Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год




Скачать 127.06 Kb.
Название Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год
Дата публикации 13.06.2014
Размер 127.06 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ№1621 ______________ Ясинская Ю.С.
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию ГБОУ СОШ №1621

на 2013-2014 учебный год


В соответствии образовательными запросами учащихся школы и их родителей сложилась система дополнительного образования, способная удовлетворить пожелания учащихся школы о внеурочном образовании. Она функционирует по различным направлениям образовательной среды и включает в себя кружки и студии различной направленности.

Настоящий учебный план дополнительного образования ГБОУ СОШ№1621

разработан на основе:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Закона «Об образовании» РФ;

  • Типового положения об образовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

  • Программы развития школы;

  • Образовательной программы школы;

  • Устава школы;

  • Материально- технической базы учреждения.

Занятия педагогов дополнительного образования проходят во второй половине дня. При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.
Образовательные программы с учетом продолжения занятий на разных ступенях обучения.

Принцип деятельностного подхода.
Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды  деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Принцип творчества.
Каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение вокальных номеров, роли в спектакле и т.д.) – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагогов.

Принцип разновозрастного единства.
Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Принцип открытости системы.
Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного и интеллектуального развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить:

·   целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием;

·   определённую стабильность и постоянное развитие;

·   необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

·    сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

·   поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей      организации жизни ученического и педагогического коллективов;

Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом" жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В такой среде вопросы объема содержания и структуры образования должны рассматриваться с точки зрения возможностей как базового, так и дополнительного образования, что позволит не только разумно перераспределить учебную нагрузку и подлежащий усвоению материал, но и широко использовать творческие и личностно-ориентированные методы обучения школьников. При этом важно развивать единое образовательное пространство, целенаправленно формировать уклад жизни детей за границами школы, стремиться к организации разно профильных общностей. В нашей школе решение всех этих задач предусмотрено в плане школы.

     Система дополнительного образования в центре образования функционирует в течение учебного года. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.

Учебный план составлен с учетом возрастных особенностей детей. Предусмотрены как групповые занятия, так и индивидуальные. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.

Занятия проходят в свободное от основной учебы время, учащимся предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую. Учебно-воспитательный процесс проходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

      Углубление, проверка и развитие полученных в школе знаний, но уже не формальное, а с востребованием творческого начала в каждом учащемся, осуществляется при этом в системе дополнительного образования как вариативное продолжение школы. Классно-урочная форма учебно-воспитательного процесса уступает здесь место занятиям в разно профильной системе.

Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента. Это, в свою очередь, поможет поддерживать более тесные контакты с родителями, создать действительную альтернативу "анархизму улицы", разрушающему личность и здоровье детей, организовать досуг детей как культурно организованную совместную жизнь детей и взрослых.

Этнокультурный компонент дополнительного образования направлен, прежде всего, на повышение эффективности воспитательной системы школы через погружение в культуру еврейского народа, с акцентом на совершенствование нравственных качеств личности.

Исходя из своеобразия еврейского воспитания, дополнительное образование стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности, что ведет к сокращению пространства девиантного поведения, решает проблему занятости детей, ускоряет процесс адаптации ребенка к новой социальной среде.

Основное предназначение дополнительного образования школьников – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг. Дополнительное образование предоставляет максимальные возможности для развития познавательного интереса школьников. Познавательный интерес является приобретенным, а не врожденным качеством личности. Дополнительное образование является важным средством развития познавательного интереса, а познавательный интерес способствует интеллектуальному и творческому развитию школьника. Устойчивый познавательный интерес способствует лучшему усвоению знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретный профиль деятельности. Система дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ №1621 с этнокультурным еврейским компонентом предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным творчеством, расширить знания иврита и английского языка. Этнокультурный компонент дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни еврейского народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует становлению культурной идентификации, а также развитию всесторонне развитой гармоничной личности, человека «МИРА», с высоким уровнем развития личностны , социальных, культурных компетенций. В процессе реализации программ дополнительного образования предполагалось достижение определенных общих результатов:

  • когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях)

  • мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности)

  • эмоциональные (развитие  качеств позитивно положительного состояния – удовлетворенности, любознательности,  стремление познавать  и открывать новое и др.)

  • коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость)

  • креативные (творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от творческого процесса).

Опыт многих лет показывает, что наличие этих результатов, а также личность педагога в творческом процессе, необходимы для достижения высоких результатов обучения и формирования личности учащихся.Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования нужно проводить мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и это будет  одна из задач следующего года. Работа в 2012-2013 учебном году показала большую заинтересованность детей в дополнительных занятиях различного профиля и в необходимости увеличения объединений дополнительного образования. Во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, диспуты, «круглые столы», мастер-классы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях, позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать. Внеурочная работа в школе тесно связана с дополнительным образованием детей.

  • участие в окружных, городских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

  • подготовка и проведение внеклассных, общешкольных и национальных праздников;

  • посещение театров, музеев;

  • демонстрации личных достижений: выставки,  концерты, презентации, показы, выступления.

  • участие в семинарах, «круглых столах»

  • проведение мастер-классов


2. Цели и задачи.
Система дополнительного образования ставит следующие цели.

  • Максимальный учет запросов социума.

  • Наиболее полное удовлетворение потребностей детей и их родителей.

  • Создание воспитывающей среды на основе еврейских ценностей.

  • Учет необходимости развития информационной культуры учащихся.

  • Расширение сферы деятельности детей, что повышает уровень общего образования.

  • Забота о здоровье учащихся.

  • Усиление образовательной подготовки при помощи занятий по иностранному языку.

  • Рост вариативности выбора образовательной траектории учащихся за счет выбора тех или иных программ и курсов; выбора педагогических технологий; изменения содержания образования.


В системе дополнительного образования школы работают 7 человек по разным направленностям и соответствующим программам.
Задачи, которые ставят перед собой педагоги дополнительного образования:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся;

  • приобретение навыков проектной деятельности;

  • умение слушать других;

  • умение работать в коллективе;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • культура общения;

  • расширение знаний о национальной культуре еврейского народа и других народов.

  • воспитание интереса к учёбе.

  • Развитие творческих способностей и творческой активности школьников

  • Развитие их познавательных интересов.

  • Формирование мотивации успеха.

Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, был разный: это группы учащихся 1, 2, 3 ступеней школы, разновозрастные объединения Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.

Формы занятий детских объединений были самые разные: лекции, беседы,   игры, экскурсии,  коллективное творческое дело и др. Отчетные и  итоговые занятия проводились в форме зачета, контрольного урока, собеседования, концерта, открытого занятия с подведением итогов за год (полугодие).

На дополнительное образование по учебному плану отведено в неделю 53 часа, в год 1908часов.В 2013-2014 учебном году в школе работает 2 объединения дополнительного образования, в которых занимаются 235 учащихся, что составляет 95% от общего числа учащихся.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением на бесплатной основе под руководством преподавателей высшей категории (по ступеням обучения):

Начальная школа

  • Театральная студия «Иланит»

  • Вокальная студия «Иланит»

  • «Говорим и пишем на иврите»

  • «Английский в стихах и песнях»

  • «Иврит в стихах и песнях»


Среднее и старшее звено

  • Театральная студия «Иланит»

  • Вокальная студия «Иланит»

  • «История еврейского народа»

  • «Литература еврейского народа»

  • «Традиции еврейского народа»

Платные образовательные услуги:

  • Шахматы

  • Хореография

  • ИЗОстудия

  • Крав –мага

  • Актерский тренинг

  • Вокальная студия «

3. Направления деятельности, содержание и формы работы.

Дополнительное образование построено по принципу творческих мастерских и учитывает рамки базового образовательного стандарта и обеспечивает основные "технологические" учебные курсы и программы (например: практические курсы вокального и театрального искусства, , музыкальной культуры, фольклора,), а также осуществляет социально-психологическую и медико-социальную подготовку учащихся и др.

Педагоги могут выбирать те или иные программы и курсы, учебники (с использованием возможностей школьной библиотеки и любых других ресурсов).

В системе дополнительного образования также творчески решается проблема профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей.

Учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования включены кружки, секции, факультативы, которые дополняют образовательную программу по учебным предметам, а также расширяют её.

Дополнительное образование детей в школе тесно связано с внеурочной работой, которая организуется классными руководителями, воспитателями ГПД. Праздники, игры, экскурсии наполняются значимым содержанием, становятся интересными по форме, так как к их проведению привлекаются как педагоги дополнительного образования, так и их воспитанники. Тем самым поднимается их личный престиж и значимость системы дополнительного образования для детей в целом. При этом внеурочная работа обогащается за счет использования профессионально-творческого подхода специалистов. Педагоги дополнительного образования в процессе совместной работы с классными руководителями обогащают свои знания об особенностях воспитательной деятельности, получают более полное представление о ребятах, с которыми они общаются на занятиях. В школе создаётся благоприятный режим для воспитанников, занимающихся в системе дополнительного образования детей.

Деятельность школы в рамках дополнительного образования подразумевает и психологическое здоровье учащихся. Психологами проводятся индивидуальные беседы и консультации с подростками, испытывающими трудности в учебе и в общении. Коррекция проблем некоторых учащихся решается путем психологических тренингов, которые проводятся на занятиях и в блоке дополнительного образования в группе общения.

4. Структура.

Кадровый вопрос педагогов дополнительного образования решен полностью.
Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами. Реализация образовательных программ идет через организацию учебных занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей.

.

5. Перспектива развития.

На основе изучения спроса и предложения в системе дополнительного образования педагогический коллектив определил перспективные задачи:

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста, особенностей;

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;

  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;

  • укрепление национального самосознания учеников.

  • подготовить и утвердить больше авторских программ;

  • установить интеграционную связь между урочными и внеурочными занятиями.

  • продолжать работу с детьми «группы риска», выявлять и развивать творчески одаренных детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах.

Содержание дополнительных образовательных программ соответствует:


  • достижениям мировой культуры, российским и еврейским традициям;

  • соответствующему уровню образования;

  • направленностям дополнительных программ;

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля образовательного процесса (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану маоу сош №2 мо г. Алапаевска на 2013 2014 учебный год
Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану за 2013-2014...
Индивидуальный учебный план школы на 2013-2014ачв учебный год разработан на основе республиканского базисного учебного плана №2 в...
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Данко» на 2013-2014 учебный год
Учебный план чу сош «Данко» составлен на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану моу сош №19 2013 2014 учебный...

Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №13» на 2013-2014 учебный год
...
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу сош №10 на 2013-2014 учебный год
Приказа Министерства образования и науки рд №3138 от 13 августа 2012 г. «Об утверждении Примерных учебных планов общеобразовательных...
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка учебному плану на 2013-2014 учебный год
Базисный учебный план мбоу «Чапаевская оош» разработан в соответствии со следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими...
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию гбоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции