Скачать 98.31 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель: Педагог дополнительного образования по хореографии: Вайс Ирина Павловна 2013-2014 г.
Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе ДОУ осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы ДОУ (ООП ДОУ). Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Данная рабочая программа по музыкально-ритмическому развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по хореографическому развитию детей дошкольного возраста с учетом федеральных государственных требований и приоритетным направлением развития ДОУ. В программе сформулированы и конкретизированы задачи для детей 2 младшей группы детского сада. Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста, ритмопластики, танцевального творчества. Задачи: Развитие музыкальности -Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучании музыки и ее окончание Развитие двигательных качеств и умений Основные Развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Плясовые Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умений ориентироваться в пространстве Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Танцевальное творчество -Поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии -Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
Интеграция с другими образовательными областями
Программное обеспечение
Комплексно-тематическое планирование НОД
Мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Цель: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия Метод: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий. Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога). Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно —- это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл. Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов. Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений). Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов). В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития. 7. Список литературы
|
![]() | Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы... | ![]() | «Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
![]() | Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... | ![]() | Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
![]() | Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе | ![]() | Все группы детского сада работают с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»... |
![]() | Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном... | ![]() | Хоровое пение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Коллективное хоровое исполнение открывает значительные... |
![]() | Т. А. Овечкина — канд пед наук, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию | ![]() | Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |