Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк»




Скачать 132.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк»
Дата публикации22.05.2014
Размер132.57 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Факультет физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

деятельности

__________________Г. А. Папуткова

«__» ______________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 В.17 Материально-техническое обеспечение АФК

Направление подготовки: 034400. 62 - Физическая культура для лиц

с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Профиль подготовки: «Адаптивное физическое воспитание»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная, 5 лет

Н. Новгород

2012 г.
Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034400. 62 - Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», утвержденного 29.03.2010 г., номер государственной регистрации №_220 .

2. Учебного плана по направлению подготовки - 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профилю подготовки бакалавр, утвержденного 25.03.2011 г.

  1. Примерной рабочей программы дисциплины «Материально-техническое обеспечение АФК».



  1. Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение АФК» принята на заседании кафедры «теоретических основ физического воспитания», протокол № ___ от «___» ______________ 20___г.



Разработчик: к.п.н., доцент Пасечник Л.В.

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой «_______________»

_________________/____________/

«____»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. библиотекой «_______________»

_________________/____________/

«____»_______________20__г.



  1. Цели и задачи дисциплины


Целями освоения дисциплины «Материально-техническое обеспечение АФК» являются: Ознакомить студентов работающих с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья соматического, травматического и психического характера с материально-техническим обеспечением.

Задачи дисциплины:

1. Дать представление студентам о оснащении сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

2. Раскрыть особенности применения средств протезной техники для занятий физической культурой и спортом.

3. Познакомить с видами кресел-колясок для занятий спортом.

4. Дать представление о проектировании и оборудовании спортивных зданий и сооружений для инвалидов.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Цикл, к которому относится дисциплина: «Материально-техническое обеспечение АФК» относится к базовой общепрофессиональной части.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Психология и педагогика», «ЛФК», «Медицина», «Специальная психология», «Физиология», «Материально-технического обеспечения АФК».

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Физическая реабилитация», «Теория и методика АФК».


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ПК-8); знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых) (ПК-30).
В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

  • Теоретические основы и закономерности использования технических средств реабилитации;

  • Основные методы подбора технических средств для инвалидов;

  • Виды технических средств для инвалидов разных нозологических групп.

Уметь:

  • Подбирать технические средства реабилитации и жизнедеятельности;

  • Строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК;

  • Разрабатывать и проводить мероприятия психофизической реабилитации с использованием технических средств;

  • Оценить эффективность реабилитации с использованием необходимых технических средств.

Владеть:

  • Навыками самостоятельного подбора технических средств реабилитации;

  • реабилитационными знаниями с использованием материально-технических средств АФК;

  • навыками профессиональной деятельности в системе подбора и использования средств физической реабилитации.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

2

72

10

Аудиторные занятия

12

Лекции

4

Практические занятия,

семинары

8

Лабораторные работы

-

Занятия в активной

и интерактивной формах

-

Другие виды работ

-

Самостоятельная работа

72

Вид итогового контроля

ФПА без оценки



5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план




Раздел дисциплины

Количество часов

Итого

по разделам

дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лаборат работы

Самостоят

работа

Раздел 1.

2

4

-

30

36

Тема 1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно- оздоровительной работы с инвалидами.

2

4

-

30

36

Раздел 2.

2

4

-

30

36

Тема 3. Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей.

2

4

-

30

36

Итого:

4

8

-

60

72


5.2. Содержание разделов дисциплины
Тема 1: Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно- оздоровительной работы с инвалидами. Классификация средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения при проведении в них спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Краткая характеристика выделенных групп и подгрупп средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

Тема 2: Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей. Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом. Технические средства для инвалидов с дефектами верхних конечностей. Технические средства для инвалидов с дефектами нижних конечностей.

    1. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями




Наименование компетенций

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3




ОК-9

+

+

+




ПК-8

+

+

+




ПК-30

+

+

+





6. Образовательные технологии

6.1. Темы занятий в активной и интерактивной формах
В ходе изучения дисциплины используются как традиционные формы (лекции, практические занятия, самостоятельная работа), так и инновационные (учебные дискуссии, занятия в консультационно-диагностическом центре), активные и интерактивные методы и технологии (учебные, деловые и ролевые игры, проектные методики, решение психолого-педагогических задач, анализ проблемных ситуаций с использованием видеоматериала). На практических занятиях организуется практическая деятельность студентов, направленная на освоение ими общепрофессиональных умений аналитического и конструктивного характера.

Для этого используются активные методы обучения: работа с опорными конспектами; разработка презентаций по заданной тематике; выполнение аналитических заданий (сопоставительный анализ технологий, определение их достоинств и недостатков); дискуссии; анализ конкретных ситуаций; моделирование различных аспектов профессиональной деятельности; защита творческих работ.

Предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы во внеурочное время (см. приложение: Рейтинг по дисциплине).
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная литература:

  1. Кабачков, В.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ /.В.А.Кабачков, С.А. Полиевский .- М.: высш. Шк., 1991.- 220 с.

2. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. рек. по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек.. гос. комитетом РФ / Л.В.Шапкова.- М.: Сов. Спорт, 2001.- 151 с.- ( Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

3. Чесноков Н.Н. Олимпиады по предмету «Физическая культура»: Метод. пособие / Н.Н.Чесноков, В.В.кузин, А.А.Красников.- М.: Физическая культура, 2005.- 106 с.
7.2. Дополнительная литература:

  1. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под редакцией проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2000.

  2. Евсеев, С. П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2000. - 152 с.

  3. Альбин, В. Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте / В. Г. Альбин, А. Д. Скрипко. – Минск.: Высшая школа, 1979.

  4. Верхлин, В. Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры / В. Н. Верхлин. М.: Просвещение, 1990. - 79 с.

  5. Галин, П. Н. Культурно-спортивные комплексы: опыт и проблемы / П. Н. Галин. - М.: ФиС, 1987. - 63с.


7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http://www.twirpx.com/file/201838/

  2. http://medulka.ru/lfk-fizioterapiya-reabilitaciya-i-massaj/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-adaptivnoy-fizicheskoy-kultury

  3. http://download-book.ru/lfk-fizioterapija-reabilitatsija-i-massazh/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury

  4. http://www.afkonline.ru/pdfs/afk-37.pdf


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Реализация дисциплины требует наличия:

- раздаточный дидактический материал в форме наглядных опор, таблиц, опорных конспектов;

- телевизор, мультимедийная установка, ноутбук;

- подборка статей по дисциплине;

- компьютерные презентации, позволяющие расширить представления студентов о специфике психологии развития.

Оборудование учебного кабинета: телевизор, мультимедийной установкой с проектором, экран.

Технические средства обучения: мультимедийная презентация учебного процесса.


9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые компетенции и используемые оценочные средства



Наименование компетенции

Показатель оценки сформированности компетенции

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

ОК -9
















Знает:

  • Теоретические основы и закономерности использования технических средств реабилитации.

Умеет:

  • Подбирать технические средства реабилитации и жизнедеятельности.

Владеть:

  • Навыками самостоятельного подбора технических средств реабилитации.




Тест

Эссе

Выступление на семинаре

ПК-8
















Знает:

Основные методы подбора технических средств для инвалидов

Умеет:

  • Строить профессиональные отношения с учетом индивидуальных особенностей патологического состояния, с целью повышения эффективности АФК.

Владеет:

  • реабилитационными знаниями с использованием материально-технических средств АФК.




Контр. вопросы

Творческое задание

Анализ и решение профессиональной ситуации

ПК-30
















Знает:

  • Виды технических средств для инвалидов разных нозологических групп.

Умеет:

  • Разрабатывать и проводить мероприятия психофизической реабилитации с использованием технических средств;

  • Оценить эффективность реабилитации с использованием необходимых технических средств.

Владеет:

  • навыками профессиональной деятельности в системе подбора и использования средств физической реабилитации.














10. Контрольные вопросы к экзамену
10.1. Вопросы к зачету

  1. Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно- оздоровительной работы с инвалидами.

  2. Классификация средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения при проведении в них спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

  3. Краткая характеристика выделенных групп и подгрупп средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

  4. Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом.

  5. Технические средства для инвалидов с дефектами верхних конечностей.

  6. Технические средства для инвалидов с дефектами нижних конечностей.

  7. Кресла-коляски для занятий спортом.

  8. Базовые модели спортивных колясок.

  9. Первые образцы кресел-колясок.

  10. Современные коляски для спорта и быта.

  11. Проектирование и оборудование спортивных зданий и сооружений для инвалидов.

  12. Проектирование и оборудование стадионов.

  13. Проектирование и оборудование мест для зрителей.

  14. Проектирование и оборудование гардеробных помещений для спортсменов.

  15. Проектирование и оборудование душевых кабин.

  16. Проектирование и оборудование санитарно-гигиенических помещений.

  17. Проектирование и оборудование спортивного зала.

  18. Проектирование и оборудование плавательного бассейна.

  19. Проектирование и оборудование стадионов.

  20. Проектирование и оборудование беговых дорожек.

  21. Проектирование и оборудование игровых площадок.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconУтверждена
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое...

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconПрограммы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пгт Кумены Куменского района Кировской...

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconМатериально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского поселения «Рабочий поселок...

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconРабочая программа по дисциплине (модулю) «Русская литература конца ХIХ начала ХХ вв.»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» icon1 Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию...
Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического комплекса (далее – умк) по учебной дисциплине...

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Материально-техническое обеспечение афк» iconРабочая программа по дисциплине б в. 1/ б в. 1/ Б б. 4/ Б вб. 6Экономика отрасли
Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 190700. 62 Технология транспортных процессов/ 80500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции