Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной




Скачать 161.35 Kb.
Название Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной
Дата публикации 16.10.2014
Размер 161.35 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
Приложения

(по Мероприятию 13)
Приложение 1
Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации «Народная художественная культура как фактор сохранения и развития семейных ценностей и традиций у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интегрированного обучения»

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки слушателей трёх циклов семинаров в рамках курсов повышения квалификации по теме: «Народная художественная культура как фактор сохранения и развития семейных ценностей и традиций у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интегрированного обучения».

Слушатель по прохождению курсов повышения квалификации должен:


ЗНАТЬ

Основные формы народной художественной культуры, соответствующие им теоретические понятия, историю их возникновения, тенденции развития; специальные категории народной музыкальной традиции; основные психолого-педагогические составляющие семейно-ориентированной педагогики в условиях интегрированного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

УМЕТЬ

Анализировать основные проблемы обучения детей с ОВЗ в условиях коррекционного, интегрированного и инклюзивного образовательного пространства; применять на практике семейно-ориентированные технологии обучения детей с ОВЗ игре на народных музыкальных инструментах.

ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ

Самостоятельного анализа, выбора соответствующих технологий, проектирования форм и методов взаимодействия в процессе обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста народному музыкального исполнительству; трансляции, сохранения и развития семейных традиций средствами народного музыкального творчества.

Быть компетентным

В основных понятиях, направлениях народной музыкальной традиции; в программах музыкального развития детей с ОВЗ; в специфике обучения детей с ОВЗ в условиях коррекционного, интегрированного и инклюзивного образования; в подготовке и реализации программ семейно-ориентированного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, детей с ОВЗ.


Пояснительная записка
Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной культуры как фактора сохранения и развития семейных ценностей и традиций с последующим применением в профессиональной деятельности в процессе взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интегрированного обучения.

Задачи:

-совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, компетенций педагогических работников коррекционных школ по реализации в целостном учебно-воспитательном процессе технологий интегрированного обучения посредствам народных музыкальных традиций;

-решение проблемы ранней комплексной реабилитации детей с различными физиологическими отклонениями на материале народного художественного творчества.

-ознакомление с процессом развития познавательной деятельности и личностной сферы ребенка на материале народного музыкального творчества.

-освоение игровых методов обучения детей групп коррекционного развития на основе музыкального фольклора.

- освоение методики формирования интеллектуальной сферы учащихся в процессе коррекционного обучения посредством различных видов народного искусства.

Результаты - «методический портфель», основанный на:

-получении широкой теоретико-практической базы в области освоение народной художественной культуры, народной музыкальной традиции;

-расширении знаний слушателей курсов о возможностях и специфических особенностях коррекционного, интегрированного и инклюзивного образования в контексте обучения детей с ОВЗ;

-освоении слушателями психолого-педагогических основ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-овладении знаниями в области теоретико-методологических и организационно- педагогических условий создания семейно-ориентированной системы обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

-освоении педагогами-слушателями современных методических комплексов и технологий обучения игре на народных музыкальных инструментах в целях сохранения и развития традиционных семейных ценностей в условиях интегрированного обучения.

Формы занятий: сочетание аудиторных занятий, основанных на различных, в том числе интерактивных формах освоения учебного содержания, и практической работы, ориентированной на включение освоенного методического инструментария в реальную практику работы. Основной формой организации занятий является работа слушателей в мини-подгруппах. Формы отчёта данных курсов проходят в формате круглых столов.

Программа включает в себя три цикла семинаров, каждый из которых 24 часа, общим числом 72 академических часа.

Программа курсов предназначена для педагогических работников коррекционных школ, групп ДОУ, а также педагогов работающих с детьми с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного образования, в том числе дополнительного (школы искусств, центры детского творчества и т.п.).

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

трёх циклов семинаров

«Народная художественная культура как фактор сохранения и развития семейных ценностей и традиций у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интегрированного обучения»



п/п

Наименование разделов и

тем дисциплины

Содержание модуля

ЦИКЛ 1. Феномен народной художественной культуры в контексте сохранения и развития института семьи (24 часа)

Модуль 1

Народная музыка в контексте осмысления отечественной художественной культуры

Содержание понятия народная музыкальная традиция: философско-культурологический взгляд. Роль и место народной музыкальной традиции в структуре отечественной художественной культуры.

Модуль 2

Ценностное осмысление народной музыкальной традиции как ресурс сохранения и развития института семьи

Народная музыкальная традиция и её социально-образовательный потенциал: эстетико-аксиологическая, познавательная и гносеологическая функции. Народная музыка как аккумулятор и транслятор социально значимых семейных ценностей.

ЦИКЛ 2. Трансляция семейных ценностей через обучение пению и игре на народных музыкальных инструментах детей дошкольного и младшего школьного возраста (24 часа)

Модуль 1

Народное инструментальное исполнительство в ракурсе сохранения семейных традиций

Становление мировоззрения личности в процессе освоения народного музыкального наследия как ресурса сохранения семьи. Коллективность и индивидуальность народного музицирования как основа социально-созидательной деятельности семьи через осмысление духовной семейной памяти.

Модуль 2

Обучения игре на народных музыкальных инструментах детей дошкольного и младшего возраста: различные аспекты взаимодействия

Обучение игре на народных музыкальных инструментах детей дошкольного и младшего школьного возраста: психолого-педагогические условия. Совместное народное инструментальное творчество: семейно-ориентированные образовательные технологии.

ЦИКЛ 3. Народные музыкальные традиции в условиях интегрированной педагогики: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (24 часа)

Модуль 1

Народная музыкальная традиция в контексте коррекционного, интегрированного и инклюзивного образования

Коррекционное, интегрированное и инклюзивное образование – цели, методы, средства: общее и различное. Народная музыкальная традиция в контексте коррекционного, интегрированного и инклюзивного образовательного пространства: грани социокультурного взаимодействия.

Модуль 2

Психолого-педагогические условия обучения музыке детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогический потенциал народной музыкальной традиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Семейно-ориентированные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования: методический портфель.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 цикла семинаров

в рамках курсов повышения квалификации

по теме

«Феномен народной художественной культуры в контексте сохранения и развития института семьи»

Срок обучения: 24 часа.

Форма обучения: без отрыва от работы

Режим занятий: не более 8 часов в день



Наименование модулей

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий


Форма контроля



лекции

практические занятия

1.

Модуль 1 «Народная музыкальная традиция в контексте осмысления отечественной художественной культуры»

11

7

4




1.1..

Тема 1. «Содержание понятия народная музыкальная традиция: философско-культурологический взгляд»

6

4

2




1.2.


Тема 2. «Роль и место народной музыкальной традиции в структуре отечественной художественной культуры »

5

3

2




2.

Модуль 2 «Ценностное осмысление народной музыкальной традиции как ресурс сохранения и развития института семьи»

11

6

5




2.1.

Тема 1. «Народная музыкальная традиция и её социально-образовательный потенциал: эстетико-аксиологическая, познавательная и гносеологическая функции»

6

3

3




2.2

Тема 2. «Народная музыка как аккумулятор и транслятор социально значимых семейных ценностей».

5

3

2




3.

Итоговая аттестация

2

0

2

Круглый стол




ИТОГО

24

12

12




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 цикла семинаров

в рамках курсов повышения квалификации

по теме

«Трансляция семейных ценностей через обучение пению и игре на народных музыкальных инструментах детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 24 часа.

Форма обучения: без отрыва от работы

Режим занятий: не более 8 часов в день



Наименование модулей

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий


Форма контроля



лекции

практические занятия

1.

Модуль 1 «Народное инструментальное исполнительство в ракурсе сохранения семейных традиций»

11

7

4




1.1..

Тема 1. «Становление мировоззрения личности в процессе освоения народного музыкального наследия как ресурса сохранения семьи»

6

4

2




1.2.


Тема 2. «Коллективность и индивидуальность народного музицирования как основа социально-созидательной деятельности семьи через осмысление духовной семейной памяти»

5

3

2




2.

Модуль 2 «Обучения игре на народных музыкальных инструментах детей дошкольного и младшего возраста: различные аспекты взаимодействия»

11

6

5




2.1.

Тема 1. «Обучение игре на народных музыкальных инструментах детей дошкольного и младшего школьного возраста: психолого-педагогические условия».

6

1

5




2.2

Тема 2. «Совместное народное инструментальное творчество: семейно-ориентированные образовательные технологии».

5

1

4




3.

Итоговая аттестация

2

0

2

Круглый стол




ИТОГО

24

12

12




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 цикла семинаров

в рамках курсов повышения квалификации

по теме

«Народные музыкальные традиции в условиях интегрированной педагогики: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Срок обучения: 24 часа.

Форма обучения: без отрыва от работы

Режим занятий: не более 8 часов в день





Наименование модулей

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий


Форма контроля



лекции

практические занятия

1.

Модуль 1 «Народная музыкальная традиция в контексте коррекционного, интегрированного и инклюзивного образования»

11

7

4




1.1..

Тема 1. «Коррекционное, интегрированное и инклюзивное образование – цели, методы, средства: общее и различное»

6

4

2




1.2.


Тема 2. «Народная музыкальная традиция в контексте коррекционного, интегрированного и инклюзивного образовательного пространства: грани социокультурного взаимодействия»

5

3

2




2.

Модуль 2 «Психолого-педагогические условия обучения музыке детей с ограниченными возможностями здоровья»

11

6

5




2.1.

Тема 1. «Психолого-педагогический потенциал народной музыкальной традиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья »

6

3

3




2.2

Тема 2. «Семейно-ориентированные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования: методический портфель».

5

3

2




3.

Итоговая аттестация

2

0

2

Круглый стол




ИТОГО

24

12

12





Список литературы

Основная литература

  1. Афанасьева, А.Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы / А.Б. Афанасьева. - СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008.

  2. Каргин, А.С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств пособие / А.С. Каргин.- М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007.

  3. Костриков К.Н., Щербакова А.И. Музыка в художественном пространстве художественной культуры: истоки, становление, развитие, перспективы. Ч.1. – М.,2009.

  4. Культурология: История мировой культуры: Учеб. пособие /Г.С.Кнабе, И.В.Кондаков; Под ред. Т.Ф.Кузнецовой, - М., 2003.

  5. Рапацкая, Л. А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века»: учебник для вузов / Л. А. Рапацкая. - М.: Владос, 2001.

  6. Нестеренко, А.В. Этнохудожественное образование детей и подростков: учебное пособие / А.В. Нестеренко.- М.: МГУКИ, 2008.- 209 с.

Дополнительная литература

  1. Асафьев, Б. В. Русская музыка XIX - начала XX века / Б. В. Асафьев. - Л. : Музыка, 2001.

  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.- М., 1979.

  3. Владышевская, Т.Ф. Музыкальная культура Древней Руси / Т. Ф. Владышевская, 2006.

  4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.- М., 1984.

  5. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры.- М., 1981.

  6. История русской музыки : в 10 томах / [редкол. : Ю. В. Келдыш и др.]. - М. : Музыка : Т. 10Б : 1983-1990 годы [Л. О. Акопян и др. ; общ. науч. ред. Л. З. Корабельникова, Е. М. Лемешев]. - 2004. б) дополнительная литература:

История русской музыки в нотных образцах : в 3-х томах. - М., 1968-1970.

  1. Каган, М. С. Музыка в мире искусств / М. С. Каган. - СПб., 1996. - 232 с.

  2. Клюев, А. С. Музыка и жизнь. О месте музыкального искусства в развивающемся мире / А. С. Клюев. - СПб., 1997. - 159 с.

  3. Клюев, А. С. Музыкальное искусство в контексте мировой художественной культуры : Методическое пособие / А. С. Клюев. – СПб, 1997.

  4. Ковалев, К. Бортнянский / К. Ковалев . - М. : Русское слово, 1998.

  5. Металлов, В. Очерк истории православного церковного пения в России / В. Металлов. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. - 160 с.

  6. Музыкальная энциклопедия в 6-и томах. - М., 1973-1976.

  7. Набок, И. Л. Традиции русской духовности и массовая культура / И. Л. Набок. - СПб., 1993. - 107 с.

  8. Орлова, Е. М. Лекции по истории русской музыки / Е. М. Орлова. - М. : Музыка, 1985. - 368 с.

  9. Проблемы традиций и новаторства в современной музыке / под ред. М. Е. Тараканова. - М. : Советский композитор, 1982. - 232 с.

  10. Чередниченко, Т. В. Музыка в истории культуры / Т. В. Чередниченко. - Долгопрудный, 1994. - Вып. 2. - 217 с.

  11. Щученко, В. А. К вопросу о культурно-созидающей роли национальных традиций / В. А. Щученко // Стиль и традиции в развитии культуры. - Л., 1989. - С. 52-62.

  12. Ярустовский, Б. Игорь Стравинский / Б. Ярустовский. - Л. : Музыка, 1982.

19 . Гуревич Е. История зарубежной музыки – М.: Академия, 1999.

20. Иванов Вяч.Вс.Избранные труды по семиотике и истории культуры.- М., 1998.

  1. История русской музыки: В 10 томах. – М.: Музыка, 1983 – 2003.

  2. История современной отечественной музыки: В 3 вып. – М.: Музыка, 1999 – 2001.

  3. Конен В. История зарубежной музыки – М.: Музыка, 1972 – Вып. 3.

23. Леви-Стросс К. Структурная антропология.- М., 2001.

Лотман Ю.М. История и типология русской культуры:Текст как семиотическая проблема.- Спб., 2002.

  1. Рапацкая Н. История русской музыки. – М.: ВЛАДОС, 2000

  2. Розеншильд К. История зарубежной музыки – М.: Музыка, 1973 – Вып. 1

  3. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства // Вопросы социологии и эстетики музыки — Л., 1981. — Вып.2 — с.111-293.

  4. Славина Е.В. Творчество Скрябина как эстетико-философский проект «русского культурного ренессанса» начала ХХ века: Моногр. / М.:РГСУ, 2010.

  5. Уфимцева Е. XX век в музыке Запада. Пути эволюции. Перспективы. – Екатеринбург, 2003.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Yandex, Google, Yahoo, Rambler и др.; электронные каталоги и ресурсы web-сайтов отечественных и зарубежных библиотек.

Сайты Интернет-ресурсов:

  1. http://www.tgizd.ru/mag/musicology/

  2. http://orpheusmusic.ru/

  3. http://www.musicfancy.net/

  4. http://terramusic.nm.ru/

  5. http://www.mmv.ru/

  6. http://www.kholopov.ru/

  7. http://yuri317.narod.ru/index.html

  8. http://shostak.iatp.by/index.htm

  9. http://harmony.musigi-dunya.az/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Компьютерная графика. Цель курса
Цель курса: приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности....
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Комплексный анализ текста
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon К-652 министерство образования
Целью работы является закрепление теоретических знаний в области цифровых измерительных приборов частотно-времен-ной группы и получение...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Криптоанализ блочного шифра KeyLoq Об ожидаемом числе циклов случайного преобразования
Известно, что количество преобразований с заданным числом циклов равно числу Стирлинга первого рода. Ожидаемое число циклов -мерного...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Схемотехника эвм»
Курсовой проект выполнен в целях закрепления теоретических знаний, полученных во время изучения курса «Схемотехника эвм», а также...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Рабочая программа дисциплины «компьютерные модели финансового и инвестиционного анализа»
Целью изучения дисциплины является формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков построения систем эффективного...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Рабочая программа дисциплины «компьютерные модели финансового и инвестиционного анализа»
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков построения систем эффективного...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные...
Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Пояснительная записка
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...
Пояснительная записка Цель проведения трёх циклов семинаров: получение слушателем теоретических и практических знаний и компетенций в освоении народной художественной icon Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для...
Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции