Скачать 39.19 Kb.
|
Современные формы работы с семьей В современных условиях педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как партнер родителей по воспитанию детей. Идея содружества общественного и семейного воспитания, взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов: «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Закон «Об образовании». Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. В работе воспитателей с родителями можно выделить следующие основные задачи: 1. Изучение семей воспитанников. 2. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей. 3. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы и сада. 4. Педагогическое просвещение родителей. Для эффективного решения поставленных задач используются следующие формы работы:
- наблюдения за формой и содержанием общения родителей с детьми (отмечаем тон общения, наличие или отсутствие тактильного контакта, эмоциональный фон); - анкетирование родителей; - изучение продуктов детского творчества (анализ рисунков на тему «Моя семья», «Чем папа занимается дома»); - анализ ответов детей на вопросы в ходе бесед «Чем вы занимаетесь дома после возвращения из детского сада?»; «Наказывают ли тебя родители, если да, то как?»; - наблюдение за детьми в сюжетно-ролевой игре «Семья», где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения.
Здесь можно выделить индивидуальные формы работы с семьей (утренние и вечерние беседы с родителями; консультации на определенную тему) и коллективные формы работы (общие и групповые родительские собрания, групповые консультации, конференции, вечера для родителей). В ДОУ используются следующие формы и методы работы педагогов с родителями в данном направлении: - проведение родительских собраний, которые являются одной из основных форм работы с родителями. Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей. Тематика собраний может быть разнообразной, например, «Роль отца в воспитании детей». С учетом современных требований существенно разнообразится форма проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей с приглашенными специалистами. - групповые и индивидуальные консультации для родителей: они проводятся тогда, когда назревает необходимость более обстоятельного разговора для того, чтобы проанализировать какие-то ошибки, которые допускаются родителями при воспитании ребенка, и дать квалифицированные рекомендации; - организация деятельности родительского комитета. Родительский актив – опора воспитателя, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи: помогают в подготовке родительских собраний, вечеров, привлекают родителей к выполнению отдельных поручений и заданий. - ознакомление родителей с нормативными документами ДОУ; - обновление информационных стендов; - подготовка памяток для родителей; - проведение тематических конференций по обмену опытом воспитания детей; - вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психолога, медработника и других специалистов; - диспут, дискуссия на интересующую родителей тему, связанную с проблемами воспитания; - проведение тематических выставок современной педагогической литературы; организация круглого стола, к примеру, на тему «Папа – мой лучший друг»; - проведение семинаров-практикумов для родителей, например, на тему «Как организовать праздники в семье»; - оформление тематических ширм; - обновление консультационного материала для родителей, например, «Артикуляционные упражнения и пальчиковые игры для детей»; - организация тематической выставки популярной педагогической литературы «Мастерим вместе с детьми»; - оформление фотоальбомов, например, «Праздники в семье», альбома детского творчества. Кроме форм работы, направленных на взаимодействие педагога с семьей, можно выделить формы совместной деятельности родителей и детей:
- проведение открытых занятий, - организация праздников творчества, - выпуск стенгазет, - организация конкурсов, например, «Семья-эрудит», «Семейные увлечения»; - интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы»; - организация читательской конференции «Круг семейного чтения»; - организация совместных досугов-развлечений, например, «Мамин день», «Наши папы – защитники Родины»;
- помощь родителей в оформлении группы и благоустройстве участка; - конкурс поделок детей и родителей «Умелые ручки»; - конкурс семейных рисунков к 1 июня «Пусть всегда будет мир»;
- проведение совместных праздников и развлечений, - подготовка спектаклей, концертов; - проведение конкурсов, например, «Спортивная семья»; - фестиваль песен «Музыкальная семья»; - клуб выходного дня: дети и родители посещают картинную галерею; - театральная гостиная: представление сказки; - интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы». |
Роль семьи в формировании личности ребенка Преемственность в работе доу и семьи: понятие, готовность ребенка к школе, содержание, формы и методы работы доу и школы, формы сотрудничества... |
«Формирование грамматически правильной речи»Формы работы Содержание Как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами |
||
Аналитический отчет мдоу №377 по итогам работы за 2010-11 учебный год Использовать новые активные и интерактивные формы работы с детьми в качестве одного из методов содействия интеллектуальному развитию... |
Анализ методической работы за первое полугод Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... |
||
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
||
«Современные психотехнологии в сми» «Современные психотехнологии в сми» для студентов по направлению 030600. 62 Журналистика |
Форм массовой работы Традиционные и инновационные, серьезные и игровые формы массового формирования информационной культуры пользователей |
||
Рекомендуемые формы работы Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактика сколиоза, плоскостопия, артикуляционная гимнастика |
Аэрокосмического приборостроения Методические указания и контрольные работы предназначены для студентов 1-го курса заочной формы обучения |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |