Скачать 67.51 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Филологический факультет УТВЕРЖДАЮ И.о.ректора НГПУ _______________Л.Е.Шапошников "_____"__________________200__ г. Программа учебной практики ФОЛЬКЛОРНАЯ Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль «Русский язык и Литература» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Нормативный срок освоения программы – 5 лет. Форма обучения – очная. Нижний Новгород 2011 1. Цели учебной практики «Устное народное творчество». Целями производственной практики «Устное народное творчество» являются закрепление приобретенных ранее знаний по устному народному творчеству, реализация потребности в изучении устной народной культуры Нижегородского края, принципов организации собирательской деятельности и архивной работы. 2. Задачи учебной практики «Устное народное творчество». Задачами производственной практики «Устное народное творчество» являются: знакомство с историей Нижегородского края: знакомство с народной устной культурой Нижегородского края, систематизация фольклорного архива кафедры всемирной литературы, запись и систематизация фольклорных текстов, бытующих на территории Нижегородского края. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата «Устное народное творчество» Практика «Устное народное творчество» является культурно-просветительской составляющей производственной практики по профилю «Литература и Русский язык». Она базируется на дисциплинах «Устное народное творчество», Введение в языкознание», «Введение в литературоведение». Практика является основой для успешного усвоения программы дисциплин «Устное народное творчество», «Введение в литературоведение», «История русской литературы», а также для выполнения программ последующих культурно-просветительских практик. 4. Формы проведения учебной практики: архивно-полевая. 5. Место и время учебной практики «Устное народное творчество»: Фольклорный архив кафедры всемирной литературы, библиотека НГПУ, институт редкой и старопечатной книги, дом народного творчества, различные районы Нижегородской области. 6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики ___________________________ . В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - Владение культурой диалога с фольклороносителем, способностью к обобщению, анализу записанного материала, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). - Способность понимать значение фольклора как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми традиционными национальными культурными ценностями (ОК-3). - Способность логически подробно и точно усваивать устную речь и видеть ее отличия от письменной. (ОК-6). - Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий фольклора разных национальностей. - Владение основами методики записи фольклорного текста, сочетанию его с основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3). - Способность выявлять и использовать возможности устной народной культуры для организации культурно-просветительской и воспитательной деятельности (ПК-10). В результате прохождения практики студент должен: Знать: - отличие фольклорного текста от литературного, - основные требования, предъявляемые к письменной записи фольклорного текста, - общие направления бытования как традиционных, так и современных жанров фольклора, - значение и ценность фольклорного архива. Уметь: - анализировать и понимать вариативную природу фольклорного текста - фиксировать фольклорные тексты с учетом всех требований к фольклорной записи - пользоваться всеми имеющимися в наличии методическими пособиями, - грамотно оформлять тетради-отчеты по фольклорной практике, - систематизировать записи фольклорного архива и переводить их на электронные носители. Способен: - видеть влияние фольклора на развитие как отечественной так и мировой литературы, - применять полученные знания и навыки для саморазвития. 7. Структура и содержание учебной практики «Устное народное творчество» Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетных единицы, 36 часов.
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике «Устное народное творчество». Методика записи фольклора: ручная запись, аудиозапись, видеозапись, составление таблиц EXCEL. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебнойпрактике «Устное народное творчество». План паспортизации текстов, план составления вопросников по сбору фольклорного материала, план по оформлению архивного материала, план-отчет по фольклорной практике. 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) Рецензия Отчет Электронная версия фольклорного архива Аудио версия отчета Видео версия отчета 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики «Устное народное творчество». Методические пособия по записи фольклорных текстов, библиотечные ресурсы. 12. Материально-техническое обеспечение производственной практики «Устное народное творчество». Учебно-материальная база НГПУ, магнитофоны, фотоаппараты, видеокамеры. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки студентов-филологов. Автор М.П.Шустов Рецензент Н.М.Ильченко |
Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... ... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы... ... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
||
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
||
Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление... Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |