Скачать 159.3 Kb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете Заведующий МБДОУ д/с № 5 Протокол от ______________№_____ пгт. Тымовское _______________ Н.В.Батурина УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 пгт Тымовское» на 2013-2014 год Пояснительная записка Современная система дошкольного образования России развивается как вариативная. Вариативность достигается за счёт многообразия образовательных программ и педагогических технологий, методик воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в детском саду. Каждый педагог сегодня может выбрать ту из них, которая более созвучна его представлениям о сущности и содержании дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа детского сада составлена на основе комплексной программы «Детство» под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткиной в соответствии с ФГТ к ООП ДОО. Эта программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Взгляды педагогов МБДОУ на развитие ребёнка совпадают с философско-концептуальными взглядами авторов программы. Для авторов программы идеальный детский сад – это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занимательной деятельности, труде, общении. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Инвариантная часть реализуется через развивающие образовательные ситуации на игровой основе (младший возраст) и занятия, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность (старший возраст); вариативная – через занятия познавательно-речевой направленности. В годовой календарный учебный график включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
Учебный график выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций, регионально - климатических особенностей, материально-технической оснащенности, предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения, научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности, комплексно-тематического планировании. Назначение непосредственной образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и взаимосвязей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. В большинстве своём непосредственная образовательная деятельность организуется по подгруппам и имеют интегративный характер. Педагогический процесс строится с использованием преимущественно наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций. По физическому развитию предусмотрено два занятия по всем группам, что не соответствует СанПиНу, норма по дошкольному возрасту – 3 занятия. В связи с этим в план внесено третье занятие, которое проводится на прогулке. Непосредственная образовательная деятельность «Мир искусства и художественная деятельность» организуется в виде рисования, лепки, аппликации. Во второй младшей группе лепка (0,5), аппликация (0,5) интегрированы с «Речевым развитием», т.к. во второй младшей группе занятия во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН, не предусматриваются. Задачи по развитию речи решаются в разных блоках программы, так как речевая деятельность сопровождает любой другой вид деятельности, поэтому по программе предусмотрено одно занятие по развитию речи. Но с учётом программы развития ДОУ и приоритетного познавательно-речевого развития в вариативную часть учебного графика в подготовительной к школе группе внесено ещё одно занятие по развитию связной речи - «Ораторское искусство». В разделе «Математическое развитие» предусмотрено одно занятие. С целью освоения педагогической технологии Михайловой З.А., Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно» в вариативную часть плана внесено по одному занятию в средней, старшей и подготовительной группах. Для реализации задач по подготовке детей к школе, в частности развитие мелкой моторики рук, в вариативную часть программы в старшей и подготовительной к школе группе введена НОД «Подготовка руки к письму», в подготовительной группе «Художественный труд». Данная деятельность строится на основе рабочих программы, составленных педагогами ДОУ. Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативными документами: 1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ст.9; ст.15; ст.28 п.18. 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 3. 4. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 03 2000 № 65/23-16 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом министерства образования и науки РФ № 2562 от 27.10.2011 г.; 7. Уставом МБДОУ; 8. Образовательная программа МБДОУ, утверждённая приказом от 4 сентября 2012г. № 40-ОД. 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная часть
Вариативная часть
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 8-10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
|
![]() |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году |
![]() |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
![]() |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
![]() |
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
![]() |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования... |
![]() |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» |
![]() |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» |
![]() |
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» |
![]() |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад |
![]() |
Закон РФ «Об образовании» Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |