Современные формы работы с семьей




Скачать 39.19 Kb.
Название Современные формы работы с семьей
Дата публикации 29.05.2014
Размер 39.19 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Современные формы работы с семьей
В современных условиях педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как партнер родителей по воспитанию детей. Идея содружества общественного и семейного воспитания, взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов: «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Закон «Об образовании».

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

В работе воспитателей с родителями можно выделить следующие основные задачи:

1. Изучение семей воспитанников.

2. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.

3. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы и сада.

4. Педагогическое просвещение родителей.

Для эффективного решения поставленных задач используются следующие формы работы:


  1. Методы изучения семей воспитанников и семейного опыта воспитания детей:

- наблюдения за формой и содержанием общения родителей с детьми (отмечаем тон общения, наличие или отсутствие тактильного контакта, эмоциональный фон);

- анкетирование родителей;

- изучение продуктов детского творчества (анализ рисунков на тему «Моя семья», «Чем папа занимается дома»);

- анализ ответов детей на вопросы в ходе бесед «Чем вы занимаетесь дома после возвращения из детского сада?»; «Наказывают ли тебя родители, если да, то как?»;

- наблюдение за детьми в сюжетно-ролевой игре «Семья», где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения.


  1. Методы просвещения родителей и привлечения их к активному участию в деятельности группы и сада.

Здесь можно выделить индивидуальные формы работы с

семьей (утренние и вечерние беседы с родителями; консультации на определенную тему) и коллективные формы работы (общие и групповые родительские собрания, групповые консультации, конференции, вечера для родителей).

В ДОУ используются следующие формы и методы работы педагогов с родителями в данном направлении:

- проведение родительских собраний, которые являются одной из основных форм работы с родителями. Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей. Тематика собраний может быть разнообразной, например, «Роль отца в воспитании детей». С учетом современных требований существенно разнообразится форма проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей с приглашенными специалистами.

- групповые и индивидуальные консультации для родителей: они проводятся тогда, когда назревает необходимость более обстоятельного разговора для того, чтобы проанализировать какие-то ошибки, которые допускаются родителями при воспитании ребенка, и дать квалифицированные рекомендации;

- организация деятельности родительского комитета.

Родительский актив – опора воспитателя, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи: помогают в подготовке родительских собраний, вечеров, привлекают родителей к выполнению отдельных поручений и заданий.

- ознакомление родителей с нормативными документами ДОУ;

- обновление информационных стендов;

- подготовка памяток для родителей;

- проведение тематических конференций по обмену опытом воспитания детей;

- вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психолога, медработника и других специалистов;

- диспут, дискуссия на интересующую родителей тему, связанную с проблемами воспитания;

- проведение тематических выставок современной педагогической литературы;

организация круглого стола, к примеру, на тему «Папа – мой лучший друг»;

- проведение семинаров-практикумов для родителей, например, на тему «Как организовать праздники в семье»;

- оформление тематических ширм;

- обновление консультационного материала для родителей, например, «Артикуляционные упражнения и пальчиковые игры для детей»;

- организация тематической выставки популярной педагогической литературы «Мастерим вместе с детьми»;

- оформление фотоальбомов, например, «Праздники в

семье», альбома детского творчества.
Кроме форм работы, направленных на взаимодействие педагога с семьей, можно выделить формы совместной деятельности родителей и детей:

  1. Формы познавательной деятельности:

- проведение открытых занятий,

- организация праздников творчества,

- выпуск стенгазет,

- организация конкурсов, например, «Семья-эрудит», «Семейные увлечения»;

- интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы»;

- организация читательской конференции «Круг семейного чтения»;

- организация совместных досугов-развлечений, например, «Мамин день», «Наши папы – защитники Родины»;

  1. Формы трудовой деятельности:

- помощь родителей в оформлении группы и благоустройстве участка;

- конкурс поделок детей и родителей «Умелые ручки»;

- конкурс семейных рисунков к 1 июня «Пусть всегда будет мир»;

  1. Формы досуга:

- проведение совместных праздников и

развлечений,

- подготовка спектаклей, концертов;

- проведение конкурсов, например, «Спортивная семья»;

- фестиваль песен «Музыкальная семья»;

- клуб выходного дня: дети и родители посещают картинную галерею;

- театральная гостиная: представление сказки;

- интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные формы работы с семьей icon Роль семьи в формировании личности ребенка
Преемственность в работе доу и семьи: понятие, готовность ребенка к школе, содержание, формы и методы работы доу и школы, формы сотрудничества...
Современные формы работы с семьей icon «Формирование грамматически правильной речи»Формы работы Содержание
Как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами
Современные формы работы с семьей icon Аналитический отчет мдоу №377 по итогам работы за 2010-11 учебный год
Использовать новые активные и интерактивные формы работы с детьми в качестве одного из методов содействия интеллектуальному развитию...
Современные формы работы с семьей icon Анализ методической работы за первое полугод
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Современные формы работы с семьей icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
Современные формы работы с семьей icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
Современные формы работы с семьей icon «Современные психотехнологии в сми»
«Современные психотехнологии в сми» для студентов по направлению 030600. 62 Журналистика
Современные формы работы с семьей icon Форм массовой работы
Традиционные и инновационные, серьезные и игровые формы массового формирования информационной культуры пользователей
Современные формы работы с семьей icon Рекомендуемые формы работы
Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактика сколиоза, плоскостопия, артикуляционная гимнастика
Современные формы работы с семьей icon Аэрокосмического приборостроения
Методические указания и контрольные работы предназначены для студентов 1-го курса заочной формы обучения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции