Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую




Скачать 237.03 Kb.
НазваниеПрограмма детского объединения имеет художественно-эстетическую
Дата публикации19.10.2014
Размер237.03 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Культура > Программа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Районный центр детского творчества»

Комитет образования Гатчинского муниципального района

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД «РЦДТ»

__________________Михайлова Е.Н.

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

детского объединения

«ПЕСЕНКА»

ПЕДАГОГ ПРИДЧИНА О.М.

Место дислокации - МБОУ «Высокоключевая СОШ»

ФИЛИАЛ №4 (п. Кобринское)

2011-2012 г.

2. Пояснительная записка
Хоровое пение - одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Коллективное хоровое исполнение открывает значительные перспективы для   музыкально-эстетического самовыражения обучающихся. Однако, все это может быть достигнуто, если имеет место педагогически грамотное обучение.


За время обучения по образовательной программе дети, разучивая и исполняя,   знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того,  приобретают опыт сценического выступления в детском творческом коллективе.
Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую направленность.

Образовательный процесс направлен на формирование музыкально-исполнительской культуры детей, которая является частью художественной культуры личности, представляет собой совокупность эмоциональной и деятельной сфер.
Новизна

  • программы заключается в том, что в работе детского объединения использованы информативно-коммуникативные технологии.


Актуальность

Хорошо известно, что хоровое пение, совместное - это верный показатель здоровья нации. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. Русский народ пел всегда: в праздники и в будни, в радости и в горе, на работе и на отдыхе. Пели все. От мала до велика. Сегодня же мы утратили это свое извечное качество, став носителями диссонансов и какофонии - и эта одна из основных причин вырождения нашего народа, деградации молодых поколений, а значит и страны в целом. А ведь именно хоровое пение, основанное на народных традициях и классической музыке, способно преодолеть тот "хаос", который сегодня захватывает души наших детей с самого раннего возраста.

Данная программа нацелена на приобщение детей к традиционной певческой хоровой культуре - одного из основных путей оздоровления народа, возрождение национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и музыкальной образованности.

Активное воздействие на ребенка народной и классической музыки с самых ранних лет - важнейшее условие становления нравственного сознания, его Личности. Кроме того, пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, становление речи у детей, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания, а значит, представляет собой оздоровительную технологию - необходимое условие физического и психического здоровья ребенка, человека и общество в целом.

В ходе работы над созданием данной  образовательной программы велась поисковая  работа, направленная на совершенствование методов обучения детей хоровому пению. Которые бы обеспечили высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создание в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского  образа.


В результате проведенной работы было определено  три круга проблем,  разрешение которых открывает перспективу  разработки и применения таких методов, которые позволяют вовлечь в художественно-творческую деятельность обучающихся, имеющих  изначально разную степень предрасположенности к музыкально- исполнительской деятельности. 


Первая проблема – проблема стратегического характера. В настоящее время современное общество, как в развитых странах, так и в России столкнулось с мощным развитием научно- технического прогресса, когда  на ребенка обрушивается невообразимый  поток музыки компьютерной, примитивной, однодневной.  Современного ребенка  окружают музыкальный центр, компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребенок, на наш взгляд, лишен возможности развить свои собственные музыкально- исполнительские   задатки и способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности не особенно ярко выражены.


Педагогическая целесообразность


Настоящая программа ориентирована так же и на детей, имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, но способных освоить хоровую деятельность.


Вторая проблема – это проблема организационно-педагогического плана. Суть их  можно свести к тому, что темп обучения хоровому пению, предлагаемый в учреждениях дополнительного образования может быть  самым непосредственным образом соотнесен с потребностями,  имеющимися интонационными  возможностями детей.


Третья проблема - методико-психологического порядка. В этой сфере данная программа призвана реализовать инновационную модель обучения детей 7-10 лет ансамблево-хоровому пению.
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Цель образовательной программы
– приобщить учащихся к хоровой культуре, дать детям  7 -10 лет возможность развивать способности к  коллективному созданию художественно-исполнительского образа на основе  интенсивной эмоционально-личностной вовлеченности в ансамблево-хоровое пение.

Задачи программы:

Обучающие

- Развитие голосовых данных
- Совершенствование музыкального слуха - Овладение вокально-хоровыми навыками
- Выявление творческой индивидуальности учащегося
Воспитательные
 Воспитание музыкально-эстетического вкуса на лучших образцах классического, зарубежного и русского музыкального искусства, национальной русской музыки.

 Воспитание организованности, внимания трудолюбия, умения работать в коллективе.

- Воспитания чувства патриотизма


Развивающие
 Развитие музыкальных способностей детей

 Расширение и обогащение музыкального кругозора

 Повышение культурного уровня учащихся.


Отличительная особенность программы.


Ребенку этого возраста довольно непросто освоить  процесс коллективного певческого исполнения. Но это препятствие  практически не снижает изначального стремления ребенка к проявлению своей вокальной индивидуальности через участие в  художественно-творческом коллективе. Из психологии известно, что лично-значимым продуктом деятельности для ребенка 7-10 лет  становится только то, во что он вложил силы своей души, где проявил  воображение,  испытал свое терпение,  реализовал способности. 
В  ходе работы над данной  образовательной программой я стремилась оптимальным образом решить  все три ранее обозначенные противоречия, но преимущество отдаю методико-психологическому уровню.


В основу хорового обучения положен синтез трех начал:
- игровой метод обучения 
- эмоционально- насыщенное общение
- предметно-творческая деятельность (создание коллективного художественного образа).

Из взаимосвязи этих слагаемых в целостном образовательном процессе рождается проектируемый эффект - развитие у обучающихся  ярко выраженного стремления творчески реализовать себя в различных сферах социально-значимых видов коллективной ансамблево-хоровой  деятельности.
Отсутствие первоначального теста (прослушивания) при наборе учащихся в детское объединение, набор всех желающих заниматься детей.

 

 



Принципы построения программы:



  • Принцип научности;

  • Принцип комплексности;

  • Принцип последовательности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;

  • Принцип активной деятельности учащихся;

  • Принцип гуманистической направленности;

  • Принцип связи теории с практикой;

  • Принцип преемственности;

.

Программа  отражает взгляды автора-составителя, которые проистекают из стремления доставить детям радость от общения с музыкальным искусством, позволить в песне реализовывать дарованные от рождения потребности играть, двигаться, придумывать, учиться чувствовать, реализовывать свою индивидуальность, быть востребованными и услышанными.


Возраст детей.
Программа обучения в хоровом объединении «Песенка» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Образовательный процесс освоения тем делится на три этапа:

- осмысление эстетической и художественной ценности данного музыкального произведения;

- погружение в проблему и метод самовыражения через хоровое исполнительство;

- реализация произведения на концертном уровне;


Формы и режим занятий.

Основная форма проведения занятий – практические занятия (разучивание, исполнение песен), процесс обучения – хоровая репетиция


- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Массовая работа.
Теоретические занятия позволяют обучить детей музыкальной грамоте, элементам музыкальной литературы.

Игра, обучение и творчество – основные компоненты занятий в хоровом объединении «Песенка».
Режим занятий.
Занятия в хоровом объединении проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Всего: 144 часа.

Набор детей в хоровое объединение производится в августе – начале сентября. Кружок формируется по месту жительства. Место занятий – учебный класс музыки МОУ «Высокоключевая СОШ».

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и способы определения  их результативности.
Общая оценка качества достигнутого развития ребенка диагностируется на основе интеграции общего и дополнительного образования. Существенным косвенным показателем результативности занятия детей в ансамблево-хоровом коллективе выступает изменившееся отношение детей  к урокам в общеобразовательной школе, на базе которой и работает хоровое объединение «Песенка». Работа в этом направлении позволит собрать количественные данные, подтверждающие факт положительного влияния деятельности объединения на жизнедеятельность школьного ученического коллектива.

К концу учебного года учащиеся должны обладать следующими музыкально-исполнительскими навыками:

 - владение вокально-певческими навыками;
 - владение вокально-хоровым дыханием;
 - умение - грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
 - интонирование- больших, малых и чистых интервалов;
- чуткое слушание-- своего голоса в хоровом звучании; понимание его значения для создания ансамбля;
Основным методом  диагностирования является метод педагогического наблюдения, который  с особой эффективностью подтверждает результативность обучения во время подготовки и участия в концертно-исполнительской деятельности.  Педагогическое наблюдение как метод отслеживания результатов, проводится в течение учебного года.

В связи с поставленными обучающими задачами:

 В ходе диагностики, которая будет проводится 2 раза в год (в начале учебного года и по его окончанию) будет фиксироваться:
- Развитие голосовых данных
- Совершенствование музыкального слуха - Овладение вокально-хоровыми навыками
- Выявление творческой индивидуальности учащегося
В связи с поставленными воспитательными задачами:

будет диагностироваться:
- Воспитание музыкально-эстетического вкуса

- Воспитание организованности, внимания трудолюбия, умения работать в коллективе.

- Воспитания чувства патриотизма.
В связи с поставленными развивающими задачами:

В диагностической таблице определения музыкального уровня учащихся диагностируются следующие уровни:
- Развитие музыкальных способностей учащегося

- Расширение и обогащение музыкального кругозора

- Повышение культурного уровня учащегося.
В рамках реализации данной образовательной программы выделяются следующие уровни ее освоения: высокий, средний, низкий.
 


Формы подведения итогов:

  • Конкурсы

  • Фестивали

  • Выступление на концертах

  • Выступление на родительских собраниях


Условия реализации программы:
Материальная база


  • Кабинет для занятия хорового кружка

  • Музыкальный центр;

  • Фортепиано

  • Синтезатор

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Телевизор

  • Диски с фонограммами песен;

  • Сборники песен;

  • Диски с симфонической музыкой;

  • Диски с выступлениями хоровых коллективов;


Кадровое обеспечение.
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу.
Учащиеся.

Дети в возрасте 7-10 лет, заинтересованные в овладении вокально-хоровыми навыками

Формы организации воспитательного процесса.

Программа предусматривает общеразвивающие воспитательные занятия:

 Совместные посещения концертных и выставочных залов, театров, что способствует расширению кругозора детей, знакомит с различными видами искусств.

 Посещения концертов хоровой и симфонической музыки, что в значительной степени помогает формированию художественного вкуса учащихся.

 Проведение развлекательно- познавательных мероприятий внутри кружка: "До, ми, солька ", "Музыкальный КВН", "Мы за чаем не скучаем ", «Музыкальный ринг», направленных на сплочение учащихся и коллектива, в целом.

 Проведение музыкальных гостиных, связанных с заметными событиями в культурной жизни, творчестве композиторов.

 Просмотр видеокассет, прослушивание дисков с выступлениями хоровых коллективов для дальнейшего стимула в работе и творческого роста коллектива.

3. Учебно – тематический план.



п/п

Разделы тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.

2

2




2.

Чему учат в школе.

Песни о школе.

30

8

22

3.

Песни в военной шинели.

Военные песни.

16

7

9

4.

Новогодняя сказка.

Новогодние песни.

16

4

12

5.

Когда мои друзья со мной.

Песни о дружбе, друзьях, родителях.


32

11

21

6.

Край родной на век любимый.

Песни о Родине, о природе, русские народные песни.


32

14

18

7.

Хорошо, что есть каникулы.

Песни об интересах, увлечениях ребят.


14

4

10

8.

Итоговое занятие.

Заключительный концерт для родителей «До, ми, солька»


2




2




Итого

144

48

96

4. Содержание программы дополнительного образования детей.

  1. Введение в программу. Теория:«Давайте познакомимся!» Выявление у детей их интересов и творческих способностей.. Инструктаж по технике безопасности. Практика: разучивание распевок.

  2. Чему учат в школе..

а) «Чему учат в школе» (муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)

Теория: Беседа о композиторе В.Шаинском. Исполнительский план песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов и припева. Работа над динамикой.

б) «Дружба» Муз.Е.Швилпе, сл.Е.Виницкой

Теория: Беседа о композиторе Е.Швилпе. Исполнительский план песни. Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над динамикой и дыханием.

в) «Наташка-первоклашка» Муз.Ю.Чичкова, Сл.К.Ибряева

Теория: Ритмизация текста песни, расстановка акцентов.

Практическая работа: сольфеджирование песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием.

г) «До чего дошёл прогресс» Муз.М.Танича, Сл.И.Красильников

Теория: Беседа о композиторе М.Таниче. Исполнительский план песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом. Отработка приёма staccatto.

д) «Прощальный вальс» Муз.А.Флярковский, Сл.А.Дидуров

Теория: Беседа о композиторе А.Флярковском. Исполнительский план песни.

Практическая работа: сольфеджирование песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием.

е) «Мой дом» Муз.Е.Швилпе ,Сл.Н.Подгорбунских

Теория: Ритмизация текста песни, расстановка акцентов.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом. Отработка приёма legato.

ж) Познавательно-развлекательное мероприятие внутри кружка. «Музыкальный ринг»

Теория: Беседа об авторах песен.

Практическая работа: участие в игре «Музыкальный ринг»

З) Итоговое занятие. Генеральная репетиция.

Практическая работа: исполнение всех выученных песен по теме. Работа над образами.

3. Песни в военной шинели. Песни о войне.

а) Музыкальная гостиная. Из истории песен военного времени.

Теория: Беседа об авторах военных песен. История создания популярных военных песен.

б) «Баллада о солдате» Муз. В.Соловьёв – Седой, Сл. М.Матусовский

Теория: Беседа об авторах песни. Ритмизация текста песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом. Отработка приёма legato, ritenuto.

в) «Партизанский лес» Сл. М.Владимова, Муз. А.Абрамова,

Теория: Беседа о композиторе А. Абрамове. Исполнительский план песни.

Практическая работа: сольфеджирование песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием.

г) «Сигнальщики – горнисты» Муз.А.Пахмутовой, Сл.Н.Добронравова

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и тесситурой. Отработка приёма legato.

д) Музыкальная гостиная. Прослушивание песен военных лет.

Теория: Беседа об авторах военных песен. История создания популярных военных песен.

4. Новогодняя сказка. Новогодние песни.

а) «Песня о волшебниках» Муз. Г.Гладкова, Сл.В.Лугового

Теория: Презентация «Музыка Г.Гладкова в детских кинофильмах»

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и синкопами.

б) «Новогодние пожелания» Муз. В.Салакса, Сл.З.Пурвы, перевод Л.Дымовой.

Теория: Беседа об авторах песни. Ритмизация текста песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и тесситурой. Отработка приёма legato.

в) «Возле старой ёлки» Муз. Д.Львова-Компанейца, Сл.А.Викторова.

Теория: Беседа об авторах песни. Ритмизация текста песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием, паузами и синкопами.

г) «Снежинки» Муз. В.Шаинского, Сл. М.Танича

Теория: Презентация «Музыка В.Шаинского в детских мультфильмах»

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и тесситурой. Отработка приёма legato. Смена мажора и минора.

5. Когда мои друзья со мной. Песни о дружбе, друзьях, родителях.

а) «Мой братишка» Муз. Е. Швилпе, Сл. Н.Подгорбунских

Теория: Беседа о композиторе Е.Швилпе. Исполнительский план песни.

Практическая работа: сольфеджирование песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием.

б) «Дружба» Муз. Е.Швилпе, Сл.Е.Виницкой

Теория: Образы в песне. Передача настроения песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом. Отработка приёма staccatto.

в) «День рождения» Муз. Е.Швилпе, Сл.Н.Подгорбунских

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и синкопами. Работа с солистами.

г) «Большой хоровод» Муз.Б.Савельева, Сл.Е.Жигалкина, А.Хайт.

Теория: Рассказ о творчестве первой исполнительнице этой песни Екатерины Семёновой.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и звуко-высотными соотношениями. Работа с солистами. Отработка приёма: солист-хор.

д) Музыкальная викторина.

Практическая работа: активизация детей к творчеству через музыкальную викторину.

е) «Лиманджумба» Муз.Е.Швилпе, Н.Подгорбунских.

Теория: Беседа о названии песни. Исполнительский план песни.

Практическая работа: сольфеджирование песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием.

ж) «Найди себе друга» Муз.А.Зацепина, Сл.Л.Дербенёва.

Теория: Презентация кинофильма о творчестве А.Зацепина .

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом.

з) «Песенка про папу» Муз. В.Шаинского, Сл.М.Танича

Теория: Беседа об авторах песни. Ритмизация текста песни.

Практическая работа: Работа над дикцией. Исполнение припева в разных темпах.

и) Музыкальный КВН.

Теория: Принципы построение КВН.

6. Край родной на век любимый. Песни о Родине, о природе, русские народные песни.

а) Прослушивание русских народных песен. Прослушивание дисков с выступлением детских хоровых коллективов.

Теория: Знакомство детей с лучшими образцами русского народного творчества.

б) «Посею лебеду на берегу» (русская народная песня)

Теория: Беседа о русской народной песне. Ритмизация текста.

Практическая работа: Работа над дикцией. Изменение темпа в куплетах.

в) «В деревне-то было в Ольховке» (русская народная песня).

Теория: Беседа о русской народной песне. Ритмизация текста. Роль солистов в русской народной песне.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дыханием и звуко-высотными соотношениями. Работа с солистами. Отработка приёма: солист-хор.

г) «У дороги чибис» Муз.М.Иорданцева, Сл.А.Пришельцева.

Теория: Беседа об авторах песни.

Практическая работа: Работа над дикцией. Изменение темпа в куплетах.

д) «Пожалуйста не жалуйся» Муз. В.Шаинского, Сл. М.Львовского

Теория: Интонация в песне: паузы в тексте и в музыке.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом.

е) «О музыке и в шутку и в серьёз» - познавательная программа о музыке.

Теория: Музыка – часть художественной культуры. Продукт человеческого творчества.

ж) «Зелёный мир» Муз. М.Парцхаладзе, Сл. Ю.Полухина

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: Работа над синкопами при исполнении. Разучивание по смысловым предложениям.

З) «Здравствуй, лес» Муз. С.Туликова, Сл. М. Пляцковского.

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом.

и) «Журавель» (русская народная песня).

Теория: Сольфеджирование песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над темпом.

к) «Со вьюном я хожу» (русская народная песня)

Теория: Сольфеджирование песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дикцией.

л) Презентация «Русские народные инструменты в умелых руках музыкантов»

Теория: Рассказ и показ примеров русских народных музыкальных инструментов.

7. Хорошо, что есть каникулы. Песни об интересах, увлечениях ребят.

а) «В нашем лагере» Муз.Ю.Чичкова, Сл. П.Синявского

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дикцией.

б) «Песня юных мечтателей» Муз.Б.Фиготина, Сл.Е.Черных

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов. Работа над дикцией, дыханием,темпом.

в) «Деньки стоят погожие» Муз. Е.Птичкина, Сл.М.Пляцковского

Теория: Беседа об авторах песни. История создания песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов.

г) «Хорошо, что есть каникулы» Муз. Д. Львова – Компанейца, Сл. С.Богомазова.

Теория: Беседа об авторах песни.

Практическая работа: разучивание текста песни, исполнение куплетов.

Работа над интервалами и паузами.

8. Итоговое занятие. Заключительный концерт для родителей «До, ми, солька».

Подведение итогов. Награждение победителей в конкурсах и активных хористов.

5. Методическое обеспечение программы.



Раздел

Форма занятий

Приёмы и методы проведения занятий

Дидактический

материал

Форма подведения итогов

1

Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.

Теоретическое занятие.

Практическая работа

Информация

Беседа

Звуковысотный ряд

Собеседование

2

Чему учат в школе.

Песни о школе.

Комбинированное занятие

Практическая работа

Наглядный

Словесный

Объяснительный

Презентация

Иллюстрации

Концерт

Конкурс

Викторина

3

Песни в военной шинели.

Военные песни.

Комбинированное занятие

Практическая работа

Наглядный

Словесный

Объяснительный

Презентация

Иллюстрации

Диски

Концерт

Конкурс

Викторина

4

Новогодняя сказка.

Новогодние песни.

Комбинированное занятие, музыкальная игра

Практическая работа

Наглядный

Словесный

Объяснительный

Презентация

Иллюстрации

Диски

Концерт

Конкурс

Викторина

5

Когда мои друзья со мной.

Песни о дружбе, друзьях, родителях.


Комбинированное занятие, музыкальная игра

Практическая работа

Наглядный

Словесный

Объяснительный

Презентация

Иллюстрации

Диски

Кинофильм

Концерт

Конкурс

Викторина

6

Край родной на век любимый.

Песни о Родине, о природе, русские народные песни.


Комбинированное занятие

Практическая работа

Экскурсия на природу

Наглядный

Словесный

Объяснительный

Объекты природы,

Литература, иллюстрации,

Презентация

Концерт,

Устный опрос

7

Хорошо, что есть каникулы.

Песни об интересах, увлечениях ребят.


Комбинированное занятие, музыкальная игра

Практическая работа

Наглядный

Словесный

Объяснительный

Объекты природы,

Литература, иллюстрации,

Презентация

Концерт

Конкурс

Викторина

8

Итоговое занятие.

Заключительный концерт для родителей «До, ми, солька»

Собрание.

Концерт хорового коллектива

Общественный смотр знаний

Стимулирование, похвала

Сценарий

Собрание

6. Список литературы для детей:

  1. Антология советской детской песни, выпуск 3, Москва «Музыка» 19988 г.

  2. . Вершинина Г.Б.« Вольна о музыке глаголить», Москва,1996г.

  3. «Всегда на страже « ( рассказ о песнях) Ю. Бирюков, Москва, « Просвещение» , 1988г.

  4. « Жаворонушки» выпуск 3, издательство г. Москва, 1984 г.

  5. Крылатов Е.« Прекрасное далёко», Москва « Советский композитор», 1988 г.

  6. « Музыка всегда с тобой», Т. Струве, 1995 г.

  7. « Нас школа ждёт»,» Музыка», Москва, 1981г.

  8. « Русское народное детское музыкальное творчество», Г. Науменко, Москва, «Просвещение» 1988 г.

  9. « Споём мы дружно песню», Москва, « Просвещение» 1979г.

  10. Шаинский,В. Москва, « Музыка»,1981г.


Список литературы для педагога:

1. Алексеева Л. Страницы зарубежной музыки 19 века. М., 1993

2. Гембицкая Е. «Музыкально-эстетическое воспитание детей М. 1970

3. Григорович В. Слово о музыке М.1990

4. Данилова Л. Работа над детским голосом. М.,1988

5. Дмитриева Л. Методика музыкального воспитания в школе М., 1997

6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя М.,1987

                          Итого: 52 часа.     



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconПояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconРабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам»
Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconПрограмма объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет...
Программа объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет следующую структуру

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 3: 1/2 XIX в.)
В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении...

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconРабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному...

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconНачальник отдела Образования Заведующий мбдоу д/с №30
Детского сада комбинированного вида 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников)

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую icon2История документа
...

Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую iconПлан работы методического объединения
Доклад на семинар секции классных руководителей «Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции