Скачать 370.21 Kb.
|
МАДОУ «Детский сад № 247» Пермский край, город Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 101а Шведчикова Анна Вячеславовна Воспитатель проект «Весенний бал» Возраст детей: от 5 до 7 лет. Срок обучения: 9 месяцев. Цель проекта: Восстановление танцевальных культурных традиций, изучение истории танцевальной культуры. Сроки реализации: 9 месяцев (Сентябрь-Май) 1 этап – подготовительный (Сентябрь) Написание проекта. Изучение имеющихся условий для проведения детского бала. Чтение методической литературы по организации бала для дошкольников. 2 этап – технологический (Октябрь-Ноябрь) подбор танцев и музыки для бала решение организационных вопросов 3 этап – внедренческий (Декабрь-Май) Разучивание танцев с детьми, подготовка инвентаря. Организационные работы. Проведение детского бала. Задачи проекта:
- о классических бальных танцах, современных танцевальных элементах; - о культуре общения, правилах поведения, этикете; - об одежде (наряд для девочки, наряд для мальчика).
Предполагаемый результат:
Итог: проведение детского бала Развитие проекта после реализации: Проект, представляемый нашим дошкольным учреждениям, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Выученные танцы и основы этикета дети могут применять в жизни, а руководители - в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста во время проведения культурных мероприятий, организовывать досуг дошкольников. Трансляция опыта работы: - публикация в газетах микрорайона, интернетблогах; - обмен опытом на методических объединениях педагогов г. Перми. Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
План работы с детьми Упражнения для разминки перед тренировкой в положении стоя: 1. Сделайте несколько раз глубокий вдох и выдох, широко разводя руки. 2. Прогреваем мышцы шеи — плечи опущены и зафиксированы: вытягиваем подбородок вперед и в стороны; медленно вращаем головой; осторожно и медленно опускаем голову вниз и запрокидываем наверх; наклоны головой поочередно в разные стороны: влево и вправо. 3. Прогреваем мышцы рук и плечевого пояса: руки согнуты в локтях. На вдохе отводим их назад, собирая лопатки. На выдохе — переводим вперед, округляя спину; вращательные движения руками — в кистях, локтях, плечевых суставах. 4. Наклоны — таз и ноги зафиксированы: одну руку на бок, вторую выпрямляем и тянем вверх, выполняем наклон в сторону. Меняем руку; наклоняемся вперед, пружиня, вытянув руки и выгнув спину. Фиксируем наклон и делаем повороты с вытянутыми руками в стороны; наклоняемся к полу, голову вниз. Тянем спину и подколенные связки. Переводим руки как можно ближе к себе. Поочередно тянемся к каждой ноге. 5. Мышцы ног: присаживаемся на корточки и отодвигаем одну ногу в сторону. Выполняем перекаты с ноги на ногу; делаем махи ногами поочередно — вперед, назад, в стороны; выполняем перекаты с пятки на носок. Ходим на внутренней и внешней стороне стопы. 6. Завершаем разминку серией глубоких вдохов и выдохов. Разучивание танцев
Описание: Схема: Исходное положение – тройки становятся по кругу лицом по линии танца, кавалер в центре, дамы по бокам. Исходное положение рук - кавалер перекрещивает руки перед собой и подает дамам (Правой даме левую руку, левой даме - правую), дамы подают кавалеру внешние руки, а друг другу за спиной кавалера - внутренние. 1 часть (8 тактов) - Каблучки (исполняется на месте) Такт 1 - С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем правая нога сгибается и ставится на носок перед левой ногой. Такт 2 - Три притопа (правой, левой и снова правой ногой). Такт 3 - С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем левая нога сгибается и ставится на носок перед правой ногой. Такт 4 - Три притопа (левой, правой и снова левой ногой). Такты 5-8 - Повторение тактов 1-4. 2 часть (8 тактов) - Полька (с продвижением по линии танца) Такты 1-6 - Полечный шаг по линии танца, начиная с правой ноги. Такты 7-8 - Кавалер останавливается и приседает. Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и проходят перед к следующему кавалеру полечным шагом. Танец повторяется до конца музыки.
Описание: Схема: Исходное положение – пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг, кавалеры – внутренний. Дама берет партнера «под руку». 1 часть (16 тактов) Такты 1- 8 - Подскоки с продвижением по линии танца. Такты 9-12 - 4 подскока спиной (К – в круг, Д – из круга). Такты 13-16 - 2 хлопка, 2 притопа. 2 часть (16 тактов) Такты 1- 8 - Dos-a-Dos (4 подскока вперед (проходя мимо партнера правым плечом, меняемся с ним местами), 4 подскока спиной (левым плечом) на свое место. В итоге танцующие проходят круг по ч.с.). Такты 9-16 - Смена партнеров. Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру (партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во внутреннем кругу, кавалер – во внешнем. Кавалер берет даму под правую руку (под локоть). На 3 такта партнеры меняются местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый кавалер разворачивает дамы через правое плечо до исходной позиции, и берет ее под руку. Танец повторяется с начала до конца музыки.
Описание: Схема: Исходное положение – в парах лицом по линии танца, Дама справа от Кавалера , на полкорпуса впереди Кавалера. Ноги в 3-ей позиции, правая впереди.Правая рука Кавалера лежит на талии Дамы, левая рука Дамы в левой руке Кавалера. 1 часть Такты 1-4 - Основное движение (ОД) вправо: на такт 1 - Шаг с правой ноги из круга (вправо), на такт 2 - левая нога ставится сзади с переносом веса, легкое плие, на такт 3 –шаг правой ногой из круга, на такт 4 - левая нога выносится вперед на носок без веса – «точка». Такты 5-8 - ОД влево: на такт 1 - Шаг с левой ноги в круг (влево), на такт 2 - правая нога ставится сзади с переносом веса, легкое плие, на такт 3 –шаг левой ногой в круг, на такт 4 - правая нога выносится вперед на носок без веса – «точка». Такты 1-4 - ОД вперед: 3 шага, начиная с правой ноги вперед, на такт 4 - левой ногой – «точка». Такты 5-8 - ОД вперед: 3 шага, начиная с левой ноги вперед, на такт 4 – вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу – ноги закрываются в 3 позицию, правая впереди, легкий поклон (реверанс). Партнеры заканчивают движение лицом друг к другу. 2 часть Такты 1-4 - Прогрессия: ОД вправо - Дама и Кавалер каждый уходит направо, заканчивая левой ногой («точка») напротив нового партнера. Такты 5-8 - Левая нога подставляется к правой, правой ногой «точка», правая нога подставляется к левой, левой ногой «точка», правые руки поднимаются вверх – формируя «фонарик». Такты 1-8 – Обход: Партнеры вращаются на месте по ч.с., начиная с левой ноги: 3 шага, «точка» левой ногой, затем с правой ноги 3 шага, вместо точки Кавалер доворачивает Даму правой рукой до исходного положения Танец повторяется до конца музыки.
Описание: Танец относится ко второй половине 19-го века. танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге Схема: Исходное положение – открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг. 1 часть (16 тактов) Такты 1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой Такты 3-4 дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение — когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной. 2 часть (16 тактов) Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад. Такты 9-15 вальс New trois temps Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг. New trois temps: "новый вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д - лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.
Описание: Фигурный вальс 19-го века Схема: Исходное положение – в парах, в закрытой позиции, дамы лицом в круг, кавалеры спиной. 1 часть (8 тактов) Такты 1-2 - 1 такт вальса, раскрытие Такты 3-4 - Поворот дамы под рукой кавалера, закрытие Такты 5-6 - Повтор тактов 1-2 Такты 7-8 - Повтор тактов 3-4, но на последнем - расходимся, кавалер - спиной к центру, дама - лицом. 2 часть (8 тактов) Такты 1-4 - 2 вальсовых поворота. Такты 5-6 - Шаг вправо, поклон/реверанс Такты 7-8 - Шаг влево, поклон/реверанс 3 часть (8 тактов) Такты 1-2 - Балансе вправо, балансе влево Такты 3-4 - Dos a dos со сменой мест. Такты 5-6 - Балансе вправо, балансе влево. Такты 7-8 - Переход в дощечку - Дама делает вальсовый шаг к кавалеру, подает ему правую руку, прокручивается под его правой рукой по часовой стрелке, отпускает правую руку кавалера и становится в положение в «дощечке». Кавалер прокручивает даму под своей правой рукой и становится в положение «дощечка» 4 часть (8 тактов) Такты 1-4 - «Дощечка» - Положение в паре: дама стоит правым боком к кавалеру, а кавалер — к даме, боком друг другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера. Движения: четыре вальсовых шага в таком положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около 3/4 круга. Такты 5-6 - Обвод дамы - Кавалер отпускает левую руку дамы и обводит ее вокруг себя по часовой стрелке до исходного положения. Такты 7-8 - Поклон/реверанс Танец повторяется с начала до конца музыки.
Схема: Встаем в две колонны ( в одной- Дамы,в другой- Кавалерв) Такты 1-2 – Полечным шагом (обе колонны) идем к центру Такты 3-4 – Полечным шагом - от центра Такты 5-6 см. 1-2 Такты 7-8 см. 3-4 Такты 9-12 кружимся ,в центре, за правую руку Такты 13-16 – кружимся - за левую руку Такты 17-20 – кружимся за обе руки Такты 21-24 Dos a dos Такты 25-32 первая пара, встает вначале в центре, идет приставным шагом (И.П. - «лодочка) в конец колонны Такты 33-40 то же самое, только возвращаемся в начало колонны Такты 41-48 Первая пара (каждый в свою сторону) уводят колонну через внешнюю сторону, в конец колонны и делает руками «воротики» Такты 49-64 все остальные проходят в «воротики» (теперь вторая пара, стала первой)
Схема: Исходное положение – пары располагаются по кругу лицом друг к другу. Кавалеры –спиной в круг. Руки - «лодочкой». Такты 1-2 – качаемся в по ходу танца и против танца. Такты 3-4 – приставной шаг по ходу танца Такты 5-6 – см. такты 1-2 Такты 7-8 – см. такты 3-4 Такты 9-15 Исходное положение – в парах, в закрытой позиции, дамы лицом в круг, кавалеры спиной. Приставными шагами кружимся парой по ч.с. Такты 16 Кавалер прокручивает даму под рукой,а сам в это время делает шаг против танца. Дама и кавалер оказались с новыми партнерами. Танец повторяется с начала до конца музыки. Котильон с цветком (вальс с цветком) В "голове" зала стоит/сидит дама в цветком. К ней подходят 2 кавалера. Одному дама отдает цветок, а с другим идет танцевать тур (круг) вальса. Теперь к кавалеру с цветком подходят 2 дамы. Одной даме кавалер отдает цветок, а с другой танцует. И так далее. Вальс-галоп (также в упрощенном виде называемая "светским ручейком", часто встречается как отдельный танец): Аналогично "ручейку" пары становятся в колонну по линии танца, поднимая соединенные руки вверх и образуя тем коридорчик. По знаку распорядителя начинается бодрая музыка, во время которой пары начинают бежать вперед шагами галопа или польки, в зависимости от музыки. Пара, оказывающаяся первой, расходится и поодиночке "ныряет в коридорчик", начиная бежать против линии танца. В любой момент кавалер может заманить с собой любую даму из колонны, а дама - любого кавалера. Освободившиеся соответственно кавалер и дама "ныряют" за ними, замещая их. Пара, добежавшая до конца, становится в "хвост" колонны. Неожиданно музыка меняется на вальс и партнеры, оказавшиеся волею случая вместе, должны его танцевать. Фигура повторяется несколько раз подряд. Ручеек Пары встают в колонну. Руки соединены арочкой, так, чтоб под них можно было "поднырнуть". Первая пара разъединяет руки и бежит в ручеек против движения оного. Каждая Д может увлечь за собой любого К в колонне. Каждый К - любую Д. Оставшиеся без партнеров К и Д снаружи ручейка добегают до его начала и ныряют внутрь за первой парой. Пара, добежавшая до конца ручейка, встает в хвост колонны. Во время такого ручейка можно "шалить": на пути бегущей пары опускать руки и не пропускать пару, пока та не поцелуется не сделает комплимент Д. и т.д. Жмурки Веселая детская игра для взрослых людей. Ведущий кавалер с завязанными глазами ловит девушек на звон колокольчиков. Улыбайтесь, детство не ушло безвозвратно. Да и кто сказал, что развлечение это исконно детское? |
7. Решение спорных вопросов: Улаживание конфликтов. Улаживание конфликтов Классификация игр, как теоретическая основа их выбора и практического применения в профессиональной подготовке |
Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника... Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына... |
||
1 Исследовательский раздел 7 Разработка технических, организационных и профилактических мероприятий по каждому опасному и вредному фактору 66 |
Решение тестовых задач по математике Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого... |
||
«своя игра» «Онегина» воздушная громада» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Вопросы первого, второго и третьего раундов сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов... |
Игра «Кто хочет выиграть миллион» по роману А. С. Пушкина «Евгений... Принцип подбора вопросов: от простого к сложному. Первые этапы проходит гораздо больше участников, чем доходит до последних, поэтому... |
||
Инструкция по навигации: При вопросах “Кот в мешке” и “Аукцион” нажимать... Вопросы первого, второго и третьего раундов сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов... |
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности Образовательная программа направлена на внедрение современных, научно-обоснованных организационных и обучающих технологий по созданию... |
||
Книга "Книга единобожия", автор Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими,... Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23. 11.... |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |