Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)»




Скачать 215.43 Kb.
Название Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)»
Дата публикации 21.06.2014
Размер 215.43 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > Культура > Исследовательская работа





193232, Санкт-Петербург

Крыленко, д.33, корп.2

Тел.: 585-34-95

Факс: 585-36-40

e-mail: school343@spb.edu.ru

http://school343.narod.ru


Исследовательская работа по мировой художественной культуре

«Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)»

Ученицы 8 «А» класса

Гимназии №343 Невского района

Конькиной Вероники Сергеевны

Моб. тел.: +79602750900

Учитель:

Семкина Марина Витальевна

Научный консультант:

Кудрявцева Евгения Евгеньевна

(Исторический факультет СПБГУ)

2013-2014 учебный год

Санкт-Петербург

Содержание

  1. Введение ………………..…………………………………………………………………....3

  2. Глава 1.

Медиаобразование школьников в современном мире............................................................................................................................................4 - 5

  1. Глава 2.

Создание учебных программ……………………………..………………….…………6 - 11

  1. Глава3.

Анализ полученных данных…………………………………………………………….…………….……...12 - 15

  1. Приложение…………………………………………………………………………………16

  2. Заключение……………………………….…………………………………………………17

  3. Библиография…………………………………………………………………..…………...18


Введение

Дольмены как один из видов мегалитической культуры заинтересовали меня давно, ведь это уникальный памятник культуры на территории Кавказа. В результате изучения материалов я написала исследовательскую работу, где помимо прочего пыталась узнать, знают ли юные петербуржцы об этих постройках. К сожалению, оказалось, что из двух классов только двое учащиеся понимают, о чем идет речь. Это меня очень поразило и заинтересовало. Здесь же возник вопрос: как рассказать об этих памятниках?

Немало книг и исследований посвящено дольменам, но немногие знают, что это такое. Люди думают по-разному, у детей же вообще странные предположения. Может быть это из-за того, что в этом названии таится неизвестность и загадочность.

Изучение археологических культур, не являясь приоритетным, тем не менее, это необходимо. На примере различных памятников можно рассказать о силах и способностях людей, строивших их, но это более патриотичный вариант, нежили египетские пирамиды или Форосский маяк, так как, например, памятники мегалитической культуры находятся на территории России.

Цель: рассказать учащимся четвертых и шестых классов о дольменах и параллельно с этим найти наиболее эффективный способ преподавания археологической культуры у детей возраста от 10 до 14 лет.

С поставленной целью определены основные задачи:

  1. Создание нескольких различных по характеру учебных программ

  2. Определить, какая программа поможет учащимся четвертых и шестых классов лучше освоить элементы археологической культуры

  3. Понять, почему данная программа предоставила больше возможностей усвоения материала.

Для реализации поставленных задач я выбрала три наиболее популярных методики подачи материала школьникам, которые, несомненно, связаны с реформой образовательной системы РФ. На примере 343й гимназии Невского района я попыталась дать оценку этим методам. Несмотря на небольшую выборку, мы можем говорить о том, что данная работа довольно показательна и результативна, хотя бы для данной гимназии.

Глава 1 - Медиаобразование школьников в современном мире

Для достижения цели одной из главных задач является создание нескольких различных по характеру учебных программ. Изучение нового закона об образовании показало, что государство отдает приоритет трём формам преподавания: медиапреподавание, игровая форма и традиционный урок.1 Для начала необходимо понять что есть что. Самый большой вопрос вызывает медиаобразование.

Это слово состоит из двух корней: «медиа» и «образование». Со словом «медиа» появляются ассоциации с техникой. Это, например, компьютер, проектор и т.д. Значит, медиаобразование можно «перевести», как современное обучение, то есть обучение с видеороликами, презентациями и прочим электронным материалом. Но какие главные задачи преследует за собой медиаобразование? Главное отличие этого процесса – это наличие электронных ресурсов. Следовательно, ответ на поставленный вопрос, лежит в особенностях медиаобразования.

Преимущество заключается в том, что основная информация берётся из Интернета (Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.).2 В этом справочнике собрана практически вся информация со всего мира, но тут есть как полезная, так и «вредная» информация. Если предположить, что учитель только на уроке решил, что будет показывать видеоролик, и во время поиска, вдруг появилась табличка с искажёнными или аморальными фотографиями, и дети их увидели, то скорее всего эмоциональное состояние детей будет нестабильным, так как данный вредоносный контент по стереотипам мышления не должен находится в стенах школы. Таким образом данный контент может вызвать бурную реакцию на уроке. Вот главный минус такого процесса образования.

Все сайты из Интернета можно разделить на две основные группы. Сайты с вредоносным контентом и без такового. Если проще, скачивая презентации, видеоролики, можно заразить компьютер. Такой недостаток не волнует родителей, а вот бюджет школы очень интересует этот минус, ведь за ремонт компьютера придётся заплатить.

Существующая возможность вредного влияния на эмоциальное состояние детей может заставить волноваться обе стороны: как родителей, так и администрацию школы.

Возможно, и у медиаобразования есть свои плюсы, ведь не зря такой способ обучения становится приоритетным. В современном мире, нам необходима техника, с которой так же надо уметь работать. Используя основные «материалы» медиаобразования, детей в школе могут научить обращаться с современной техникой. Это главный плюс такого процесса образования.

Но почему же, к медиаобразованию повышенное внимание? Некоторые учёные считают, что процесс медиаобразования надо знать так же хорошо, как таблицу умножения. Как я уже сказала, мы везде сталкиваемся с техникой. А работать с техникой нравится как взрослым, так и детям. Многие психологи считают, что если ребёнок чего-то хочет, и это не лишает его свободного времени и не мешает его образованию, это возможно исполнить, то надо сделать, то, что ему хочется. Если детям нравится и хочется работать с техникой, значит, мы должны предоставить им эту возможность. Отсюда повышенное внимание к изучению технического устройства медиааппаратуры и формированию практических умений использования данной аппаратуры, в том числе и для создания собственных медиатекстов.3К технике медиаобразования относятся мультимедийные средства. «Средства мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию. Методика применения мультимедийных средств еще не достаточно разработана. Что же такое мультимедиа? Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь».4 Мультимедиа встречается с нами не только в учебных заведениях. Даже дома современные школьники и студенты пересекаются с мультимедиа, например, во время игр на компьютере, заходя в Интернет и другими способами. Некоторые ребята не замечают этого. Наверное, они просто не знают, чем для них является мультимедиа. «Мультимедийные средства в молодёжной и школьной среде являются:

  1. - Источником информации (чтение научной и художественной литературы, изучение интерактивных каталогов и т.д.)

  2. - Способом общения (знакомство, переписка с помощью электронной почты и т.д.)

  3. - Формой отдыха и развлечения (компьютерные игры, прослушивание компакт-дисков, просмотр кинофильмов и т.д.)

  4. - Техническим средством обучения (изучение таблиц, справочников, географических карт и т.д.)» 5

Мультимедийные средства – это одно из основных отличий медиаобразования.

Глава 2 – Создание учебных программ

Для разработки любой учебной программы нам необходимо понимать то, что какой-либо из материалов может оказать влияние на формирующуюся личность, а значит нужно понять, в каких рамках мы должны оставаться.

«Личность — это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями. В психологии понятие *личность* используется в двух основных значениях: 1. Любой человек, обладающий сознанием. 2. Личность — это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием».6 Главная особенность личности и индивида заключается в том, что индивидом рождаются, а личностью становятся.. С учетом, что уроки я планирую проводить у детей возрастом от 10 до 14 лет, то может появиться сложность. В этом возрасте занятия и интерес у детей меняются. Согласитесь, чтобы провести достаточно интересный урок, необходимо знать, что привлекает внимание учеников. В классах, которых я буду проводить уроки, среднее количество детей составляет 30 человек. И у каждого ребенка свои интересы. Поэтому каждая программа должна удовлетворять потребности всех учеников.

Итак, мы будем создавать три программы: игровая, обычная (контрольная) и урок с помощью медиаобразования.

Попробуем сначала создать игровую программу. Для этого я решила выяснить, какие факты о дольменах для меня самые интересные. На мой взгляд, это строительство и значение дольменов. Поэтому они будут обязательно присутствовать на моем уроке в каждом классе (напомню, что уроки будут проводиться у детей шестого и четвертого класса). Дальше придется разделиться, и игровая программа будет немного отличаться.

Прежде, разберемся с младшим классом – четвертым. У них обязательно должно присутствовать строение и значение дольменов (почему именно эти две вещи, мною уже было объяснено). С дольменами также связаны мифы, которые не менее захватывающие. И чтобы полная картина появилась у них перед глазами, я попробую объяснить им виды дольменов. А в конце урока ребята попробуют нарисовать дольмены. Посмотрим, что у них получиться. Главная особенность этой программы заключается в том, что рассказываться всё будет не на научном языке.

Когда я объясняла, каким образом я составляла программу, мной было употреблено слово дольмен, значение которого не всем известно. Что же это такое?

«Дольмены- это прототип поздних захоронений в склепах».7 Грубо говоря, это тяжелые камни. «Н. В. Кондряков отвечает на этот вопрос следующим образом. Дольмены принадлежат к мегалитической культуре (т. е. культуре возведения огромных каменных сооружений общим весом от трёх и более тонн). Эта культура возникла, по разным оценкам, примерно от 6 до 10 тысяч лет назад».8Значение дольменов неизвестно, археологи предполагают, что это:

• Древние обсерватории

• Древние метеостанции

• Источники и хранилища информации

• Пункты телепортации

• Стартовые площадки для НЛО

• Источники энергии

• Оружие

• Пункты связи с космосом

• Телеграф

• Интернет.

На мой взгляд, самым вероятным выглядит мнение о том, что дольмены нужны были для религиозных верованиях.

Дольмены подразделяются на четыре основных вида: составной, плиточный, дольмен-монолит, полу-монолит и корытообразные. От вида постройки зависит и строение дольмена.

Рассмотрим строение плиточного и составного дольмена. Для постройки составного дольмена нужно: три глыбы. Первая задача – поставить две глыбы в вертикальном положении (глыбы нужного размера находили у скал или с помощью специальных принадлежностей отбивали их от скал). Затем, снизу доверху засыпали песком, но необходимо было запомнить, где находятся концы засыпанных дольменов. Немного подождав, на гору с песком поднять третью глыбу, способом наката. Далее, откопать дольмен, но только в середине. У нас получится, что-то вроде прохода. Ну и последние - полностью откопать постройку.

Многие историки считают, что строение плиточного дольмена сложнее строение составного дольмена. И это верно, так как для строения такой постройки необходимо около четырёх камней. Такие камни сначала надо было добыть, так как они должны выглядеть в форме ровного прямоугольника и чем равнее они, тем лучше. Принцип строения плиточных дольменов похоже на строение составного дольмена. Сначала ставим три камня в вертикальном положении (т.е. два камня ставим напротив друг друга, а третий ставим в конце между ними). Потом засыпаем песком, но только внутреннею часть. Затем с той боковой стороны, где нет камня - поставить камень (обычно у таких камней посередине есть аккуратная, круглая дырка) и засыпать полностью постройку. Затем на гору песка положить следующий камень – крышу дольмена. Ну а после откопать его. Есть дольмены, которые строились другим образом, т.е. отдельные глыбы перекатывали и после ставили их в необходимом положении.

Так же, о дольменах написаны мифы. Один из них связан с карликами и великанами.

По легенде, карлики жили в горах9. Все (животные, люди и… великаны) считали, что карлики были очень злые. Никто не хотел с ними общаться, все боялись их. И считали, что они никому не нужны. Поэтому карлики целыми семьями жили в ущельях гор.

Но однажды великаны задумались, а почему карлики такие злые, и почему они живут в горах и никого не хотят видеть. Долго думали великаны, и пришли к одному объяснению таких вопросов. Они решили, что карликам просто негде жить. Великаны были очень заботливые и желали всем добра, они делали всё, чтобы помочь или спасти любого зверька. И вот они решили, что надо построить домики беззащитным карликам. Великаны хотели, чтобы карлики жили хорошо. И чтобы дом был крепкий и не сломался, они решили, что дом должен быть построен из камня. Как только солнце появилось на закате, великаны вышли к горам. Они находили подходящий утёс и отламывали куски камней. Затем, чтобы карлики увидели их старание, великаны ставили их на чистое и просторное поле. «Добрые существа» хотели, чтобы дома у карликов были хорошие, поэтому они строили им дома в форме куба.

Вскоре, когда карлики вышли на поле за едой, они увидели что – то похожее на дома. Но когда они подошли к ним, то поняли, что дома построены для них. В это время великаны сидели в кустах и наблюдали за карликами. Когда они увидели, что карлики одобрили их старание, то они вышли. Сначала карлики хотели напасть на великанов, но вспомнили, что, скорее всего именно они построили им дома и остановились. Когда к ним подошли великаны, маленькие человечки поблагодарили их за помощь и пообещали, что будут добры ко всем.

С тех пор карлики стали добрыми, и у них появились дома.

Данный материал и становится основой моих уроков.

Теперь вернемся к шестому классу. Как я уже сказала, у них будет присутствовать строение и значение дольменов. Так как эти ребята постарше, урок у них должен проходить в более серьезной форме. Поэтому я решила рассказать им, к какой культуре принадлежат дольмены, и попытаюсь объяснить, какие сооружения еще относятся к этой культуре (дольмены принадлежат к мегалитической культуре – то есь к культуре возведения огромных каменных сооружений общим весом 25 тонн). И если останется время (а с этим может возникнуть трудность, так как много времени уйдет на объяснение видов мегалитической культуры и на строение дольменов), то будет рассказан и миф.

Таким образом, мы составили план урока в игровой форме у шестого и четвертого классов. Отличаются они не многим. Так как и в одном, и в другом классе будут рассказаны:

  1. Строение дольменов

  2. Значение дольменов

  3. Что такое дольмены

  4. Виды мегалитической культуры (в этом будет разница, у четвертого класса будут перечислены виды и немного объяснены их различия, в шестом же классе, виды будут перечислены и подробно разобраны)

  5. Виды дольменов

  6. Мифы

Теперь попытаемся создать четкую программу и распределим время (всего в нашем распоряжении 45 минут).

Итак, урок начинается с приветствия и на это должно уйти не больше 2 – 3 минут. Дальше я буду объяснять ребятам, что такое дольмены и зачем они нужны. На это у меня около 10 минут (это может показаться много, но у нас урок, поэтому дети тоже должны принимать в нем участие, не только сидеть, но и отвечать на вопросы, а мне очень интересно послушать, какие версии будут у учеников относительно значения дольменов). И чтобы им было проще это понять, специально для игрового урока я сделала макет дольмена из глины. После значения дольменов, мы поговорим о видах дольменах. На это уйдет минут 5. Следующим шагом у нас строение. Объясняться будет строение двух видов дольменов, а именно плиточного и составного. Сделать это проще с использованием макетов. На это нам потребуется минут 10. Так как строение дольменов очень сложное. Чтобы учащимся было легче понять суть строения, строение дольменов будет также схематически изображаться на доске.

Итак, самое главное о игровом уроке мною сказано. Теперь приступим к созданию урока с помощью медиаобразования. Как я уже сказала, главная особенность этого урока заключается в наличии медиа. В моем случае роль медиа будет играть презентация. План урока будет абсолютно такой же.

На протяжении всего урока будет идти презентация. Но так как строение дольменов сложное, то объяснять его я буду на доске. В конце урока, вместо рисования у ребят будет тест. У предыдущих классов, тест пройдет на втором уроке. Сразу же после моего.

Теперь у нас остался обычный (контрольный) урок. Тут все очень просто, это урок без презентации, без макета дольмена, без творческого задания, самый обычный школьный урок. Программа у него такая же, как и у остальных. В конце урока у них тоже будет тест.

Вот мы и создали три различные программы. Теперь остается создать тест. Это не сложно, так как он создается четко по уроку. После размышлений, у меня получился вот такой тест:
  1. Что такое дольмены?


  1. НЛО

  2. Звери

  3. Каменные сооружения

  4. Болезнь

  1. Из чего строились дольмены?

  1. Песчаник

  2. Грунт

  3. Грунт и песчаник

  4. Гранит и песчаник



  1. Какой вид мегалитической культуры существует?

  1. Лодкообразный ( в виде лодочки)

  2. Квадратный

  3. Катернообразный( в виде катера)

  1. Как Вы считаете, можно ли определить, какое племя первое начало строить дольмены?

  1. Да

  2. Нет

  1. Какое утверждение верно?

1.Дольмены строились на Кавказе

2.Дольмены возводились в Причерноморье

  1. Верно только «1»

  2. Верно только «2»

  3. Оба суждения верны

  4. Оба выражения неверны

  1. Всё ли Вы поняли?

  1. Да

  2. Нет

  3. 50% на50%

  4. Ничего

  1. Что Вы не поняли?

  1. Что это такое

  2. Из чего строились

  3. Какие бывают виды

  4. Где строились

  5. Я всё понял(а)

  1. Надо ли детям изучать археологию?

  1. Да

  2. Нет

  1. Понравился ли Вам урок?

  1. Да

  2. Нет


Глава 3 – Анализ полученных данных

После того, как я составила программы и тест, мне осталось провести уроки по этим методикам.

Все шесть уроков шли чётко по программе. В конце своего объяснения материала, все учащиеся написали тест. Результаты меня не обрадовали, так как среди всех работ нет ни одного полностью правильно решенного теста.

Ученики четвёртого класса написали тест лучше, чем учащиеся шестого класса. Своё удивление я могу обосновать тем, что шестиклассники изучают искусство, на котором в начале учебного года изучали эпоху палеолита и коснулись темы «Мегалиты».

Главным итогом этого теста, оказалось именно то, что я и хотела выяснить: Медиаобразование - не самый эффективный способ преподавания предметов. Самым успешным является обычный урок, то есть, урок с учебником и без презентации.

Описание результатов будет довольно красноречивым.

Результаты четвёртого класса, у которых был игровой урок.

Первый вопрос звучал так: Что такое дольмены?

На него все (22 ученика) ответили правильно.

(Дальше будет написан номер вопроса и ответы на них – в процентах)

2. 55% - ответили правильно (12 человек), и 45% - ответили неправильно (10 человек);

3. 86% - ответили верно (19 человек), и 14% - ответили неверно (3 человека);

4. 73% (16 человек) утверждают, что нельзя определить, какое племя первое начало строить дольмены. И 27% (6 человека) считают, что нельзя;

5. 18% (4 человека) – ответило верно, и 82% (18 человек) – ответило неверно;

6. 40% (9 человек) – наполовину поняли материал, и 60% (13 человек) – всё поняло;

7.5% (1 человек) не понял, какие бывают виды мегалитической культуры, 40% (9 человек) не поняли, где строились дольмены, и 55% (12 человек) – всё поняло;

8. 95% (21 человек) считают, что детям надо изучать археологию, и всего 5% (1 человек) считают, что детям не надо изучать археологию;

9. 100% (22 человека) понравился урок.

Вот результаты четвёртого класса, у которых урок был по программе медиаобразования.

1. 100% (27 человек) ответило верно;

2. 67% (18 человек) выбрало правильный ответ, и 33% ответили неверно (9 человек);

3. 78% (21 человек) ответило правильно, и 22% (6 человек) ответило неверно;

4. 78% (21 человек) утверждают, что нельзя определить, какое племя первое начало строить дольмены, и 22% (6 человек) утверждают, что можно определить, какое племя первое начало строить дольмены;

5. 4% (1 человек) ответил правильно, и 96% (26 человек) ответило неправильно;

6. 81% (22 человека) все поняло, и 19% (5 человек) усвоило материал наполовину;

7. 89% (24 человека) все поняло, 4% (1 человек) не поняло, какие бывают виды дольменов, и 7% (2 человека) не усвоили, что такое дольмены;

8. 89% (24 человека) считают, что дети должны изучать археологию, а 19% (5 человека) считают, что детям не надо изучать археологию;

9. 93% (25 человека) понравился урок, и 7% (2 человека) не понравился урок.

Теперь результаты четвертого класса, но у которых был обычный урок.

1.100% (25 человека) ответили верно

2.76% (19 человек) ответило правильно, и 24% (6 человек) ответило неправильно;

3.88% (22 человека) ответило верно, и 12% (3 человека) ответило неверно;

4. 72% (18 человек) утверждают, что нельзя определить, какое племя первое начало строить дольмены, и 28% (7 человека) утверждают, что можно определить, какое племя первое начало строить дольмены;

5. 8% (2 человека) выбрало правильный вариант ответа. И 92% ответило неправильно;

6. 72% (18 человек) все поняли, а 28% усвоили материал наполовину;

7. 68% (17 человек) все поняло, 20% (5 человека) не поняло, где строились дольмены, и 12% (3 человека) не поняло, какие бывают виды;

8. 92% (23 человека) считают, что дети должны изучать археологию, а 8% (2 человека) считают, что дети не должны изучать археологию;

9. 100% (25 человека) понравился урок.

Подытожив результаты четвертых классов, можно утверждать, что обычный урок более успешен в плане образования.

Теперь рассмотрим результаты шестых классов.

Ниже представлены результаты теста шестого класса, у которого был обычный урок.

1. 95% (21 человек) ответило правильно, и 5% (1 человек) ответило неправильно;

2. 82% (18 человек) ответило верно, и 18% (4 человека) ответило неверно;

3. 95% (21 человек) ответило правильно, и 5% (1 человек) ответило неправильно;

4. 55% (12 человек) утверждают, что нельзя определить, какое племя первое начало строить дольмены, а 45% (10 человек) утверждают, что можно определить, какое племя первое начало строить дольмены;

5. 68% (15 человек) ответило верно, и 32% (7 человек) ответило неверно;

6. 64% (14 человек) усвоили половину материала, 5% (1 человек) не понял тему, и 31% (7 человек) полностью усвоили материал;

7. 64% (14 человек) все поняли, 5% (1 человек) не поняло, какие бывают виды, 9% (2 человека) не поняли. Из чего строились дольмены, 27% (6 человека) не поняло, где строились дольмены (Общее количество процентов в этом пункте больше 100 на 5, так как один человек не понял двух вещей);

8. 73% (16 человек) считают, что дети должны изучать археологию, а 27% (6 человек) считают, что дети не должны изучать археологию,

9. 95% (21 человек) понравился урок, а 5% (1 человек) урок не понравился.

Вот следующие результаты шестого класса, у которого урок был по программе медиаобразования.

1. 100% (18 человек) ответило верно;

2. 72% (13 человек) ответило правильно, и 28% (5 человек) ответило неправильно;

3. 100% (18 человек) ответило неверно;

4.61% (11 человек) утверждают, что нельзя определить, какое племя первое начало строить дольмены, а 39% (7 человек) утверждают, что можно определить, какое племя первое начало строить дольмены;

5. 11% (2 человека) ответили правильно, а 89% (16 человек) ответило неверно;

6. 56% (10 человек) все поняли, и 44% (8 человек) усвоили материал наполовину;

7. 56% (10 человек) все поняли, 22% (4 человека) не поняли, какие бывают виды, 17% (3 человека) не поняло, где строились дольмены, и 11% (2 человека) не поняло, из чего строились дольмены (Общее количество процентов в этом пункте больше 100 на 6, так как один человек не понял двух вещей);

8. 83% (15 человек) считают, что дети должны изучать археологию, а 17% (3 человека) считают, что дети не должны изучать археологию,

9. 100% (18 человек) понравился урок.

Вот результаты шестого класса, у которых был игровой урок.

1. 100% (24 человека) ответили верно;

2. 33% (8 человек) ответило верно, и 67% (16 человек) ответило неверно;

3. 25% (6 человек) ответило верно, и 75% (18 человек) ответило неверно;

4. 63% (15 человек) утверждают, что нельзя определить, какое племя первое начало строить дольмены, а 37% (9 человек) утверждают, что можно определить, какое племя первое начало строить дольмены;

5. 13% (3 человека) ответило правильно, а 87% (21 человек) ответило неправильно;

6. 67% (16 человек) усвоили материал наполовину, 33% (8 человек) полностью усвоили материал

7. 25% (6 человек) все поняло. 25 % (6 человек) не поняли, из чего строились дольмены. 25% (6 человек) не поняли, какие бывают виды дольменов. 38% (9 человек) не поняли, где строились дольмены. 8% (2 человека) не поняли, что такое дольмены (Общее количество процентов в этом пункте больше 100 на 21, так как шесть учеников не поняли двух вещей);

8. 67% (16 человек) считают, что дети должны изучать археологию, а 33% (8 человек) считают, что дети не должны изучать археологию;

9. 100% (24 человека) понравился урок.

Изучив результаты шестых классов. С твердостью можно сказать, что обычный урок более эффективный в плане образования.

Приложение





Заключение

Главной задачей моей работы было создание трех различных по характеру программ. Для этого я изучила один из новейших способов обучения – способ медиаобразования. Это слово можно «перевести», как современное обучение, то есть обучение с видеороликами, презентациями и прочим электронным материалом. Главное отличие этого процесса – это наличие электронных ресурсов. Преимущество заключается в том, что основная информация берётся из Интернета (Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.).10 Самая отличная черта этого образования, это мультимедийные средства. Не многие знают, чем приходятся для нас эти средства, а именно:

  1. - Источником информации (чтение научной и художественной литературы, изучение интерактивных каталогов и т.д.)

  2. - Способом общения (знакомство, переписка с помощью электронной почты и т.д.)

  3. - Формой отдыха и развлечения (компьютерные игры, прослушивание компакт-дисков, просмотр кинофильмов и т.д.)

  4. - Техническим средством обучения (изучение таблиц, справочников, географических карт и т.д.)» 11

Помимо этого я столкнулась с традиционной и игровой формой обучения. Здесь оказалось меньше вопросов.

После изучения способов образования, я приступила к созданию учебных программ и теста. Благодаря результатам теста, я смогла сделать вывод: медиаобразование - не самый эффективный способ преподавания предметов. Самым успешным является обычный урок, то есть, урок с учебником и без презентации.

Библиография:

  1. Агафонов Н.А. Древние Дольмены. Симферополь: Бизнес-Информ. 2011. 32с.

  2. Жерноклёв И.В., Лотышев И.П., Медведева С.А. Кубанские легенды и сказания. Краснодар. Изд. Диапазон-В. 2008. 128 с.

  3. Кондряков Н.В. Мегалиты Западного Кавказа III – II тыс. до н.э. // Древности Кубани. – Вып.14. – Краснодар. – 1999.

  4. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://psyfactor.org/lib/fedorov11-12.htm, свободный.

  5. Дмитриев Л.В. Восстановление двух дольменных комплексов в верховьях реки Озерейки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://lib2.podelise.ru/docs/2850/index-19166-1.html , свободный. - Загл. с экрана.

  6. Комиссар О.Н., Шариков Ю.Н. Древние технологии дольменов Кавказа. Краснодар: Совет. Кубань. 2008. 80 с.

  7. Кудин М. И. Дольмены и ритуал // Сочинский краевед. — Сочи, 1999. — Вып. 4.

  8. Николаев Ю. И. Легенды реки Белой. СПб. 2009. Изд. Геологический центр. Вып. 4. 8с.

  9. Набор открыток арт-мастерской «Ди-Эм-Эй»

  10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

  11. Личность – определение развития [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://psihotesti.ru/gloss/tag/lichnost/ - свободный. Дата обращения: 09.10.2013

  12. Яндекс Мультимедийные технологии как средство обучения - Новости [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа - М.: http://www.virtualacademy.ru/news/view/283/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 09.10.2013.

  13. Яндекс Что такое Интернет? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 09.10.2013.



1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

2 Яндекс Что такое Интернет? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 09.10.2013, 19:20

3 Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://psyfactor.org/lib/fedorov11-12.htm, свободный дата обращения: 09.10.2013. 19:10

4 Яндекс Мультимедийные технологии как средство обучения - Новости [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа - М.: http://www.virtualacademy.ru/news/view/283/, свободный. – Загл. с экрана., дата обращения: 09.10.2013. 19:10

5 Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://psyfactor.org/lib/fedorov11-12.htm, свободный, дата обращения: 09.10.2013. 19:10

6 Личность – определение развития [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://psihotesti.ru/gloss/tag/lichnost/ - свободный. Дата обращения: 09.10.2013. 19:56

7 Агафонов Н.А. Древние Дольмены. 2011. С. 4.

8 Там же

9 Легенды приводятся по Жерноклёв И..В., Лотышев И.П., Медведева С.А. Кубанские легенды и сказания. Краснодар. 2008. 128 с., Николаев Ю. И. Легенды реки Белой. СПб. 2009. Вып. 4., набор открыток арт-мастерской «Ди-Эм-Эй»

10 Яндекс Что такое Интернет? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html, свободный. – Загл. с экрана.

11 Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Режим доступа http://psyfactor.org/lib/fedorov11-12.htm, свободный.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса
Данная программа по мхк для 10 класса создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Исследовательская работа по литературе на тему: «Образ Демона в русской художественной культуре»
Введение 2
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Инновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Влияние...
«Влияние германской ветви языков индоевропейской языковой группы на топонимику Санкт-Петербурга»
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Программа учебной дисциплины Теория изучения и преподавания русского...
В процессе обучения формируются умения самостоятельно анализировать новые литературные тексты. В курсе акцентируется внимание на...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon Программа по дисциплине культурология (включая религиоведение)
Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные»...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon План работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon План работы гимназии №35 на февраль 2012 2013 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)
Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Определение наиболее эффективного метода изучения археологической культуры «Дольмены» (Из опыта работы 343 гимназии Невского района)» icon «По страницам любимых книг». Мероприятие было организовано библиотекарем...
Целью конференции являлось повышение читательского интереса учащихся; привитие вкуса к хорошей художественной литературе, бережного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции