Скачать 199.83 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Калинская средняя школа Рабочая программа по КТНД 8 по 11 классы Выполнил: учитель Турабова К.Г. 2013 - 2014гг. «Культура и традиции народов Дагестана» Пояснительная записка. Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики. Цель предмета КТНД является: -приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям; -формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку; -укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей; -духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры; - формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного края; - формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и деятельности выдающихся подвижников. Задачи: -создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой; -формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре; -учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки; -способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся; -воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников; -прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов. -актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников; - развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко-культурном контексте; -приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе образцов культуры; - формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики. В планирование программного материала внесены дополнения в виде часов изучения краеведческого регионального материала. Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, экскурсии, проведение праздников.
Межпредметные связи, преемственность: Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории Дагестана, Дагестанской литературы, МХК, ИЗО. Главной педагогической функцией межпредметных связей является формирование у учащихся системы знаний об общественно-политическом, социально-культурном прошлом и настоящем Дагестана. Это достигается с помощью совокупности знаний из различных дисциплин, обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли человека в познании и преобразовании мира. Актуальность осуществления межпредметных связей обусловлена также современным уровнем развития образования, где новыми импульсами стимулированы процессы интеграции. Они ориентированы на создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих мир в целом. Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются: -усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала - теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приемах обучения - комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации. Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках, занятиях межпредметного содержания, комплексных экскурсиях, межпредметных конференциях и т. д. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др. Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования. Интерес учащихся к истории своего народа ,к его обычаям и традициям, к самому предмету можно вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается на привидении учителем логически убедительных и выразительных данных; во-вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные определения понятий должны быть достаточно аргументированы конкретным материалом и строгой логической последовательностью обобщений. Большое внимание уделяется творчеству учащихся, организации их самостоятельной деятельности как на уроках, так и дома, при выполнении домашних заданий. Этому способствуют многочисленные творческие задания, сочинения – миниатюры, тесты, опросы, в которых вопрос ставится именно в форме творческой задачи: «на ваш взгляд…», «ваше мнение…», «как вы думаете…» и т.д. Поэтому данный курс предполагает использование следующих технологий: -технология «дебаты» - развитие навыков публичных выступлений; -лекционно-семинарские - повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей, реализация потребности в расширении информационной базы обучения, разработка новых подходов к объяснению нового материала; -ИКТ-конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных средств, развитие навыка работы в Интернете, разработка учащимися обучающих презентаций; Особенности организации учебного процесса. Основной формой организации учебных занятий остаётся классно – урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия, диспут, семинар, В процессе изучения КТНД учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно – исследовательской работе. Целесообразность применения той или иной формы определяется конкретной дидактической целью, содержанием и методами учебной работы. Каждая из форм обучения входит в общую систему образовательного процесса как составная часть, неся в себе определенную дидактическую нагрузку, имея свои сильные и слабые стороны, специфические особенности и области наилучшего применения. Стандарт ориентирован на воспитание школьника –патриота Дагестана, развитие духовно- нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков КТНД. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе: воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Планирование с 8 по 11 классов по КТНД
|
Рабочая программа по литературе 5- 9 классы МОин РФ от 07. 06. 005г. №03-253). Рабочая программа основана на государственной программе под редакцией В. Я. Коровиной (Коровина,... |
Рабочая программа по искусству 8 9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
Рабочая программа по русскому языку 11 класс Н. Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы». М.: Русское слово, 2010 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.... |
||
Рабочая программа по литературе, основное общее образование Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7... |
Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
||
Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Рабочая программа по истории. 7 класса История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»... |
||
Рабочая программа по литературе 5 9 классы Рабочая программа по литературе составлена на основе «Образовательной программы по литературе», учебно-методического комплекта под... |
Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |