Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения




Скачать 208.73 Kb.
Название Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения
Дата публикации 12.05.2014
Размер 208.73 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа

Погоджено на раді РМК


“____”___________ 20___року

Зав. РМК

__________Т.Л.Кейдалюк


ПРОГРАММА
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КРУЖКА
первого и второго года обучения

Руководитель кружка: Ємельянов В.К.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая прогрмма составлена на основании работы кружков аэрокосмической направленности. Программа первого года обучения расчитана на младший школьный возраст /1-4 классы/, предусматривает расширение по литехнического кругозора, развитие пространственного мышления, формирования устойчивого интереса к технике.

Программа является типовой, носит вариативный характер, занятия нужно планировать с учетом местных условий, материально-технической базы, уровня подготовки преподавателя.

Цель данной программы охватить как можно больше аэрокосмических направлений технического творчества, дать начальные. Базовые знания о каждом из них, способствовать самовыражению и самоопределению детей. За первый год обучения каждый должен чувствовать себя авиамоделистом, ракетомоделистом, змеевиком и конструктором космической техники. К окончанию курса желательно, чтобы каждый ребенок выбрал свое основное направление.

Занятия могут проволдиться на базе школьных мастерских, лабораторий, классов. Материальная база формируется из любого бросового материала: бумаги, картона, отработанной упаковочной тары, сломанных игрушек и т.п. Важно научить детей из ненужных вещей извлекать пользу, научить нестандартному мышлению, научить видению в привычных вещах , предметах необычные формы, будить фантазию.

Большое внимание нужно уделить самостоятельному творчеству кружковцеы, неограничивать каждое занятие строгими рамками. Детская фантазия бывает порой яркой и ненужной. Нужно всемерно ее использовать и уумело направлять.

Объекты моделирвания можно выбирать из наличия материалов, методической литературы, а главное – использовать фантазию кружковцев, чаще использовать модели – фантазии.

Важнейшим элементом программы являются соревнования, показательные выступления, технические игры, конкурсы, викторины. Всё это способствует пропоганде технического творчества, популяризации аэрокосмических знаний, привлечению в кружок нового поколения.

В конце курса обучения целесообразно организовывать в селе, микрорайоне, в городе, большие показательные выступления с привлечением других кружковцев, коллективов, зрителей. Работа детей должна быть направлена на конечный результат. Каждая самоделка должна отработать свой полет. Больше внимания уделять качеству выполнения работы, в авивации имеет значение каждый грамм и каждый милиметр. Не всякая модель полетит с первого раза. Регулировка, доводка, балансировка моделей так же имеет немаловажное значение. Тут кружковцы должны проявить свое терпение и целеустремленность.

Программа предусматривает занятия на открытом воздухе, на природе. Целесообразно проводить эекскурсии. Можно экскурсии совместить с показательными выступлениями кружковцев.

Данная программа является опытной, и допускает дополнения и изменения.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

/І уровень, начальный/


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего


На теорети-ческие занятия

На практи-ческие занятия

1

Ввеодное занятие

2

1

1

2

Понятия о материалах и инструментах

12

2

10

3

Первоначальные графические значения и умения

12

2

10

4

Первоначальные конструкторско-технические понятия

14

2

12

5

Конструирование малой авиации

26

2

24

6

Конструирование пневморакет

20

2

18

7

Изготовление воздушных змеев

16

2

14

8

Изготовление простейших планетоходов

28

2

26

9

Соревнования, тренировочные и демонстрированые запуски, выставки

12

-

12

10

Заключительное занятие

2

2

-





Итого


144

17

127



П Р О Г Р А М М А



І. Вводное занятие
Исторический экскурс в развитие отечественной и зарубежной авиации и космонавтики.

Внутренний распорядок план работы кружка. Демонстрация некоторых работ.

Практическая работа. Изготовление из бумаги летающих моделей на свободную тему.
2. Понятие о материалах и инструментах – 12.
Общие понятия о производстве и свойствах бумаги, древесины, металлов, других материалов, применяемых в моделировании: Ручной инструмент и приспособления. Устройство и правила техники безопасности при работе с ним. Организация рабочего места.

Практическая работа. Изготовления из бумаги простейших летающих моделей самолетов; планеров, вертушек. Изготовления моделей типа “ Летающее крыло”, изготовление моделей - фантазии.
3. Первоначальные графические знания и умения – 12
Понятия о чертежных инструментах и принадлежностях, их назначение и приемы пользования. Линии на чертеже, их значение, осевая симетрия, симетрические детали. Условные обозначения. Чтение чертежей.

Практическая работа. Упражнения на составление эскизов ранее изготовленных работ. Изготовление шаблонов различных деталей. Центровка моделей.
4. Первоначальные конструкторско-технологические понятия - 14
Основные этапы проектирования и производства. Природные и искусственные материалы. Конструкторское бюро, промышленные предприятия, автоматические линии. Профессиональная ориентация. Разметка, способы разметки, увеличение или уменьшение чертежей.

Практическая работа. Изготовление бумажных кордовых самолетов. Регулировка, тренировочные запуски на дальность полета, точность приземления, полет на корде, проведение внутри кружковых соревнований. Изготовление схематических моделей, в том числе схемы «Утка».проектирование и изготовление индивидуальных моделей.

5. Конструирование малой авиации - 26
Первоначальные понятия о аэродинамике полета. Силы, действующие на самолет в полете. Влияние размеров, веса, материалов на летные характеристики моделей.

Практическая работа. Изготовление моделей «Парабола». Изготовление мини планеров с фюзеляжами из спички. Изготовление моделей - фантазии. Тренировочные запуски, регулировка моделей, проведение соревнований и показательных выступлений.
6. Конструирование пневмо - ракет – 20
Принципы реактивного движения. Природные аналоги. Сопротивление среды, обтекаемости предмета. Устройство, корпус, стабилизаторы. Ракеты военные и мирные. Развитие ракетно-космической техники.

Практическая работа. Приемы изготовления обтекателя, корпуса, стабилизатора, пневмотрубки. Определение направления волокон бумаги. Изготовление и использование оправок.

Изготовление пневморакет и истрибителей. Художественное оформление ракеты, дизайн. Выполнение модели по индивидуальному замыслу. Проведение соревнований на дальность полета, точность приземления. Показательные выступления.
7. Изготовление воздушных змеев - 16
Исторический экскурс. Устройство воздушного змея. Силы, действующие на змея в петле. Требование к материалам, применяемые в змеенавтике. Плоские и объемные змеи.

Практическая работа. Изготовление бумажных парашутов. Изготовление змея “Монах”. Изготовление плоского “Русского” змея, изготовление объемных змеев. Разборные змеи. Выполнение творческой работы.
8. Изготовление простейших планетоходов – 28
Методы моделирования. Технлогия изготовления макетов и моделей. Блок-схема планетоходов. Источник питания, двигатель, шасси, корпус, функциональная аппаратура. Материалы и инструменты, применяемые при моделировании. Правила безопасности работы.

Практическая работа. Накопление материальной базы. Изготовление планетоходов з старых игрушек с использованием готовой ходовой часьт. Изготовление бумажных макетов планетоходов и другой космической техники. Изготовление виброходов. Выполнение творческой работы.
9. Соревнования, тренировочные и демонстрационные запуски, выставки – 12
Положение соревнований. Игры с использованием изготовленных работ. Популяризация аэрокосмонавтики.

Практическая работа. Экскурсия на природу с проведением тренировочных запусков. Ремонт моделей, доволка, регулировка, проведение соревнований и поакзательных выступлений в школах и микрорайонах.
10. Заключительные занятия – 2
Подведение итогов работы за год. Консервация работ, оформление выставки. Перспективы и планы работы кружка.


ПРОГНОЗИРОВАНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ



В конце года дети должны знать:


  • основные технические термины;

  • устройство простых моделей лайнеров, самолетов, ракет;

  • историю развития авиацмм и космонавтики;

  • правила безопасности работы.


УМЕТЬ:


  • изготавливать и запускать простейшие модели ракет, самолетов, планеров, воздушных змеев;

  • использовать теоретические знания на практике.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Второй год обучения
Настоящая программа носит вариативный характер, является типовой. Составлена на основании программы первого года обучения, опыта работы кружков аэрокосмического направления. Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, предусматривает дальнейшее расширение политехнического кругозора, позволяет получить первоначальные профориентационные знания.

Цель программы закрепить и углубить знания первого года облучения, дать возможность каждому ребенку сделать выбор из аэрокосмических направлений.

Занятия могут проводиться в любом приспособленном помещении, а также на открытом воздухе. Больше внимания следует уделять тренировочным полетам и показательным выступлениям.

В конце обучения дети должны овладеть определенными умениями и знаниями. Знать законы полетов в оздушных шаров, планеров, воздушных змеев, ракет. Должны уметь подготовить к полету свою модель и управлять ею в полете.

Данная программа является опытной и допускает дополнения и изменения.

Возраст детей /классы/ - 5 – 9.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



/ІІ уровень – основной/



№ п/п




Количество часов

Всего

На теоретические занятия

На практические занятия


1


Вводное занятие

3

3

-


2


Аэродинамика летающих моделей

9

3

6


3


Технология изготовления летающих моделей

18

6

12


4


Проектирование и изготовление летающих моделей

138

21

117


5


Конструирование и изготовление ракет

30

6

24


6


Регулировка, тренировочные запуски, участие в соревнованиях

15

-

15


7


Заключительные занятия

3

3

-






ИТОГО




216

42

174

Тема 1. Вводное занятие – 3 часа
Сведения из истории развития авиации и космонавтики. Знакомство с историей развития кружка, демонстрация моделей планеров, воздушных змеев, ракет. Разделение на рабочие группы. Порядок работы кружка. Техника безопасности. Программа кружка на учебный год.
Тема 2. Аэродинамика летающих моделей - 9 часов
Элементарные сведения об аэродинамике. Сведения о воздухе и его основные свойства. Движение тела в воздухе. Сила сопротивления, возникающая при разных формах тела. Подъемная сила и центр тяжести тела. Пикирование и кобрирование.

Практическая работа: черчение по шаблону деталей модели. Вырезание, сборка и регулировка модели. Техника запуска моделей.
Тема 3. Технология изготовления летающих моделей – 18 часов.
Технология обработки бумаги, картона, древесины. Сведения о порядке изготовления моделей. Последовательность работ. Способы контроля за правильностью изготовления деталей моделей по шаблону. Организация рабочего места. Сохранение деталей и узлов моделей.

Практическая работа: изготовление шаблонов. Вычерчивание и обработка деталей моделей. Контроль за изготовлением деталей по шаблону.
Тема 4. Проектирование и изготовление летающих моделей – 138 часов.
Виды простейших моделей летающих аппаратов. Их назначение, общие требования. Модели летающих аппаратов тяжелее и легче воздуха. Летающие аппараты легче воздуха. Воздушные шары /аэростаты/. Дирижабли, стратостаты. Понятие о законе Архимеда относительно газов. Основы полета тепловых и газовых воздушных шаров. История развития мирового воздухоплавания. Модели воздушных шаров. Строение моделей воздушных шаров. Материалы, используемые при изготовлении моделей.

Практическая работа: изготовление деталей воздушного шара. Сборка деталей воздушного шара при помощи клея. Особенности пополнения шара тепловым воздухом и запуск в свободный полет. Способы определения высоты полета.

Модели летательных аппаратов тяжелей воздуха. Способы образования подъемной силы. Крыло, несущий винт, двигатель. Основные типы летательных аппаратов: планер, самолет, вертолет. Зависимость подъемной силы от площади несущей поверхности и скорости пролета.


Модели воздушных змеев.
Воздушный змей - простейший летательный аппарат. Использование воздушного змея Киевским князем Олегом при взятии Царь - града в 906 г.

Плоские воздушные змеи. Строение. Коробчатые воздушные змеи. Строение. Технология изготовления змеев.

Практическая работа. Изготовление каркаса, обшивки, изготовление уздечки, крепление леера. Запуск змеев. Приемы определения угла стояния и высоты полета.

Простейшие схематические модели. Общие понятия об основных частях планера, самолета. Технология изготовления схематических моделей. Ознакомление с образцами готовых моделей и их чертежами.

Практическая работа. Обработка деталей по размерам и шаблонам. Сборка фюзеляжа, нервюр крыла, стяжка крыла, стабилизатора, сборка модели.
Тема 5. Конструирование и изготовление ракет – 30 часов.
Материалы, инструменты, приспособления при изготовлении ракет. Траектория полета ракеты. Ракетный двигатель Циолковского. Центровке ракеты. Влияние центровки на полет ракеты.

Практическая работа: изготовление моделей ракет. Центровка, доводка моделей. Тренировочные запуски.
Тема 6. Регулировка. Тренировочные запуски в соревнованиях – 15 часов
Классификация моделей ракет. Спортивные модели ракет. Правила проведения соревнований.

Практическая работа: регулировка угла атаки моделей. Балансировка и центровка моделей. Запуск моделей. Проведение соревнований.
Тема 7. Заключительное занятие – 3 часа
Подведение итогов работы кружка. Характеристика каждого кружковца. Обобщение знаний, умений, навыков кружковцев. Отчетная выставка лучших работ. Награждение лучших кружковцев. Показательные запуски моделей.


ПРОГНОЗИРОВАНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В конце учебного года дети должны:
ЗНАТЬ:


  • основы аэродинамики;

  • условия возникновения подъемной силы;

  • характер и направление сил действующее на модель в полете;

  • устройство реальных аналогов моделей;

  • области применения летающих моделей, правила по т/б.



УМЕТЬ:


  • свободно пользоваться технической терминологией;

  • критически относиться к своей работе и работе товарищей;

  • конструировать несложные модели космической техники, делать летающие модели самолетов, ракет, воздушных змеев, а также их запускать.





ЛИТЕРАТУРА




  1. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Москва. «Просвещение» 1988 г.



  1. В.А.Заворотов «От имени до модели»



  1. С.Д. Мараховский В.Ф.Молскалев «Простейшие летающие модели»



  1. А.М.Ермаков «Простейшие авиамодели»



  1. А.П.Журавлева, Л.А.Болотина «Начальное техническое моделировани»



  1. Л.П.Зверик «Повітряні змії”


Погоджено на раді РМК


“____”___________ 200___року

Зав. РМК

__________Т.Л.Кейдалюк


ПРОГРАММА
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КРУЖКА
третьего /высшего/ уровня


Руководитель кружков ЦДЮТ: Эмельянов В.К.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ІІІ уровень
Настоящая программа составлена на основании программ І и ІІ-го уровней, на основании работы кружков аэрокосмического направления ряда городов Украины, личных наблюдений и многолетнего опыта работы автора. Программа рассчитана на старший школьный возраст и допризывную молодежь. Предусматривает поиск одаренных детей, раскрытие их таланта формирование и развитие устойчивого интереса к технике.

Программа является типовой, носит вариативный характер. Занятия необходимо планировать с учетом состояния материально – технической базы, местных условий и уровня подготовки преподавателя.

Цель данной программы – поиск и развитие творчески одаренных детей. Работа данная ведется на основе работы кружков І и ІІ уровней, других кружков технического направления, личных наблюдений руководителя, индивидуальной работе с детьми. А также со школой, родителями, общественными и другими молодежными организациями.

Занятия могут проводиться на базе школьных мастерских, лабораторий, классов, приспособленных помещений, а также на открытом воздухе. Материальная база формируется за счет государственного финансирования, спонсолров, с учетом местной промышленности. А также вместе с кружковцами искать новые, нестендартные, ранее не использованние материалы, иструменты и приспособленияч для изготовления моделей по новым технологиям. Привлекать детей к самостоятельным поискам новых технологий.

Львиную долю работы кружка направить на самостоятельную, творческую, индивидуальную работу кружковцев. Создавать условия для теализации творческих способностей детей. Использовать проблемное обучение, инновационные методы работы, метод “мозгового штурма”.

Объекты моделирования выбирать сложные, неординарные, включающие элементы новизны, позвляющие наиболее широко проявить творческие способности ребенка.

Важным элементом программы являются соревнования, показательные выступления, технические игры, викторины. Это способствует популяризации технического творчества, пропаганде аэрокосмических знаний, выявлению одаренных детей, привлечению в кружок нового поколения.

Большое внимание следует уделить тренировочным полетам. Особенно при запусках управляемых воздушных змеев, работа с которыми требует многочасовых тренировок.

В конце учебного года целесообразно организовать и провести творческий отчет каждого кружковца, выставку работ, показательные выступления.

На протяжении занятий целесообразно справочную литератуту, новости науки и техники, новые видиоматериалы, широко использовать интернет.

Программа позволяет развивать такие способности детей как способность к выдвижению гипотез, к изобретательству, к исследовательской деятельности, к анализу, к воображению, фантазии, к виявлению протипоречий, к преодолению инерции мышления, к выделению основного, ко всестороннему описанию явлений, процессов; способность объявлять, доказывать, обгрунтовывать, делать выводы, переносить знания и опыт в новые ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, способность к самоуправлению, к межличностному общению, преодолевать кнфликтные ситуации. Воспитывають личностные качества: смелость, готовность к риску, самостоятельность, инициативность, уверенность в силах, независимость поведения, уважение к окружающим, терпимость, целеустремленность, настойчивость, умение доводить дело до конца, трудолюбие, требовательность к себе, чувство юмора, удовлетворение ль творческого процесса, наблюдательность, терпимость к критике, энергичность, чесность, прямота, отсутствие нетерпимости к наградам, самоответственность. Уверенность в ситуации хаоса, скептицизм, гордость, чувство прекрасного, чуткость к моральным проблемам, эмоциональная активность.

Программа предусматривает раскрытие таких компонентом творческих способностей как:

  • мотивационно-творческая активность и направленность личности /общение, долг/;

  • интеллектуально-логические особенности личности /анализ, сравнение/;

  • интеллектуально-эврестические /фантазирование/;

  • мировозренческие качества личности, которые способствуют успеху в учебно-творческой деятельности /экспериментаторство/;

  • моральные качества способствующие успешному творчеству /чесность/.


На занятиях использовать интерактивные и проблемные формы обучения, основаные на воспитывающих и развивающих принципах, также принципы доступности, научности, систематичности, последовательности, связи теории с практикой, самостоятельности, активности, наглядности, оптимизации процесса, индивидуальный подход.

Формировать знания и умения в определенной конкретной сфере трудовой деятельности. Приобщать к нормам и ценностям трудового коллектива.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Т е м а

Количество часов

Всего

Теория

Практика


Вводное занятие


3

3

-


Способы решения изобретательских задач


9

3

6


Использование новых технологий


18

6

12


Проэктирование и изготолвение летающих моделей легче воздуха


30

6

24


Управляемые, объемные, оригинальные воздушные змеи


108

6

102


Моделирование ракет


30

3

27


Тренировочные запуски, участие в соревнованиях


15

-

15


Заключительное занятие


3

3

-


Итого


216

30

186


Тема 1. Вводное занятие – 3 часа
Анализ ранее выполненных работ и изготовленных моделей. Критическое осмысление своих возможностей.

Ревизия материальных возможностей. Правила техники безопасности.
Тема 2. Способы решения изобретательских задач – 9 часов.
Теория ТРИЗ. Исторические сведения. Анализ некоторых примеров. Мозговой штурм.

Практическая работа: аккетирование, постановка и решение некоторых задач, загадок методом мозгового штурма.
Тема 3. Использование новых технолгий – 18 часов
Зависимость выбора обекта работы от состояния материальной базы.

Поиск в интернете. Анализ работ передовых команд фестиваля «Цветное небо».

Практическая работа. Изготовление воздушных змеев из нейлона , дакрона, применение нестандартных распорок, приспособлений для быстрой сборки змея, резиновые амортизаторы.
Тема 4. Проектирование и изготовление летающих моделей

легче воздуха – 30 часов
Воздушные шары. Тепловые с газовым наполнением. Зрелищность и функциональность запусков. Рекламные возможности. Форма шара. Шары-ракеты, шары – фигуры, шары – копии, и т.д.

Практическая работа. Выбор, осуществление объекта работы. Подбор материала /бумага, лавсан/, выбор клея. Раскрой шара. Склеивание. Заполнение теплым воздухом /фен, электрополотенце, т.д./.

Запуск.
Тема 5. Управляемые, объемные, оригинальные воздушные змеи – 108 часов
Обсуждение, анализ, критическое осмысление известных моделей. Просмотр видеоматериалов. Интернет. Общение с иногородними командами. Управление одним, двумя, тремя, четырьмя леерами. Объемные и каркасные змеи. Дополнительные функции при запусках. Оригинальные змеи. Форма, дизайн, способ и эффект запуска.

Практическая работа: изготовление управляемых змеев.

Трансформация однолеерных змеев в управляемые. Объемные змеи. Раскрой. Изготовление. Изготовление оригинальных змеев. Индивидуальная работа. Тренировочные запуски.
Тема 6. Моделирование ракет – 30 часов.
Использование сверхлегких технологий. Аналоги и замена эпоксидных клеев. Спортивные ракеты, ракето-шоу. Дизайн и оригинальность ракеты. Дополнительные эффекты.

Практическая работа: изготовление сверхлегких спортивных ракет. Тренировочные запуски. Индивидуальная работа по изготовлению оригинальных ракет-шоу.
Тема 7. Тренировочные запуски. Участие в соревнованиях.
Практическая работа. Оттачивание мастерства управления воздушными змеями. Выполнение обязательных фигур пилотирования. Показательные полеты, участие в соревнованиях..
Тема 8. Заключительное занятие.

Творческий отчет каждого кружковца. Письменно и устно.

Психологический тренинг.


Л И Т Е Р А Т Р А:


  1. А.П.Зверик «Повітряні змії»

  2. В.А.Заворотов «От идеи до модели»



В конце учебного года дети должны знать: последние достижения мировой практики в данной области, законы физики и динамики, действующие при полетах моделей, в совершенстве устройство сложных моделей.
Уметь: анализировать, прогнозировать, находить оригинальные решения в нестандартных ситуациях, изготавливать и запускать сложные летающие модели, уметь отстаивать и доказывать свое собственное мнение, уметь думать, делать, говорить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Математика Дисциплина «Математика»
«Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам...
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Решение педсовета протокол №1
Программа предназначена для организации кружка «Животные в нашем доме» в образовательных учреждениях среднего образования. В процессе...
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана...
«Умные руки» -самара Корпорация Федоров Издательство «Учебная литература» занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня...
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Аэрокосмического приборостроения
Методические указания и контрольные работы предназначены для студентов 1-го курса заочной формы обучения
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Пояснительная записка. Программа I года обучения. Учебно тематический план I года обучения
Данная образовательная программа рекомендована для детей в возрасте 13-17 лет с гуманитарным складом ума, умением грамотно владеть...
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Пьеса в трёх действиях
Голоса Фру Фру (он же Коля), Васи, Димы, первого милиционера, второго милиционера
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии...
Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Программа кружка технического моделирования второй год обучения Лида
Они помогают пробудить личность к поиску, активному труду, раскрыть ее внутренние резервы, дать учащимся практическую направленность...
Программа аэрокосмического кружка первого и второго года обучения icon Пояснительная записка направленность программы театрального кружка...
Направленность программы театрального кружка «Наши праздники» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции