Скачать 0.61 Mb.
|
Пояснительная записка. В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Программа создана для детей МКДОУ д/с №10; возраст детей от 1,5 до 7 лет. Образовательная область программы: музыкальное воспитание в ДОУ. Программа рассчитана на 4 года; количество часов в год 64 часа, в которые входят занятия, проведение итоговых занятий, проведение мониторинга. Особое внимание уделено развитию эмоционально - чувственной, художественно - эстетической и двигательной сферам развития дошкольников. Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы »Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Нормативные документы для составления рабочей программы: 1.Закон Российской Федерации « Об образовании ». 2.Федеральные государственные требования ( ФГТ. Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) 3. Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4. Федеральный перечень учебников. 5. Требования к оснащению образовательного процесса. Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно – правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГТ и в соответствии с возможностями и особенностями детей раннего возраста ( с 1.5 до 7 лет.) Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, явились:
После проведенного анализа было определено, что программа « Ладушки » представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа « Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребенка. Эти программы основаны на развитии творчества, фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а так же формирует устойчивый интерес к занятиям. Концепция, обоснованность программы: Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры. Основные задачи музыкального воспитания:
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Мир музыки огромен и неповторим. Но не хватит и жизни, чтобы познакомиться с тем наследием. Которое оставило нам прошлое, и узнать то. Что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда. Вполне естественно, что возникают новые жанры, которые. Как правило, легко воспринимаются молодым поколением и иногда отрицаются старшим поколением. Но лучшие образцы народной, классической музыки сохраняются навсегда.. Задача педагога - музыканта - научить понимать музыку, полюбить ее .Любовь к музыке невозможно привить насилием. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Дошкольное детство - это самая благоприятная пора приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка является средством всестороннего развития и воспитания детей. Прежде всего, это эстетическое воспитание. Которое направлено на развитие способностей детей чувствовать, понимать прекрасное, это развитие художественного вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке. Музыка - это средство формирования и нравственных качеств ребенка, которое может быть сильным: песни и стихи о Родине, бравурные марши воспитывают и развивают чувство гордости и любви к Отечеству, к семье, к окружающему. Народные игры и пляски обогащают внутренний мир ребенка, прививают любовь и интерес к истории своего народа. Музыка является важным средством творческого. Умственного и физического развития детей. Умение вслушиваться и отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы , делать обобщения и сравнения - требуют активной умственной деятельности. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить. Музыкальные занятия строятся на взаимосвязи музыки и движения, где формируется правильная осанка ребенка. Совершенствуется координация движений. В разделе « распевание. Пение» развивается голосовой аппарат ребенка, расширяется певческий диапазон, совершенствуется четкая артикуляция звуков. Основная задача программы - это введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ. 1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обусловливается несколькими причинами: Стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешенность, капризность. 2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. 4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем. 5. Принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога ( Я знаю, я - взрослый, делай как я говорю ) - недопустимый в общении с ребенком. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях ( Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет). 6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве. 7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются , его замечают - начинает думать, стараться, творить. Связь образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями:
Раздел «СЛУШАНИЕ» Задачи : - развитие интереса к музыке, желание слушать народную и классическую музыку - развитие умения слушать спокойные и бодрые песни разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание. -развитие навыков культурного слушания -развитие умения различать звуки по высоте ( высокое и низкое звучание), по динамике ( тихо и громко)
Раздел «ПЕНИЕ» Задачи: -формирование у детей певческих умений и навыков - вызывать активность детей при подпевании и пении - развитие умения подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем)
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с... |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Перечень основных видов организованной образовательной деятельности |
||
Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской... Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического... |
Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской... Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического... |
||
Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,... |
Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса доу Зовательная программа доу на 2012-2013г г., разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного... |
||
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования |
Рабочая программа По чтению Класс 6 Количество часов 70 ... |
||
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана... Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,... |
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |