Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в




Скачать 175.44 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в
Дата публикации 22.05.2014
Размер 175.44 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Факультет физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

деятельности

__________________Г. А. Папуткова

«__» ______________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 В.6 Материально-техническое обеспечение АФК

Направление подготовки: 034400. 62 - Физическая культура для лиц

с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Профиль подготовки: «Адаптивное физическое воспитание»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная, 3,5 лет

Н. Новгород

2012 г.
Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034400 - Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), утвержденного 29.03.2010 г., номер государственной регистрации № 220 .

2. Учебного плана по направлению подготовки – 034400 - Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профилю подготовки бакалавр, утвержденного 25.03.2012 г.


  1. Рабочая программа по дисциплине Материально-техническое обеспечение АФК принята на заседании кафедры Теоретических основ физического воспитания, протокол № ___ от «___» _____________ 20___г.

Разработчик: к.п.н., доцент кафедры ТОФВ Пасечник Л.В.
СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой «Теоретических основ

физического воспитания»

_________________/Игнатьев П.В./

«____»_______________201__г.


СОГЛАСОВАНО

Зав. библиотекой

________________ /Парунова О.В./

«____»_______________201__г.


Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение АФК являются: Ознакомить студентов работающих с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья соматического, травматического и психического характера с материально-техническим обеспечением.

Задачи дисциплины:

- Дать представление студентам о оснащении сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

- Раскрыть особенности применения средств протезной техники для занятий физической культурой и спортом.

- Познакомить с видами кресел-колясок для занятий спортом.

- Дать представление о проектировании и оборудовании спортивных зданий и сооружений для инвалидов.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Цикл, к которому относится дисциплина: Материально-техническое обеспечение АФК относится к базовой общепрофессиональной части.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: ЛФК, Медицина, Физиология, Частные методики АФК, Физическая реабилитация.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Физическая реабилитация, Теория и методика АФК.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

(ОК-9) стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

(ПК-8) готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

(ПК-14) знание основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям;

(ПК-16) умением формировать ценности АФК, здорового образа жизни у лиц с отклонением в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться;

(ПК-17) знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций;

(ПК-30) знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).
В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

- основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям Теоретические основы и закономерности использования технических средств реабилитации;

- знать закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых) развития тех или иных функций;

- знать основы эргономики и возможности приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);

Уметь:

- формировать ценности АФК, здорового образа жизни у лиц с отклонением в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться. Подбирать технические средства реабилитации и жизнедеятельности;

- строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК;

Владеть:

- навыками самостоятельного подбора технических средств реабилитации;

- реабилитационными знаниями с использованием материально-технических средств АФК;

- навыками профессиональной деятельности в системе подбора и использования средств физической реабилитации;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Семестр

5

Общая трудоемкость дисциплины

2

72

Аудиторные занятия

12

Лекции

4

Занятия в активной и интерактивной формах

2

Практические занятия, семинары

4

Самостоятельная работа

72

Вид итогового контроля

зачет


5. Содержание дисциплины
5.1. Тематический план




Раздел дисциплины

Количество часов

Итого

по разделам

дисциплины

Лекции

Практич.

Самост.

работа

Раздел 1. Оснащение сооружений спортивного назначения для инвалидов

2

2

30

36

1.1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно- оздоровительной работы с инвалидами.

2

2

30

36

Раздел 2. Тренажеры для инвалидов

2

2

30

36

2.1. Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей.

2

2

30

36

Итого:

4

4

60

72


5.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Оснащение сооружений спортивного назначения для инвалидов

1.1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

Классификация средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения при проведении в них спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Краткая характеристика выделенных групп и подгрупп средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.
Раздел 2. Тренажеры для инвалидов
2.1. Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей.

Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом. Технические средства для инвалидов с дефектами верхних конечностей. Технические средства для инвалидов с дефектами нижних конечностей.
Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями


Наименование компетенций

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

ОК-9

+

+

ПК-8

+

+

ПК-14

+

+

ПК-16

+

+

ПК-17

+

+

ПК-30

+

+


6. Образовательные технологии
При изучении дисциплины «Специальная педагогика» рекомендуется применение развивающих технологий, проектных технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения.

1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. (2 часа).

2. Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей (2 часа).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная литература:

  1. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: Учеб. пособие для студентов вузов: Допущено УМО по напр. пед. образования / Ю.И.Гришина.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 249 с.- (Высшее образование).

  2. Дмитриев С.В. Обучение двигательным действиям студентов факультета физической культуры: теория, технология, инновационное педагогическое моделирование: Учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов / С.В.Дмитриев, Д.И.Воронин, В.А.кузнецов; Нижегор. гос. пед. ун-т.- Н.Новгород, 2009.- 243 с.

  3. Игнатьев П.В. Проектирование учебного процесса по физической культуре: Метод. пособие / П.В.Игнатьев; Нижегор. гос. пед. ун-т.- Н.Новгород, 2010.- 50 с.

  4. Индивидуальная траектория в освоении предметных действий / Нижегор. гос. пед. ун-т; авт.- сост. Д.И.Воронин.- Н.Новгород:НГПУ, 2009.- 18 с.


7.2. Дополнительная литература:

  1. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под редакцией проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2000.

  2. Евсеев, С. П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2000. - 152 с.

  3. Альбин, В. Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте / В. Г. Альбин, А. Д. Скрипко. – Минск.: Высшая школа, 1979.

  4. Верхлин, В. Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры / В. Н. Верхлин. М.: Просвещение, 1990. - 79 с.

  5. Галин, П. Н. Культурно-спортивные комплексы: опыт и проблемы / П. Н. Галин. - М.: ФиС, 1987. - 63с.

  6. Кабачков, В.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ /.В.А.Кабачков, С.А. Полиевский .- М.: высш. Шк., 1991.- 220 с.

2. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. рек. по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек.. гос. комитетом РФ / Л.В.Шапкова.- М.: Сов. Спорт, 2001.- 151 с.- (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

3. Чесноков Н.Н. Олимпиады по предмету «Физическая культура»: Метод. пособие / Н.Н.Чесноков, В.В.кузин, А.А.Красников.- М.: Физическая культура, 2005.- 106 с.
7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


http://www.twirpx.com/file/201838/

Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое...


М.: Советский спорт, 2007. - 317 стр. Данная книга посвящена материально-техническому обеспечению адаптивной физической культуры и особенно адаптивного спорта. Содержание...


http://medulka.ru/lfk-fizioterapiya-reabilitaciya-i-massaj/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-adaptivnoy-fizicheskoy-kultury

Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры...


Имя файла: 13118_materialno-tehnicheskoe-obespechenie-adaptivnoy-fizicheskoy.zip Размер файла: 1.53 мб.


http://download-book.ru/lfk-fizioterapija-reabilitatsija-i-massazh/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury

Материально-техническое обеспечение адаптивной... | Download book

Формат: DJVU Количество страниц: 152 Размер: 1,52 Мб. В учебном пособии рассматриваются...


http://www.afkonline.ru

АФК, Интернет-версия журнала «Адаптивная физическая культура»

Допускается отправка статьи и всех сопроводительных документов по электронной почте. В случае принятия статьи, условия публикации оговариваются с ответственным редактором.



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей.
9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции и используемые оценочные средства


Наименование компетенции

Показатель оценки сформированности компетенции

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

(ОК-9) стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Знает:

- теоретические основы и закономерности использования технических средств реабилитации.

Тест

Эссе

Выступление на семинаре

Умеет:

- подбирать технические средства реабилитации и жизнедеятельности.

Владеть:

- навыками самостоятельного подбора технических средств реабилитации.

(ПК-8) готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.

Знает:

- основные методы подбора технических средств для инвалидов.

Контр. вопросы

Творческое задание

Анализ и решение профессиональной ситуации

Умеет:

- строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК.

Владеет:

- реабилитационными знаниями с использованием материально-технических средств АФК.

(ПК-14) знание основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям;

Знает:

- виды технических средств для инвалидов разных нозологических групп.

Умеет:

- разрабатывать и проводить мероприятия психофизической реабилитации с использованием технических средств;

- оценить эффективность реабилитации с использованием необходимых технических средств.

Владеет:

- навыками профессиональной деятельности в системе подбора и использования средств физической реабилитации.

Контр. вопросы

Творческое задание

Анализ и решение профессиональной ситуации

(ПК-16) умением формировать ценности АФК, здорового образа жизни у лиц с отклонением в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться;

Знает:

- основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям; теоретические основы и закономерности использования технических средств реабилитации;

Умеет:

- формировать ценности АФК, здорового образа жизни у лиц с отклонением в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться подбирать технические средства реабилитации и жизнедеятельности;

Владеет:

- навыками самостоятельного подбора технических средств реабилитации;

- реабилитационными знаниями с использованием материально-технических средств АФК;

- готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.

Контр. вопросы

Творческое задание

Анализ и решение профессиональной ситуации

(ПК-17) знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций.

Знает:

- закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых) развития тех или иных функций;

Умеет:

- строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК;

Владеет:

- навыками профессиональной деятельности в системе подбора и использования средств физической реабилитации;

Контр. вопросы

Творческое задание

Анализ и решение профессиональной ситуации

(ПК-30) знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых)

Знает:

- основы эргономики и возможности приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);

Умеет:

- строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК;

Владеет:

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

Контр. вопросы

Творческое задание

Анализ и решение профессиональной ситуации


10. Контрольные вопросы к зачету


  1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно- оздоровительной работы с инвалидами.

  2. Классификация средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения при проведении в них спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

  3. Краткая характеристика выделенных групп и подгрупп средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

  4. Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом.

  5. Технические средства для инвалидов с дефектами верхних конечностей.

  6. Технические средства для инвалидов с дефектами нижних конечностей.

  7. Кресла-коляски для занятий спортом.

  8. Базовые модели спортивных колясок.

  9. Первые образцы кресел-колясок.

  10. Современные коляски для спорта и быта.

  11. Проектирование и оборудование спортивных зданий и сооружений для инвалидов.

  12. Проектирование и оборудование стадионов.

  13. Проектирование и оборудование мест для зрителей.

  14. Проектирование и оборудование гардеробных помещений для спортсменов.

  15. Проектирование и оборудование душевых кабин.

  16. Проектирование и оборудование санитарно-гигиенических помещений.

  17. Проектирование и оборудование спортивного зала.

  18. Проектирование и оборудование плавательного бассейна.

  19. Проектирование и оборудование стадионов.

  20. Проектирование и оборудование беговых дорожек.

  21. Проектирование и оборудование игровых площадок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление...
Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Рабочая программа дисциплины культура речи. Риторика направление...
Дисциплина «Культура речи» 5 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, изучается в I...
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Рабочая программа дисциплины «физическая культура»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Утверждена
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое...
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Программы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Рабочая программа дисциплины " мировая культура и искусство" направление 100400. 62 «Туризм»
Для освоения теоретических основ курса «Мировая культура и искусство» необходимо владеть основами знаний по происхождению и основным...
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей
Программно – методическое обеспечение по образовательным областям в группах общеразвивающей направленности
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение афк направление подготовки: 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в icon Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического...
Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции