Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет»




Скачать 284.53 Kb.
Название Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет»
страница 1/3
Дата публикации 12.06.2014
Размер 284.53 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Рекомендована: Утверждаю:

МЦ МБУ «ГУНО» Заведующий МБДОУ «Детский

Протокол № сад № 29 «Рябинушка»

«__» ______________20__г. комбинированного вида»

_________________Н.В. Ананьина

от «___» ________________20__г

Принята:

Педагогическим советом

Протокол №2

от «___» __________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

«ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ»

Составитель:

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Кукликова Т.Л.

г. Инта

2011 г.

Содержание

рабочей учебной программы

1. Пояснительная записка.

2. Задачи программы.

3. Методы и приёмы работы с детьми.

4. Критерии анализа и оценки созданных детьми изображений.

5. Список литературы.

6. Перспективный план работы.

7. Разделы учебной программы, практическое содержание, материальное обеспечение:

- Дымка ( 4 часа);

- Городец (3 часа);

- Гжель (6часов);

- Филимоновская игрушка (6часов);

- Хохлома (8часов);

- Полхов - Майдан (3 часа).

Пояснительная записка

За последние годы заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Современная педагогика требует прежде всего эмоционального, творческого развития ребёнка. В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия - это духовные заряды творчества.

Народное прикладное искусство имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи.

Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивляемся мы красоте родной земли? Всем сердцем любя родную сторонку и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой народной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобной в пользовании, мастерски исполненные.

Дети учатся рисовать простейшие элементы. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы и игрушки – похожих не найдешь нигде – стали любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу русских мастеров. Это сделано столь умело, нарядно, празднично, что, глядя на узоры трав, цветов, ягод, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям. Дети учатся чувствовать родную русскую природу, у них возникает желание превратить простую травинку в диковинный затейливый узор с цветами и ягодами. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно – прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более «детскую» игрушку трудно придумать. Истоки творческих сил человека восходят к детству – той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им самим образах.

Задачей кружковой работы является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать и, используя народные промыслы, оптимизировать процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста, формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично, не забывая о личности ребёнка, его взглядах, интересах, желаниях. Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребёнка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового – полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда идут ступени к творчеству.

Задачи программы:

1. Познакомить детей с декоративным рисованием и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству.

3. Сформировать навыки технического исполнения декоративной росписи.

4 . Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Методы и приёмы работы с детьми

МЕТОДЫ

ПРИЁМЫ

1. Наглядные:

* использование натуры

* рассматривание

* образец

* рассматривание картин

* наблюдение окружающей действительности

* анализ детских работ

2. Словесные:

* беседа

* использование образцов художественной литературы

3. Практические

*упражнение

* эвристический метод

* демонстрация предмета

*художественное слово

* указание

* пояснение

* разъяснение

* игровые приёмы

* сюрпризный момент

* совет

* поощрение

* напоминание

* вопросы

Критерии анализа и оценки созданных детьми изображений

Цвет:

*-знает цветовую гамму росписи;

**-знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;

***-не знает цветовую гамму росписи.

Форма:

*- рисует простые и сложные элементы росписи, узор передаёт точно;

**- рисует точно простые элементы, а сложные немного искажает;

***- рисует только простые элементы с искажением, а сложные не удаются.

Умение работать кончиком кисти:

*- хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти;

**- умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью;

***- не умеет работать кончиком кисти.

Композиция:

*-ребёнок видит и украшает полностью всю фигуру, используя простые и сложные элементы росписи;

**-ребёнок видит часть плоскостного силуэта и украшает его;

***-скученное изображение.

Характер линии:

*-плавная без отрыва;

**-прерывистая;

***-не получается.

Уровень самостоятельности выполнения работы:

*-самостоятельно выполняет работу, дополняет изображение подходящими элементами;

**-необходима частичная (небольшая) помощь педагога;

***-не может выполнять работу.

Творчество:

*-самостоятельно придумывает композицию, изображает элементы росписи;

**-составляет композицию, но для этого ребёнку надо иметь образцы перед глазами:

***-рисует только то, что видит, нет творческой активности.

ЛИТЕРАТУРА



  1. Декоративное рисование с детьми 5-7лет. Авторы- составители: В. В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Издательство « Учитель», Волгоград,2011

  2. И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз- Дидактика. Творческий центр « Сфера», Москва, 2007.

  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Карапуз- Дидактика «Сфера», Москва, 2007.

  2. И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре- самолёте и в машине времени. Занятия в изостудии. Москва, 2010.

  3. И.А. Лыкова. Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. Интеграция искусств в детском саду. Москва ,2009.

  4. Научно- методические журналы «Детский мир». Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. Учредители: Учреждение Российской академии образования «Институт художественного образования ООО «Карапуз- Дидактика».

  5. Комплект рабочих тетрадей по основам народного искусства: Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно- прикладного искусства. Москва. Мозаика- Синтез,2003.

  6. Наглядные и раздаточные пособия. Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста. Издательство: «Айрис- пресс», Москва, 2007.



Перспективный план работы.



Месяц

1 занятие

2занятие

3 занятие

4занятие

Октябрь

Знакомство с дымковской росписью

Волшебные лошадки.

Дымка

Домашние животные (козлик). Дымка

Домашние животные (уточка). Дымка

Ноябрь

Знакомство с городецкой росписью

Роспись тарелки. Городецкий венок

Украшение стенки сундука. Городецкий букет

Знакомство с историей промысла. Гжель

Декабрь

Роспись изразца. Путешествие (кораблик). Гжель

Зимняя сказка Гжели. Терем

Зимняя сказка Гжели. Домик с трубой и сказочник- дым

Дед Мороз на санях и гжельская лошадка

Январь

Снегурочка на упряжке оленей. Гжель

Знакомство с филимоновс - кой игрушкой. История промысла.

Филимоновс - кий петушок




Февраль

Петух и курица. Филимоновс кая игрушка

Цыплята и одуванчики. Филимоновские игрушки

Филимоновские олешки

Домашние животные (филимоновский бычок)

Март

Знакомство с хохломской росписью

Хохломская роспись «рябинка»

Панно «Золотая рыбка»

Вербное воскресенье. Натюрморт.

Апрель

Роспись натюрморта по мотивам хохломской росписи

Роспись салфетницы

«Уточка – солонка»

Панно «Золотой петушок»

Май

Знакомство с росписью Полхов- Майдан. «Шиповник»

«Гриб – копилка» Полхов- Майдан.

Весёлая матрёшка. Полхов- Майдан.




ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.

Тема кружковой деятельности

Цели. Практическое содержание.

Материалы.

Инструменты.

Оборудование.

Знакомство с дымковской росписью

-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширить и обогатить знания детей;

-познакомить детей с новым видом декоративно- прикладного искусства- дымковской игрушкой;

-вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров;

-учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, развивать художественный вкус;

-познакомить с элементами: прямая линия, точки- горошина;

-учить составлять узор, используя прямые линии и точки- горошины, закреплять технические навыки и приёмы в рисовании этих элементов;

-развивать самостоятельность и аккуратность.

Дымковские игрушки: барышни, лошадки, птички и т.д.; иллюстрации. Альбомы, кисти, салфетки, краски ярких цветов.

Волшебные лошадки

-учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус; учить детей согласовывать движения с речью; расширять и обогащать знания;

-упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-горошины), познакомить с новыми элементами (волнистая линия, круги);

-развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание рисовать дымковские узоры.

Дымковские лошадки, иллюстрации.

Шаблоны лошадок.

Альбомы, кисти, салфетки, краски ярких цветов.

Домашние животные (козлик)

-закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто что делает (грызёт, лает, жуёт);

-развивать мышление и память у детей;

-формировать бережное отношение к природе и животным;

-познакомить с элементами дымковской росписи (колечки);

-учить аккуратности;

-вызывать интерес к народному творчеству.

Дымковские игрушки, иллюстрации, тематические потешки. Дымковские плоскостные силуэты. Альбомы, кисти, салфетки, краски ярких цветов.

Дымковские животные (уточка)

-продолжить знакомить детей с дымковским орнаментом, элементами росписи, цветовой гаммой и приёмами выполнения узоров;

-учить выделять середину и кайму, используя элементы дымковской росписи и красиво сочетать их;

-развивать память, творческие способности детей, чувство цвета композиции;

-воспитывать эстетические и этические чувства у детей.


Дымковские игрушки, иллюстрации, тематические потешки. Дымковские плоскостные силуэты. Альбомы, кисти, салфетки, краски ярких цветов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Рабочая программа по кружковой работе «обучение плаванию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №29 «Рябинушка»
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Рабочая программа по кружковой работе «цветные ладошки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Рабочая программа по кружковой работе (гимнастика для детей среднего дошкольного возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Рабочая программа по кружковой работе «Весёлая мозаика» (для детей подготовительной группы)
Художественный труд – это преобразующая творческая деятельность, направленная на создание реальных предметов, гармонично сочетающих...
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Методическая разработка на тему
Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда в группах предшкольной подготовки с детьми с зпр (6-7 лет)
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г
За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Работа с гиперактивными детьми в детском саду
Трудности в работе воспитателя с гиперактивными детьми на занятиях в детском саду
Рабочая программа по кружковой работе «декоративное рисование с детьми 5-7 лет» icon Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как...
Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции