Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество




Скачать 0.68 Mb.
Название Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество
страница 1/6
Дата публикации 12.05.2014
Размер 0.68 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6
Искусство и культура

(Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество)

В Москве стоит невысокое, но своей архитектурой оригинальное здание из белого и красного кирпича /tehly/. Это Государственная Третьяковская галерея – знаменитый музей русского национального искусства. В галерее находится живопись/maliarstvo/, скульптура/socha/ и графика 18-го и 19-го веков и произведения/diela/ современных художников. Эта галерея была основана богатым московским купцом Третьяковым. Он коллекционировал картины русских мастеров /zbieral obrazy ruských majstrov/ и покупал их.

В конце 19-го века Третьяков подарил свою галерею городу Москве. Тогда в ней было около 2000 экспонатов. В галерее выставлены такие картины как: « Явление Христа народу» автора Иванова , пейзажи /krajinky/авторов Шишкина и Левитана,картины Васнецова, Крамского, Серова и Репина. Картины Репина это например: «Бурлаки на Волге», Серов :«Девушка с персиками», Андрей Рублёв –икона «Троица»- это святая троица.

В Москве много музеев-писателей, например Достоевскому, Лермонтову, Толстому, музей Бородинская битва о победе/víťazstvе/ русских над Наполеоном.

Эрмитаж –это самый большой музей в России. В нём находится около двух с половиной миллиона картин, скульптур и других предметов, которые являются историческими памятниками культуры. Там можно увидеть полотна /plátna/ Рембранта, Рубенса, Ван-Дейка, Снейдерса, Леонардо да Винчи, скульптуры Микаленджело. В галерее можно увидеть и произведения из фарфора/mramora/, мойолики, стекла, античные вазы, золото. Эрмитаж – находится в Санкт-Петербурге. Первые коллекции начала приобретать императрица Екатерина II. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых повелось считать Зимний дворец. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

К народному творчеству принадлежат изделия, которые вырабатывали люди из народа и они стали типичными сувенирами для туристов. Это деревянные изделия: чашки, тарелки, ложки и вазы. Это роспись по дереву /maľba na dreve/ и называется хохлома. Такую посуду делали в прошлом во всех деревнях.

Матрёшка самый популярный русский сувенир. Это кукла из дерева и в ней ноходится ещё семь маленьких кукол.

Самовар – это посуда, в которой готовят чай.

Палех-это изделия с яркой росписью по чёрному лаку, шкатулки, пудренницы /pudrenky/, портсигары/tabatierky/. Палех это и название села, в котором художники делали названные изделия.
Представители культуры и искусства в России:

Композиторы: Глинка написал оперу «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»

Мусоргский написал оперу «Борис Годунов»

Чайковский написал балет «Лебединное озеро», «Спящая красавица».

Представители балета: балерина Мая Плисецкая.

Актёры и режисёры : Ейзнштейн – фильмы: «Мать», «Иван Грозный», «Броненосец Потёмкин»

Музыка: Владимир Высоцкий –певец,актёр, Алла Пугачёва – певица, группа «Тату», Жанна Бичевская – певица и другие.

Города и места

Кошице является вторым по величине городом Словакии. Расположен этот город у подножия горного массива под названием Чьерна Гора. Численность населения города составляет 300 тысяч человек. Необходимо отметить, что город Кошице является индустриальным и важным торговым центром Словакии.

Ещё этот город является центром Кошицкого края и столицей восточной Словакии. Первое упоминание о Кошице датируется 1230 годом.

 Основными достопримечательностями города Кошице в Словакии являются готический собор св. Елизаветы, одна из самых красивых Кальвинская крепость, Иезуитский костёл, Костёл урсулинок, Монастырь францисканцев и многое другое. Стоит отметить, что отпечатки богатой истории города видны здесь практически на каждом шагу. Площадь Главная является историческим центром города, в котором сосредоточены основные архитектурные памятники. Также на территории города Кошице находится второй по величине университет страны.

От вокзала в центр города на улице Млынской находится Якобов дворец (дом одного из богатых горожан XIX века). Млынска, одна из красивейших улиц в городе. Улица довольно короткая и пешеходная. Улица выходит в самый центр города на улицу Хлавну, к архитектурной жемчужине города - костёлу имени святой Алжбетты (Елизаветы) . Справа от костёла вы можете увидеть здание оперного театра. Между оперным театром и костёлом расположен небольшой парк с музыкальным фонтаном. Хлавная улица пешеходная. Это довольно широкая улица , она является центральной в городе, именно здесь проходят все праздники, рождественские ярмарки, даётся старт знаменитого Кошицкого марафона. Уже в самом начале вашего пути вы сможете увидеть оперный театр с его фронтальной части . На улице есть масса зданий являющихся памятниками архитектуры средневековья, например Левочский дом с 15 –ого века, кафе Славия, средневековые дома с красивым фасадом - здание Технического музея , дворец Андраши и другие.

К числу самых древних сакральных памятников можно отнести монастырь и церковь  доминиканцев, которые были возведены в 13 ом веке. С начала 19 –го века в Кошице находится резиденция епископа, и именно поэтому на территории города был возведен Домский собор святой Елизаветы.

Город Кошице – городом молодых. В нём находится много основных, средних школ и вузов: Технический университет, Университет имени Павла Йосефа шафарика, ветеринарный вуз.

 Если говорить о спорте, то основным спортивным событием является кошицкий марафон, благодаря которому город Кошице посещает огромное количество туристов со всего земного шара.Он состоится всегда в первое воскресение в октябре. Также в Кошице базируется знаменитый одноименный футбольный клуб, который принимал участие в турнире Лиги чемпионов с 1997 по 1998 годы.

В бывшей деревне Кавечаны, сейчас ставшей районом Кошице, имеется небольшая горнолыжная база. Имеется три спуска различной сложности. Горные лыжи черезвычайно популярны в Словакии, по популярности они уступают лишь хоккею. Поэтому словаков на лыжных базах в Кошице мало - уровень спусков слабоват, они предпочитают Татры. Основную часть туристов в на этих базах составляют украинцы и венгры, компанию им составляют горожане, приехавшие из города на автобусе покататься на полдня. В летней период рядом со спусками работает бобовая трасса. Все желающие могут испытать себя в управлениями санями. Скорость достигает 60-70-ти км в час! Так что острые ощущения гарантированы!

Есть и другие места отдыха как Аничка, где летом можно купаться в плавательном бассейне и дети могут играть разные игры и тоже гольф. В зоне ягодна можно гулять в лесу и отдыхать на даче. В долину чермел можно ехать на старой детской железной дороге , гулять в лесу, заниматься спортом.

Город знаменит и тем, что на его территории располагается самый большой по площади зоопарк в Словакии, а также самый большой и красивый ботанический сад страны. В этом саду собрана редчайшая коллекция растений, в том числе уникальная коллекция кактусов, посмотреть на которую съезжается огромное количество туристов.

Если у вас будет возможность посетить замечательный город Кошице - обязательно воспользуйтесь ею. Вы получите массу прекрасных впечатлений!

Увлечения, свободное время и образ жизни

(интерессы и хобби, организованное свободное время)

Каждый человек должен 8 часов спать, 8 часов работать и 8 часов отдыхать. Отдых это наше свободное время, когда мы делаем что нам нравится, что нас интересует.

По своему хобби мы можем разделить людей в несколько групп. Молодые и постарше – те, которые что то собирают – например значки /odznaky/, марки, салфетки, открытки, монеты /mince/ и другие, которые занимаются спортом, или работают около своего дома, в саду, в огороде.

Молодые люди в настоящее время интересуются прежде всего компютером., разговаривают или переписываются с друзьями посредством чата /četovať/, смотрят фильмы или слушают музыку. Они любят гулять по городу, встречаться с друзьями, разговаривать о своих проблемах, или о том, чем увлекаться. Юноши и девушки занимаются тоже спортом. У всех предмет в школе физкультура. Летом они играют в футбол, волейбол или в теннис. Зимой катаются на лыжах, на коньках, на сновбордах.

Они увлекаются тоже танцем.В наше время они начали танцевать новые виды танца –стриит данц, брейк и другие.

Люди, которые постарше, любят работать в огороде, в саду, около дома. Мужчины ремонтируют машины, дом, квартиру. Женщины работают на кухне, шьют/šijú/, вяжут/pletú/.

Те, которые живут активным видом жизни ходят в лес за грибами, ловят рыбу, катаются на велосипеде или занимаются регулярно аеробиком, каланетикой.

В свободное время входит тоже культура. Люди любого возраста ходят в кино, театр, на концерты. Летом путешествуют и отдыхают у моря, или едут в горы за отдыхом и совершают турпоходы.

К организованному свободному времени принадлежит организованная деятельносґь. Это возможность участвовать после занятий в состязаниях по волейболу, футболу, атлетике, или стать членом клуба химиков, физиков,биологов. Такую деятельность ведут опытные преподаватели школы. В городе это например курсы танцев- современных и национальных, курсы иностранных языков- английского, немецкого, испанского, музыкальные школы – в них можно изучать разные инструменты и научиться играть на них- на гитаре, на скрипке, на рояле.

Есть и люди, которые проводят свободное время отрицательным способом. Они сидят ежедневно несколько часов перед компютером или телевизором. Они теряют смысл в реальность жизни. У них нет друзей, они не умеют общаться с людьми, решать настоящие жизненные ситуации.Хулиганы появляются на спортивных состязаниях в публике, но не для поддержки /podpory/ своего клуба, но для того, чтобы уничтожать кресла/ničiť sedadlá/, вызывать ссоры/vyvolávať konflikty/.

Самам опасным видом у молодых наркотики. Некоторые молодые теряют много денег для покупки наркотиков. Когда у них нет денег, они крадут и подвергаются криминальности.
Расскажи как ты проводишь время после занятий, что ты делаешь в выходные дни /víkend/.

Чем ты занимаешься летом- каникулы, чем зимой- каникулы, какие курсы ты посещала в школе, в чём ты участвовала.

Увлечения, свободное время и образ жизни

(здоровый жизненный стиль, здоровая пища, здоровая жизненная среда)

Кажется, что все люди живут одинаково. Утром втают, идут на работу или в школу, потом у них после обеда свободное время и вечером идут спать. Одни работают физически, другие психически. В зависимости от типа работы они должны проводить свободное время.

Те, которые работают физически должны проводить свободное время в какой то душевной форме. Например - они должны ходить в кино, в театр, читать книги, журналы, смотреть телевизор, работать на компютере.

Те, которые работают психически, должны отдыхать при физической деятельности. Например – ходить на прогулки, гулять с собакой, заниматься спортом - кактаться на велосипеде, на роликах, работать в огороде или в саду.

Есть и такие люди, которые проводят много времени на работе, потому что их эта работа интересует–это воркоголики. Они никогда не отдыхают, не проводят свободное время с семьёй. Они могут быстро заболеть. Это пример плохого образа жизни.

Чтобы остаться здоровым, надо соблюдать правила здорового жизненного стиля. Это значит: - есть фрукты и овощи

- спать 7-8 часов в сутки

- заниматься своим хобби, чтобы избавиться стресса

- двигаться, заниматься спортом.

Что касается здорового питания, человек должен кушать 5 раз в день: на завтрак, второй завтрак,обед, полдник/olovrant/ и ужин. Здоровыми считаем фрукты: яблоки, груши, сливы, апельсины, виноград, бананы, априкосы. К овощам принадлежит: редиска, морков, капуста, горох, свёкла, цветная капуста, фасоль.

Молочные продукты: молоко, творог, сыр, йогурт, брынза.

Мясо: курица, говядина, телятина, рыба, не здоровой считают свинину.

Нельзя человеку :

- курить, пить много алкогольных напитков

- принимать наркотики

- сидеть долго перед телевизором или компютером

- слушшать громко долго музыку

- жить в загрязнённой жизненной среде.

Все мы должны заботиться о здоровой жизненной среде. Мы должны дома пользоваться водой и электричеством столько, сколько это необходимо. Мы можем пользоваться городским транспортом, сортировать отходы – бумагу, металл, пластмассы, текстиль.

Мы можем использовать энергию природы. Например энергию солнца. Поэтому строятся в последнее время солярные коллекторы. Энергию ветра можно тоже использовать. Например в Австрии построены ветерные электростанции. Энергию земли используем тоже. Например геотермальные источники для отопления домов или для отдыха – например Татраландия в Липтовском Микулаше или Аквасити в Попраде.

Гидроэлектростанции у нас находятся на реке Ваг, самая большая на Дунае Габчиково.
Опиши свою жизненную среду, чем ты занимаешься в свободное время, как ты питаешься.

Молодёжь и её мир

Молодёжь это молодые люди в возрасте с 13-ти до 20-ти лет и с 20-ти до 30-ти лет. У каждой группы свои специфические проблемы.

Подростки /с 13 до 20лет/ они решают проблемы взгляда, что модно, что не модно, проблемы с родителями, с учёбой, с друзьями, с первой любовью.

В области интересов важное место занимает музыка, спорт, танец, некоторые играют на гитаре, другие интересуются турпоходами, любят плавать или зимой кататься на лыжах. Летом я люблю кататься на велосипеде, плавать и путешествовать. Зимой катаюсь на коньках и лыжах.

Самые важные проблемы с родителями возникают потому, что родители выросли и были воспитаны в другое времья и в других материяльных и качественных условиях. Например: Дети хотят идти на дискотеку и вернуться домой ночью и родители боятся и не хотят отпустить их на дискотеку. Проблемы и с переходом на «евро». Юноши и девушки требуют деньги от родителей но многие зарабатывают только минимальную зарплату. Некоторые ученики и студенты работают несколько часов в неделе, чтобы заработать деньги, но у них нет потом времени на школу или отдых.

У молодых людей свои права и обязанности, которые они должны соблюдать. В школе имеют право задавать вопросы и получать на них ответы, во время перемены идти в буфет и купить что хотят.К их обязанностям принадлежит например подготовка к урокам в школе, запрещается в школе курить и пить алкогольные напитки, вульгарно говорить и во время урока пользоваться мобильником.В семье дети должны помогать своим родителям, убирать свою комнату, идти за покупками, гулять с собакой, вытирать пыль./utierať prach/.

У молодёжи больше возможностей учиться в вузе чем было раньше. Учиться можно не только на родине, но и за границей. Заграничные университеты предлогают места учёбы. На первый план выходят при поиску рабочего места знания иностранных языков и информатики. Чем лучше знаия,образование, тем лучше шанс на приобретение хорошего места работы.

У старшей молодёжи - те, которые учатся в вузе или уже окончили учёбу, появляются проблемы с устроением на работу, с зарплатой, с жильём. Они могут искать работу на интернете, или в агетствах занятости /pracovných agentúrach/, у знакомых и друзей, но множество молодых и умных уходит за границу. Они уже в возрасте, когда хотят основать свою семью. С этим связана проблема – найти постоянного партнёра, найти место – квартиру для семьи. Возможности жилья – у родителей, но молодые не хотят жить вместе с родителями.

Жить можно и приватно, то есть в арендованной квартире /v prenajatom byte/. Некоторые берут ипотеку от банка /hypotéka/ . За ипотеку надо платить ежемесячно большие деньги 20-30 лет. За квартиру необходимо платить тоже ежемесячно – за электричество, газ, телефон, интернет, телевидение, мобильник. Если у молодых родителей ребёнок, то проблема с детским садом.

Молодые хотят жить там, где хорошая инфраструктура как детские сады, школы, больницы, магазины, хорошие дороги, городской транспорт.

К проблемам молодых принадлежат и такие как алкоголь, сигареты, лекарства, наркотили. Много молодых берёт наркотики, потому что оно хотят попробовать что то новое, незнакомое. Наркотики берут и их образцы – некоторые певцы и музыкальные группы. Сначала они думают что всё под контролем, но через некоторое время они узнают, что они зависимы от наркотиков. На этом пути несколько остановок: принимание наркотиков, злоупотребление/zneužitie/, привычка /zvyk/ и наконец зависиммость /závislosť/. Всё ведёт к уничтожению своего мозга и души. Этот путь ведёт к криминальности. Крадут и продают из дома всё, чтобы потом купить наркотики.Примером служат гемблеры, которые продают всё, чтобы достать деньги и «кормить» спот машину /hrací automat/.

Образцы и идеалы
У каждого человека свои качества, которые отличают его от других людей. То, что совместно, это рождение, наша индивидуальная жизнь и смерть.

В течение жизни мы учим общаться с другими людьми, решать проблемы, преодолевать трудности. У людей и положительные и отрицательные качества. Одни дружескими, терпивыми, стремительными и готовы помочь. Говорят, что современное общество делает людей ленивыми, эгоистическими, нетерпеливыми, эгоцентричными. Такое мнение может быть опасным. Много людей работает волунтерами, они помогают бедным и голодным, принимаю щим наркотики и сиротам. Собирают одежду и деньги и таким образом им помогают.

Семья играет важную роль при воспитании детей. Ребёнок учит общаться с людьми. Если его любят и оценивают, значит он тоже любит и умеет оценить других. Если он подвергается критике, он тоже критикует других. Если его бьют, он тоже будет бить других.

Школа играет такую же важную роль при воспитании как и семья. В школе мы являемся частью общества. В школе мы учим общаться с другими людьми, признавать мнение других, делать компромисы.

При отсутсвии положительных образцов в семье или в школе начинает молодой человек искать эти образцы между спортсменами, актёрами, певцами – с кем можно идентифицириваться. Влияние названных профессий очень большое на молодых людей. Молодёжь хочет иметь ту же самую одежду, причёску, взгляд как эти видные люди /prominenti/.

У словацкой молодёжи свои образцы. На первом плане стоят папа, мама, бабушка или дедушка, иногда дядя или тётя. К образцам принадлежат и спортсмены – хоккеисты, футболисты, и певцы или такие видные люди как Bill Gate.

Охарактеризуйте свою маму или папу – наименуйте положительнхе и отрицательные качества, как он или она выглядит/ волосы, фигура, глаза, рост, поведение/.

Положительные качества: дружеский, вежливый, опытный, скромный, уделяет внимание другим, эмпатичный, требующий, умный, сильный, характерный, чувствительный, темпераментный, гостеприимный, равновесный.

Отрицательные качества: эгоистичный, неспособный контролировать себя, алкоголик, плохого настроения, ленивый, неответственный, злой, песимистичный, вульгарный, нервный.

Человек и природа

Наша окружающая среда это природа, в которой растения, звери, то, что возникло без влияния человека. Но к окружающей среде принадлежит и то, что создал сам человек. Человек ловит зверей, уничтожает лес, потому что ему нужны дрова использует почву и работает в поле. Воздух, реки и озёра и почва и моря загрязняются блиянием деятельности человека. Мир растений и зверей в опасности. Поэтому охрана жизненной среды является первой задачей в наше время.

Воздух становится тяжело дыхательным, вода грязная, леса разрушены, много растений и животных вымирает. Нашей задачей охранят нашу жизненную среду.

Воздух загрязняют выбросы./emisie/.Крупные промышленные предприятия – заводы выпускают в воздух отходы. Тоже машины без катализатора выпускают углекислый газ, который человеку вредит. В больших промышленных городах образуется смог – туча дыма над городом. Влиянием загрязнённого воздуха уничтожаем лес, достопримечательности города. Такой воздух вредит человеческому здоровью. Чтобы это состаяние улучшилось мы должны применять фильтры на заводах, машины должны ездить только с катализатором и водители должны пользоваться неэтилированный бензин/bezolovnatý benzín/. Выгодно тоже пользоваться городским транспортом.

Вода в реках загрязняется сточными водами из заводов и домашнего хозяйства. Поэтому строим очистки вод, но это недостаточно. Опасными для людей оказались аварии танкеров с нефтью, и химические удобрения. Дома мы должны сохранять воду, непускать её из водопровода напрасно, мы моем посуду, но при этом можем применять меньше химии, машины не моем в реке, потому что грязная вода вредит рыбам.

Есть так называемая «красная книга», в которой записаны названия тех растений и животных, которые вымирают или их уже нет. К таким причисляем китов /veľryby/,орлов, летучие мыши, ёжов,бобров, некоторые птицы. Поэтому возникли напродные парки и зоны охраны природы и разные организации,даже политические, которые охраняют природу- Greenpeace, Brontosaurus,партия зелённых.

Почва тоже загрязнена. Разные химикалии и тяжёлые металлы, которые в ней находятся трудно устранить. В продуктах, в которых они содержаны – овощи, вредят здоробью человека. Почве вредят кислые дожди- растения растут медленно и постепенно гибнут. SO2образует под влиянием дождя H2SO4, которая очень агрессивна.

Большой проблемой для человечества разрушение озонового слоя. Солнечные лучи опасны для жизни на земле. На озоновый слой влияют негативно разные спреи и газы, которые выпускают машины.

В наше время проявляется негативно и нагрузка дорожным шумом для людей.Она возникает под влиянием городского транспорта, звуков машин, самолётов, звуков заводов, разных машин на работе.

В нашем доме можем охранять жизненную среду. Дома найдутся бутылки и стеклянные и пластмассовые, газеты, консервы, пластмассовые сумки, разные упаковки, остатки еды и разные химикалии. Куда же с этим? Некоторые можно вторично использовать.

Мы можем сохранять жизненную среду чистой, чистить туристические тропы, чистить дороги, мыть машины не у реки или озера, употрблять в машинах нэтилированный бензин, вернуть стеклянные бутылки в магазин, старые газеты и журналы носить на свалку отходов//zberné miesta/, тоже самое делать и с металлом и пластмассовым материалом, который нам уже не нужен. Электроенергию можем экономить – потушить свет там, где мы не находимся.

Когда моем посуду вода не должна течь, когда чистим зубы, тоже тамое.

Можно применять энергию солнца и ветра – это будущие запасы электроенергии.


Отношения между людми

Все мы живём в обществе. Нас окружают люди как родственники, знакомые, друзья и чужие люди. Членов семьи мы выбирать не можем, но друзей можем. Что мы ценим на друзьях? Честно ли они поступают, если да, им можно доверять. Что нас сближает с друзьями? интересы, взгляды, подобные достоинства.

У меня четверо истинных друзей, кроме того есть и много других девушек и юношей с которыми я дружу. Хорошим друзьям я покупаю подарки ко дню рождения и к рождеству. Я люблю встречаться с друзьями. Некоторых я вижу каждый день, с другими я всречаюсь редко. Мы ходим в кино, вместе гуляем или идём на дискотеку. А какие качества характера у моих друзей? У каждого есть свои ошибки.Но мои друзья откровенные, ответсвенные люди, которые любят помогать другим. Некоторые вульгарными, ревнивыми и завидуют другим. Но это бывает редко. Мы интересуемся спортом, ходим в кино, в пицерию. Мы слушаем ту же самую музыку.

Коллектив нашего класса не был очень хопошим. В классе возникло с временем несколько групп. Положительно могу отозваться о выпускном вечере. Были моменты когда мы как класс действовали вместе. Мы развлекались великолепно, танцевали, музыка была отличной.

В классе было несколько учеников, которые «зубрили» предметы, были и такие, которые не получали хорошие отметки. Некоторые были в классе популярными, другие нет.Если возникла в классе проблема, мы её решили спором, возникали и конфликты.

Некоторые нехорошие человеческие качества можно преодолеть, например старх, неуверенность в себе, проблему с общением. Много проблем возникает при недорозумении. Потом результатом является агрессия или разочарование.

Моя семья играет в моей жизни важную роль. Мы с родителями понимаем друг друга, хотя отца меньше чем маму. Каждый из нас хочет иметь последнее слово. Но мы дома всегда найдём решение.Моё отношение к родителям хорошое и я не хочу на этом ничего измениґь. Я доверяю моим родителям и они доверяют мне. Не все ученики чувствуют себя в своей семье хорошо. Причины разные:алкоголь, безработица, агрессия, недостоточное общение.

Важно, чтобы семья держала вместе., была компактной, чтобы члены семьи много говорили вместе и встречались с родсвенниками. Мы отмечаем вместе рождество, навещаем бабушку и знакомых. У нас тоже хорошая соседка. У некоторых родителей важнее карьера чем их дети.

Работа – это место, где мы встречаемся с коллегами. Это место наших друзей –коллег, место успокоения или место мук.С коллегами на работе мы сотрудничаем и решаем задачи в коллективе- в группе.

Любовь и дружба принадлежат к жизни человека. К любви принадлежат высшее чувства и доверие.Любовь делает человека слепым. И девушки и юноши ищут своего идеального партнёра. Некоторые хотят выйти замуж, жениться иметь свою квартиру, свою семью, своих детей, хорошую работу и много денег.

К проблемам в обществе принадлежат такие люди как инвалиды, без крыши над головой, те, которые принимают наркотики. И государство должно оказать помощь таким людям и разные организации.

Общество должно заботиться о пенсионерах. Им предоставляется возможносґь проживания осени своей жизни в домах пенсионеров. Некоторые считают пенсионеров экономической и социальной нагрузкой для государства.

В последнее времья межчеловеческие отношения ухудшаются. Это результат социальных изменений в обществе – быстрый темп жизни, безработица. Остаётся желанием, чтобы эти отношения стали лучшими.
Средства коммуникации

Функция коммуникации проявляется в передаче и принятии информации. Мы различаем вербальную и невербальную коммуникацию. Невербальную применяем при общении с людьми, которые не могут говорить.

Вербальную коммуникацию применяем в школе, на работе, в средствах транспорта, в бюро, везде. Эта коммуникация имеет большое значение. Этой формой общаемся с другими людьми.

К невербальной комминикации принадлежат разные движения частей человеческого тела. Речь идёт о формах: мимика, жесты

движения глазами

употрбление знаков

алфавит с пальцами

индивидуальные знаки для выражения да, нет.

Выгода этой возможности коммуникации в том, что она быстрой, спонтанной и эффективной. Выражение лица говорит много о человеке и о его чувствах.

Вербальная и невербальная коммуникация важна для таких профессий как пресс-представитель/hovorca/ и модератор – те, которые учили реторику. В речи знаков применяются точные жесты, точные применения пальцев или движения рукой. Такой тип коммуникации применяют глухие люди. Письменной формой коммуникации пользуются слепые люди –это Брейлов шрифт.

Каждый человек говорит иначе и в школе, и на улице, на работе, с друзьями. Коммуникация важна для отношений на работе. Работающие, которые говорят друг с другом общительны, они работают лучше, у них лучшие контакты с клиентами.

Общение в школе тоже важно. Учителя объясняют темы на уроках. Если ученики чего-то не понимают, могут спрашивать у учителя и учитель им ответит. В каждой ситуации надо применять оипределённый словарный запас. В семье общаемся без проблем, применяем и сленг. Родители служат примером общения для своих детей. Важно как говорят родители с детьми, с другими людьми. Ребёнок будет применять такие формы общения как и его родители. На работе говорим на определённом уровне, иногда применяем и специальные слова характерны для определённой профессии. Пожилые применяют архаизмы – старые слова. Молодые применяют разговорную речь и неологизмы, которые образуют из английского языка – англицизмы.

В наше время существует несколько форм современных средств коммуникации. Это:

-мобильник /СМС, ММС,WAP/

-интернет /майл,чат, форумы/

-факс и телевизор

-различные средства радиокоммуникации

Сегодня включаем компьютер и можем говорить с людьми во всём мире. Мобильник значит меня могут достигнуть. Интернет позволяет контакты с миром. Я могу переписывытьсы посредством чат или говорить с друзьями посредством Skype или ICQ.Просто можно звонить как по телефону и с камерой можно видеть друга.

Компьютер и телевизор заменили книги. Дети не читают, сидят перед компьютером.

У всех людей сегодня мобильник, он принадлежит к изображению /image/ каждого человека. Развитие техники в области средств общения огромно.

Человек и природа
Человек тесно связан с природой. Люди окaзывают влияние на природу и, конечно, природа влияет на нас.

В нашей республике умеренный климат. Это значит, что во время года меняются четырe времена года: весна, лето, осень, зима. Каждый из этих времён года характерный какими-то знакми, погода в эти времена разная.
Весна характерна разными цветами многих цветов. На улице теплее, погода улучшается после зимы, но она ещё очень переменчивая. Иногда светит солнце, иногда идёт кратковременный дождь.
Весна длится с марта до мая. С ней связан праздник Пасха – это праздник воскресения Христа, но тоже приветствие весны, новой жизни.

Лето начинается в июне и кончается в августе. Погода бывает тёплая, жаркая. Температура достигает иногда градусов тепла 35. Летом часто приходят грозы. В последние годы лето приносит с собой продолжительные дожди, с которыми приходят наводнения.
В июле и в августе у школьников и студентов каникулы. Многие из них едут

в другие страны сo своими родителями.

Осень начинается в сентябре и кончается в месяце ноябрь. Ранней осенью бывает ещё тёплая погода, мы говорим, что на дворе „бабье лето-babie leto“. Созревают плоды, например яблоки, груши, виноградники. Деревья и их листья жёлтые, оранжевые, красные.
В позднюю осень часто идёт дождь, погода уже сырая, ветренная. Часто бывают и туманы. С деревьев падают листья.

Зима длится с декабря до февраля. Погода зимой холодная. Идёт снег, на дворе гололедница. Дни короткие, ночи длинные.
Ребята любят кататься на лыжах, ходят в горы, или лепят на дворе снежную бабу.
С этим временом года связан мой любимый праздник – Рождество. Несколько дней после Роеждества мы празднуем Новый год.

К природе принадлежaт тоже животные и растения. Mногие из них уже вымeрли. Тe, которых уже очень мало в мире, называются „животные находящиеся в опасности“ и их имена находятся в Красной книге.

Домашние животные Дикие животные Домашняя птица Деревья
лошадь (ž. r.) – kôň тигр – tiger курица – sliepka сосна - borovica
корова – krava слон – slon петух – kohút берёза - breza
коза – koza лев – lev гусь – hus (m. r.) липа - lipa
овца – ovca обезьяна – opica утка – kačica пихта, ель - jedľa
кошка – mačka медведь – medveď крoлик – králik дуб - dub свиня – ošípaná волк – vlk голубь – holub бук – buk

лиса - líška

белка - veveričk

Средства массовой информации – СМИ

Благодаря Гутенбергу мы можем читать книги. Он первым обнаружил/vynašiel/ принцип печати /tlačenia/ книг.

СМИ – это средства, которые нам предоставляют /poskytujú/ информации. Информация может быть на бумаге или её можно послушать по радио, или видеть по телевидению или найти на интернете. Такие средства как книги, газеты, журналы, радио и телевидение изменили нашу жизнь.

Мы различаем печатные СМИ, электронические, аудитивные и аудиовизуальные СМИ. К ним принадлежат:

1.газета

2. журнал

3. радио

4. телевидение

5. интернет
Общение посредством/dorozumievanie sa prostredníctvom/ СМИ это общение между людьми. Партнеры при разговоре могут себя видеть и слушать, или только слушать. СМИ нам предоставляют информации, развлечение/zábavu/ и образование /vzdelanie/. Информации нужно сначала приобрести /získať/, подготовить/pripraviť/ и передать/odovzdať/. СМИ должны информировать объективно и в печати это не всегда бывает. Разные политические партии влияют на газеты и под их воздействием меняется общественное мнение. Работа журналистов ответственна и часто очень опасна- например на местах военных конфликтов.

Старейшее СМИ это газета. Их выпускают ежедневно, раз в неделю или вечером, или утром. Без печати невозможно представить себе жизнь. У нас большой выбор газет –Nový čas, Pravda, Šport, SME.Они информируют нас о новостях у нас и в мире, и о культуре, о спорте, о программах кино, театра, о прогнозе погоды. В них найдём гороскопы, рекламу, объявления, анекдоты, телепрограмму, или рецепты для кухни.

Есть журналы для молодвжи, для женшин, для мужчин и для детей.

СМИ, которое возникло в прошлом веке это телевидение. Оно нам предоставляет новости, разные формы развлечения, фильмы, дискуссии, спорт и другие жанры.Мы можем выбрать любую программу.Ее можно прочитать и в газете и на телетексте.часть программы называется передача. Сушествуют государственные и частные телеоператоры- STV1, STV2, Markíza, JOJ...

Есть разные передачи: новости, репортажи, дискуссии, документальные фильмы, детские мультипликационные фильмы, семейные фильмы – серии, комедии, криминальные фильмы. Некоторые люди смотрят фильмы 3-4 часа в день, у них мало друзей, они сидят дома. Телевидение оказывает иногда негативное влияние на зрителей – возрастают криминальные случаи у детей – делают то, что видели в фильме.

Радио слушаем дома или на даче. это старейшее СМИ. По радио передают новости, музыку, идут дискуссии, состязания/ súťaže/, разговоры с интересными гостями.

Интернет – это самое важное СМИ, которым пользуемся на компьютере. У интернета нет границ. Его никто не может проверить. Никто не знает, правдива ли информация в нем или нет. Люди читают новости на интернете, пишут майлы, слушают музыку, разговаривают посредством SKYPE.Надо найти нужный сайт.

Так как и в газете, в журналах, по радио и по телевидению и в интернете можно найти множество реклам, которых целью влиять на покупаюшего, чтобы купил их товары или службы.

Словакия

– это маленькая страна в центре Европы. Она называется „сердце Европы“. Столица Словакии – Братислава. Это самый большой город республики, но в нашей стране много других

известных и больших городов, например Кошице, Нитра, Прешов, Трнава.
Валюта нашей страны – ЕURO. Словацкая республика демократической страной, головой государства президент Ivan Gašparovič.

1. География Словакии
Словакия имеет границы с этими странами: Чешская республика, Австрия, Венгрия, Украина и Польша. Моя родина гордится многими известными и высокими горами (Высокие Татры, Низкие Татры, Вигорлат, Большая Фатра, Малая Фатра). Многие туристы их посещают ежегодно, прежде всего благодаря красивой природe и свежемy воздухy.
Здесь вы тоже найдете много длинних рек (Дунай, Ваг, Грон, Нитра) и городов с лечебными термальными истоками (Piešťany, Bardejov, Trenčianske Teplice).
Я бы очень хотела осмотреть наши народные парки и защищённые территории (Словацкий Рай, Словацкий Крась, Мурань).
В Словакии умеренный климат, значит, что во время года меняются четыре времена – весна, лето, осень и зима. Погода тоже меняется всегда во время целого года.

2. Известные города и места
Братислава – как я уже сказала, vтот город столицей Словакии. Братирслава расположена на берегах Дуная.
„Красавица на Дунае“ славится многими памятниками архитектуры и интересными местами, дворцам и костёлами, фонтанами, музеями, театрами, современными гостиницами и ресторанами.
Памятники исторического центра Братиславы:
1. Братиславский град
2. Собор святого Мартина – в течение трёх столетий в нем короновали венгерских королей
3. Славин – памятник советским воинам
4. Седларская улица – братиславское корзо, по ней легко можно попасть в исторический центр Старого города, на Главную площадь
5. Национальный театр – перед театром находится фонтан Ганимеда
6. Михальские ворота
7. крепость Девин

Другие красивые города:
Прешов – славится своим Театром Йонаша Заборского
Кошице – „столица востока“, здесь находится собор святой Eлизaветы или Университет имени Павла Йосефа Шафарика
Левоча – исторический город
Тренчин – город моды

пещера – jaskyňa
интересные мecтa:
Дарговские горы
Zemplínska Šírava – область для отдыха, прежде всего летом. Туристы могут заказать номер в гостиницах. Некоторые люди там имеют свои турбазы. Eжегодно там организируется встреча водителей мотоциклов

Россия

Российская федерация расположена в восточной части Европы и северной части Азии. Зто самое большое по площади государство в мире.

Россия граничит с Норвегией и Финландией на северо-западе, с Эстонией, Латвией и Белоруссией на западе и с Украиной на юго-западе. На юге с закавказскими республиками, а также с Казахстаном, Китаем, Монголией и Кореей. Морская граница на востоке отделяет Россию от Японии и Американской Аляски.

Республику омывают 12 морей: Балтийское, Чёрное, Азовское, Каспийское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское моря.
С севера и востока Россия окружена многочисленными островами, найболее значительные из которых: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин и Курильские острова.
Крупные реки страны: Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Нева.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Программа дисциплины Устное народное творчество Направление подготовки
Дисциплина «Устное народное творчество» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Фольклор искусство слова, следовательно обладает такими свойствами...
Фольклор – искусство слова, следовательно обладает такими свойствами как художественность, поэтичность. Унт (устное народное творчество)...
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Харьковская Городская Художественная Галерея
Муниципальная галерея представляет выставку керамики постоянного автора и хорошего друга галереи Жаннеты Соловьевой – Заслуженного...
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Программа дисциплины Устное народное творчество Направление подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Х арьковская Городская Художественная Галерея
Виктора Николаевича Гонтарова, лауреата Национальной премии им. Т. Г. Шевченко (2009), лауреата премии «Народное признание» (Харьков,...
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon «Даргинское устное народное творчество»
В соответствии с планом работы Управление образования 26. 04. 2013 года на базе мкоу «Лицей Мюрего» было проведено заседание рмо...
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Список произведений для самостоятельного чтения (4 класс) Устное народное творчество
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Список литературы для 7 класса Устное народное творчество
Былины: «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря»
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Место предмета в структуре основной образовательной программы
Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература...
Третьяковская галерея, Эрмитаж, представители, народное творчество icon Введение. Литература
Устное народное творчество. Истоки устного народного творчества, его основные виды (сказки, легенды, песни, загадки, пословицы, поговорки...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции