Скачать 56.4 Kb.
|
Здоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в системе дополнительного образования детей Марина Сергеевна Рыкунова, методист, Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДЮЦ «Горизонт», г.Протвино Актуальность. В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма. Каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению их здоровья, научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения. Привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Поэтому, основной целью является распространение педагогического опыта связанного со здоровьесберегающими технологиями и применением их в работе с воспитанниками «ДЮЦ «Горизонт» Задачи:
Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке, формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь), а также побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы: Что есть? Как есть? Когда есть? Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет. Формирования всех этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. Для этого следует использовать следующие методические приёмы:
Пение спокойных, распевных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления. Образовательный, прогнозируемый результат применения здоровьесберегающих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности в дальнейшем совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью. Создание условий для здорового развития детей предусматривает:
Дополнительного образования создаёт условия для решения ряда задач всестороннего и гармоничного развития личности, включает в программы обязательный оздоровительный компонент и является частью общегосударственной оздоровительно-коррекционной программы детей и подростков. А это значит, что речь идет о формировании личности не только интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной, но и, конечно же, физически здоровой. Современная система дополнительного образования находится в поиске новых моделей обучения, направленных на разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей детей. Цель дополнительного образования – содействие и помощь ребёнку в овладении способами культурного самоопределения, самореализации и самореабилитации, содействие в понимании человеком самого себя. Культуру здоровья человека можно рассматривать как критерий личностного роста, условие и фактор его полноценной жизнедеятельности, коммуникабельности, показатель творческого потенциала. Необходимость серьезно заниматься, формированием культуры здоровья в системе дополнительного образования обусловлена рядом объективных причин:
Здоровье – это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативна организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительного и здоровьесберегающего характера. Здоровьесберегающая деятельность включает и психологическое здоровье учащихся. В нашем Детско-юношеском центре «Горизонт» педагогом-психологом проводятся индивидуальные беседы и консультации с детьми, испытывающими трудности в обучении и общении со сверстниками на занятиях в объединениях «Карапуз», «АБВГДейка», младших группах художественной гимнастики. Коррекция проблем некоторых воспитанников решается путем индивидуальной психологической работы педагога-психолога. Таким образом, дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Выводы Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Реализуемые нами программы и внедрение педагогических здоровьесберегающих технологий помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также построение воспитательно-образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах. Данная статья рекомендована педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и учителям начальной школы общеобразовательных учреждений. Список литературы
|
Законом Российской Федерации «Об образовании…» системе дополнительного... «Развитие творческих способностей и воспитание духовной культуры обучающихся на занятиях по программе «Аккордеон, баян» в системе... |
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект «Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей» |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации |
||
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
||
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным... |
Положение о смотре-конкурсе кабинетов муниципального автономного... М автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее дтдиМ). Положение... |
||
Программа Сектора объединений по интересам является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |