Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова




Скачать 1.68 Mb.
Название Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова
страница 1/13
Дата публикации 20.10.2014
Размер 1.68 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №19 г.Кирова


Утверждаю

директор МБОУ ООШ №19

__________ М.В. Агафонцева

приказ № __________

«____» _____________ 2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ ООШ №19 г.Кирова

на 2013-2014 учебный год.

1, 2, 3 классы

Принята на педагогическом

совете школы № ___ ,
«____» _____________ 2013 г.
Киров, 2013 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г.Кирова является образовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы: д. Малая и Большая Субботиха, д. Богородская. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путём создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – эстетическое, нравственное и физическое совершенствование учащихся.

  1. Пояснительная записка.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Цели образовательной программы


Ориентация образования не только на усвоение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования

Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

При этом основными направлениями являются:

1. Создание условий для самореализации обучающихся.

2. Воспитание потребности здорового образа жизни у обучающихся.

Приоритетными являются следующие функции:

образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая.

Образовательная программа 1, 2, 3 классов разработана в соответствии с требования ФГОС нового поколения. Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, клубы и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса. Для реализации индивидуальных учебных планов и творческого потенциала учащиеся имеют право на зачисление в разновозрастные детские объединения начальной школы, в соответствии с общими требованиями к участникам.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Бондареновская оош», общей программой деятельности...
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Пояснительная записка к учебному плану II ступени обучения мбоу оош...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пионеры
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Тихоньская...
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования моу оош №19
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Аналитическая справка библиотеки мбоу «сош №2» городского округа...
Библиотека мбоу «сош №2» образована в 1963 году 1 сентября. Находится по адресу г. Дагестанские Огни, пл. Кирова, 5
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon План работы мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский...
Мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области»
...
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе мбоу «Сырцевская оош»
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Программа «Intel» обучение для будущего
Доступ к образовательным интернет ресурсам в мбоу "Семьинская оош " осуществляется в библиотеке, кабинетах информатики, истории,...
Образовательная программа мбоу оош №19 г. Кирова icon Программа воспитания и развития нравственности школьников «Толерантность»
Программа по воспитанию и развитию нравственности школьников мбоу «Каменно-Бродская оош» «Толерантность»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции