Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Чиркейский многопрофильный лицей им. А.Омарова»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______________
Насибова Б.Ш..
|
|
«Утверждено»
Директор
МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им. А.Омарова»
________________
Бартиханов М.М.
|
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
на 2013-2014 учебный год
(составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (Москва «Просвещение» 2009) и государственных стандартов 2004г.)
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский в фокусе» для 11 класса (Авторы О.В. Афанасьева и др.) без изменений.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2012/2013 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский в фокусе» для 11 класса (Авторы О.В. Афанасьева и др.) без изменений.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2012/2013 учебный год.
Цели и задачи курса:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Перечень учебников и пособий
Учебно-методический комплект:
Учебник (Student’s book) для 11 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2008.
Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2008.
Книга для учителя (Teacher’s book) к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2008.
Аудиокурс к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. “ Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2008
Дополнительная литература:
Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.
Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.
Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
И.В. Цветкова. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты. Издательство «Глосса» 2007.
Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006 .
Интернет-источники.
Перечень разделов и тем
Родственные связи (Relationships) – 14 часов
Повседневная жизнь (Where there’s a will there’s a way) – 12 часов
Межличностные отношения с друзьями и знакомыми (Responsibility) – 14 часов
Здоровье и забота о нём, медицинские услуги (Danger!) – 12 часов
Профессии и сферы деятельности (Who are you?) – 14 часов
Средства массовой коммуникации (Communication) – 12 часов
Планы на будущее (In days to come) – 12 часов
Путешествия, условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей (Travel) – 12 часов
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Календарно-тематическое планирование
№
|
Тематика уроков
|
Языковой материал
|
|
Кол-во часов и сроки
|
Технологии
|
Оборудование
|
Контроль за ЗУН
|
Лексика:
|
Грамматика:
|
Письмо:
|
Раздел 1. Родственные связи (Relationships).
|
14
|
Здоровьесберегающие
Информационно-коммуникативные
Опережающие
Информационно-коммуникационные
|
Лингафонный кабинет
Интерактивная доска
Магнитофон, CD-плеер
Видеомагнитофон, телевизор
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Контрольная работа по всем видам речевой деятельности
|
Семья и родственники
Родственные связи
Друзья и соседи
Дружба
Внешность человека, его личность и поведение
|
Выражение жалобы, извинения
Приглашение
Выражение чувств для описания внешности и характера человека
Идиомы о семье
Фразовый глагол to come
|
Настоящие и прошедшие времена
Способы выражения будущего действия
Использование used to, would для выражения привычного действия в прошлом
Союзы
|
Описание человека
Статья об этнических группах нашей страны
|
Сентябрь
|
Раздел 2. Повседневная жизнь (Where there’s a will there’s a way).
|
|
12
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
|
Стрессовые ситуации
Давление со стороны членов своей группы
Образцы поведения
Телефоны доверия
Нервная система человека
|
Выражение негативных чувств и эмоций, сочувствия
Убеждение кого-либо
Числовые идиомы
Фразовый глагол to put
|
Придаточные определительные
Предлоги в придаточных определительных
Придаточные цели, причины, результата
|
Электронное сообщение
Неофициальные и полуофициальные письма
Краткая статья о телефоне горячей линии для молодых людей в нашей стране
|
Октябрь
|
Проектно-исследовательский метод
Проблемное обучение
Парно-групповой метод
Разноуровневый подход
|
Раздел 3. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми (Responsibility).
|
14
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
|
Преступления и закон
Права и обязанности
Ч. Диккенс «Большие надежды»
Остров Эллис и статуя Свободы (страноведение)
|
Выражение сожаления
Выражение ярости, отвращения
Фразовый глагол to keep
|
Инфинитив, причастие настоящего времени, герундий
Паронимы
|
Сочинение-рассуждение (моя точка зрения)
Презентация о благотворительной организации
|
Ноябрь
|
Раздел 4. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги (Danger!)
|
12
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
|
Здоровье
Несчастные случаи, аварии, катастрофы
Заболевания, травмы
Визит к врачу
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Загрязнение воды (экология)
|
Предложение помощи, принятие или отказ от помощи
Размышления
Фразовый глагол to go
|
Страдательный залог
The causative
Выражение долженствования
Предложные фразы
Способы повествования
|
Дневник
Рассказ
Доклад о загрязнении воды
|
Декабрь
|
Раздел 5. Профессии и сферы деятельности (Who are you?).
|
|
14
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению, письму
Контрольная работа по всем видам речевой деятельности
|
Проблема беспризорности
Типы домов
Проблемы с соседями
Фэн-шуй
Т. Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей»
Дома в Великобритании
Трущобы
Зелёные пояса
|
Выражение раздражения
Согласие и несогласие
Восклицательные фразы
Притворство
Фразовый глагол to do
|
Способы выражения модальности
|
Служебная записка
Письмо личного характера
|
Январь
|
Раздел 6. Средства массовой коммуникации (Communication).
|
12
|
|
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
|
Космические технологии
Программа поиска неземных цивилизаций
Газеты и прочие средства массовой информации
Исчезающие языки
Д. Лондон «Белый клык»
Языки Великобритании
|
Предложения: их принятие и отклонение
Выражение одобрения и порицания
|
Косвенная речь
|
Сочинение-рассуждение (за и против)
Краткая статья о языках в нашей стране
|
Февраль
|
Раздел 7. Планы на будущее (In days to come).
|
12
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению, письму
Контрольная работа по всем видам речевой деятельности
|
Надежды и мечты
Планы и амбиции
Стихотворение «Если» Р. Киплинга
Добровольная работа и благотворительность
Университетская жизнь
|
Лексика по теме раздела
Фразовый глагол to carry
Идиомы со словом Hope
|
Условные предложения
Инверсия в условных предложениях
Нереальные действия в прошлом
|
Стихотворная строфа
Официальное письмо
Электронное сообщение
Статья об университетской жизни в стране
|
Март
|
Раздел 8. Путешествия, условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей (Travel).
|
12
|
Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
|
Туристически привлекательные страны
Аэропорты и путешествие по воздуху
Манеры и правила поведения в США
Пейзажи
Экотуризм
|
Просьба о разрешении
Выражение просьбы
Использование эмфатических фраз
Просьба о помощи
|
Инверсия
So, neither/nor
Квантификаторы (выражение количества)
|
Краткое изложение
Очерк
|
Апрель – май
|
|