«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18)




Скачать 375.89 Kb.
Название «Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18)
страница 1/4
Дата публикации 27.05.2014
Размер 375.89 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
ПРИЧИННЫЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ

В.П.Гоч, С.В. Белов.

Многовековая опора человечества на рационально-рассудочное отношение к Миру привела его в конце 20-го века к множеству сложных и практически неразрешимых вопросов во всех областях человеческой деятельности. Возникла необходимость создания новой научной парадигмы (Научная конференция с международным участием «Наука на пороге 21-го века – новые парадигмы», Москва, 20 – 23 марта 1996 г., МГТУ им. Баумана). Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды, наличия энергоинформационного обмена между ними, осуществляемого причинно-следственными связями (ПСС), и строится на основополагающих категориях Бытия: Время, Пространство и сознание человека, как решающий фактор взаимодействия и преобразования (Ф.Капра, 1974, Гоч В.П., 1992, Самохвалова В.И., 1994). Вследствие кризиса не только в медицине и в науке в целом, но и кризиса этапа духовного пути человечества, на стыке медицины, психологии, биологии, экологии, социологии, педагогики и на основе опыта познания Духовного Мира возникла валеология. Однако становление валеологии как интегративной науки невозможно осуществить простым соединением и смешением знаний ее составляющих. Законы познания и становления нового знания требуют усвоить весь опыт и сделать новый шаг – выйти из сложившейся системы на более высокий уровень – к духу, к познанию законов Духовного Мира. Таким новым шагом явилось создание Теории Причинности (5).


Вопрос Причинности непосредственно связан с пониманием принципов строения материального мира и его познания. На основе причинного воздействия и механизмов переноса структуры явлений по цепям ПСС осуществляются все виды создания, передачи, хранения, переработки и использования информации в технических устройствах и живых организмах.

«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18).

Принцип причин и следствий как принцип воздаяния, Космической справедливости присутствует во всех духовных источниках человечества, причем он присущ Природе имманентно, как ее свойство. Причинность является содержанием Законов мироздания и напрямую связана со свойствами Пространства и Времени.

Мир Причины – квантовый уровень Бытия устойчивого сохранения сверхтонкой информации в виде голограмм, каждая из которых распространяется на всю Вселенную, формирует свое следствие и является источником развития событий на физическом плане. Образ причины, взаимодействуя с вакуумом, порождает торсионное поле, которое носит информационный характер. Результат взаимодействия проявляется во Времени и Пространстве причинно-следственной связью. По цепи ПСС причина уплотняется (информация – поле – энергия – следствие) и движется к материальному плану, чтобы, слившись с источником, породившим ее, дать событие. При этом происходит поглощение энергии для производства внутренней и внешней работы по формированию и организации следствия. ПСС определяет плоскую геометрию физического вакуума возле материальных предметов живой Природы и вещей; качество торсионного поля обьекта составляет суть и вид взаимодействий. Характер ПСС зависит от образа причины. Основное свойство причины: возникнув, она уже не может исчезнуть сама; либо она должна проявиться соответствующим следствием, либо ее нужно разрядить познанием, работой в Причине. В голограмме причинного образа записано и состояние человека, и качество его взаимодействий с окружающим миром, суммой которых проявляется жизнь человека. Знание механизма формирования образов причины и их проявления по цепи ПСС позволяет менять качество взаимодействий и их структуру, что гармонизирует и духовную, и физическую составляющую человека, и благотворно влияет на окружающую среду.

Теория Причинности создавалась на духовных достижениях человечества в области философии, причинной механики (Козырев Н.А., 1958), на синтезе знаний народной медицины Востока и Запада. Разработка Теории Причинности проводилась в отделении Валеологии и Эниовалеологии Международной Академии энергоинформационных наук (МАЭН), г. Москва. Целью работы было изучение механизма записи причин явлений и событий, механизма разворачивания причинно-следственных связей и формирование следствий, а также оценки влияния характера причины на жизнь человека. Причинные воздействия охватывают всю жизнь и всю Вселенную: любое воздействие во Вселенной относится к Причинному. «Все совершается в соответствии с Законом Причинности; случай – лишь название непознанного закона» (Гермес Трисмегист). Нами выделено семь уровней Причинности, которые определяются устойчивым состоянием в них причинноформирующих факторов – сил, энергии, информации и их взаимодействий. «Существует множество планов причинности и мудрый выбирает высшие для преодоления законов низших». Возникшая причина отображается на всех уровнях Причинности, давая более тяжелые следствия на каждом более низком уровне своего проявления.

Теория Причинности направлена на изучение механизма причинно-следственных связей, возникающих между человеком и причиной. В мире ничего не пропадает бесследно – ситуация не может исчезнуть, если существует причина, сформировавшая ее. Развивающаяся причина является вибрацией, формирующей поток энергии, который в начале своего развития носит информационный характер и может быть уловлен мыслью и преобразован, а в конце своего развития причина проявляется в виде положительной или отрицательной ситуации и состоянием человека (здоровье – болезнь). Причина может быть записана в любой точке пространства, времени, внутри человеческого тела и вне его. Всякая причина дает соответствующее ей следствие, а раскрытие ПСС определяется свойствами Пространства и Времени. Следствие, произведенное некоторой причиной, само становится причиной другого явления, и т.д. Эта последовательность явлений, происходящая по цепи причинения (в потоке ПСС), не имеет ни начала, ни конца. Во времени причина предшествует следствию. «Ходом времени каждой причинно-следственной связи является реальный физический процесс» (Н.А.Козырев). Распространяясь на всю Вселенную, образы причин явлений всепроникающи и с неизбежностью порождают соответствующее следствие, которое отдалено от начала записи причины причинно-следственной связью. Перенос образа причины в ПСС осуществляется зеркальным отображением. Образы причин передаются и проявляются по сути и по форме. Истинная помощь человеку оказывается по соответствию сути, поэтому, если у человека развит дух и он оказывается в стесненных обстоятельствах, помощь приходит быстрая. Помощь духу оказывается на всю жизнь, ибо помощью ему является вечная основа, на которую человек может опираться, постигая суть. «Силопроявление сутей из вечной основы проистекает; все остальное здесь не вечно и суетностью преисполнено» (Мокшадхарма). Передача по форме – помощь физическому телу (при обращении «чтобы не болело») оказывается на время, до следующего урока или до очередного промаха. Для большинства людей исцеление дает отдых душе, возможность выбора Пути и возможность двинуться в Путь.
Здоровье и Путь.
Понятие здоровья трактуется по-разному. Для обычного человека – главное, чтобы не болело, и были силы для выполнения дел текущего дня. Всемирная организация Здравоохранения формулирует понятие здоровья как состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Каждое положение этой формулировки обще, и недостаточно определено.

С причинной точки зрения понятие здоровья неотделимо от организации полей и тонких энергетических и информационных тел человека, при нарушении которых ни одно из определений здоровья не может быть выполнено, тогда возникают приближения к норме и определенные состояния равновесия здоровья и болезни. Мы приводим норму полевого состояния человека (5) и указываем причины нарушения здоровья, исходя из Причинности, а не из следствия. При этом нормой духовного здоровья может быть и болезнь физического тела, когда тело, настроенное на предыдущее искаженное состояние поля и потому зашлакованное, чистится и перестраивается при устранении его искажений или при подъеме человека своим сознанием в более тонкие вибрации. Физическое тело имеет свойство отставать от изменений сознания и, тем более, при пробуждении и движении духа. Владея методом работы в Причине, человек может снять возникший дисбаланс здоровья. Полное здоровье и высокую творческую активность человек приобретает только в Пути к своему Духу.

Путь – важнейший аспект Духовного мира, принцип духовного развития человека, формирует высшую форму сознания – Со-знание. Сознание человека является и особым пространством, где проходит Путь. Имея направленность в Будущее, Путь проходит выше любой цепи причинения и формирует следствия напрямую в силу их необходимости и в силу их свойств. Движение по Пути характеризуется скоростью внутренних изменений; постоянство движения – главное условие достижения целей. Начинается с выбора: вверх (к духу) или вниз ( к плоти). «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу» (Притчи 15:24). Обязательно прохождение четырех ступеней: Дело, Вера, Познание, Со-творчество. Первые три ступени проходятся достижением совершенства в них; тогда Со-творчество возникает как бы само по себе и человек видит и знает свою духовную миссию. Задача духовных поисков человека – перейти от жизни физического тела к жизни духа в физическом теле и жить в полноте жизни.

Главное в Пути духовного становления в том, чтобы человек – образ и подобие Творца – действительно стал Его образом и подобием; чтобы не просто существовал как растение или прожигал данную ему жизнь, а творил жизнь. «Мы рассматриваем Путь как способ сознания, реализации, корректировки или кардинального изменения картины здоровья. История человека дала только три возможных Пути здоровья. Первый Путь – использование возможностей науки и так называемой «научной медицины». Модель этого пути: знание – действие (приемы и методы реализации знания) – здоровье… Второй Путь – путь восточной и народной медицины. Его схематическое воплощение: - вера – действие – (культ, обряд, магическая процедура) - здоровье… Третий Путь – путь реализации замысла Творца, путь возвращения человека в реальность, для чего используются методы работы в причинно – следственных связях, разработанные В.П. Гочем. Этот Путь можно отобразить следующим образом: мудрость – творчество – здоровье. Мы хотим помочь сделать трудный выбор между здоровьем и болезнью, долголетием и смертью, счастьем и страданием. Трудный, в первую очередь, потому, что он требует духовного и физического преображения, преодоления собственного хаоса и хаоса Миропорядка» (10).

Здоровье здесь – условие поиска Пути и его результат. Здоровье – неотъемлемое состояние сотрудника Неба и Земли. В Пути человек обретает мудрость и открывает свой талант, получает творчество как новое задание Неба. Мудрость здесь – не просто синтез знания и веры, а способность увидеть истинное, сокровенное, и понять свое предназначение. Мудрый не только видит и знает, но умеет применить свое знание в жизни и жить по нему. Творчество – не просто синтез различных видов деятельности, а Со-творчество Природы и Человека, проявляющего духовное в Материи; гармония тела и духа. Творчество проверяется пользой не только обществу, но и окружающей человека Природе.

Творчество – деятельность, в которой человек раскрывает свое подобие с Богом, плод духовного становления человека, причинный фактор, дающий свободу; характеризуется созданием нового в Духовном Мире, а рождается при осознании отношений и само осознание отношений включает их в поток Творчества. Объектом и субъектом Творчества является сознание, которое в Творчестве и творчеством расширяется, охватывает все более тонкие планы Бытия, познавая и организовывая их: «Высшее законодательство должно находиться в нас самих, то есть в нашем рассудке» (И.Кант).

«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не давал до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7:18-19).

Логика Творчества: А не есть А, а потому является А и, когда А является А, оно становится источником всех А.

Творчество Мастера: открыв, исследовав Великое, он показывает его и дает людям в использование как малое, ибо истинно Великим является его Со-творчество с Богом. «Кто сотворит и научит, тот великим назовется в Царстве Небесном» (Матф.5:19).

Со - творчество – проявление своей деятельностью Воли Творца, когда человек становится со работником у Бога (1 Кор.3:9), четвертая ступень Пути. Возникает, как результат правильного движения на предыдущих ступенях. Живущий в Духе видит свой Путь и предназначение и знает, как решать поставленные перед ним задачи (Иоан.5:19-20).

Настройка своего сознания, очищение души, налаживание правильных взаимодействий с окружающим Миром и есть содержание Пути. Правильность Пути отслеживается радостью и ощущением благодати, которая, при несовершенстве человека, возникает эпизодически – в моменты его контакта с Реальностью. Полное и непрерывное ощущение благодати возникает при гармоничном раскрытии нирванического тела, для чего необходимо наладить и очистить низшие информационные, энергетические и физические тела, а также дать им питание (9) (таблица1).


Тела человека

Система питания

Нирваническое

Системные методы духовного совершенствования, разные способы расширения сознания, усвоение определенных философских концепций. Человек должен выйти на свою миссию и осознать особенности своего Пути.

Буддическое

Система главных принципов и ценностей человека, например, принципы Высшего Творчества, составляющие суть духовной медицины – Со-творчество, свобода воли, любовь, тайна, польза.

Каузальное

Система постоянного и принципиального контроля за событиями жизни, за своими поступками и делами, чтобы не изменить выбранным ценностям жизни и самой миссии и сохранить гармоничную связь с буддическим и нирваническим телами. Поддержанию каузального тела в здоровом состоянии помогает ведение дневников, анализ событий и поступков в конце дня, навыки планирования своей деятельности.

Ментальное

Система питания требует внимания за качеством и чистотой мыслей. Если человек постоянно думает о посторонних (с точки зрения его миссии и жизненных ценностей) вещах, его ментальное тело искажается.

Астральное

Система питания состоит в регулировании своих эмоций в соответствии с текущими задачами и делами миссии. Сильные отрицательные эмоции (обида, вина, ненависть, гнев и др.) не следует укрывать в подсознании, а надо осмыслить с помощью ментального тела, дать им самооценку с позиции задач миссии.

Эфирное

Система питания состоит из двух неразделимых систем: 1) восстановление жизненной энергии за счет правильного питания физического тела, физических нагрузок, отдыха; 2) экономия жизненной энергии. Всякие перегрузки ведут к потере жизненной энергии и старению.

Физическое

Система питания связана с системой питания эфирного тела, так как физическое тело движется жизненной энергией, проводником которой является эфирное тело.


Промахи в Пути вызывают урок человеку, отказ от Пути является выбором другого пути – пути умирания и потерь.

«Характерной особенностью состояния здоровья людей в настоящее время является то, что человечество существует в условиях генетической трансформации… Относясь к генетическому полиморфизму, как к естественному состоянию, данному нам природой, мы не осознаем, что оно не является постоянным, а изменяющимся в зависимости от состояния общественной среды. Человеческое общество уже с самых ранних ступеней развития влияло на собственный генетический полиморфизм, отдавая предпочтение тем или иным генотипам, и подавляя другие: это происходило в результате войн, изоляции определенных человеческих популяций или, напротив, смешения…

определенными формами воздействия на генетический полиморфизм человечества являются геноцид, расизм, фашизм, колониализм» (14). История человечества – это история войн и героев, и, поэтому, генетический полиморфизм человечества настроен на агрессию, борьбу, конкуренцию. Нынешний этап Истории и Будущее требуют перестройки генного аппарата на сотрудничество, Со-творчество, требуют записи в нем Пути, как средства трансформации и физического тела отдельного человека и генетического полиморфизма всего человечества. «Пребывание человечества в настоящее время в условиях генетической трансформации свидетельствует о тотальном нездоровье людей. Однако это не означает, что порочный круг – вечен, что нам его не разорвать. Любой человек, возрождаясь духовно, ориентируясь на высшие ценности, нравственные идеалы и реализуя их в жизни, прерывает высоким качеством своего бытия «поток зла», и это не только благотворно влияет на его здоровье, но и проецируется на будущее человечества, способствуя оптимизации его состояния (14). Истинная Причинность в том, что все в нашем мироздании меняется – и это единственная постоянная вещь. Невежество людей – в неспособности видеть перемены, видеть истинную причинную связь.

Человек сам творит свою судьбу. Высокая судьба создается, если источник событий человек ищет в духовном и в своем Пути: анализирует пройденный день, дает оценку событиям, не извращая их и не обманывая самого себя; делает выводы и меняется при этом, радостно и благодарно воспринимая события и дела пришедшего дня; совершенствует свое мастерство и служение людям и Богу.

Тяжелая судьба создается, если причину своих бед искать в других людях, во Времени,- то есть во вне. Это означает, что источник духовной жизни находится вне человека, а поиск врага говорит о его несостоятельности, как личности. Но если возникает вопрос врага, то вы находитесь в одном шаге от Пути, необходимо только в этот момент действовать в Со-Вершении – проявить совершенство действия и этим подняться над обстоятельствами; или хотя бы найдите в себе точку покоя и войдите во внутреннюю тишину.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Книга представляет собой квинтэссенцию двадцатилетие о опыта работы...
Эта книга представляет собой подробное руководство позволяющее овладеть основами джйотиш древней ведической астролоши
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Что такое государственная итоговая аттестация (гиа)?
Гиа представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Учебный курс «Маркетинг»
Необходимость изучения данного курса обусловлена тем, что маркетинговое управление представляет собой важнейшую составную часть системы...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Информация о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов в 2012 году
Гиа-9 с участием муниципальных экзаменационных комиссий, представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Отчет по производственной практике 230201 Информационные системы и технологии
Уровень интерфейса пользователя представляет собой набор компонентов в браузере. Уровень базы данных прдставляет собой бд mysql....
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Древние и редкие языки
И пр., научные произведения и т п. Более архаичную форму этого языка на другой диалектной основе представляет собой т н. «ведийский...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Единый государственный экзамен (далее егэ) представляет собой форму...
Результаты иных участников егэ признаются образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,...
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению,...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Исследование семьи требует разработки и применения, наряду с традиционными,...
Современная педагогика представляет собой систему научных отраслей: педагогика раннего возраста, дошкольная педагогика, коррекционная...
«Причинность, наряду с объектом, пространством и временем, представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта»(18) icon Обоснование необходимости проекта
Проект «Путешествие в леголэнд» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции