестов. Устные монолог. и диалог. высказывания по теме.

2.

Тема для говорения,чтения, аудирования: „Städte Deutschlands“.“Berlin“

Тренировка и употребление временных форм Passiv.


3

7 - 12

-

18

18




Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение грамм. тестов. Устные монолог. и диалог. высказывания по теме.

3.


.

Тема для говорения, чтения, аудирования: „Moskau“. Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинения).


3

13 -15

-

9

8



Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и уст. заданий после текста. Выполнение грам. тестов. Устные монолог. и диалог. высказывания.

4.

Тема для говорения, чтения, аудирования: „Nishnij Nowgorod“.

Совершенствование умений использования изученных грамматических явлений. Повторение изученных грамматических тем.

Итого:


3


16 -18


-



9



8



2

Чтение текстов с полным извлечением инфо. Выполнение письм. и уст. заданий после текста. Выполнение лексико - грамм. тестов

Устные монолог. и диалог. высказывания. Работа с доп.литературой по теме «Германия». Выступление с докладами «Германия» «Города Германии».





Итого:
Итого:

3




-
-

54
162

52
156

2
6

ФПА (экзамен)



  1. Образовательные технологии

Обучение дисциплине проводится на 1 курсе и включает в себя практические занятия, формирующие у обучающихся умения и навыки в области иностранного языка. Под основами владения языком понимается владение произносительными, лексическими и грамматическими средствами иностранного языка во всех видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме. Интенсификация учебного процесса обусловлена сложностью практических навыков и умений, которыми должны овладеть обучающиеся, трудными условиями, в которых эти навыки и умения приобретаются из-за отсутствия иноязычной языковой среды. В связи с этим необходимо четкое планирование всего учебного процесса, методически продуманная организация каждого занятия. Все учебное время должно быть эффективно использовано для достижения поставленных целей (при максимально речевой и мыслительной активности студентов). Методы, приемы и средствами обучения, а также формы работы должны быть адекватны целям занятия, сама же формулировка целей должна быть методически оправданной.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Рациональная организация деятельности каждого студента возможна при условии сочетания индивидуальных форм работы с парной, групповой и фронтальной работой, при этом следует учитывать такие факторы, как характер материала, этап его усвоения и индивидуальные особенности обучающихся. Важное значение отводится также проведению ролевых и деловых игр на занятиях.

Интенсификация учебного процесса обеспечивается также широким использованием мультимедиа средств, планомерным развитием самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время; внедрением в практику обучения иностранному языку Интернет-технологии, которые делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ, тестов и устных опросов.

Итоговый контроль имеет форму зачета , на котором оценивается уровень овладения студентами основными видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением, письмом.

Содержание зачета:

  1. Чтение текста с извлечением полной информации объемом 800 п.з. с использованием справочной литературы. Время – 30 минут.

  2. Устное изложение любой пройденной общепознавательной темы.

  3. Беседа по пройденным общепознавательным темам.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература

  1. В.М. Завьялова, Л.В.Ильина Практический курс немецкого языка (начальный этап). Москва ЧЕРО 2005

  2. Г.М.Иванова, Т.Н.Павлова Практический курс немецкого языка для студентов неязыковых специальностей. Н.Новгород 2010

  3. А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников 500 упражнений по грамматике немецкого языка. Москва Иностранный язык ОНИКС 2005

  4. Розен Е.В., Белякова Л.Д. Говори по-немецки! Учебное пособие по нем. языку.- М.: Издательство «Менеджер», 2005. – 496с.


б) дополнительная литература

  1. А.М.Затолокина Немецкий на каждый день. Москва 2006

  2. Н.Ф.Бориско Бизнес-курс немецкого языка Москва 2006

  3. Deutsch mit Grips Lehrwerk für Jugendliche 2006

  4. Dreyer Schmitt Грамматика немецкого языка с упражнениями

  5. Мax Hueber Verlag 2009

  6. Renate Luscher Ubungsgrammatik Deutsch als Fremdsprache 2009


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. www. mediasprut.ru

  2. www. studygerman.ru

  3. www. alleng.ru

  4. www.deweb.ru


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Мультимедиа средства:

1) Видеофильмы:


  1. Metropole Berlin / SFB-Sender Freies

  2. Frau Holle_Märchen von Gebrüder Grimm

  3. Der Glanz Dresden – München – Edition Lipp

  4. Hamburg - Celle Osterloh – Blume Bild

  5. Schneeweischen und Rosen – Märchen von Brüder Grimm


2) Аудиозаписи:

  1. Kästner E. Münchausen

  2. Heine H. Buch und Balladen Hamburg


3) ТСО (технические средства обучения):

- Класс ТСО – ауд. № 208 имеет следующее оборудование: станционарный аудиоактивный лингафонный кабинет ЛКФП-72;

- переносной магнитофон

- телевизор (ауд. 216);

- ноутбук

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Педагогическое образование. Психология»
Автор: ст.преп. Иванова Г.М.

Рецензент: к.п.н., доц. Альтова Т.Е.

Заведующий кафедрой: к.ф.н., доц. Белова Е.Е.

Программа одобрена на заседании ________________________________________


(УМК, НМС, Ученый, совет)

От______ 2011 года, протокол № __.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области клеточной биологии
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Цель дисциплины: обеспечить студентов научными знаниями о внешем и внутреннем строении растений
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «математический анализ»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции