Скачать 99.62 Kb.
|
4-й класс. Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу:Преподавание в начальной школе Цели:
Оборудование:
Эпиграф к уроку. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Ход урока I. Организационный момент. Готовность к уроку. II. Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок (16-20 строк) из любой сказки А.С. Пушкина (на выбор). III. Тема: «Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «А.С.Пушкин. Сказочный мир А.С.Пушкина» IV. Цели: Мы подведем итог: Чему учат сказки А.С.Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта. V. Слово учителя. (На фоне музыки – флейта) – Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку. – как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. – в годы учения Пушкин помогает нам войти в величественный мир истории нашего Отечества, помогает понять нам самих себя, наш национальный характер и культуру. – в годы зрелости и опыта мы вновь перечитываем Пушкина и находим в неиссякаемом роднике его творчества новые силы для борьбы, черпаем живительные запасы бодрости, мужества и жизненной силы. VI. Стихи о Пушкине читают дети:
5 групп По одному человеку от группы рассказывают наизусть + рисованность стихов.
VII. О Няне: – Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение. – Стихотворение «Няне»: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты на черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь. VIII. Пушкин собирал и записывал произведения народного творчества и создавал новые свои произведения. ? – Какие жанры использовал Пушкин в своем творчестве? (Стихи, басни, поэмы, романы, оды, элегии, комедии, сказки). ? – Какое время года было у Пушкина любимым? (Осень). Стихотворение «Осень»: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. IX. Какие сказки написал А.С.Пушкин? Перечислите их. и др. рисунки к игре (см. выше)
– Стихи о сказках.
X. Распределение сказок по группам. (5 групп) – Каждой группе предоставляется пакет с предметом, относящимся к определенной сказке.(зеркало, орех, игрушка – чертенок или конь, петушок, рыбка). Задание:
XI. Физ. минутка. Игра-соревнование. Разрезное лото. и др. рисунки к игре (см. выше) На доске:нецветные иллюстрации к сказкам. Каждой группе – своя сказка. Каждый участник из каждой группы выбегает к доске, берет цветную карточку и прикрепляет ее в соответствующее место на нецветную иллюстрацию, чтобы нецветная иллюстрация стала цветной. XII. Классификация рисунков. (Дети заранее к уроку рисуют рисунки к сказкам). и др. Распределение рисунков в соответствие с названием сказки. XIII. Работа с текстами. У каждой группы тексты. 1. Сказка о мертвой царевне: – Словарная работа(карточка со словами):
– Беседа:
? – В каких сказках Пушкина встречалось море? 2. Сказка о рыбаке и рыбке: – Словарная работа (карточка со словами):
– Беседа:
3. Сказка о попе и о работнике его Балде: – Словарная работа(карточка со словами):
– Беседа:
4. Сказка о царе Салтане: – Словарная работа(карточка со словами):
– Беседа:
5. Сказка о золотом петушке: – Словарная работа(карточка со словами):
– Беседа:
XIV. Выставка поделок. – Какие герои, и из каких сказок вам понравились больше всего и почему. XV. Викторина. ? – Из каких сказок эти строки?
XVI. Беседа.
Вывод: Что и послужило эпиграфом к нашему уроку. XVII. Обобщение:
XVIII. Итог:
XIX. Заключительное слово учителя: – Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места |
Конспект занятия по предмету «Хореография» Злобина Ольга Александровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория |
Резюме доценко Ольга Александровна Старост округа; составление ежемесячных планов работы; выдача справок для оформления сделок купли-продажи(справки о принадлежности... |
||
Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа... Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом... |
Г. Ангарск, 2013г В структурном подразделении работают 1 учитель высшей квалификационной категория, 2 учителя – первой квалификационной категории.... |
||
Ольга Владимировна Кувыкина Письма насекомых Ольга Кувыкина Письма насекомых Предисловие Многие люди недолюбливают гусениц и пауков, и этот печальный факт побудил меня раскрыть тайны моего общения с ними. Настоящие хозяева... |
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск |
||
Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического... Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного... |
Сергей Борисович Бузиновский Ольга Ивановна Бузиновская ро (о загадочной судьбе Роберта Бартини) «Ольга и Сергей Бузиновские. Ро (о загадочной судьбе Роберта Бартини)»: Оранта; Барнаул; 1994 |
||
Ольга Грейгъ Тайная доктрина третьего рейха «Тайная доктрина Третьего Рейха, или Во что верил Адольф Гитлер / Ольга Грейгъ»: М.: Эксмо : Алгоритм, 2009. — 400 с.; 2009 |
Н. Н. Сенченко Киев • "Издательский дом "Княгиня Ольга" • 2004 Издано... Последствия ее деятельности: дискредитация аллопатической медицины и серьезные проблемы состояния здоровья населения Запада / Пер... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |