Основные направления деятельности




Скачать 248.87 Kb.
НазваниеОсновные направления деятельности
страница1/3
Дата публикации31.05.2014
Размер248.87 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Воспитатель: Иголкина О.А.



Москва 2013-2014 учебный год

Цель:
обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.

Задачи:
1. Развивать познавательные интересы и способности учащихся.

2. Воспитывать любовь к школе, труду и спорту, к природе, к

родному краю.

3. Прививать элементарные навыки культурного поведения в

школе, общественных местах, дома; прививать чувство

коллективизма.

4. Учить взаимовыручке.

5. Содействовать развитию духовно-нравственных качеств

личности.

6. Поддерживать связь с родителями, привлекать их к

проведению собраний и праздников в группе продлённого

дня.

7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.

8. Укреплять здоровье детей, развивать физические

способности.

9. Привлекать детей к занятиям в кружках, секциях.

10. Проводить индивидуальную работу с каждым учеником.

11. Воспитывать в детях уважение к себе и другим.

12. Создать условия для проявления творческой

индивидуальности каждого ребёнка.

Основные направления деятельности
- Духовно-нравственное

- Гражданско-патриотическое

- Экологическое

- Трудовое

- Художественно-эстетическое

- Формирование здорового образа жизни

- Профилактика ДТТ

Группа продлённого дня.
Система общеразвивающих занятий в группе продлённого дня:


  1. Назначение внеклассной работы в ГПД.

Это активный отдых учащихся в разнообразно организующихся формах с целью предупреждения гиподинамии, восстановление работоспособности, снятие эмоционального и нервного напряжения, вызванных учебным трудом. Стремлению к общению и духовному обогащению.


  1. Недельный цикл занятий.



На воздухе.

В помещении.

Экскурсии.

Библиотечные часы.

Игры на воздухе.

Беседы по правилам поведения.

Прогулки.

Музыкальные занятия/ Праздники.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Беседы по ТБ.




Занятия по ознакомлению с различным искусством.


  1. Примерное расписание занятий в группе продлённого дня.




Дни недели.

На воздухе.

В помещении.

Понедельник.

Экскурсия/ Прогулка

Музыкальная пауза.

Вторник.

Игра на воздухе/ Прогулка.

Беседа по правилам поведения, ТБ.

Среда.

Динамическая пауза. (ФОМ)

Тихие игры (настольные)

Четверг.

Прогулка.

Библиотечный час.

Пятница.

Динамическая пауза. (ФОМ)

ИЗО деятельность.





Режимные моменты






Основные воспитательные задачи и направления деятельности


Приём детей в группу

12.00-13.00


Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. 


Обед, полдник

13.00-13.30


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.


Отдых и деятельность на воздухе

13.30-15.00


Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Во время проводимых игр формировать ловкость, координацию движений, глазомер, умение действовать в команде.


Клубно-кружковая  работа 

15.00-16.00


Развитие индивидуальных склонностей


Подведение итогов дня

16.00-17.00


Упражнение в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться


Индивидуальная  работа  с дежурными


Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности

17.00-18.00

Содержание прогулочных занятий в группе продлённого дня.


  1. Значение прогулок:

- воспитывает работоспособность;

- организует познавательную деятельность;

- осуществляется общение между товарищами и воспитателем;

- осуществляется нравственное воспитание ребёнка;

- учит согласовывать своё поведение с общепринятыми формами

поведения.


  1. Требования:

- безопасность движения;

- наличие познавательных моментов;

- разнообразие маршрутов.


  1. Виды прогулок:

- спортивные;

- ознакомительные;

- наблюдения;

- демонстрационные;

- обзорные;

- туристические;

- игровые;

- поисковые;

- вольные.
Изобразительная деятельность в группе продлённого дня.


  1. Значение занятий ИЗО в ГПД:

- приобщение детей к миру прекрасного;

- развитие художественного творчества, вкуса, наблюдательности.


  1. Основные принципы:

- художественная творческая направленность;

- взаимосвязь художественного и творческого развития;

- разнообразие и чередование художественной деятельности;

- разнообразие и активность методов организации занятий;

- связь художественных занятий с жизнью школы и общественных

мероприятий.


  1. Требования к ИЗО:

- занятия должны быть непринуждённые;

- ориентированные на умения детей;

- самостоятельную работу чередовать с физ. минутками;

- самостоятельную работу детей нужно поощрять;

- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.


  1. Примерное содержание занятий по ознакомлению детей с различными видами ИЗО:

- работа над композицией;

- работа над формой;

- работа с цветом;

- развитие наблюдательности и любви к природе;


  1. Оценивание результатов работ по:

- содержание сюжета;

- проявление в работе наблюдательности, воображения,

самостоятельности, старательности;

- общая художественная выразительность;

- владение инструментами.


  1. Виды ИЗО работ:

  • ДПИ – декоративно – прикладное искусство;

  • Аппликация – силуэтное воспроизведение с помощью ножниц с последующим размещением и наклеиванием вырезанных элементов на плоскости;

  • Коллаж – разновидность аппликации:

  • Конструирование – художественное решение формы и цвета предмета с учётом его функций и назначение в реальном, уменьшенном виде макеты;

  • Папье – Маше – изготовление бумажных слепков с объёмных предметов, которые затем расписываются красками;

  • Поделки из природного материала;

  • Мозаика;

  • Лепка;

  • Тематическое рисование; (иллюстрирование, работы с натуры).




  1. Восприятие действительности в ИЗО:

Восприятие искусства нужно проводить через экскурсии, беседы по картинам, после прочтения художественных произведений.

Музыкальные занятия в группе продлённого дня


  1. Основные цели и задачи:

- увлечь детей музыкой;

- научить любить музыку;

- воспитывать музыкальную культуру;


  1. Условие, необходимое для занятий:

- связь с жизнью.
Работа с книгой в ГПД


  1. Задача:

- научить работать с книгой.


  1. Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:

- создание серьёзного и радостного настроения;

- проводить в дружеской и непринуждённой обстановке;

- бережное отношение к книге;

- пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять

межпредметную связь.


  1. Формы и методы работы с книгой:

- чтение вслух школьниками;

  • отдельных произведений,

  • отрывков из книг.

- чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;

- рассмотрение иллюстраций к прочитанным произведениям;

- просмотр книг по определённой теме;

- литературное чтение с заучиванием стихов, литературные монтажи;

- викторины по прочитанному;

- конкурсы, разгадывание кроссвордов;

- проведение литературных утренников и праздника книги;

- выставки любимых книг;

- посещение библиотеки;

- обмен книгами из домашней библиотеки между детьми;

- рекомендуемая литература для чтения на год, полугодие, каникулы.


  1. Библиотечный час.

Знакомство с библиотекой.

Литературные игры.

Беседы после посещения библиотеки.

- Что такое библиотека?

- Для чего она нужна?

- Основные отделы библиотеки.

- Кто может быть читателем?

- Виды библиотек.

- Библиотеки нашего города.

- Литературные игры – путешествия.

- Март: неделя детской книги.


  1. Руководство по чтению с детьми журналов:


Знакомство с журналом.

- показ журнала;

- рассмотрение журнала;

- как пользоваться журналом;

- как читать журнал.

1. Выставка журналов.

2. Настольные игры, которые предлагает журнал;

3. Концерт из песен, стихов, коротких рассказов, которые предлагает

журнал;

4. Разгадывание загадок, шарад из журнала;

5. Знакомство с пословицами;

6. Самоделки, описанные в журнале.
Занятия по ознакомлению с культурой поведения
в группе продлённого дня



  1. Задачи:

- формирование в единстве сознания и поведения у детей;

- формирование единства слова и дела;

- формировать умение следовать правилам культуры поведения.


  1. Содержание работы по воспитанию культуры поведения:




Правила поведения в школе и на ГПД.

2 часа.

Санитарно – гигиенические правила.

3 часа.

Правила уличного движения.

3 часа.

Поведение в общественных местах.

2 часа.

Правила хорошего тона.

2 часа.

Поведение в лесу.

1 час.

Поведение на воде.

1 час.

Правило противопожарной безопасности.

1 час.

Правило пользования городским транспортом.

1 час.

Правило пользованием библиотекой.

1 час.

Законы по охране природы.

2 часа.

Законы по охране памятников.

2 часа.



Дополнительные занятия в ГПД




Кружки

Время

Ответственный

1.










2.










3.










4.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные направления деятельности iconОсновные направления и методы антропологии
Направления: Можно разделить антропологию на направления 2-мя способами: традиционный и модернизированный

Основные направления деятельности iconГ. Фокино Основные задачи и направления деятельности библиотеки на 2013 год
Усиление совместной творческой деятельности библиотеки с общественными и ветеранскими организациями

Основные направления деятельности iconОсновные направления учебного исследования
Современные приёмы организации учебной деятельности детей на уроке русского языка

Основные направления деятельности iconKazEnergy
Основные направления, принципы и ценности деятельности Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса...

Основные направления деятельности iconПубличный отчет мкоу «сош №12 с углубленным изучением английского языка»
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами

Основные направления деятельности iconРабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной...
В рабочей программе определены целостно целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной...

Основные направления деятельности iconУчебное пособие оглавление глава предмет, история и основные направления...
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука

Основные направления деятельности iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год базовый уровень
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает...

Основные направления деятельности iconУрок по мхк в 11 классе Тема: «В поисках вечных ценностей». (Основные...
Тема: «В поисках вечных ценностей». (Основные направления развития зарубежной живописи)

Основные направления деятельности iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции