Скачать 175.44 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физического воспитания УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической деятельности __________________Г. А. Папуткова «__» ______________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.3 В.6 Материально-техническое обеспечение АФК Направление подготовки: 034400. 62 - Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Профиль подготовки: «Адаптивное физическое воспитание» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная, 3,5 лет Н. Новгород 2012 г. Рабочая программа составлена на основе:
2. Учебного плана по направлению подготовки – 034400 - Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профилю подготовки бакалавр, утвержденного 25.03.2012 г.
Разработчик: к.п.н., доцент кафедры ТОФВ Пасечник Л.В. СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «Теоретических основ физического воспитания» _________________/Игнатьев П.В./ «____»_______________201__г. СОГЛАСОВАНО Зав. библиотекой ________________ /Парунова О.В./ «____»_______________201__г. Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение АФК являются: Ознакомить студентов работающих с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья соматического, травматического и психического характера с материально-техническим обеспечением. Задачи дисциплины: - Дать представление студентам о оснащении сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. - Раскрыть особенности применения средств протезной техники для занятий физической культурой и спортом. - Познакомить с видами кресел-колясок для занятий спортом. - Дать представление о проектировании и оборудовании спортивных зданий и сооружений для инвалидов.
Цикл, к которому относится дисциплина: Материально-техническое обеспечение АФК относится к базовой общепрофессиональной части. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: ЛФК, Медицина, Физиология, Частные методики АФК, Физическая реабилитация. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Физическая реабилитация, Теория и методика АФК.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: (ОК-9) стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; (ПК-8) готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся; (ПК-14) знание основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям; (ПК-16) умением формировать ценности АФК, здорового образа жизни у лиц с отклонением в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться; (ПК-17) знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций; (ПК-30) знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых). В результате освоения данной дисциплины студент должен: Знать: - основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям Теоретические основы и закономерности использования технических средств реабилитации; - знать закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых) развития тех или иных функций; - знать основы эргономики и возможности приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых); Уметь: - формировать ценности АФК, здорового образа жизни у лиц с отклонением в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться. Подбирать технические средства реабилитации и жизнедеятельности; - строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК; Владеть: - навыками самостоятельного подбора технических средств реабилитации; - реабилитационными знаниями с использованием материально-технических средств АФК; - навыками профессиональной деятельности в системе подбора и использования средств физической реабилитации; - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.
5. Содержание дисциплины 5.1. Тематический план
5.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Оснащение сооружений спортивного назначения для инвалидов 1.1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Классификация средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения при проведении в них спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Краткая характеристика выделенных групп и подгрупп средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Раздел 2. Тренажеры для инвалидов 2.1. Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей. Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом. Технические средства для инвалидов с дефектами верхних конечностей. Технические средства для инвалидов с дефектами нижних конечностей. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
6. Образовательные технологии При изучении дисциплины «Специальная педагогика» рекомендуется применение развивающих технологий, проектных технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения. 1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. (2 часа). 2. Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей (2 часа). 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература:
7.2. Дополнительная литература:
2. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. рек. по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек.. гос. комитетом РФ / Л.В.Шапкова.- М.: Сов. Спорт, 2001.- 151 с.- (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). 3. Чесноков Н.Н. Олимпиады по предмету «Физическая культура»: Метод. пособие / Н.Н.Чесноков, В.В.кузин, А.А.Красников.- М.: Физическая культура, 2005.- 106 с. 7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей. 9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формируемые компетенции и используемые оценочные средства
10. Контрольные вопросы к зачету
|
Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление... Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени |
||
Рабочая программа дисциплины культура речи. Риторика направление... Дисциплина «Культура речи» 5 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, изучается в I... |
Рабочая программа дисциплины «физическая культура» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
||
Утверждена Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое... |
Программы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200 |
||
Рабочая программа дисциплины " мировая культура и искусство" направление 100400. 62 «Туризм» Для освоения теоретических основ курса «Мировая культура и искусство» необходимо владеть основами знаний по происхождению и основным... |
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей Программно – методическое обеспечение по образовательным областям в группах общеразвивающей направленности |
||
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году |
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического... Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |