Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи




Скачать 97.69 Kb.
Название Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи
Дата публикации 07.06.2014
Размер 97.69 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы


МКДОУ «Гёбелек»с. Халимбекаул

за 2012-2013 уч.год.
Анализ работы за прошедший учебный год

ДОУ «Гёбелек» с. Халимбекаул
В 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи:

1. совершенствовать физкультурно - оздоровительную работу совместно с семьями воспитанников.

2. систематизировать работу по развитию речи,как средство общения.

3. совершенствовать работу по художественно творческому развитию детей
За 2012-2013 уч.год коллектив ДОУ провел большую работу по внедрению ФГТ. Также в этом году начали работать по новой программе Н.Е.Веракса, Т.С.Камаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями. (ФГТ, Приказ №655 от 23.11.2009 г.).
Работу по региональному компоненту продолжили по программам: «Родничок» автор В.В.Кондратова; «Дети гор» составители: В.В. Кандрашова, Р.М.Абдуллаева и др.; Программа – руководство «Русский язык в сельских ДУ Республики Дагестан» под редакцией Г.И.Магомедова, М.И.Шурпаева, Р.Х.Гасанова.
Парциальных программ: «Декоративно – прикладное искусство народов Дагестана» под редакцией М.М.Байрамбекова; « Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией С.А.Агабековаой; «Физкультурные занятия в детском саду» под редакцией Л.И. Пензуллаевой; «Радость движения» под редакцией М.А. Рунова. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; «Наш дом природа» Рыжова.
Образовательная область «Физическая культура»

В течение учебного года воспитатели работали в тесном контакте с родителями. Родители активно участвовали во всех мероприятиях, проводимых в детском саду. Особенно в этом году почти во все физкультурные развлечения приглашались родители. Многие эстафеты проводились с участием родителей и детей. В средней группе родительский комитет группы организовал выезд всей группы на прогулку в подсобное хозяйство одного из родителей. Под тенистыми деревьями абрикосового сада воспитатель группы Хайбуллаева Асият Камаловна провела очень интересное физкультурное развлечение на экологическую тему.
Как и в прошедшем году в работе ДОУ большое внимание уделялось:

- сохранению психофизического здоровья дошкольника –

-совершенствованию работы детского сада по физическому воспитанию.

Для решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре).

Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используются специальные массажные коврики – дорожки здоровья выполненные при помощи родителей. Питание в ДОУ организовано с учётом норм оптимального режима питания. Обязательно даются вторые завтраки.

Стремимся создать обстановку формирующую у детей навыки культуры приёма пищи и соблюдения гигиенических требований к питанию детей. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В работе медико-педагогическим персонала сада большое внимание уделялось обеспечению комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребёнка;

- воспитанию у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

- большая работа проводилась для поддержки ребёнка в период адаптации в условиях ДОУ. Проводилась постоянная работа поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Разработана и внедрена план физкультурно-оздоровительной работы где учитываются профилактические мероприятия, нетрадиционные формы оздоровления (Фитонцидотерапия, музыкотерапия), организация вторых завтраков. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.
Состояние здоровья воспитанников

общая заболеваемость - 1335 дней; - 98 случая.

–Ангина - 115 дней; - 6 случая.

–ОРЗ - 525 дней; - 36 случая.

–Пневмония - 60 дней; - 3 случая.

–ОКЗ - --- ; ----

–Др. заболевания - 635 дней; - 53 случая.
В ДОУ успешно реализуется программа «Основы безопасности жизнедеятельности». Детей знакомят с различными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях. Формируют ответственное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего так и окружающих. По данному направлению были проведены открытые занятия: «Дорожные правила безопасности», «Безопасные дороги детям», с приглашением инспектора ГИБДД Акаева Шарапутдина Нажмутдиновича.

С целью профилактики ДТП Акаев Ш.Н. провёл беседу по дорожным правилам в средней и старшей группах.

Большое внимание в ДОУ уделяется и экологическому воспитанию дошкольников. В этом году на территории ДОУ организовали экологическую тропу. Воспитатель старшей группы Гасанова А.Ш. заняла первое место в районном экологическом конкурсе . Оборудовали, также, на территории ДОУ метеоцентр. Оценочные суждения, любование, действия по уходу за растениями и животными, которые эффективно осуществлялось на экскурсиях, целевых прогулках, помогают формированию у детей положительных отношений к природе, таких понятий как «беречь» и «заботиться». Прогулка на свежем воздухе, всегда, начинается с наблюдений по экологической тропе потом игры, развлечения. Традиционно в ДОУ проводится праздник «День птиц».

Важнейшим условием полноценного психологического развития является овладение детей речью. Работа осуществлялась в рамках программы Н.Е.Веракса, Т.С.Камаровой, М.А.Васильевой. и порциальным программам: под редакцией Г.И.Магомедова, М.И.Шурпаева, Р.Х.Гасанова-программа – руководство «русский язык в сельских ДУ Республики Дагестан» ;М.М.Байрамбекова «Декоративно – прикладное искусство народов Дагестана»; С.А.Агабековаой «Музыкальное воспитание в детском саду»; Л.И. Пензуллаевой «Физкультурные занятия в детском саду»; М.А.Рунова «Радость движения».

Работа по развитию речи в течение учебного года велась с учетом замечаний прошлого года и намеченных годовых задач.

Особое внимание в работе с детьми было уделено связной речи. Так как именно в связной речи отражается логика мышления ребёнка его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. В каждой возрастной группе воспитатель работает над развитием монологической речи. Ежемесячно планируют работу по составлению описательных рассказов по игрушке и по картинке. Воспитатели постоянно совершенствуют условия для формирования у детей правильного произношения.

Немаловажное значение в развитии связной речи и в познании окружающего мира имели цирковые представления, выступления республиканского детского кукольного театра организованные администрацией ДОУ, также и администрацией Буйнакского района. Такие представления в ДОУ проходят как праздники, детям очень нравится выступления клоунов ,фокусников. У детей остаются хорошие впечатления с которыми в последующем делятся друг с другом, составляют сюжетные рассказы по увиденному. Большую роль в развитии устной речи играет студия молодого актёра, руководит этим кружком Ибикова Пирзанат Далгатбековна. Два раза в неделю проводятся занятия этой студии в старшей группе. Театрализованная деятельность это часть художественно – эстетического воспитания. Театрализация очень близка к игре, являясь одним из видов творческих игр. В процессе работы над выразительностью слов персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи ребёнка, улучшается диалогическая речь. Хочу отметить положительный вклад руководителя студии Ибиковой П.Д. в работе по преемственности ДОУ и начальной школы. Учащиеся театральной студии начальной школы селения Халимбекаул частые гости детского сада с театрализованными постановками сказок. Хочу отметить, что воспитанники этого кружка были приглашены на открытие конкурса «Лучший чтец стихотворений на родном языке» с театрализованной постановкой стихотворения Атаева Вагита Атаевича «Тюлкуню аллатгьан куй».

В ДОУ созданы оптимальные условия для развития у детей математических представлений. На занятиях часто использовались дидактические игры, игры-загадки. Хороший уровень подготовки показали воспитанники старшей группы. Они хорошо решают арифметические задачи на сложение и вычитание, называют дни недели и месяцы. Различают геометрические фигуры, определяют формы предметов.

Развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия усидчивости, терпения достигается на занятиях по конструированию. Большой интерес дети проявляют к различным видам конструктора.

Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание. Занятия художественно- творческой деятельностью создают основу для полноценного общения между собой и взрослыми, отвлекают детей от грустных мыслей ,снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное и приподнятое настроение.

На занятиях по ИЗО, осуществляется дифференцированный подход к обучению, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Во всех возрастных группах сформирован положительный интерес к ИЗО деятельности. С детьми 2младшей группы воспитатели совершенствовали техническую сторону изобразительной деятельности. Хорошо получается рисовать геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумаге. В этом году в старшей и в средней группах был проведен конкурс рисунка среди воспитанников « Я в будущем». Рисунки получились очень интересные, фантастические.
В течение года проводились мероприятия:

Начиная с октября во всех группах по плану проводился конкурс «Приключения светофора». В январе провели конкурс – выставку детских рисунков «Зимушка – хрустальная»; В феврале провели конкурс – фотовыставку «Наши замечательные папы» и конкурс предметных уголков среди всех групп. В марте провели конкурс – фотовыставку «Наши любимые мамочки»; В апреле провели конкурс - выставку детских рисунков «Весна- красна». В районном конкурсе «Воспитатель года» Даудова Зубейда Ирасхановна - воспитатель второй младшей группы заняла третье место. В районном экологическом конкурсе, Гасанова Айшат Шахабутдиновна - воспитатель старшей группы заняла первое место. В районном конкурсе посвященном к 8 марту воспитанник старшей группы Дагиров Амир Артурович занял второе место в номинации – «Моя счастливая семья».

Дошкольный возраст это время, когда закладываются основы духовной личности ребёнка. Дети очень любят слушать литературные произведения проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать приносят из дома любимые сказки, с увлечением пересказывают их. Большая работа проводилась и по развитию музыкальной культуры детей Музыкальный работник ДОУ – Курбанова Хайбат Идрисовна умеет прививать детям любовь к музыке, музыкальному искусству, развивает артистические навыки, танцевальные умения, чувства ритма у детей. Уже третий год в ДОУ успешно работает танцевальная группа «Счастливое детство». Неоднократно участники этой группы приглашались с выступлениями на торжественные концерты проводимые администрацией района. В этом году администрация района выделила хореографа для нашего ансамбля. С новой постановкой танца наши дети успешно выступили на празднике посвящённом ко Дню победы, ко Дню защиты детей. Также наш ансамбль выступил на районном празднике посвященном ко дню России, уже в новых костюмах. Администрация района выделила средства для приобретения персональных костюмов на каждого участника нашего ансамбля «Счастливое детство», руководила этой работой начальник районного дома культуры Рукият Ахмедовна.

Как известно в ДОУ, игра – ведущая деятельность, занимает значительное место и является важным фактором психологического развития и становления самопознания. В младшем возрасте формируют умение осуществлять игровые действия с сюжетными игрушками и предметами заместителями. В старшем возрасте игры более организованы и оформлены. Замысел игры берётся из сказок, рассказов из повседневной жизни. В этой работе воспитатели используют разнообразные приёмы и методы:

- Экскурсии, целевые прогулки, беседы, наблюдения.

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

- Пополнение предметно игровой среды, изготовление ролевых атрибутов, игрушек, дидактического материала, поделок.
Преемственные связи ДОУ и школы.

Работа по преемственности ДОУ и школы осуществлялась в соответствии с планом работы:

- проведение экскурсий к зданию школы.

- составлены и согласованы списки детей идущих в школу.

- проведена диагностика детей идущих в школу. В течение учебного года учителя начальной школы знакомились с будущими учениками, посещая разные режимные моменты. При этом воспитатель помогала детям установить контакты с их будущим учителем. Дети неоднократно посетили школу, знакомились с условиями и традициями школьной жизни, с правилами поведения в школе, у них была возможность посидеть за школьной партой, поработать у доски. Таким образом, у них формируется мотивационная готовность к новой деятельности, укрепляется уверенность в своих силах.

Выводы:

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформировавшийся педагогический коллектив. Их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Воспитатели стали активнее принимать участие в районных конкурсах.

В следующем учебном году мы планируем усилить работу по экологическому воспитанию детей. Воспитывать у детей любовь к природе, учить бережно относится к нему. Также планируем, улучшит работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи на новый учебный год.

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, по средством интеграции образовательных областей.

2. Формировать у детей элементарные математические представления через комплексный подход, по средством интеграции образовательных областей.

3. Систематизировать работу по экологическому воспитанию детей.
Заведующая ДОУ ____________ П.У.Дагирова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год...
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Задачи на новый 2013-2014 учебный год мкдоу «Гёбелек» с. Халимбекаул
...
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Перспективы развития доу на 2013 – 2014 учебный год в предложенном
Утверждение программ и педагогических технологий, реализуемых в 2013-2014 учебном году коллективом
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного...
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Гёбелек» с. Халимбекаул общеразвиваюшего вида
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год
В 2012-2013 уч году перед мо учителей русского языка и литературы стояли следующие задачи
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им....
Ент-2013, составлена школьная программа. Определены цели, задачи, содержание деятельности педагогического коллектива школы. Главная...
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon И задачи зоош на 2012-2013 учебный год
Педагогический коллектив зоош в 2012-2013 учебном году работает над темой : «Воспитание сознательной дисциплины учащихся и повышение...
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Анализ методической работы мбдоу по выполнению год
Работа коллектива доу в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи icon Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции