В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает




Скачать 183.55 Kb.
Название В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает
Дата публикации 26.05.2014
Размер 183.55 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, НРАВСТВЕННОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,

Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

Фантазии, творчества.

Без этого он засушенный цветок»...

В.А.Сухомлинский.
Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми – важнейшего раздела работы детского сада, - которая обеспечивает:

  • Культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического развития дошкольников;

  • Развитие детского творчества в различных видах художественной деятельности;

  • Развитие способности к импровизации, готовности к экспромту;

  • Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

  • Формирование коммуникативной культуры дошкольников;

  • Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции различных образовательных областей;

  • Формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

Досуговая деятельность - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети - тем более. Праздники, досуг – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях, развития творчества. Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия.

В практике работы дошкольных учреждений необходимо обеспечить организацию различных видов досугов. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны:

1. Отдых - это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка.

Отдых можно подразделить на пассивный и активный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов (произведений искусства, природы и т. д.), размышлениями, непринужденной беседой на тему волнующую ребенка (обычно такие беседы не требуют особых интеллектуальных усилий, но развивают фантазию, воображение, речь и навыки общения с людьми). В случае необходимости можно прибегнуть к психологическим сеансам. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д. При этом следует чаще предоставлять детям возможность проявлять самостоятельность, реализовывать свои желания, а иногда и возникшие в данный момент потребности.

Виды отдыха.

• Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

• Работа на территории детского сада: рыхление земли, полив

и прополка растений, уборка группового помещения; работа

в уголке живой природы.

• Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде;

скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон.

• Игры со снегом, песком и водой.

• Прогулки.

• Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить).

• Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом,

бумагой, карандашами и красками и другими материалами.

• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

• Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

• Чтение книг.

• Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.

2. Развлечения. Развлечения носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. В практике работы дошкольных учреждений используются три вида развлечений(они различаются по степени активности участия детей): дети являются только слушателями или зрителями; дети — непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети.

К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Фокусы. Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и на манипуляциях. Фокусы, которые показывают дошкольникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, не требующие ни сложного инвентаря (можно обойтись бумагой, ножницами, графином, щеткой, шнурком и др.), ни особого умения. Успех во многом зависит от умения педагога интересно объяснить и преподнести их детям.

Шутки. Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях. Необходимо помнить одно: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми с тем, чтобы они могли рассказать их младшим. Это научит последних понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

Шарады. Это — отгадывание слов по частям (обычно по слогам). Прежде чем загадывать шарады, надо объяснить детям технику их отгадывания. Например: первый слог — нота (фа), второй — тоже нота (соль), а целое — на горох похоже (фасоль).

Загадки. Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь. Загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение представлений и знаний детей о том или ином предмете или обращать их внимание на ту или иную особенность, характерную черту или на ряд свойств.

Аттракционы. Они дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Воспитатель должен подумать о том, чтобы силы соревнующихся (разделенных на команды детей) были равными. Аттракционы подбираются с учетом возраста детей (или усложняются при их проведении со старшими детьми). Так, например, в аттракционе «Собери листья» малышам предлагается простое задание (кто скорее соберет разбросанные по полу листья), а детям старшего возраста — более сложное (не только собрать листья, но и составить из них красивый букет). Воспитателю необходимо помнить: когда игра закончится, победителей следует поощрить морально (педагог дает положительную оценку, а дети хлопают) или материально (дается «медаль» или флажок за умение побеждать).

Сюрпризы. Это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Потребность в новых впечатлениях перерастает в познавательную потребность. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь детей в детском саду.

3. Праздник - это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых — создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.деятельность в предпраздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми.

4. Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью.

Виды самообразования: игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические; коллекционирование различных предметов, хобби; экспериментирование; самодеятельная познавательная и художественно-продуктивнаядеятельность; познавательные беседы; экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы; посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий. А также самообразование детей посредством работы в библиотеках групп, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа. 

5. Творчество. Творчество также рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка.

Наиболее актуальными являются формы, которые строятся на интеллектуально – развлекательном содержании: математические (игры – шоу, игры – соревнования, математический театр, математические викторины), познавательно – речевые(конкурс знатоков русской речи, литературные викторины, логопедический театр, КВН, космические путешествия), музыкальные(музыкально – литературная композиция, музыкальная гостиная, вечера шуток и загадок, тематические вечера творчества композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов, об обычаях и традициях своей страны, народа, экологические«Посиделки»), спортивные праздники и развлечения(спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты), театральные постановки(сценическая постановка или драматизация (с участием детей), кукольный театр, пальчиковый, теневой, театр на фланелеграфе, настольный театр и др).

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям. На развлечениях должны быть не подготовленные заранее детские выступления, а спонтанная импровизация, либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с ними разучивают стихи, песни, танцы для выступления (что приводит к переутомлению).

Каждый досуг является экспромтом для детей, полным сюрпризов и неожиданностей. Главной дидактической целью досугов является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки. 

Организация развлечений, досугов, праздников требует от взрослых продуманной подготовки всей процедуры «мероприятия», согласованных действий нескольких ведущих, каждый из которых хорошо знает, артистично и раскованно выполняет свои роли и функции.

Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим - нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна соответствовать мотивации, интересам и возрасту детей. Самым удобным, эффективным способом проведения досуга являются тематические недели, которые включают в себя различные формы проведения досуга, подобранные определенной теме, и состоят из семи блоков: познавательный блок, наглядность, развитие речи, развитие мышления, развитие мелкой моторики, физическое развитие, творческий блок, что делают занятия интересными, увлекательными, игровыми.

Самая главная задача развлечений – досугов – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Как сделать досуг интересным и запоминающимся? Для этого нужно предварительно готовиться. Вначале выбрать тему, затем наполнить ее соответствующим содержанием и расположить материал в определенной последовательности с точным указанием всех участников. Следует продумать и оформление: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которое особенно важны в театрализованных спектаклях и представлениях.

К организации развлечений – досугов предъявляются следующие требования:

1. Разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащая музыкальными впечатлениями.

2. Художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми.

3. Занимательность содержания, новизна его элементов.

4. Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития.

5. Направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей.

6. Соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей (от 10-15 до 30-40 минут).

Семинар для педагогов

16.04.2014
Подготовлено ст.методист

МКУ «ИМЦ» Терентьева Т.М.




Приложение
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ»
Ежедневно, используя игру, мы, взрослые, обучаем и воспитываем детей. А сегодня давайте попробуем сами оказаться на их месте, и поиграем в некоторые игры. Т.к. тема нашей встречи «Досуговая деятельность», то и Вам предлагается стать на некоторое время актерами и режиссерами.


Первая остановка «Аукцион» 
1. Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. 
Досуги и развлечения, экскурсии., встречи с интересными людьми., самостоятельная художественная деятельность, оформление выставок творчества., деятельность в библиотеке группы, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей,, игры детей (театрализованные, сюжетно – ролевые), кружковая работа. 
2.Назовите формы проведения математических праздников. 
Игры – шоу, игры – соревнования, математические многоборья, математический театр, математические викторины. 
3. Назовите формы проведения познавательно – речевых праздников. 
Конкурс знатоков русской речи, литературные викторины, логопедический театр, КВН, космические путешествия и прочие. 
4. Назовите формы проведения музыкальных праздников. 
Музыкально – литературная композиция, музыкальная гостиная, вечера шуток и загадок, тематические вечера творчества композиторов, «Посиделки» и другие
5. Назовите формы проведения «Сладкой среды». 
День рождения, Посиделки, Кафе, Дегустация блюд, Конкурс красоты и др.. 

Вторая остановка «Угадай-ка» 
1. Тема «Драматический театр»

юмористический жанр театрального искусства (комедия)

страна, где зародился театр (Греция)
– театральное представление (спектакль)
– первое представление пьесы (премьера)
- оформление сцены (декорация)
– работник театра, помогающий артистам «погрузиться» в эпоху (костюмер)
– перечисление спектаклей данного театрального сезона (репертуар)
– постановщик спектаклей (режиссер)


краткое содержание спектакля (программа)

- как называют человека, который является автором пьесы (драматург). 
2. Тема «Музыкальный театр»

-как называют человека, который пишет литературный текст оперы (либреттист)
- театральный жанр, объединяющий музыку, танец и сценическое действие (балет)
– тип голоса человека (баритон)
– прибор, который используют зрители в театре (бинокль)
– танцевальное искусство (хореография) 
– работник театра, создающий сценическую внешность актера (гример)
– страна – родина оперы (Италия)
– маленькая опера комедийного характера (оперетта)
– руководитель оперным спектаклем (дирижер)
– композитор, автор музыки к балету «Щелкунчик» (Чайковский)
– зрительские места (партер)


3. Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» 
• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий? Природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов? 
• Назовите авторов и названия картин на представленных вам репродукциях. 
(И.И. Шишкин. Корабельная роща; Утро в сосновом бору; И.Левитан Золотая осень, Березовая роща; И.К. Айвазовский. Лунная ночь, Девятый вал). 


Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети младшего/старшего дошкольного возраста могут овладеть. 
• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы. 


4. Четвертая остановка «Детская библиотека»
Дается список литературы и карточка – каталог. Необходимо внести каждую книги в нужную ячейку каталога, дописав автора. 

раздел / группа

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Сказки

 

 

 

 

Русская художественная литература

 

 

 

 

Зарубежная художественная литература

 

 

 

 

Познавательная литература

 

 

 

 


Список литературы: 
1. Сказка о попе и работнике его Балде (А.С. Пушкин, подг.). 
2. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу (Ю.Тувим, подг.). 
3. Как собака друга искала (мордовская сказка, средняя). 
4. Приключения Незнайки и его друзей (Н. Носов, средняя – старшая). 
5. Зима недаром злится…(Ф. Тютчев, старшая) 
6. Мэри Попинс (П. Трэверс - подг.) 
7. Старик – годовик (В. Даль - старшая). 
8. Три поросенка (англ. сказка - средняя). 
9. Вот какой рассеянный (С. Маршак, средняя). 
10. Почему Тюпа не ловит птиц (Е. Чарушин, средняя). 
11. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду (Л. Мурр, 2 младшая). 
12. Кто сказал «мяу»? (В. Сутеев, 2 младшая). 
13. Волк и козлята (русская сказка, 2 младшая). 
14. Маша обедает (С. Капутикян, 1 младшая). 
15. Курочка Ряба (русская сказка, 1 младшая). 
16. Научу обуваться и братца (Е. Благинина, 1 младшая). 
17. Энциклопедия «Космос» (подг.). 
18. Энциклопедия «Мир животных» (средняя). 
19. Энциклопедия «Русская символика и геральдика» (старшая). 
20. Илья Муромец и Соловей Разбойник (русская былина, старшая-подг.).
 

5. Пятая остановка «Загадки»

Педагогам предлагается датьопределение – о каком виде культурно-досуговой деятельности идет речь.

1. Праздник

  • День торжества, установленный в честь или в память кого или чего -нибудь

  • Выходной, не рабочий день (Новый год)

  • День радости и торжества по поводу чего—нибудь, семейный

  • День игр, развлечений. Спортивный.

2.Отдых

  • Проведение некоторого времени без обычных занятий, работы для восстановления сил.

3. Досуг

  • Свободное от работы время.

  1. Развлечение

  • Занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие, развлекающее.

5. Забава

  • Развлечение, игра. Развлекать чем—н. занимательным, интересным.

6. Фокус

  • Искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приёма, движения.

7. Шутка

  • То, что говорится или делается не всерьёз, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия.

  • Небольшая комическая пьеса. Шутка в одном действии.

8. Аттракцион

  • Эффектный цирковой или эстрадный номер.

  • Устройство для развлечений в местах общественного отдыха, карусель, тир. Качели. Аттракционы в луна-парке.

9. Загадка

  • Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Загадать, отгадать загадку. Говорить загадками (намекая, чего-то недоговаривая).

10. Сюрприз

  • То же, что неожиданность.

  • Неожиданный подарок.

  • НЕОЖИДАННОСТЬ.

  • Неожиданное событие, обстоятельство.

11. Шарада

  • Загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов; такая загадка, представляемая в живых сценках.

12. Творчество

  • Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

13. Хобби

  • Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге.

14. Самообразование

  • Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.


6. Шестая остановка

Любые подвижные игры развивают не только физические, но и интеллектуальные способности детей, и приносят эмоциональное удовлетворение.

Одно из ведущих мест по праву принадлежит играм, созданным на народном материале, играм-забавам. Они способствуют овладению родной речью и выразительной лексикой, развивают память, внимание, воображение, помогают в нравственном воспитании детей, учат верности и взаимопомощи. Эти игры насыщены добрыми чувствами и юмором, дают заряд бодрости и теплоты.Поиграем в игру, всем нам знакомую с детства.

Игра: «Золотые ворота»

Цель: Развивать слуховое внимание, выдержку, речь, доброжелательные отношения друг к другу.

Описание игры:

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
7. Седьмая остановка «Рифмовочка»

Дидактические игры используются нами как средство обучения и воспитания. Большой интерес у детей вызывают словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. Развивают умение внимательно слушать, быстро находить ответ, точно и четко формулировать свои мысли, применять ранее полученные знания.

Вместе можно придумывать всякие смешные слова, из которых вдруг получаются стишки. Вроде бы забавная бессмыслица, но она ужасно веселит всех. Игра словами напоминает утренние бои подушками, известные почти каждой счастливой семье, когда можно расслабиться, дать себе волю, смеяться и валять дурака. Детям необходимо иметь возможность время от времени подурачиться, т.к. таким образом, ребенок «получает разрешение» проявлять ничем не ограниченную фантазию, творчество.

Цель: развивать умение внимательно слушать, умение подбирать нужные слова, сообразительность, мыслительную деятельность.

Игровое правило: называть только одно подобранное слово или фразу. Если играющий не может подобрать рифму, то ход передается другому игроку.

Ход игры:

(Сначала можно придумывать созвучные пары слов: рак – лак, кузнец – молодец и т.д.)

А мы с вами давайте придумаем словосочетания к данным словам, чтобы получилась стихотворная строка, можно смешную бессмыслицу.

Например:

Зайка … (бегал по лужайке),

Муха … (села к вам на ухо),

Мышки….(обгрызли крышки, съели пышки)

Елочка пушистая…(верхушка золотистая)

Тигры полосатые...(очень волосатые)

Собака такса…(укусила Макса)

Не может носорог…(прыгнуть через порог)

Утро наступает…(солнышко играет)

Старичок….(неуклюжий, никудышний мужичок)

Кошка села …(на окошко, поспала немножко)

Девица-красавица….(танцевать вам нравится)

Села баба на диван…(и смотрела сериал)

Мама сына одевала…(в д\с провожала)

Без пяти уж семь пробило…(мама сына в детсаду ведь позабыла)

Бывают на свете…(прекрасные дети)

На пенечке мы сидим…(с милым ладно говорим)

Вот мы с вами поиграли в игры нашего детства и, наверняка, получили удовольствие.
8. Восьмая остановка «Сказка»

А закончить нашу игру хочется, прочитав Вам несколько сказок. Большая просьба, дослушать сказку до конца, а затем назвать это произведение.

I.По… Де… ре… . Вы… ре… бо… - пре… .

Ста… де… ре… тя… .

Тя… -потя…, вы… не мо… . По… де… ба… .

Ба… за де… , де… за ре… . Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… ба… вну… .

Вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… .Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… вну… Жу… .Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… Жу… ко… .

Ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… .Тя…-потя…, вы… не мо… .

По… ко… мы… .

Мы… за ко…, Ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… .Тя…-потя…, вы… ре.!

II. Жи…-бы… де… и ба… .

И бы… у ни… Ку… Ря… .

Сне… Ку… Ря… яи… не про…, а зо… .

Де… би… би… - не ра… . Ба… би… би… - не ра… .

Мы… бе…, хво… ма…, я… упа… и ра… .

Де… пла…, ба… пла…, а Ку… ку… .

Не пла… де… , не пла… ба… .

Я сне… ва… яи… не зо…, а про… !

III. Иде… бы… ка… .

Взды… на хо… .

Во… до… ко… .

Се… я упа… .

IV. На… Та… гро… пла…,

Уро… в ре… мя… .

Ти… Та… не пла… .

Не уто… в ре… мя… .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Литература по дисциплине «Организация культурно-досуговой деятельности»
Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб для студентов высш проф учеб заведений, обуч-ся по напр подг. Сервис2...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся (воспитанников)...
Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского...
Туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагоги предположили, что использование воспитателем изобразительной...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Настоящее положение о Методическом кабинете предназначено для планирования...
Методический кабинет детского сада является центром методической работы, накопления передового педагогического опыта и одним из компонентов...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon 1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332
Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Согласовано: утверждаю
Директор мук «Межпоселенческий Председатель комитета культуры методический центр народного творчества Маловишерского муниципального...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Программы/проекта
Программа организации и развития социально-воспитательной и досуговой работы с населением по месту жительства на территории вмо ярославское...
В. А. Сухомлинский. Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми важнейшего раздела работы детского сада, которая обеспечивает icon Урок математики с воспитанниками детского сада
Содержание плана преемственности работы дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции