Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»




Скачать 291.98 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
страница1/3
Дата публикации31.05.2014
Размер291.98 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №

от « » 2013г.

руководитель МО

___________ / /

Согласовано

зам.директора по НМС

_________ Р.М.Капшук

« » 2013г.

Утверждено

приказ № от _______ 2013г.

директор школы

____________А.Д.Попов



Рабочая программа

Мировая художественная культура
для основного общего образования

10 - класс


Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
Рабочую учебную программу составила:

Хозяинова Виктория Валерьевна

учитель культурологи

1 квалификационной категории

стаж – 22 год

Саранпауль 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит объём знаний за два года (X-XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части. Курс обучения в 10 классе составляют темы: «Художественное представление о мире» , «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка».

В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура возрождения».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




п/п

М ХК

Синтез искусств

Кол-во

часов




Виды искусства-35 часов

1Художественное представление о мире –





6часов



Понятие о видах искусства




1



Тайны художественного образа

Каждый народ Земли - художник

1



Художник и окружающий мир




1



Возвышенное и низменное в искусстве

Интерпретация любви и ненависти в произведениях

У.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского.

1



Трагическое в искусстве

Отражение темы жизни и смерти в музыке.

1



Комическое в искусстве




1




2Литература





2 часа



Литература как искусство слова




1



Художественный образ в литературе




1




№3 Архитектура





8 часов

  1. -10

Азбука архитектуры




2

11-12

Художественный образ в архитектуре




2

13-14

Понятие об архитектурных стилях




2

15-16

Виды архитектуры




2




4 Изобразительное искусство





12 часов

17-18

Язык изобразительного искусства




2

19-20

Художественные средства и жанры живописи

Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства.

2

21-22

Искусство графики




2

23

Художественная фотография

Художники театра и фотохудожники

Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения.

1

24-25

Язык скульптуры




2

26-27

Декоративно – прикладное искусство




2

28

Искусство дизайна

«Мой фотоальбом» события в кадре

1




5 Музыка





7 часов

29-30

Музыка как вид искусства

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

2

31

Художественный образ в музыке

Философские рассуждения о жизни в музыке И.С.Баха.

1

32-33

Язык и форма музыкального произведения




2

34-35

Понятие о музыкальных жанрах

Поиски нового видения мира и многообразие музыки 20 века.

2




п/п

МХК

Синтез искусств

Кол-во

часов




Содружество искусств-34 часа

1Синтетические искусства




13 часов

1

Пространственно – временные виды искусства

Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

1

2

Азбука театра




1

3

Актёр и режиссер в театре

Изобразительные средства

актёрского перевоплощения

2

4

Искусство оперы

Роль музыки в театральном искусстве.

1

5

В мире танца




1

6

Страна волшебная - балет




1

7

Искусство кино

Театр и экран две грани изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве.

1

8

Фильмы разные нужны

История развития кино.

Киножанры .Документальный фильм.

1

9-10

Экранные искусства: телевидение , видео

Игровой(художественный)фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм.

2

11-12

Компьютерное искусство

Компьютер на службе художника

1

13

Зрелищные искусства: цирк и эстрада




1




2 Под сенью дружных муз





22часа

14-15

Изобразительные искусства в семье муз




2

16-17

Художник в театре и кино

Сценография и театрально декорационное искусство как особый вид художественного творчества

2

18-19

Архитектура среди других искусств




2

20-21

Содружество искусств и литература

А.С.Пушкин и русская музыка.

2

22-23

Музыка в семье муз




2

24-25

Композитор в театре и кино




2

26-27

Когда опера превращается в спектакль

Синтетические искусства их виды и язык.

2

28-29

В чудесном мире балетного спектакля




2

30-31

На премьере в драматическом театре




2

32-33

Как рождается кинофильм

Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма.

2

34-35

Взаимодействие искусств в будущем

Связь искусства с жизнью каждого человека

2



Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. В федеральный перечень учебников 2010 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам

Образовательные цели и задачи курса:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • - формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • - интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

  • Воспитательные цели задачи курса:

  • - помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • - способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • - подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • - развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • - создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

  • Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе.

  • Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

  • Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка Кому адресована программа
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 6 класс для общеобразовательных...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка Сведения о программе рабочая программа по музыке...
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции