Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 0.78 Mb.
Название Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница 1/5
Дата публикации 26.05.2014
Размер 0.78 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

2013 – 2014 учебный год.

Цель образовательной программы:

формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Задачи образовательной программы:

  • создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;

  • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самоопределения и самореализации;

  • реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

  • обеспечение уровня образования, соответствующего  федеральному государственному стандарту общего образования, современным требованиям; 

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через реализацию предпрофильного обучения в 5 - 9 классах  и профильного обучения в 10-11 классах школы;

  • создание условий для воспитания человека, знающего и уважающего свою культуру, культуру народов России и умеющего строить отношения с представителями разных культур и вероисповеданий.

 

1.Информационная справка о школе.

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» в настоящем виде существует с 2006г. Здание школы – типовое.

  2. Учредитель: отдел образования Администрации Берёзовского района.

  3. В школе обучается 379 учащихся в 25 классах-комплектах в одну смену.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

В 2013-2014 гг. в школе обучается 379 учащихся, в том числе 185 – детей – представители коренных малочисленных народов Севера, из них дети смешанных браков140; 45 учащихся коренной национальности.

Национальный состав учащихся:

коми- 96 (26%) русские -79 (21,5%)

лачки - 2(0,5%)

манси- 122 (32%)

белорусы-2(0,5%)

марийцы-2 (0,5%)

ханты- 9 (2,5%)

молдоване-20,5(%)

удмурты -1(0,2%)

ненцы- 54 (15%)

узбеки-3(0,8%)


Мальчиков-194(52%), девочек -176(48%)

В 1-4 классах обучается - 158/87 уч-ся; 5-9 классах- 184/80уч-ся; 10 - 11 кл- 37/18
Все учащиеся школы проживают на территории Саранпаульской администрации: 362/178 - Саранпауль, в Щекурье -8/7.

Сведения о родителях обучающихся.

Всего в школе 246 (67%)/124 (67%) полных семей;

неполных семей: мать –104 (28%)/60 (32%); отец- 8(2%)/2( 1%)

опекаемых семей –12 (3%)/9 (5%).

Характеристика семей:

многодетных- 45, в них детей 82 (23%);

малообеспеченных – 64 семьи, детей 82 (23%)

неблагополучных – 15 семей, детей 21 (6%);

сироты - 10 семей в них детей 12 (3%);

инвалиды -5 семей, в них детей 5 (1%).
Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием – 13% со средним специальным - 35%

со средним - 22% неполное среднее- 30%

Социальный состав родителей:

Все учащиеся школы проживают на территории Саранпаульской администрации: 362/178 - Саранпауль, в Щекурье -8/7.

По социальному составу это в основном дети рабочих и служащих. Основные места работы родителей: «Сосьвапромгеология» - 54/23, школа - 61/16 , ГУОП «Саранпаульский» - 56/18; ЖКХ - 54/24; больница - 26/10; у 68/32 детей родители не работают в связи с безработицей; у 26/9 учащихся родители - пенсионеры, у остальных работают в частных предприятиях, на почте, в администрации с.п. Саранпауль, музее, центроспасе- Югория; в авиалесоохране.

В школе обучается 12/8 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 8 до 17 лет. Все дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей воспитываются в семьях опекунов и попечителей.

Полных семей 246/122, неполных: есть мать -104/53, есть только отец- 8/2.

В школе обучаются дети – инвалиды 5 человек, из них на индивидуальном обучении по заключению медико- педагогической комиссии - 3 ученика, по общеобразовательной программе - 2 ученика.

Из 370 учащихся 15 воспитываются в неблагополучных семьях, в которых они не получают должного внимания, а родители самоустранились от проблем воспитания. 32 ученика являются нарушителями дисциплины в школе: часто пропускают занятия в школе, плохо учатся, замечены в употреблении спиртных напитков, курении. На учете в ПДН состоят – 4 ученика.

  1. Продолжительность урока в в 5-11 классах - 45 минут.

1.5  Всего педагогических работников 43;

- учителей начальных классов – 11;

- учителей средней школы - 30.

Педагогических работников высшей категории – 4; первой категории – 15; второй категории – 15; соответствующих занимаемой должности – 3.

«Отличник народного просвещения» - 4;

«Почетный работник общего образования РФ» - 2.

2. Общие положения

      2.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» является  общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение всеми учащимися   начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с их интересами, способностями, потребностями, а также в соответствии с запросами родителей.

       2.2.    Образовательная программа построена на основе:

  • Конвенции о правах ребёнка.

  • Конституции Российской Федерации.

  • Закона РФ «Об образовании».

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении.

  • Нормативных документов об образовании федерального, регионального, муниципального уровня, локальных актах школы.

  • Устава школы.

  • Программы развития школы.

2.3.  Деятельность школы строится на основе принципов:

Принцип природосообразности.

Все происходящее в мире подчиняется естественным законам, возникает и развивается в силу своей природы, т.е. природосообразно. Человек - часть природы. Педагогика стремится понять законы естественного развития ребенка, чтобы помочь ему в саморазвитии. Образование должно быть основано на

- обязательном учёте психолого-физиологических особенностей детей;

- образование не должно вредить психическому и физическому здоровью детей, формировать у детей установку на сохранение здоровья, приобретения навыков поведения в экстремальных условиях.

Принцип педагогической поддержки.

Для него характерно стремление обеспечить саморазвитие ребёнка или подростка на основе помощи ему в самостоятельном решении жизненных проблем и преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, т.е. помощи в его самоопределении, самореализации, самоорганизации, самореабилитации. Принцип находит свое выражение в следующих положениях:

- педагог верит в каждого ребенка и его возможности;

- проявляет постоянное внимание к каждому ребенку, поощряет его самостоятельные действия;

- помогает каждому ребенку в поиске своего «я»;

- верит в ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком;

- оценивает не личность ребенка, а его поступки, действия.

На организационном уровне:

- разностороннее изучение ребенка, его проблем, причин (наблюдение, анкетирование, индивидуальные беседы, состояние здоровья и т.д.);

- разработка психолого-педагогической карты ребенка и составление рекомендаций учителям о способах, методах работы с классом, ребенком.

Принцип открытости образовательной среды школы.

Открытость проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. На организационном уровне проявляется

в координации планов работы с другими системами поселка; в создании общественного органа управления – Управляющего совета ОУ;

Принцип социообразности предполагает учет зависимости воспитания от социальных условий, обеспечивает усвоение и воспроизводство ребенком социального опыта. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общения человека с социумом. Ее продуктом выступают личностные смыслы, определение отношения человека к миру, социальная позиция, самосознание, ценностно-смысловые отношения и другие компоненты индивидуального сознания.

На организационном уровне:

- создание образовательного пространства для усвоения социального опыта: организация сетевого взаимодействия ОУ и учреждений культуры, детско-юношеского центра дополнительного образования «Поиск», других организаций села; развития детского самоуправления; экскурсии учащихся на производства поселения.

Принцип вариативности.

В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть достаточно обеспечена вариативность содержания, методов, форм, приемов обучения, а также образовательной среды в целом. Основу вариативности в школе составляет ориентация на удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся, учет их интересов.

На организационном уровне:

- разработка учебного плана школы, позволяющего каждому ученику определять индивидуальную образовательную траекторию развития;

- организация предпрофильного в 5- 9 классах и профильного обучения на старшей ступени школы;

- внедрение различных развивающих личностно-ориентированнных технологий обучения на всех ступенях.

Принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного образования. В условиях реализации личностно-ориентированного образования необходима детальная разработка проекта взаимодействия, т.е. такой технологии обучения, без которой невозможна реализация личностно-ориентированной образовательной модели, с помощью которой осуществляется индивидуализация, дифференциация, личностное развитие ребенка. На организационном уровне:

- учеба педагогов по проектированию педагогической технологии;

- внедрение современных эффективных технологий личностно-ориентированного образования.

2.4. Деятельность педагогического коллектива школы направлена на:

- обеспечение  равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

- воспитание социально адаптированной личности, способной к самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества;

- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

- наполнение содержанием базисного учебного плана школьным компонентом, включающим учебные занятия развивающего характера (проектная деятельность, применение новых информационных технологий).

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- развитие творческой активности педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
3.Управление школой

3.1. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе.

3.2. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, научно - методический совет, общее собрание трудового коллектива.

3.3. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

 

4. Условия, влияющие на деятельность школы

4.1. внешние по отношению к школе условия:

  • модернизация российского образования, задачи достижения в России  уровня образованности, адекватного современным требованиям;

  • переход на ФГОС 2 НОО и подготовка педколлектива и учащихся к введению ФГОС ООО;

  • требование современности перехода на профилизацию образования;

  • овладение учителями школы  новыми информационными технологиями обучения с целью преодоления заметного отставания педагогической массовой практики от быстро меняющихся запросов современной молодёжи;

  • удаленность школы от основных культурных центров;

  • большое количество безработных родителей, ослабивших ответственность за образование и воспитании детей;

  • снижение численности контингента обучающихся в школе.

4.2. внутренние (школьные) условия:

  • учебные кабинеты в основном оснащены необходимым оборудованием, демонстрационными печатными изданиями, экранно-звуковыми средствами на всех ступенях обучения; школьная библиотека имеет медиатеку, оснащена учебниками на 40%, не в достаточной степени обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой.

  • учителя-предметники накапливают фонд мультимедийных пособий по всем общеобразовательным предметам учебного плана.

  • в школе есть компьютерный класс, компьютеры объединяются в локальную сеть и имеют выход в INTERNET;

  • учителя первых – третьих классов реализуют программу по освоению и внедрению стандартов второго поколения начального общего образования;

  • учителя освоили и внедряют новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» по модулям: «Основы православной культуры» и «Светская этика»;

  • для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – индивидуально – личностное развитие через реализацию технологий личностно-ориентированного обучения;

  • деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный состав учащихся и их интересы, способности, склонности  и социально-профессиональный состав их родителей (законных представителей) и их социальный заказ;

5. Пути получения образования в школе и задачи каждой ступени обучения

5.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

  • III ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 года)

      5.2.  Первоочередные задачи, решаемые на каждой ступени обучения:


Общие задачи

Задачи 2 ступени

Задачи 3 ступени

1.Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального образовательного стандарта.

1. Обеспечить усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов.

1. Обеспечить освоение обучающимися общеобразовательных программ.

2. Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.

2.Обеспечить дальнейшее развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся. Научить применять способы деятельности в новой ситуации.

2. Сформировать у учащихся умения и навыки самообразования, творческой и научно - исследовательской деятельности.

 

3.Сформировать готовность к сознательному выбору профессии.

 

 

3.Развить качества личности, необходимые для выбора дальнейшего маршрута образования. Обеспечить формирование первоначальных жизненных планов и профессиональных намерений.

3.Сформировать готовность к сознательному выбору и освоению профессии, умение обосновать жизненные планы и профессиональные намерения.

4. Сформировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру, воспитывать подрастающее поколение на лучших традициях русского народа

4. Сформировать установку на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей.

4. Сформировать гуманистическое мировоззрение, навыки самовоспитания.

 

6. Планируемые результаты.

Школа  реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях.  Планируемый результат деятельности в конечном итоге – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек с гуманистическим взглядом на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе на II ступени обучения.

               Ценностно-смысловая компетенция.

              Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций семьи, школы.

              Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.    

            Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.          

           Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.       

  Информационные компетенции.  При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

          Общекультурная компетенция. Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

          Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. 

Модель личности выпускника средней школы.

   Выпускник школы - творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. Человек, который осознал ценность своего здоровья и здоровья окружающих как физического, так и психического, осознанно относится к занятиям физической культурой и спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в ведении здорового образа жизни. Его физическое развитие соответствует нормативам.
   Выпускник школы – личность с гуманистическим мировоззрением, бережно относящийся не только к культуре своего народа, но и к общечеловеческим ценностям. Это гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину и дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Толерантность», «Семья». Он коммуникабелен, обладает культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения. Выпускник школы – оптимист, проявляющий настойчивость в преодолении трудностей. Его характеризует адекватная самооценка.
   Выпускник школы достиг уровня компетентности в знаниях, свободно ориентируется в знаниях на международном уровне, способен к самообразованию. Знает и умеет применять способы рациональной работы, умеет применять знания в нестандартной ситуации для решения возникающих проблем, способен к продолжению образования, осознает свои познавательные интересы, стремится их реализовать.
   В качестве главного результата педагогический коллектив рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа среднегообщего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции