Воспитатель: Иголкина О.А.
Москва 2013-2014 учебный год
Цель:
обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Задачи:
1. Развивать познавательные интересы и способности учащихся.
2. Воспитывать любовь к школе, труду и спорту, к природе, к
родному краю.
3. Прививать элементарные навыки культурного поведения в
школе, общественных местах, дома; прививать чувство
коллективизма.
4. Учить взаимовыручке.
5. Содействовать развитию духовно-нравственных качеств
личности.
6. Поддерживать связь с родителями, привлекать их к
проведению собраний и праздников в группе продлённого
дня.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Укреплять здоровье детей, развивать физические
способности.
9. Привлекать детей к занятиям в кружках, секциях.
10. Проводить индивидуальную работу с каждым учеником.
11. Воспитывать в детях уважение к себе и другим.
12. Создать условия для проявления творческой
индивидуальности каждого ребёнка.
Основные направления деятельности
- Духовно-нравственное
- Гражданско-патриотическое
- Экологическое
- Трудовое
- Художественно-эстетическое
- Формирование здорового образа жизни
- Профилактика ДТТ
Группа продлённого дня.
Система общеразвивающих занятий в группе продлённого дня:
-
Назначение внеклассной работы в ГПД.
Это активный отдых учащихся в разнообразно организующихся формах с целью предупреждения гиподинамии, восстановление работоспособности, снятие эмоционального и нервного напряжения, вызванных учебным трудом. Стремлению к общению и духовному обогащению.
-
Недельный цикл занятий.
На воздухе.
|
В помещении.
|
Экскурсии.
|
Библиотечные часы.
|
Игры на воздухе.
|
Беседы по правилам поведения.
|
Прогулки.
|
Музыкальные занятия/ Праздники.
|
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
|
Беседы по ТБ.
|
|
Занятия по ознакомлению с различным искусством.
|
-
Примерное расписание занятий в группе продлённого дня.
Дни недели.
|
На воздухе.
|
В помещении.
|
Понедельник.
|
Экскурсия/ Прогулка
|
Музыкальная пауза.
|
Вторник.
|
Игра на воздухе/ Прогулка.
|
Беседа по правилам поведения, ТБ.
|
Среда.
|
Динамическая пауза. (ФОМ)
|
Тихие игры (настольные)
|
Четверг.
|
Прогулка.
|
Библиотечный час.
|
Пятница.
|
Динамическая пауза. (ФОМ)
|
ИЗО деятельность.
|
Режимные моменты
|
Основные воспитательные задачи и направления деятельности
|
Приём детей в группу
12.00-13.00
|
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта.
|
Обед, полдник
13.00-13.30
|
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
|
Отдых и деятельность на воздухе
13.30-15.00
|
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Во время проводимых игр формировать ловкость, координацию движений, глазомер, умение действовать в команде.
|
Клубно-кружковая работа
15.00-16.00
|
Развитие индивидуальных склонностей
|
Подведение итогов дня
16.00-17.00
|
Упражнение в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться
|
Индивидуальная работа с дежурными
|
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности
|
17.00-18.00
Содержание прогулочных занятий в группе продлённого дня.
-
Значение прогулок:
- воспитывает работоспособность;
- организует познавательную деятельность;
- осуществляется общение между товарищами и воспитателем;
- осуществляется нравственное воспитание ребёнка;
- учит согласовывать своё поведение с общепринятыми формами
поведения.
-
Требования:
- безопасность движения;
- наличие познавательных моментов;
- разнообразие маршрутов.
-
Виды прогулок:
- спортивные;
- ознакомительные;
- наблюдения;
- демонстрационные;
- обзорные;
- туристические;
- игровые;
- поисковые;
- вольные.
Изобразительная деятельность в группе продлённого дня.
-
Значение занятий ИЗО в ГПД:
- приобщение детей к миру прекрасного;
- развитие художественного творчества, вкуса, наблюдательности.
-
Основные принципы:
- художественная творческая направленность;
- взаимосвязь художественного и творческого развития;
- разнообразие и чередование художественной деятельности;
- разнообразие и активность методов организации занятий;
- связь художественных занятий с жизнью школы и общественных
мероприятий.
-
Требования к ИЗО:
- занятия должны быть непринуждённые;
- ориентированные на умения детей;
- самостоятельную работу чередовать с физ. минутками;
- самостоятельную работу детей нужно поощрять;
- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
-
Примерное содержание занятий по ознакомлению детей с различными видами ИЗО:
- работа над композицией;
- работа над формой;
- работа с цветом;
- развитие наблюдательности и любви к природе;
-
Оценивание результатов работ по:
- содержание сюжета;
- проявление в работе наблюдательности, воображения,
самостоятельности, старательности;
- общая художественная выразительность;
- владение инструментами.
-
Виды ИЗО работ:
-
ДПИ – декоративно – прикладное искусство;
-
Аппликация – силуэтное воспроизведение с помощью ножниц с последующим размещением и наклеиванием вырезанных элементов на плоскости;
-
Коллаж – разновидность аппликации:
-
Конструирование – художественное решение формы и цвета предмета с учётом его функций и назначение в реальном, уменьшенном виде макеты;
-
Папье – Маше – изготовление бумажных слепков с объёмных предметов, которые затем расписываются красками;
-
Поделки из природного материала;
-
Мозаика;
-
Лепка;
-
Тематическое рисование; (иллюстрирование, работы с натуры).
-
Восприятие действительности в ИЗО:
Восприятие искусства нужно проводить через экскурсии, беседы по картинам, после прочтения художественных произведений.
Музыкальные занятия в группе продлённого дня
-
Основные цели и задачи:
- увлечь детей музыкой;
- научить любить музыку;
- воспитывать музыкальную культуру;
-
Условие, необходимое для занятий:
- связь с жизнью.
Работа с книгой в ГПД
-
Задача:
- научить работать с книгой.
-
Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:
- создание серьёзного и радостного настроения;
- проводить в дружеской и непринуждённой обстановке;
- бережное отношение к книге;
- пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять
межпредметную связь.
-
Формы и методы работы с книгой:
- чтение вслух школьниками;
-
отдельных произведений,
-
отрывков из книг.
- чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;
- рассмотрение иллюстраций к прочитанным произведениям;
- просмотр книг по определённой теме;
- литературное чтение с заучиванием стихов, литературные монтажи;
- викторины по прочитанному;
- конкурсы, разгадывание кроссвордов;
- проведение литературных утренников и праздника книги;
- выставки любимых книг;
- посещение библиотеки;
- обмен книгами из домашней библиотеки между детьми;
- рекомендуемая литература для чтения на год, полугодие, каникулы.
-
Библиотечный час.
Знакомство с библиотекой.
Литературные игры.
Беседы после посещения библиотеки.
- Что такое библиотека?
- Для чего она нужна?
- Основные отделы библиотеки.
- Кто может быть читателем?
- Виды библиотек.
- Библиотеки нашего города.
- Литературные игры – путешествия.
- Март: неделя детской книги.
-
Руководство по чтению с детьми журналов:
Знакомство с журналом.
- показ журнала;
- рассмотрение журнала;
- как пользоваться журналом;
- как читать журнал.
1. Выставка журналов.
2. Настольные игры, которые предлагает журнал;
3. Концерт из песен, стихов, коротких рассказов, которые предлагает
журнал;
4. Разгадывание загадок, шарад из журнала;
5. Знакомство с пословицами;
6. Самоделки, описанные в журнале.
Занятия по ознакомлению с культурой поведения
в группе продлённого дня
-
Задачи:
- формирование в единстве сознания и поведения у детей;
- формирование единства слова и дела;
- формировать умение следовать правилам культуры поведения.
-
Содержание работы по воспитанию культуры поведения:
Правила поведения в школе и на ГПД.
|
2 часа.
|
Санитарно – гигиенические правила.
|
3 часа.
|
Правила уличного движения.
|
3 часа.
|
Поведение в общественных местах.
|
2 часа.
|
Правила хорошего тона.
|
2 часа.
|
Поведение в лесу.
|
1 час.
|
Поведение на воде.
|
1 час.
|
Правило противопожарной безопасности.
|
1 час.
|
Правило пользования городским транспортом.
|
1 час.
|
Правило пользованием библиотекой.
|
1 час.
|
Законы по охране природы.
|
2 часа.
|
Законы по охране памятников.
|
2 часа.
|
Дополнительные занятия в ГПД
№
|
Кружки
|
Время
|
Ответственный
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|