Решением Педагогического совета




НазваниеРешением Педагогического совета
страница1/13
Дата публикации31.05.2014
Размер1.43 Mb.
ТипРешение
literature-edu.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ОУ

от « 04 » июня 2013 г. № 17/д § 2

Директор ОУ

_______________ Л. И. Новицкая

ПРИНЯТА

Решением Педагогического совета

протокол № 8

от « 30 » мая 2013 года





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кронштадт

2013 год

Содержание

Образовательная программа начального общего образования





1.

Целевой раздел

3 - 20

1.1

Пояснительная записка

3-5

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

5-16

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

16-20

2.

Содержательный раздел

20 - 64

2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

20 - 35

2.2

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

35 - 46

2.3

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

46 - 59

2.4

Программа коррекционной работы

60 - 64

3.

Организационный раздел

64 - 71

3.1

Учебный план начального общего образования

64 - 68

3.2

План внеурочной деятельности

68 - 70

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

70 - 71

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.

Рабочие программы по предметам учебного плана (1 класс)

2.

Рабочие программы по предметам учебного плана (2 класс)

3.

Рабочие программы по предметам учебного плана (3 класс)

4.

Программы курсов внеурочной деятельности, разработанные образовательным учреждением

4.1

Образовательная программа «Выразительный человек», автор Орнатский Ю. Л.

4.2

Программа курса «Развитие зрительного восприятия младших школьников через изобразительную деятельность», автор Ефимова Л. В.

4.3

Программа кружка «Умелые ручки», автор Кутьина М. А.

4.4

Школьный проект «Привет, школяр!», автор Орнатский Ю. Л.

4.5

Школьный проект «Я – читатель», автор Орнатский Ю. Л.

4.6

Программа кружка «Танцы на мячах», автор Дорошко Н. В.

4.7

Программа курса «Школа шашек», авторы Алейникова И. В., Майорова Т. Н.

4.8

Программа курса оздоровительных мероприятий по технологии «БОС – ЗДОРОВЬЕ» - «Учись здоровью», автор Исакова М. В.


4.9

Программа курса «Оздоровительное сопровождение младших школьников», автор Алейникова И. В.

4.10

Программа курса «Школа природы», автор Майорова Т. Н.

4.11

Школьный проект «Дорога к храму», автор Орнатский Ю. Л.

4.12

Школьный проект «Я живу в большом мире», автор Коваленко Н. П.

4.13

Программа курса «Психологическое сопровождение», автор Исакова М. В.

4.14

Программа курса «Логопедическое сопровождение», автор Бараношникова С. В.

4.15

Программа курса «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения», автор Герасимова Г. А.

4.16

Программа курса «Предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников», авторы Ненахова Л. Б., Гром М. С., Мережка С. В.









1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Санкт-Петербурга — в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России.

Образовательная программа начального общего образования начальной школы №662 создана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, а также школы, имеющей большой опыт реализации программ коррекционно-развивающей направленности V и VII вида.

Специфика контингента учащихся школы определяется тем, что практически все они были дошкольниками этого учреждения и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров начальной школы №662 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли корпоративное обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Представленная образовательная программа - это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Образовательная программа отражает стратегию развития образования петербургской школы и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Нормативно-правовая база

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Постановления Правительства РФ от 19.09.1997 года, № 1204);

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Приказ МО и Н РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  • Программа развития системы образования Кронштадта до 2016 года;

  • Устав ОУ;

  • Программа развития ОУ до 2016 года.

Адресность программы. Программа адресована:

  • учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижении каждым обучающимся образовательных результатов; определения сферы ответственности достижения результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности для взаимодействия;

  • учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации).

Характеристика учащихся, которым адресована программа

  • Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы;

  • Уровень готовности учащихся: любой уровень школьной зрелости; готовность ребенка к освоению данной программы устанавливается на основании заключения (эпикриза), медицинской комиссии об уровне физиологического и психического развития;

  • Условия комплектования классов: в первый класс принимаются все дети, достигшие 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением Педагогического совета iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Решением Педагогического совета iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Решением Педагогического совета iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Решением Педагогического совета iconПриказ от 04. 06. 2013 №80 «принят» решением педагогического совета...

Решением Педагогического совета iconПротокол №5 педагогического совета моу сош №6
Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (Заместители директора Помыткина Л. О., Демиденко Л. В.)

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Образовательная программа моу гимназии №1 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования...

Решением Педагогического совета iconАнализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принято: решением педагогического совета мбдоу д/с №386 протокол №4 от 28. 05. 2012

Решением Педагогического совета iconРешением Совета школы
Организация деятельности группы продлённого дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности

Решением Педагогического совета iconРеспублики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
Рекомендовано к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол №3 от 24 мая 2013...

Решением Педагогического совета iconРабочая программа по литературе
Рассмотрена на заседании педагогического совета и рекомендована к утверждению руководителем

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции