ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЁТУ, ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ НА ТЕМУ (ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА):
Государственно-общественный характер управления системой образования.
Общие принципы управления педагогическими системами.
Школа как педагогическая система и объект научного управления.
Эволюция управления, основные источники.
Системный и ситуационный подходы как методология управления.
.Характеристика основных функций управления.
Закономерности процесса управления.
Классификация видов контроля.
Особенности планирования. Виды планов.
Принципы, формы, методы контроля.
Конфликты в управлении и пути их преодоления.
Требования к личности руководителя, его управленческая культура.
Делопроизводство в школе.
Аттестация педагогических кадров.
Документы об управлении образованием (см. список литературы второго раздела–№№ 6, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 35, 36, 37).
Решение педагогических задач и анализ ситуаций.
Литература:
Основная
Андриенко Е.В. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя. – М. – Новосибирск, 2002.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.
Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.
Горелов И.Н. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991.
Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М., –1986.
Засобина Г.А. и др. Практикум по педагогике. – М., 1986.
Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., - 2004. -528 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах и опорных конспектах. – М., - 2006. -256 с.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов-н/Д, 1997.
Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. – М., 1995.
Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. – М., 1995.
Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога. – Минск, 1999.
Омельяненко В.Л. и др. Задания и педагогические ситуации. – М., 1993.
Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М., 1983.
Практикум по педагогике. Под ред. З.И. Васильевой. – М., 1988.
Практикум по педагогике. Под ред. Н.В. Савина. – М., 1986.
Программа и методика изучения педагогической культуры учителя. – Ростов-н/Д, 1988.
Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов –н/Д, 1996.
Умеете ли Вы общаться?/ И.Н. Горелов и др. – М., 1991.
Учителю о педагогической технике. Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1987.
Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.
Хуторской А.В. Как обучать творчеству?// Дополнительное образование, 2001, № 1.
Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1999.
Самостоятельный подбор педагогической литературы по темам.
Дополнительная
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.
В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспитательной работе//Воспитание школьников, 2001,№ 4. – С. 14-17.
Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. – М., 1993.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.
Гуров В.Н., Степанов С.В.. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений. – Ставрополь,2001.
Закон РФ об образовании. – М., 1992.
Зацепина Л. Телекоммуникации в управлении образованием//Мир
школы, 2001, № 6. – С. 9.
Золотухина В. Права детей. Личные права детей в системе образования//Нар.образование, 2001, № 1. – С.26.
Кузибецкий А. Управленческие техники в коммуникативной культуре руководителя//Нар.образование, 2001, № 7. – С.44-54.
Курдюмова И. Школьное инспектирование в Великобритании//Нар.образование, 2001, № 8. – С.58.
Лиферов А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ). – Рязань, 1997.
Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1999.
Модернизация образования – общенациональная задача//Первое сент. 25 авг. 2001, № 59.
О национальной доктрине образования в РФ//Нар.образование, 2000, № 2. – С. 14.
О негосударственных общеобразовательных учреждениях //Нар.образование, 2001, № 10.
О проблемах сохранения единства образовательного пространства в РФ//Вестник образования, 2001, № 7. – С.30.
О программе развития системы непрерывного педагогического образования на 2001-2010 гг.//Вестник обр., 2001, № 19. –С.7-34.
Педагогика. Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1998.
Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.
Перечень типов образовательных учреждений системы образования РФ//Вестник обр., 2001, № 19. – С. 68.
Плоцкая В.А. Насущные заботы руководителя (Советы начинающему директору школы)//Открытая школа. Научно-метод.журнал, 2001, № 5. – С.14-22.
Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999.
Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. – М., 1993.
Санитарные правила СП 1.1.1058-01//Первое сент., 14 дек.2001, № 89.
Сластёнин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч. В 3-х тт. Т. 1. – М., 1981.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении//Первое сент. 3 июля 2001, № 48.
Управление в системе школы: проблемы и решения. Под ред. В.А. Караковского и др. – М., 1999.
Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и др. – М., 1995.
Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ»// Нар.образование,1999. № 10.
Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 гг.//Нар.образование, 2001,№ 1.
Федеральный Закон «Об обеспечении государственных гарантий права граждан на общее образование//Нар.образование, 2000, № 2.С.28.
Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.
Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1999
Чикурова М. Повышение квалификации кадров в школе//Нар. образование, 2001, № 7. – 73-84.
|