Скачать 4.69 Mb.
|
Содержание.
Введение Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 2-х тысяч человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа №9 им.И.Ф.Учаева способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», городской программой развития образования, Уставом и Программой развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Цель программы - формирование образовательной политики. Образовательная программа МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева - это нормативно-управленческий документ, который определяет стратегические приоритеты и характеризует специфику содержания образования, организационные и методические аспекты образовательного процесса. В основу построения образовательной программы заложены следующие принципы: -гуманизации, который предполагает индивидуализированный подход к обучающимся, меру развития ученика; -демократизации, каждый ученик выбирает траекторию своего образования; дифференциации и индивидуализации, определяет содержание образования на различных уровнях; -развивающего характера образования, предполагает развитие ученика в зоне его актуального развития; -непрерывности образования, который предполагает преемственность между образовательными ступенями; -системности, который предполагает совокупность всех компонентов образовательного процесса связанных между собой единой целью; -управляемость, заключается в регулируемости и коррекции на основе педагогического мониторинга. Информационная справка о школе.
Аналитическое обоснование программы а) Обученность учащихся Одним из основных показателей деятельности школы является результативность образовательного процесса. Уровень успеваемости и качества образования представлен на следующей схеме:
Одним из важнейших направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся. Состояние здоровья учащихся и структура их заболеваемости в школе показаны на следующих схемах:
Запросы родителей и учащихся к образованию Исходя из анализа представленных данных, можно сформулировать следующие проблемы, имеющие место в школе: - родители желают, чтобы школа предоставила возможность получения образования по всем предметам учебного плана (87%); - социальные запросы общества и родителей требуют обеспечить получение всеми учащимися базового образования. Решение указанных проблем нашло свое отражения в приоритетных направлениях деятельности школы. Приоритетные направления в работе школы, цели. ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Приоритетные направления деятельности. МОУСОШ №9 им.И.Ф.Учаева осуществляет свою деятельность в соответствии с программой и концепцией ее развития на основе Устава, Закона РФ "Об образовании" и других нормативно-правовых документов. Основная деятельность МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева направлена на реализацию, следующих направлений: -повышение доступности качественного образования; -укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждений образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; -развитие учительского потенциала; -сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения; -внедрение стандартов второго поколения. Исходя из анализа деятельности школы разработаны задачи на новый учебный год:
ЦЕЛИ ШКОЛЫ Миссия образовательного учреждения: обеспечить право ребенка на самореализацию, развитие способности к самоопределению. Главная идея, положенная в основу педагогического процесса: формирование ключевых компетенций школьника, соответствующих требованиям времени, через приемы, методы, формы, технологии деятельности, адекватные личностным особенностям ребенка. Для достижения оптимальных образовательных результатов каждым учеником необходимо выстроить систему работы, в которой удачно сочетаются основное и дополнительное образование, разнообразные формы учебной деятельности, коллективное и индивидуальное обучение, интенсивность образовательного процесса и эмоционально-психологический комфорт, современные педагогические технологии, традиции и инновации. Основной стратегией построения модели современной школы должна стать идея развития ребенка на основе высокой мотивации достижения успеха, активной жизнедеятельности, обеспечения выполнения требований стандартов второго поколения. Переход на стандарты второго поколения – это не самоцель, а качественное изменение содержательного, организационного, управленческого аспекта школьной жизни, затрагивающего все образовательные ступени. В соответствии с возрастными особенностями и особенностями образовательной системы школы в нашем ОУ выделяются три образовательных ступени: начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы), старшая (10-11классы). Стратегическими целями образовательной программы начальной ступени являются: Формирование у учащихся желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу начального общего образования: 1.Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1,2,3 классах. 2. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.) 3. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – учебной и внеурочной. 4. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. 5. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. 6. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам. Целями образовательной программы основной ступени являются: Создание условий для получения школьниками качественного современного образования и формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории; Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования: 1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. 2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий. 3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. 4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. Целями образовательной программы старшей ступени являются: Создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования: 1.Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги). 2.Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний) . 3.Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений. 4.Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий . 5.Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся . |
10а класс География Конспект статьи «Мировоззренческий кризис Базарова», стр. 98-100.; «Болезнь и смерть», стр. 100-105; «Отцы и дети» в русской критике»... |
5а класс Природоведение Повторить все слова на стр. 44-45 (учебник), стр. 56 №6 (учебник), стр. 27 №29 (рабочая тетрадь) |
||
Технологии «черного» pr в избирательных кампаниях (2012) содержание: введение (3 стр) «Черный» pr – неотъемлемая технология любой предвыборной кампании (8 стр) |
Пример программы для учреждений дополнительного образования детей... Пояснительная записка обоснование актуальности, нормативное обеспечение программы, концептуальное обоснование, цели, задачи, принципы,... |
||
Программа «Школа будущего первоклассника» Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2013-2014 учебный... |
Планирование по литературному чтению. II полугодие 4 класс. Учебники:... Уч. Джежелей, 2 ч. Стр. 67 – 75, подготовить доклады о войне 1812 года. Стр. 131 читать, учить наизусть |
||
Пояснительная записка статус документа А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы... |
Общеобразовательное учреждение «Шаумяновская основная общеобразовательная... Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2013-2014 учебный... |
||
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр |
Задачи и приоритетные направления работы школы 3 > Задачи школы:... План работы по предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |