Скачать 264.06 Kb.
|
Культура народов Ямала 7 класс Раздел I Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с Учебным планом МБОУ Гимназия на 2013-2014 учебный год. и программой Н.В. Цимбалистенко, рекомендованной Департаментом образования Администрации ЯНАО. Учебник: Т.И. Борко, В.Т. Галкин, А.Г. Еманов, А.В. Павлов - Культура народов Ямала: учебник 5-7 классы, 2-е изд., исправл. Тюмень: Изд-во проблем освоения Севера СО РАН, 2012. Курс «Культура народов Ямала» связан с изучением зарождения, становления и развития локальных этнических культур ненцев, хантов, манси, селькупов. Данные этносы издавна населяют территорию Тюменского севера. Это их историческое место, природно - географическая, хозяйственная, бытовая, и в целом, культурная среда обитания. Их культура самобытна, и будучи исторически «приспособлена» именно к данной природной среде, на ее основе воспроизводит в целом весь свой социокультурный комплекс. До индустриального освоения тюменского Севера, культура коренных малочисленных народов существовала относительно изолированно от советской, а ранее и от русской культуры, лишь частично вступая с ней в непосредственное взаимодействие. С началом индустриального освоения Тюменского Севера, с 60-х годов ХХ столетия, изолированность коренных этнических культур нарушается экспансией советской культуры в ее индустриальной разновидности (строительство нефтегазового комплекса, разработка месторождений нефти и газа, развитие инфраструктуры, миграция пришлого населения и т.п.). Коренные малочисленные народы Тюменского Севера оказались вынужденными либо «отступать» все дальше на север, либо растворяться в чуждой им культуре, а их специфическая культура стала принимать «реликтовое» обличие. Данными факторами обусловлено современное состояние культуры малых коренных народов российского Севера. Структурирование школьных программ от “общего” к “частному” позволило создать данную программу. В ней предлагается вариант изучения родного края, основанной на основных принципах преподавания предмета: демократизации, гуманизации, экологизации, комплектности, интеграции. Используются методологические принципы конструирования национально – регионального компонента краеведческого образования: структурность, системность, динамичность. Комлексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, проблемы от местного, окружного, областного уровней до российского. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Культура народов Ямала » отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Разбивка программы на темы не имеет догматического характера, учитель имеет право диверсифировать как количество часов, выделяемое на определенную тему, так и порядок их изучения. Программа построена по концентрическому принципу, основные ее положения развиваются, расширяются и углубляются. Цели программы:
Задачи программы:
По завершению курса, учащиеся должны владеть основными понятиями, определяющими специфику культуры коренных малочисленных народов Тюменского севера, уметь квалифицированно подходить к анализу и оценке проблематики сохранения локальных реликтовых этнических культур. Принципы краеведческого воспитания и образования:
Основные направления краеведческой работы:
Образовательная программа “Культура народов Ямала” способствует развитию у школьников следующих умений и навыков:
Предполагаемые результаты программы “ Культура народов Ямала ” включают следующие формы контроля:
Раздел II Учебно-тематический план 7 класс (1час в неделю, всего 34 часа)
|
Проект программы «Национальная культура народов Дагестана» (5-9 кл.) «Национальная культура народов Дагестана» ориентирована для расширения углубления и систематизации знаний базового курса ктнд, истории... |
Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. 2-е изд., доп и перераб.... Учебник предназначен для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также для специалистов, занятых на практике... |
||
Рабочая программа По Культуре народов Севера Класс 6 Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по культуре народов Севера (ханты и манси) для... |
Культура народов Якутии Обеспеченность учебниками 2012-2013 г г. Мбоу кюереляхская сош им. С. Г. Коврова |
||
Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3 Философия: учебник / под ред проф. В. Н. Лавриненко. 2-е изд., испр и доп. М.: Юристъ, 1998. 163 с |
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,... Никандров В. В. Психология: Учебник. М.: Тк велби, Изд-во «Проспект», 2008. 912 с |
||
План-конспект урока по истории в 6 классе: «Культура Древней Руси» Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса |
Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Москва М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил |
||
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) Севера, отражённые в рунических символах, и поймёте, что в коллективном сознании народов североевропейского происхождения древние... |
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |