Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»




Скачать 159.3 Kb.
Название Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»
Дата публикации 15.06.2014
Размер 159.3 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете Заведующий МБДОУ д/с № 5

Протокол от ______________№_____ пгт. Тымовское

_______________ Н.В.Батурина
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 5 пгт Тымовское»

на 2013-2014 год
Пояснительная записка
Современная система дошкольного образования России развивается как вариативная. Вариативность достигается за счёт многообразия образовательных программ и педагогических технологий, методик воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в детском саду.

Каждый педагог сегодня может выбрать ту из них, которая более созвучна его представлениям о сущности и содержании дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа детского сада составлена на основе комплексной программы «Детство» под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткиной в соответствии с ФГТ к ООП ДОО. Эта программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка.

Взгляды педагогов МБДОУ на развитие ребёнка совпадают с философско-концептуальными взглядами авторов программы. Для авторов программы идеальный детский сад – это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занимательной деятельности, труде, общении.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Инвариантная часть реализуется через развивающие образовательные ситуации на игровой основе (младший возраст) и занятия, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность (старший возраст); вариативная – через занятия познавательно-речевой направленности.

В годовой календарный учебный график включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»

Учебный график выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций, регионально - климатических особенностей, материально-технической оснащенности, предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения, научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности, комплексно-тематического планировании.

Назначение непосредственной образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и взаимосвязей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. В большинстве своём непосредственная образовательная деятельность организуется по подгруппам и имеют интегративный характер.

Педагогический процесс строится с использованием преимущественно наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

По физическому развитию предусмотрено два занятия по всем группам, что не соответствует СанПиНу, норма по дошкольному возрасту – 3 занятия. В связи с этим в план внесено третье занятие, которое проводится на прогулке.

Непосредственная образовательная деятельность «Мир искусства и художественная деятельность» организуется в виде рисования, лепки, аппликации. Во второй младшей группе лепка (0,5), аппликация (0,5) интегрированы с «Речевым развитием», т.к. во второй младшей группе занятия во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН, не предусматриваются.

Задачи по развитию речи решаются в разных блоках программы, так как речевая деятельность сопровождает любой другой вид деятельности, поэтому по программе предусмотрено одно занятие по развитию речи. Но с учётом программы развития ДОУ и приоритетного познавательно-речевого развития в вариативную часть учебного графика в подготовительной к школе группе внесено ещё одно занятие по развитию связной речи - «Ораторское искусство».

В разделе «Математическое развитие» предусмотрено одно занятие. С целью освоения педагогической технологии Михайловой З.А., Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно» в вариативную часть плана внесено по одному занятию в средней, старшей и подготовительной группах.

Для реализации задач по подготовке детей к школе, в частности развитие мелкой моторики рук, в вариативную часть программы в старшей и подготовительной к школе группе введена НОД «Подготовка руки к письму», в подготовительной группе «Художественный труд». Данная деятельность строится на основе рабочих программы, составленных педагогами ДОУ.

Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативными документами:

1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ст.9; ст.15; ст.28 п.18.

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

3. 4. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 03 2000 № 65/23-16

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13

6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом министерства образования и науки РФ № 2562 от 27.10.2011 г.;

7. Уставом МБДОУ;

8. Образовательная программа МБДОУ, утверждённая приказом от 4 сентября 2012г. № 40-ОД.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Инвариантная часть

Направления развития

Образовательные

области

Реализуется в разделах программы в непосредственной образовательной, регламентированной

или свободной деятельности

Дошкольный возраст

IIмладшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит

группа

Количество условных учебных часов в неделю

Физическое направление

«Физическая культура»

1. НОД «Физическое развитие» (в зале)

«Физическое развитие» (на улице)

2. Регламентированная деятельность:

- выполнение режима дня

- прогулка

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- оздоровительные и закаливающие процедуры

- двигательная активность в течение дня

- физкультминутки

3. Свободная деятельность:

- подвижные игры разной интенсивности по выбору детей в течение дня

- упражнения

2

1

2

1

2

1

2

1

«Здоровье»


1. НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- игры

-беседа, рассказ, чтение

- проблемные ситуации

- проектная деятельность

- тематический досуг













Познавательно-речевое направление

«Коммуникация»

1. НОД «Речевое развитие»

«Обучение грамоте»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- театральная деятельность

3. Свободная деятельность:

- разные виды игр

- чтение художественной литературы

- игра-драматизация

- разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц

- сочинение и отгадывание загадок

1

-

1

-

1

1

1

1

«Чтение художественной литературы»

1. НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- чтение в течение дня, перед сном

- использование художественного слова в режимных моментах

- обсуждение, рассказ, беседа, игра

- инсценирование

- продуктивная деятельность

- деятельность в книжном и театрализованном уголке













«Познание»

1. НОД «Природный мир»

2. Регламентированная деятельность:

- наблюдения на прогулке

- экскурсии

- дежурства в уголке природы

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- опытно-экспериментальная деятельность

3. Свободная деятельность:

- дидактические игры

- чтение познавательной и художественной литературы

- опытно – экспериментальная деятельность

0,5

0,5

1

1

1. НОД «Математическое развитие»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

- игровые ситуации

- экспериментирование

3. Свободная деятельность:

- сюжетные, дидактические, подвижные игры

- свободная продуктивная деятельность

1

1

1

1

Художественно-эстетическое направление

«Музыка»


1. НОД «Мир музыки»,

использование музыкального оформления при организации другой деятельности

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

3. Свободная деятельность:

- свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах

- слушание музыки

- музыкальные игры

- концерт-импровизация

2


2


2


2


«Художественное творчество»

1.НОД «Мир искусства и художественная деятельность»:

- рисование

- лепка

-аппликация

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

- посещение выставок

- создание макетов

3. Свободная деятельность:

- продуктивная творческая деятельность

- художественный труд по интересам детей

- рассматривание эстетически привлекательных предметов, иллюстраций, репродукций картин, произведений декоративно-прикладного искусства

- организация выставок



1

(лепка/аппликация интегрован-ны с «Ревым развитием»)



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5

Социально-личностное направление

«Безопасность»

1.НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- различные виды игр

- продуктивно – творческая деятельность

- беседа, чтение, игра

- проектная деятельность

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

- экспериментирование













«Труд»

1.НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

- «Художественное творчество»

2. Регламентированная деятельность:

- дежурство, поручения, задания

- труд на участке, огороде, в уголке природы

- экскурсия

- хозяйственно-бытовой труд

3. Свободная деятельность:

- дидактические игры

- чтение литературы, беседа

- совместные действия, наблюдение













«Социализация»

1. НОД «Социальный мир» по направлениям:

- этикет и ситуации общения

- предметный и рукотворный мир

- краеведение

- безопасное поведение, ЗОЖ

2. Регламентированная деятельность:

- различные формы индивидуальной и подгрупповой работы в режиме дня

- педагогическая ситуация, беседа

- экскурсия

3. Свободная деятельность:

- дидактические и сюжетные игры

- продуктивная творческая деятельность по интересам детей

- рассматривание, чтение литературы и др.

1,5

1,5

1

1







Недельная нагрузка в соответствии с программой:

10

11

12

12







Время, отведённое на реализацию программы в неделю

2ч30м

3ч40м

4ч45м




Вариативная часть

направление

область

Парциальные программы, педагогические технологии

Количество условных часов в неделю

Познава-тельно-речевое

коммуникация

Ораторское искусство

-

-

-

1

Подготовка руки к письму

-

-

1

1

познание

Математика – это интересно




1

1

1

Художественно-этетическое

худ-ое твор-во

Художественный труд

-

-

-

1







Недельная нагрузка:

-

1

2

4




Итого по инвариантной и вариативной части:

10

12

14

16




Общее учебное время в неделю:

2ч30м



5ч25м




Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 8-10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Направления развития

Образовательные

области

Реализуется в разделах программы в непосредственной образовательной, регламентированной

или свободной деятельности

Количество условных учебных часов в неделю

Физическое направление

«Развитие движений»

1. НОД «Физическое развитие»

2. Регламентированная деятельность:

- выполнение режима дня

- прогулка

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- оздоровительные и закаливающие процедуры

- двигательная активность в течение дня

- физкультминутки

3. Свободная деятельность:

- подвижные игры разной интенсивности в течение дня

- упражнения

3

Познавательно-речевое направление

«Общение»

1. НОД «Общение»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- театральная деятельность

3. Свободная деятельность:

- разные виды игр

- чтение художественной литературы

- игра-драматизация

- разучивание стихов, потешек

2


Художественно-эстетическое направление

«Музыкальная деятельность»


1. НОД «Музыкальная деятельность»,

использование музыкального оформления при организации другой деятельности

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

3. Свободная деятельность:

- свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах

- слушание музыки

- музыкальные игры

- концерт-импровизация

2



Социально-личностное направление

«Игровая деятельность»

1.НОД «Игровая деятельность»

2. Свободная деятельность:

- различные виды игр

- продуктивно – творческая деятельность

- беседа, чтение, игра

- экспериментирование



3







Недельная нагрузка в соответствии с программой:

10







Время, отведённое на реализацию программы в неделю

1ч30м

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Закон РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции