Скачать 0.49 Mb.
|
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Производство сельскохозяйственной продукции, в полном объеме для удовлетворения населения продовольствием и промышленности сырьем, имеет решающее значение в укреплении экономики и продовольственной безопасности России, В настоящее время, при различных формах собственности, решение продовольственных вопросов требует хорошей теоретической и практической подготовки специалистов сельского хозяйства, так как в этих условиях специалист должен творчески подходить не только к вопросам повышения урожайности сельскохозяйственных культур и получения экологически чистой продукции, но и к вопросам качественной переработки и выгодной реализации. Производственная практика студентов агрономического факультета по специальности 110201 "Агрономия" проводится в течение 14 недель и является завершающим этапом в подготовке специалистов. Цель практики. В период прохождения практики студент должен провести анализ применяемых технологий возделывания полевых культур, организацию планирования и управления сельскохозяйственным производством, производственной деятельности и освоения новых форм хозяйствования в рыночных условиях, а также проанализировать влияние агротехники полевых культур на качество продукции, ее подготовки к хранению, переработке и реализации. Главными задачами производственной практики являются:
7. Сбор и обработка необходимых материалов для отчета; 8. Оказание всесторонней помощи в выполнении производственных программ хозяйства; 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
5. Выполнение всех требований программы в полном объеме является строго обязательным для каждого практиканта. В интересах выполнения программы практики при необходимости студент поддерживает связь с кафедрой и деканатом. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В течение 2-3 дней практикант знакомится с хозяйством, его природно-климатическими, экономическими условиями, изучает возможности использования резервов хозяйства. Он знакомится с организацией территории хозяйства в целом, с планом размещения севооборотов и культур, с системой управления хозяйством и результатами его финансово-хозяйственной деятельности. Анализирует состояние агротехники, уровень работы отрасли, обеспеченность рабочей силой и средствами производства, техническими средствами учета и оплатой за конечные результаты труда. Более глубокое изучение хозяйства осуществляется в процессе работы. После ознакомления с хозяйством практикант включается непосредственно в производственную работу. Организуя любой производственный технологический процесс, практикант должен стремиться применить передовую технологию возделывания культур, самостоятельно выполнить и организовать труд так, чтобы обеспечить наивысший экономический эффект. В повседневной работе практикант изучает технологии возделывания культур, применяемые в хозяйстве, контролирует качество, организует учет и приемку выполненных работ, систематически ведет наблюдения за ростом и развитием полевых культур. На основе проведенного анализа формулирует рекомендации по совершенствованию элементов технологии возделывания сельскохозяйственных культур. 3.1. Агрономическая работа Студент-практикант должен участвовать в разработке и внедрении на полях современных технологий, обеспечивающих получение планируемых урожаев всех возделываемых в хозяйстве культур. С этой целью он изучает, изучает технологические карты возделывания сельскохозяйственных культур, затем участвует в выполнении технологических операций по основным видам полевых работ. Осуществляет контроль качества проведения полевых работ и участвует в приемке и актировании выполненных работ. В весенне - летний период студент должен участвовать в составлении и корректировке рабочего плана весеннего сева и уточнении приемов агротехники по культурам в расчетах требуемого количества удобрений, пестицидов и других препаратов для получения планируемой урожайности сельскохозяйственных культур. Ознакомиться с качеством посевного материала, сортовым составом культур. Участвовать в подготовке семян к посеву. Оценить состояние озимых зерновых культур и многолетних трав после перезимовки и проанализировать агротехнические приёмы по уходу за ними в сложившихся условиях. Изучить прогрессивные системы обработки почвы, мероприятия по накоплению и сохранению влаги в почве, а также по борьбе с водной и ветровой эрозией принятые в хозяйстве. Проанализировать план применения органических и минеральных удобрений по полям и культурам в соответствии с принятой в хозяйстве системой удобрений и с учетом планируемой урожайности, плодородия почвы и коэффициентов использования питательных веществ из почвы и удобрений. Под руководством агронома проводить изучение и корректировку графиков использования рабочей силы, машинно-тракторного парка и комплектования агрегатов. Контролировать качество полевых работ с учетом агротехнических требований. Отражать в дневнике своевременность и качество проведения прикатывания посевов, боронования, рыхления, подкормок, прополок, прореживания, окучивания и др. Вести фенологические наблюдения за ростом и развитием растений. Проводить учет формирования элементов продуктивности урожая на разных фазах роста и развития растений. По возможности корректировать приемы ухода за посевами по результатам фактического хода формирования урожая (подкормка, орошение, применение регуляторов роста и др.). Во время уборки сельскохозяйственных культур проанализировать и скорректировать планы уборки, засыпки семенных и товарных партий зерна. Ознакомиться с планом апробации посевов и принять в ней участие. Проверить готовность уборочных машин, зерноочистительных и сушильных агрегатов. Определить сроки и способы уборки. Принять участие в разработке маршрута движения комбайновых агрегатов. Организовать контроль качества уборочных работ. Принять участие в подготовке урожая к реализации и хранению, способствовать снижению потерь и повышению качества продукции. Во время осенней обработки почвы провести анализ способов основной обработки почвы после уборки различных культур, обратить внимание на обработку почв, подверженных водной и ветровой эрозии, проконтролировать качество ее проведения с учетом агротехнических требований. Проверить выполнение плана внесения органических и минеральных удобрений. Изучить особенности подготовки почвы для посева озимых, поукосных и пожнивных культур. Определить период посева озимых и промежуточных культур ознакомиться с планом сева. Обсудить сроки, способы, нормы и глубину посева в зависимости от конкретных условий поля. Рассчитать теоретические возможности применения поукосных и пожнивных посевов на основе прихода ФАР. Проконтролировать качество посева озимых и промежуточных культур. Во время производственной практики студент должен провести обследование посевов культур и паровых полей на засоренность, зараженность почвенными вредителями. На основе полученных данных составить карту засоренности поля или севооборота. Обосновать систему предупредительных мероприятий и мер по борьбе с сорными растениями и вредителями. Во время практики студенты должны ознакомиться с порядком ведения записей в книге истории полей (если таковая имеется). Если книга истории полей отсутствует - начать ведение такой книги и обосновать целесообразность её ведения. Студент должен знать способы хранения и использования органических удобрений. Студент-практикант в отчете о практике должен сделать критические замечания проведения технологических приёмов по возделыванию сельскохозяйственных культур, обстоятельно изложить материалы своих наблюдений, составить заключение об уровне агротехники и урожая, изложить мероприятия, рекомендуемые для повышения урожайности культур. 3.2. Управление сельскохозяйственным производством В процессе прохождения производственной практики студент должен приобрести необходимые навыки управления сельскохозяйственным производством. С этой целью каждый студент во время практики должен изучить:
3.3. Проведение полевых опытов По теме научно-агрономической практики студент может провести полевой опыт в производственной обстановке или провести учет хозяйственной эффективности приема, результаты которого послужат дополнительным материалом для написания дипломной работы. На вариантах опыта проводятся наблюдения за наступлением фаз развития, накоплением органической массы (сырой и воздушно-сухой), определяется густота стояния растений, биологический урожай и его структура. Учитывается фактическая урожайность и качество продукции. На опытных посевах ведется учет болезней и вредителей. На кафедре проводится дальнейший анализ проб зерна и почвы по вариантам опыта, По опытному участку дается подробный анализ агротехники: предшественники, обработка почвы, удобрения, подготовка и качество посевного материала, сроки, способы и нормы высева, уход за посевами и уборка. В хозяйстве студент должен собрать сведения по изучаемой культуре: посевная площадь за предшествующие годы: основные факторы, определившие уровень урожайности; затраты труда и средств на гектар и на центнер продукции. Основные выводы по полевому опыту сообщаются руководству хозяйством и включается в отчет о практике. 3.4. Семеноводство Студент должен изучить систему семеноводства в хозяйстве и районе, специфику семеноводческого хозяйства (отделения, бригады), семеноводческие севообороты, особенности технологии производства сортовых семян, условия и принципы перевода семеноводства на промышленную основу, сроки сортосмены и сортообновления, размеры страховых и переходящих фондов семян, районированные и новые перспективные сорта. Участвовать в выращивании сортовых семян сельскохозяйственных культур. Следить за выполнением обязательных правил по семеноводству, соблюдением норм по пространственной изоляции, сохранением сортов от механического засорения, апробацией семенных участков, своевременной уборкой, очисткой, хранением и состоянием фондов (переходящие, сортовые, семенные). Ознакомиться с оформлением документов, ведением Книги учета сортовых семян в хозяйстве, а также с работой районной инспекции по качеству семян, состоянием семеноводства в районе, изучить работу государственного сортоучастка. 3.5. Защита растений В период практики студент совместно с другими специалистами хозяйства проводит обследование посевов культур и паровых полей на засоренность, зараженность почвенными вредителями. На основе полученных данных составить карту засоренности полей в отделении (бригаде) или по одному севообороту. Обосновать систему предупредительных мероприятий и участвовать в разработке интегрированной системы защиты растений. Копии этих материалов приложить к отчету. Студент должен ознакомиться с оснащенностью хозяйства спецмашинами. Проверять наличие и ассортимент ядохимикатов и индивидуальных средств защиты, условия их хранения. Студенту необходимо принять участие в проведении оперативного и систематического обследования, составлении и уточнении календарного плана мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур в данном хозяйстве на текущий год. Уточнить время и сроки проведения химической обработки культур согласно видовому составу и особенностям развития вредителей, возбудителей болезней и сорняков в зоне расположения хозяйства с учетом экономических порогов вредности. По возможности проверить нормы расхода препаратов, концентрации рабочих жидкостей, обоснование их выбора, расчеты объема работы, потребность в пестицидах, спецмашинах, рабочей силе, транспорте и индивидуальных средствах защиты. Отражать выполнение намеченного плана мероприятий по защите растений с учетом экономических порогов вредоносности, охраны окружающей среды и соблюдением техники безопасности в ежедневных записях. Во время прохождения практики следует обратить внимание на агротехнические меры борьбы с сорняками, болезнями и вредителями, соблюдение фитосанитарной профилактики, проведение в хозяйстве только необходимых и обоснованных химических мероприятий, соблюдение ограничений, существующих на применение ряда химических препаратов, природоохранных мер. По окончании практики материалы по разделу «Защита растений» с соответствующими замечаниями, выводами и предложениями должны быть включены в отчет о практике. 3.6. Охрана труда Во время прохождения практики студент обязан знать о положении дел по охране труда на предприятии. Он должен ознакомиться со следующими вопросами:
Практикант должен внести предложения по улучшению условий труда и повышению его безопасности. |
Программа учебной практики Целью библиотечной учебной практики является формирование у студентов готовности к использованию систематизированных знаний истории... |
Программа производственной педагогический (методической) практики... Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим... |
||
Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч... Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе |
Общие положения Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
||
I. Обзор предметной области 1 Цель работы 6 Постановка задачи 6 Глава ... |
Программа практики текстологическая практика Магистратура по направлению... Место практики в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология» |
||
Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное... Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает... |
Программа формирования универсальных учебных действий Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
||
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного... Повышение эффективности здоровье сбережения в доу на основе взаимодействия детского сада и семьи |
Лишние слова. Действительно ли они лишние в языке? Актуальность темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |