Решение организационных вопросов




Скачать 370.21 Kb.
Название Решение организационных вопросов
страница 1/3
Дата публикации 28.05.2014
Размер 370.21 Kb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Культура > Решение
  1   2   3
МАДОУ «Детский сад № 247»

Пермский край, город Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 101а

Шведчикова Анна Вячеславовна

Воспитатель

проект

«Весенний бал»

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Срок обучения: 9 месяцев.

Цель проекта: Восстановление танцевальных культурных традиций, изучение истории танцевальной культуры.

Сроки реализации: 9 месяцев (Сентябрь-Май)

1 этап – подготовительный (Сентябрь)

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для проведения детского бала. Чтение методической литературы по организации бала для дошкольников.

2 этап – технологический (Октябрь-Ноябрь)

подбор танцев и музыки для бала

решение организационных вопросов

3 этап – внедренческий (Декабрь-Май)

Разучивание танцев с детьми, подготовка инвентаря. Организационные работы. Проведение детского бала.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о классических бальных танцах, современных танцевальных элементах;

- о культуре общения, правилах поведения, этикете;

- об одежде (наряд для девочки, наряд для мальчика).

  1. Знакомство с играми на балах

  2. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

  3. - Создание доступного массового процесса обучения детей

  4. - Раскрытие эмоциональной сферы ребенка и его творческих способностей.

  5. - Сплочение младших и старших поколений на основе общих интересов и совместных праздничных мероприятий.

Предполагаемый результат:

  1. Всестороннее развитие личности ребенка

  2. Повышение культуры поведения детей

  3. Воспитание человека, который уважает и дорожит историей

Итог: проведение детского бала

Развитие проекта после реализации:

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждениям, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Выученные танцы и основы этикета дети могут применять в жизни, а руководители - в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста во время проведения культурных мероприятий, организовывать досуг дошкольников.

Трансляция опыта работы:

- публикация в газетах микрорайона, интернетблогах;

- обмен опытом на методических объединениях педагогов г. Перми.

Оборудование и материалы:

  1. CD и Аудиозаписи

  2. Инвентарь для игр

  3. Костюмы

  4. Звук и свет

  5. Микрофоны

  6. Декорации зала

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Как вести себя на балу», «Этикет», «Одежда на балу», «Виды танцев»

  2. Подготовка костюмов

  3. Разучивание танцев

  4. Подбор музыки


План работы с детьми

Упражнения для разминки перед тренировкой в положении стоя:

1. Сделайте несколько раз глубокий вдох и выдох, широко разводя руки.

2. Прогреваем мышцы шеи — плечи опущены и зафиксированы:

вытягиваем подбородок вперед и в стороны;

медленно вращаем головой;

осторожно и медленно опускаем голову вниз и запрокидываем наверх;

наклоны головой поочередно в разные стороны: влево и вправо.

3. Прогреваем мышцы рук и плечевого пояса:

руки согнуты в локтях. На вдохе отводим их назад, собирая лопатки. На выдохе — переводим вперед, округляя спину;

вращательные движения руками — в кистях, локтях, плечевых суставах.

4. Наклоны — таз и ноги зафиксированы:

одну руку на бок, вторую выпрямляем и тянем вверх, выполняем наклон в сторону. Меняем руку;

наклоняемся вперед, пружиня, вытянув руки и выгнув спину. Фиксируем наклон и делаем повороты с вытянутыми руками в стороны;

наклоняемся к полу, голову вниз. Тянем спину и подколенные связки. Переводим руки как можно ближе к себе. Поочередно тянемся к каждой ноге.

5. Мышцы ног:

присаживаемся на корточки и отодвигаем одну ногу в сторону. Выполняем перекаты с ноги на ногу;

делаем махи ногами поочередно — вперед, назад, в стороны;

выполняем перекаты с пятки на носок. Ходим на внутренней и внешней стороне стопы.

6. Завершаем разминку серией глубоких вдохов и выдохов.

Разучивание танцев

  1. Полька Тройка

Описание:

Схема:

Исходное положение – тройки становятся по кругу лицом по линии танца, кавалер в центре, дамы по бокам.

Исходное положение рук - кавалер перекрещивает руки перед собой и подает дамам (Правой даме левую руку, левой даме - правую), дамы подают кавалеру внешние руки, а друг другу за спиной кавалера - внутренние.

1 часть (8 тактов) - Каблучки (исполняется на месте)

Такт 1 - С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем правая нога сгибается и ставится на носок перед левой ногой.

Такт 2 - Три притопа (правой, левой и снова правой ногой).

Такт 3 - С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем левая нога сгибается и ставится на носок перед правой ногой.

Такт 4 - Три притопа (левой, правой и снова левой ногой).

Такты 5-8 - Повторение тактов 1-4.

2 часть (8 тактов) - Полька (с продвижением по линии танца)

Такты 1-6 - Полечный шаг по линии танца, начиная с правой ноги.

Такты 7-8 - Кавалер останавливается и приседает. Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и проходят перед к следующему кавалеру полечным шагом.

Танец повторяется до конца музыки.

  1. Полька «Дружба»

Описание:

Схема:

Исходное положение – пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг, кавалеры – внутренний. Дама берет партнера «под руку».

1 часть (16 тактов)

Такты 1- 8 - Подскоки с продвижением по линии танца.

Такты 9-12 - 4 подскока спиной (К – в круг, Д – из круга).

Такты 13-16 - 2 хлопка, 2 притопа.

2 часть (16 тактов)

Такты 1- 8 - Dos-a-Dos (4 подскока вперед (проходя мимо партнера правым плечом, меняемся с ним местами), 4 подскока спиной (левым плечом) на свое место. В итоге танцующие проходят круг по ч.с.).

Такты 9-16 - Смена партнеров. Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру (партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во внутреннем кругу, кавалер – во внешнем. Кавалер берет даму под правую руку (под локоть). На 3 такта партнеры меняются местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый кавалер разворачивает дамы через правое плечо до исходной позиции, и берет ее под руку.

Танец повторяется с начала до конца музыки.

  1. Падеграс

Описание:

Схема:

Исходное положение – в парах лицом по линии танца, Дама справа от Кавалера , на полкорпуса впереди Кавалера. Ноги в 3-ей позиции, правая впереди.Правая рука Кавалера лежит на талии Дамы, левая рука Дамы в левой руке Кавалера.

1 часть

Такты 1-4 - Основное движение (ОД) вправо: на такт 1 - Шаг с правой ноги из круга (вправо), на такт 2 - левая нога ставится сзади с переносом веса, легкое плие, на такт 3 –шаг правой ногой из круга, на такт 4 - левая нога выносится вперед на носок без веса – «точка».

Такты 5-8 - ОД влево: на такт 1 - Шаг с левой ноги в круг (влево), на такт 2 - правая нога ставится сзади с переносом веса, легкое плие, на такт 3 –шаг левой ногой в круг, на такт 4 - правая нога выносится вперед на носок без веса – «точка».

Такты 1-4 - ОД вперед: 3 шага, начиная с правой ноги вперед, на такт 4 - левой ногой – «точка».

Такты 5-8 - ОД вперед: 3 шага, начиная с левой ноги вперед, на такт 4 – вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу – ноги закрываются в 3 позицию, правая впереди, легкий поклон (реверанс). Партнеры заканчивают движение лицом друг к другу.

2 часть

Такты 1-4 - Прогрессия: ОД вправо - Дама и Кавалер каждый уходит направо, заканчивая левой ногой («точка») напротив нового партнера.

Такты 5-8 - Левая нога подставляется к правой, правой ногой «точка», правая нога подставляется к левой, левой ногой «точка», правые руки поднимаются вверх – формируя «фонарик».

Такты 1-8 – Обход: Партнеры вращаются на месте по ч.с., начиная с левой ноги: 3 шага, «точка» левой ногой, затем с правой ноги 3 шага, вместо точки Кавалер доворачивает Даму правой рукой до исходного положения

Танец повторяется до конца музыки.

  1. Вальс Испанский

Описание:

Танец относится ко второй половине 19-го века.

танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге

Схема:

Исходное положение – открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.

1 часть (16 тактов)

Такты 1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой

Такты 3-4 дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.

Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение — когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга

Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.

Такты 9-15 вальс New trois temps

Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг.

New trois temps: "новый вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д - лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.

  1. Вальс Нежность

Описание:

Фигурный вальс 19-го века

Схема:

Исходное положение – в парах, в закрытой позиции, дамы лицом в круг, кавалеры спиной.

1 часть (8 тактов)

Такты 1-2 - 1 такт вальса, раскрытие

Такты 3-4 - Поворот дамы под рукой кавалера, закрытие

Такты 5-6 - Повтор тактов 1-2

Такты 7-8 - Повтор тактов 3-4, но на последнем - расходимся, кавалер - спиной к центру, дама - лицом.

2 часть (8 тактов)

Такты 1-4 - 2 вальсовых поворота.

Такты 5-6 - Шаг вправо, поклон/реверанс

Такты 7-8 - Шаг влево, поклон/реверанс

3 часть (8 тактов)

Такты 1-2 - Балансе вправо, балансе влево

Такты 3-4 - Dos a dos со сменой мест.

Такты 5-6 - Балансе вправо, балансе влево.

Такты 7-8 - Переход в дощечку - Дама делает вальсовый шаг к кавалеру, подает ему правую руку, прокручивается под его правой рукой по часовой стрелке, отпускает правую руку кавалера и становится в положение в «дощечке». Кавалер прокручивает даму под своей правой рукой и становится в положение «дощечка»

4 часть (8 тактов)

Такты 1-4 - «Дощечка» - Положение в паре: дама стоит правым боком к кавалеру, а кавалер — к даме, боком друг другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера. Движения: четыре вальсовых шага в таком положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около 3/4 круга.

Такты 5-6 - Обвод дамы - Кавалер отпускает левую руку дамы и обводит ее вокруг себя по часовой стрелке до исходного положения.

Такты 7-8 - Поклон/реверанс

Танец повторяется с начала до конца музыки.

  1. Контрданс «Вирджиния»

Схема: Встаем в две колонны ( в одной- Дамы,в другой- Кавалерв)

Такты 1-2 – Полечным шагом (обе колонны) идем к центру

Такты 3-4 – Полечным шагом - от центра

Такты 5-6 см. 1-2

Такты 7-8 см. 3-4

Такты 9-12 кружимся ,в центре, за правую руку

Такты 13-16 – кружимся - за левую руку

Такты 17-20 – кружимся за обе руки

Такты 21-24 Dos a dos

Такты 25-32 первая пара, встает вначале в центре, идет приставным шагом (И.П. - «лодочка) в конец колонны

Такты 33-40 то же самое, только возвращаемся в начало колонны

Такты 41-48 Первая пара (каждый в свою сторону) уводят колонну через внешнюю сторону, в конец колонны и делает руками «воротики»

Такты 49-64 все остальные проходят в «воротики» (теперь вторая пара, стала первой)

  1. Крабовая полька

Схема:

Исходное положение – пары располагаются по кругу лицом друг к другу. Кавалеры –спиной в круг. Руки - «лодочкой».

Такты 1-2 – качаемся в по ходу танца и против танца.

Такты 3-4 – приставной шаг по ходу танца

Такты 5-6 – см. такты 1-2

Такты 7-8 – см. такты 3-4

Такты 9-15 Исходное положение – в парах, в закрытой позиции, дамы лицом в круг, кавалеры спиной.

Приставными шагами кружимся парой по ч.с.

Такты 16 Кавалер прокручивает даму под рукой,а сам в это время делает шаг против танца. Дама и кавалер оказались с новыми партнерами.

Танец повторяется с начала до конца музыки.

Котильон с цветком (вальс с цветком)

В "голове" зала стоит/сидит дама в цветком. К ней подходят 2 кавалера. Одному дама отдает цветок, а с другим идет танцевать тур (круг) вальса.

Теперь к кавалеру с цветком подходят 2 дамы. Одной даме кавалер отдает цветок, а с другой танцует.

И так далее.

Вальс-галоп (также в упрощенном виде называемая "светским ручейком", часто встречается как отдельный танец):

Аналогично "ручейку" пары становятся в колонну по линии танца, поднимая соединенные руки вверх и образуя тем коридорчик. По знаку распорядителя начинается бодрая музыка, во время которой пары начинают бежать вперед шагами галопа или польки, в зависимости от музыки. Пара, оказывающаяся первой, расходится и поодиночке "ныряет в коридорчик", начиная бежать против линии танца. В любой момент кавалер может заманить с собой любую даму из колонны, а дама - любого кавалера. Освободившиеся соответственно кавалер и дама "ныряют" за ними, замещая их. Пара, добежавшая до конца, становится в "хвост" колонны. Неожиданно музыка меняется на вальс и партнеры, оказавшиеся волею случая вместе, должны его танцевать. Фигура повторяется несколько раз подряд.

Ручеек

Пары встают в колонну. Руки соединены арочкой, так, чтоб под них можно было "поднырнуть". Первая пара разъединяет руки и бежит в ручеек против движения оного. Каждая Д может увлечь за собой любого К в колонне. Каждый К - любую Д. Оставшиеся без партнеров К и Д снаружи ручейка добегают до его начала и ныряют внутрь за первой парой. Пара, добежавшая до конца ручейка, встает в хвост колонны.

Во время такого ручейка можно "шалить": на пути бегущей пары опускать руки и не пропускать пару, пока та не поцелуется не сделает комплимент Д. и т.д.

Жмурки

Веселая детская игра для взрослых людей. Ведущий кавалер с завязанными глазами ловит девушек на звон колокольчиков.

Улыбайтесь, детство не ушло безвозвратно. Да и кто сказал, что развлечение это исконно детское?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение организационных вопросов icon 7. Решение спорных вопросов: Улаживание конфликтов. Улаживание конфликтов
Классификация игр, как теоретическая основа их выбора и практического применения в профессиональной подготовке
Решение организационных вопросов icon Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника...
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...
Решение организационных вопросов icon 1 Исследовательский раздел 7
Разработка технических, организационных и профилактических мероприятий по каждому опасному и вредному фактору 66
Решение организационных вопросов icon Решение тестовых задач по математике
Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого...
Решение организационных вопросов icon «своя игра» «Онегина» воздушная громада» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Вопросы первого, второго и третьего раундов сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов...
Решение организационных вопросов icon Игра «Кто хочет выиграть миллион» по роману А. С. Пушкина «Евгений...
Принцип подбора вопросов: от простого к сложному. Первые этапы проходит гораздо больше участников, чем доходит до последних, поэтому...
Решение организационных вопросов icon Инструкция по навигации: При вопросах “Кот в мешке” и “Аукцион” нажимать...
Вопросы первого, второго и третьего раундов сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов...
Решение организационных вопросов icon Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности
Образовательная программа направлена на внедрение современных, научно-обоснованных организационных и обучающих технологий по созданию...
Решение организационных вопросов icon Книга "Книга единобожия", автор Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими,...
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23. 11....
Решение организационных вопросов icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»
Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции